Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Сидельниковой О.Н.
при участии:
от истца (заявителя): Анниковой Н.В. по доверенности от 07.07.2016, Рудченко О.В. по доверенности от 21.07.2015
от ответчика (должника): Зайцевой В.А. по доверенности от 06.10.2015, Кашириной Н.Н. по доверенности от 08.02.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14233/2016) МИФНС России N 9 по г. Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2016 по делу N А21-8375/2014 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Европа-центр"
к МИФНС N 9 по г. Калининграду
о признании недействительным решения
Общество с ограниченной ответственностью "Европа-Центр" (ОГРН 1033900806301, ИНН 3904053040) (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (ОГРН 1043905000017, ИНН 3906110008) (далее - Инспекция, ИФНС) о признании недействительным решения от 22.04.2014 г. N 15112.
Решением суда от 20.04.2016 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом и неправильное применение норм процессуального и материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
От налогового органа поступило ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с подачей в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы по делу N А21-7635/2014.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал ходатайство и доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества возражал против приостановления производства по делу и удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель налогового органа пояснил, что в настоящее время отсутствуют сведения о принятии к производству кассационной жалобы по делу N А21-7635/2014.
Апелляционный суд не находит достаточных оснований для приостановления производства по делу. Ходатайство о приостановлении производства по делу отклонено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела Общество 11.12.2006 включено в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), по реализации инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация многопрофильного комплекса "Европа".
ИФНС проведена камеральная проверка уточненной декларации Общества по налогу на имущество организаций N 4 за 2012 года.
По мнению Инспекции, Общество в 2012 году утратило право на применение нулевой ставки по налогу на имущество пунктов 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ.
ИФНС полагала, что первым календарным годом, в котором Общество имело право на льготу ставку 0%, является 2006 г., 2012 год является седьмым календарным годом со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны.
По результатам проверки составлен акт от 21.02.2-014 г. N 17007 и принято решение N 15112 от 22.04.2014 г. о привлечении к ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 497 799 руб. и доначислении налога в сумме 17 500 123 руб. и в соответствующей части пени.
Решение Обществом в апелляционном порядке обжаловано в УФНС по Калининградской области, которым принято решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, которое удовлетворено судом первой инстанции.
Апелляционная инстанция, поддерживает вывод суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 385.1 НК РФ для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов.
Часть 4 названной статьи устанавливает, что в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Аналогичные пониженные ставки для резидентов ОЭЗ в Калининградской области установлены по налогу на прибыль (пункты 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ).
Как правильно указал суд первой инстанции, Федеральным законом от 29.06.2015 N 178-ФЗ (далее - Закон N 178-ФЗ) пункт 6 статьи 288.1 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области устанавливается в размере 0 процентов.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Закона N 178-ФЗ положения пункта 6 статьи 288.1 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, касающиеся определения ставки налога на прибыль организаций для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, возникшие с 1 апреля 2006 года.
Из системного толкования и сравнительного анализа приведенных положений следует, что законодатель уточнил порядок исчисления льготных периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, при этом придав закону обратную силу.
Поскольку суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в правовой норме слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая то или иное правило, следует признать, что толкование пунктов 3 и 4 статьи 385.1 НК РФ без учета воли законодателя, сформулированной в Законе N 178-ФЗ, противоречит существу законодательного регулирования.
Предложенное Инспекцией толкование этих нормативных положений не согласуется с очевидной волей законодателя, сформулированной в названном Законе.
В силу изложенного выше суд пришел к правильному выводу, что исходя из буквального толкования положений пункта 3 статьи 385.1 НК РФ начало исчисления первых шести календарных лет в целях применения особого порядка уплаты налога на имущество для резидентов ОЭЗ в Калининградской области должно исчисляться с 1 января года, следующего за годом включения Общества в реестр резидентов ОЭЗ, то есть с 01.01.2009.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2015 N Ф07-5831/2015 по делу N А21-3415/2014, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2016 N Ф07-257/2016 по делу N А21-7635/2014.
При таких обстоятельствах позиция Общества о том, что 2012 год входит в льготный период, в связи с чем Общество обоснованно применяло нулевую процентную ставку по деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, соответствует данному толкованию норм закона.
Заявитель не мог использовать льготу по налогу на имущество в силу того, что порядок расчета налога не допускает льготирование стоимости имущества организаций - резидентов в декабре.
Поскольку из материалов дела следует, что налогоплательщик в 2006 году не применял спорную льготу по налогу на имущество, то 2012 год для него является шестым периодом применения нулевой процентной ставки (декларация за 2006 г.).
Таким образом, первым годом применения льготной ставки для Общества является 2007 г., поскольку он является первым годом, следующим за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а шестым годом является 2012 г.
При таких условиях исчисление ИФНС налога на имущество за 2012 г. в указанных в решении размерах и привлечение Общества к налоговой ответственности, противоречит закону.
Учитывая, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства, всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства, не допустил нарушений норм материального права и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2016 по делу N А21-8375/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.07.2016 N 13АП-14233/2016 ПО ДЕЛУ N А21-8375/2014
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. N 13АП-14233/2016
Дело N А21-8375/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Сидельниковой О.Н.
