Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 23.05.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-411/2017

Требование: О признании незаконным решения о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания, признании незаконным бездействия.

Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником нежилого здания. По мнению истца, основания для принятия комиссией оспариваемого решения отсутствовали, обследование здания на предмет его фактического использования не проводилось. Кроме того, комиссией грубо нарушен порядок принятия решения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. по делу N 3а-411/2017


Московский городской суд в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-411/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Московская международная строительная группа" о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 1 марта 2016 года N 51-1988/2016 о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровыми номером 77:01:0003048:1012; признаний незаконным бездействия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Московская международная строительная группа" (далее - ООО "Московская международная строительная группа", Общество) обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 1 марта 2016 года N 51-1988/2016 о пересмотре результатов кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012, расположенного по адресу: <...>.
В обоснование административных исковых требований истец ссылается на то, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012, расположенного по адресу: <...>. По итогам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2014 года, результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП, установлена кадастровая стоимость здания в размере 92 728 924,27 рублей. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 1 марта 2016 года пересмотрена кадастровая стоимость названного нежилого здания по состоянию на 1 декабря 2014 года и установлена в размере 765 606 266,75 рублей. По мнению административного истца, основания для принятия комиссией оспариваемого решения отсутствовали, обследование здания на предмет его фактического использования не проводилось. Кроме того, комиссией грубо нарушен порядок принятия решения, поскольку истец не был уведомлен о месте и времени заседания комиссии, в связи с чем был лишен возможности участвовать в заседании, а также заявить о пересмотре кадастровой стоимости здания на основании установления кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости на дату государственной кадастровой оценки. В результате принятия оспариваемого решения на Общество неправомерно возложена обязанность по уплате налога на имущество организаций в повышенном размере. О заседании комиссии и о принятом решении истцу стало известно 28 декабря 2016 года из уведомления Управления Росреестра по Москве от 8 декабря 2016 года.
В судебном заседании представители административного истца ООО "Московская международная строительная группа" по доверенностям А., Г., И. поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивали на том обстоятельстве, что обследование здания на предмет его фактического использования Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы не проводилось, в связи с чем комиссия не могла установить, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее Управление Реестра по Москве), комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, по доверенности С. возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, полагал оспариваемое решение комиссии законным и обоснованным, принятым на основании акта обследования о фактическом использовании здания N 9018080 от 16 декабря 2015 года, оригинал которого был представлен в комиссию (т. 2, л.д. 169 - 173).
Представитель заинтересованных лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы по доверенности М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях на иск, кроме того, полагал, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд (т. 2, л.д. 183 - 187).
Представители заинтересованных лиц Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г. Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей сторон, представителя заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы административного дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ООО "Московская международная строительная группа" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:
об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости; о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. В том числе к такому искажению данных может относиться неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 года N 263 (далее - Порядок), комиссия создается уполномоченным федеральным органом - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости, с приложением документов, предусмотренных указанным пунктом. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.
Исходя из положений пункта 13 Порядка, к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости должны быть приложены документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений.
В соответствии с пунктом 19 Порядка при рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, комиссия исследует представленные на рассмотрение документы на предмет подтверждения ими недостоверности указанных сведений.
В случае, если комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости использовались недостоверные сведения, комиссия принимает решение о пересмотре его кадастровой стоимости.
В соответствии с Приказом Росреестра от 26 октября 2012 года N П/481 "О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве" на территории города Москвы создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Из материалов настоящего административного дела судом установлено, административному истцу ООО "Московская международная строительная группа" на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003048:1012, расположенное по адресу: <...>.
ООО "Московская международная строительная группа" согласно положениям главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки объекта недвижимого имущества, поскольку принадлежащее истцу здание вошло в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1), на 2015 год и последующие налоговые периоды.
С 1 января 2015 года действовали результаты оценки объектов недвижимости, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве".
Кадастровая стоимость объектов капитального строительства, в том числе и спорного здания, по состоянию на 01 января 2014 года была установлена на основании отчета об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Москвы, от 04 июня 2014 года N 01-ГКООН-77-2014.
10 февраля 2016 года Департамент городского имущества города Москвы обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012, расположенного по адресу: <...>, на основании недостоверности сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Из заявления Департамента городского имущества города Москвы следует, что при проведении государственной кадастровой оценки указанный объект недвижимости был отнесен к 12 группе видов использования, тогда как актом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) установлено, что нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 фактически относится к 5 и 7 группам видов использования.
К заявлению был приложен акт Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 16 декабря 2015 г. N 9018080, согласно которому 69,71% площади здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 фактически используется под размещение офисов (57,54%), объекты общественного питания (6,28%), объекты бытового обслуживания (5,89%).