при участии:
от истца (заявителя): Анниковой Н.В. по доверенности от 07.07.2016, Рудченко О.В. по доверенности от 21.07.2015
от ответчика (должника): Зайцевой В.А. по доверенности от 06.10.2015, Кашириной Н.Н. по доверенности от 08.02.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14233/2016) МИФНС России N 9 по г. Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2016 по делу N А21-8375/2014 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Европа-центр"
к МИФНС N 9 по г. Калининграду
о признании недействительным решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Европа-Центр" (ОГРН 1033900806301, ИНН 3904053040) (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (ОГРН 1043905000017, ИНН 3906110008) (далее - Инспекция, ИФНС) о признании недействительным решения от 22.04.2014 г. N 15112.
Решением суда от 20.04.2016 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом и неправильное применение норм процессуального и материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
От налогового органа поступило ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с подачей в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы по делу N А21-7635/2014.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал ходатайство и доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества возражал против приостановления производства по делу и удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель налогового органа пояснил, что в настоящее время отсутствуют сведения о принятии к производству кассационной жалобы по делу N А21-7635/2014.
Апелляционный суд не находит достаточных оснований для приостановления производства по делу. Ходатайство о приостановлении производства по делу отклонено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела Общество 11.12.2006 включено в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), по реализации инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация многопрофильного комплекса "Европа".
ИФНС проведена камеральная проверка уточненной декларации Общества по налогу на имущество организаций N 4 за 2012 года.
По мнению Инспекции, Общество в 2012 году утратило право на применение нулевой ставки по налогу на имущество пунктов 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ.
ИФНС полагала, что первым календарным годом, в котором Общество имело право на льготу ставку 0%, является 2006 г., 2012 год является седьмым календарным годом со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны.
По результатам проверки составлен акт от 21.02.2-014 г. N 17007 и принято решение N 15112 от 22.04.2014 г. о привлечении к ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 497 799 руб. и доначислении налога в сумме 17 500 123 руб. и в соответствующей части пени.
Решение Обществом в апелляционном порядке обжаловано в УФНС по Калининградской области, которым принято решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, которое удовлетворено судом первой инстанции.
Апелляционная инстанция, поддерживает вывод суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 385.1 НК РФ для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов.
Часть 4 названной статьи устанавливает, что в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Аналогичные пониженные ставки для резидентов ОЭЗ в Калининградской области установлены по налогу на прибыль (пункты 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ).
Как правильно указал суд первой инстанции, Федеральным законом от 29.06.2015 N 178-ФЗ (далее - Закон N 178-ФЗ) пункт 6 статьи 288.1 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области устанавливается в размере 0 процентов.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Закона N 178-ФЗ положения пункта 6 статьи 288.1 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, касающиеся определения ставки налога на прибыль организаций для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, возникшие с 1 апреля 2006 года.
Из системного толкования и сравнительного анализа приведенных положений следует, что законодатель уточнил порядок исчисления льготных периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, при этом придав закону обратную силу.
Поскольку суд принимает во внимание не только буквальное значение содержащихся в правовой норме слов и выражений, но и те цели, которые преследовал законодатель, устанавливая то или иное правило, следует признать, что толкование пунктов 3 и 4 статьи 385.1 НК РФ без учета воли законодателя, сформулированной в Законе N 178-ФЗ, противоречит существу законодательного регулирования.
Предложенное Инспекцией толкование этих нормативных положений не согласуется с очевидной волей законодателя, сформулированной в названном Законе.
В силу изложенного выше суд пришел к правильному выводу, что исходя из буквального толкования положений пункта 3 статьи 385.1 НК РФ начало исчисления первых шести календарных лет в целях применения особого порядка уплаты налога на имущество для резидентов ОЭЗ в Калининградской области должно исчисляться с 1 января года, следующего за годом включения Общества в реестр резидентов ОЭЗ, то есть с 01.01.2009.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2015 N Ф07-5831/2015 по делу N А21-3415/2014, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2016 N Ф07-257/2016 по делу N А21-7635/2014.
При таких обстоятельствах позиция Общества о том, что 2012 год входит в льготный период, в связи с чем Общество обоснованно применяло нулевую процентную ставку по деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, соответствует данному толкованию норм закона.
Заявитель не мог использовать льготу по налогу на имущество в силу того, что порядок расчета налога не допускает льготирование стоимости имущества организаций - резидентов в декабре.
Поскольку из материалов дела следует, что налогоплательщик в 2006 году не применял спорную льготу по налогу на имущество, то 2012 год для него является шестым периодом применения нулевой процентной ставки (декларация за 2006 г.).
Таким образом, первым годом применения льготной ставки для Общества является 2007 г., поскольку он является первым годом, следующим за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а шестым годом является 2012 г.
При таких условиях исчисление ИФНС налога на имущество за 2012 г. в указанных в решении размерах и привлечение Общества к налоговой ответственности, противоречит закону.
Учитывая, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства, всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства, не допустил нарушений норм материального права и процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2016 по делу N А21-8375/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)