Указанное заявление Департамента городского имущества города Москвы было рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 1 марта 2016 г. По итогам его рассмотрения принято решение N 51-1988/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 с использованием сведений об отнесении помещений к 5 и 7 группам видов использования - "объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения", "объекты офисно-делового назначения", соответственно.
На основании оспариваемого решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости были внесены новые сведения о кадастровой стоимости принадлежащего истцу нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 по состоянию на 1 января 2014 года в размере 765 606 266,75 рублей.
В силу п. п. 1, 6.6 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента, выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности, в том числе по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Поскольку спорное нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 расположено в городе Москве, суд приходит к выводу, что Департамент городского имущества города Москвы вправе был обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В силу положений пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
Согласно пункту 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления, в том числе такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.3 Порядка).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающих размещение объектов, указанных в пункте 1.3 Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 1.5 Порядка).
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного мероприятия работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов.
Судом установлено, что Госинспекцией проведено обследование нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003048:1012, по результатам которого составлен акт от 16 декабря 2015 г. N 9018080, согласно которому здание фактически используется под размещение офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Из акта Госинспекции следует, что мероприятия по определению фактического использования проводились с доступом в здание.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что результаты мероприятия по определению вида фактического использования, оформленные актом Госинспекции от 16 декабря 2015 года, могли послужить основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу здания по основанию недостоверности сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Следовательно, Департаментом городского имущества города Москвы к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости спорных нежилых помещений были приложены документы, предусмотренные статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 3.9 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, в случае несогласия с результатами проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения собственник объекта нежилого фонда вправе обратиться в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о результатах проведения мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на официальном сайте Госинспекции (пункт 3.7 настоящего Порядка) в Департамент экономической политики и развития города Москвы, который обеспечивает рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Административный истец не воспользовался предусмотренным пунктом 3.9 Порядка правом на обращение в Департамент экономической политики и развития города Москвы в целях повторного проведения обследования здания.
При этом вопрос об отнесении объекта недвижимости к определенной группе вида использования относится к компетенции Государственной инспекции по недвижимости города Москвы, а не комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве.
Кадастровая стоимость спорного здания по состоянию на 01 января 2014 года была установлена на основании отчета об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Москвы, от 04 июня 2014 года N 01-ГКООН-77-2014, утвержденного ФГУП "Ростехинвентаризация".
В соответствии с п. 16 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508, при определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки. В набор ценообразующих факторов должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов оценки и могут быть достоверно определены и объективно измерены.
Для проведения группировки обосновывается выбор показателей, значений или диапазона значений данных показателей для отнесения объектов оценки в соответствующие группы.
Согласно выписке из отчета N 01-ГКООН-77-2014 от 4 июня 2014 года, приобщенной к материалам дела, к 12 группе объектов ("объекты иного назначения") относятся объекты министерства обороны; объекты вспомогательного назначения; объекты, назначение которых не установлено. К 5 группе относятся объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения", а к 7 группе - объекты офисно-делового назначения.
Из содержания оспариваемого решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 1 марта 2016 г. N 51-1988/2016 усматривается, что при рассмотрении заявления Департамента городского имущества города Москвы комиссия на основании информации, содержащейся в акте Госинспекции от 16 декабря 2015 года, установила, что при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 использовались недостоверные сведения об отнесении этого объекта к 12 группе видов использования, поскольку, исходя из акта Госинспекции, здание фактически используется для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. При этом в акте Госинспекции содержатся фотографии фасада здания с вывесками "Пицца", "Автомойка".
Доказательств, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемого решения комиссии от 1 марта 2016 года и свидетельствующих о том, что по состоянию на дату проведения мероприятий по определению вида фактического использования здание фактически использовалось под другие цели, административным истцом не представлено.
Утверждения представителей административного истца о том, что оспариваемое решение было принято комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости без акта обследования Госинспекции и что акт обследования фактически был изготовлен позднее даты заседания комиссии, суд находит несостоятельными, поскольку в заявлении Департамента городского имущества города Москвы от 10 февраля 2016 года, а также в решении комиссии от 1 марта 2016 года содержится указание на акт Госинспекции от 16 декабря 2015 года N 9018080.
Оригинал акта обследования N 9018080 был представлен представителем Управления Росреестра по Москве в судебном заседании на обозрение суда и лиц, участвующих в деле.
Представители административного истца в судебном заседании пояснили, что здание действительно частично используется под размещение офисов, на первом этаже расположен ресторан.
Вместе с тем утверждения представителей истца о том, что под офисы используется менее 10-15% площади здания опровергаются актом обследования Госинспекции от 16 декабря 2015 года.
Проверяя доводы административного истца о том, что комиссией был нарушен порядок уведомления лиц, имеющих право принимать участие в работе комиссии, судом установлено, что информация о времени и месте проведения заседания комиссии была размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Москве в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru. На сайте также отображена повестка дня заседания комиссии, протокол заседания комиссии и принятые решения.
Неуведомление административного истца о времени и месте проведения заседания комиссии, ненаправление в его адрес копии принятого решения не являются основанием для признания незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 1 марта 2016 года N 51-1988/2016.
Доводы представителей административного истца о том, что отсутствие извещения о времени и месте проведения заседания комиссии повлекло нарушение прав, свобод и законных интересов ООО "Московская международная строительная группа", поскольку Общество не смогло реализовать предоставленные ему права на участие в заседании комиссии и что его участие могло повлиять на решение комиссии по установлению кадастровой стоимости спорных объектов, объективно ничем не подтверждены.
На наличие конкретных доказательств, которые могли повлиять на решение комиссии, представители истца не ссылались и таких доказательств в ходе рассмотрения настоящего дела по существу не представили.
Доводы представителей административного истца о том, что несвоевременное уведомление о принятии оспариваемого решения фактически лишило Общество права на оспаривание кадастровой стоимости здания на основании установления кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года, суд также находит несостоятельными, поскольку из материалов дела установлено, что истцу стало известно об изменении величины кадастровой стоимости здания не позднее 7 ноября 2016 года.
В судебном заседании представитель истца в обоснование своей позиции о том, что ООО "Московская международная строительная группа" не была уведомлена о принятии комиссией оспариваемого решения сослался на обращение истца в ФГБУ "Кадастровая палата" по вопросу предоставления реквизитов акта об утверждении новой кадастровой стоимости. В данном обращении указано, что 7 ноября 2016 года Общество получило кадастровую справку, содержащую сведения об изменении величины кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 года (т. 3, л.д. 18).
Таким образом, истец не был лишен возможности реализовать свое право на оспаривание кадастровой стоимости здания по основанию установления кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года.
Учитывая изложенное, основания для признания незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 1 марта 2016 года N 51-1988/2016 отсутствуют, так как использование при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0003048:1012 недостоверных сведений о нем подтверждено актом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 16 декабря 2015 г. N 9018080. При этом отсутствие на сайте Госинспекции информации об обследовании здания, а также ответ Госинспекции от 1 февраля 2017 года, на что ссылались представители истца в обоснование заявленного иска, не свидетельствуют о том, что обследование здания не проводилось.
Оспариваемое административным истцом решение принято в пределах компетенции комиссии по рассмотрению споров о результатах определении кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве.
Нарушений порядка создания комиссии, порядка проведения голосования по заявлению Департамента городского имущества города Москвы, а также каких-либо иных нарушений действующего законодательства, которые могли бы повлиять на законность принятого комиссией решения, судом также не установлено.
В силу положений части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, предъявление любого административного иска обусловлено мотивом восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов обратившегося в суд лица.
Оспариваемое решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 1 марта 2016 года, будучи направленным на обеспечение исполнения ООО "Московская международная строительная группа" как налогоплательщиком обязанности платить законно установленные налоги и сборы, как того требует статья 57 Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться и как нарушающие его права, свободы и законные интересы.
Каких-либо фактов, которые не были проверены и не учтены комиссией при рассмотрении заявления Департамента городского имущества города Москвы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровыми номерами 77:01:0003048:1012, но имели бы правовое значение для принятия оспариваемого решения, влияли на его законность, либо опровергали выводы комиссии, административным истцом не приведено.
Таким образом, оспариваемое решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 12 июля 2016 года, соответствует Федеральному закону от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и иным нормативным правовым актам, принято комиссией в пределах своей компетенции, прав, свобод и законных интересов ООО "Московская международная строительная группа" не нарушает, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска.
Учитывая положения части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит необоснованным заявление представителя заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества о пропуске административным истцом срока на обращение в суд, поскольку уведомление о состоявшемся заседании и о принятом комиссией решении о пересмотре кадастровой стоимости направлено истцу 8 декабря 2016 года, с настоящим иском в суд истец обратился 7 марта 2017 года.
Руководствуясь статьями 174 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Московская международная строительная группа" о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 1 марта 2016 года N 51-1988/2016 о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровыми номером 77:01:0003048:1012; признаний незаконным бездействия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда
С.И.КОЛОСОВА

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2017 года.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)