Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 2 марта 2017 года по делу N А05-12215/2016 (судья Дмитревская А.А.),
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901218010, ИНН 2907001458; место нахождения: 165115, Архангельская область, Вельский район, деревня Горка Муравьевская, улица Спецгородок, дом 1а; далее - учреждение, ФКУ "ИК N 14", колония) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901604855, ИНН 2907008862; место нахождения: 165150, Архангельская область, город Вельск, площадь Ленина, дом 37; далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 15.09.2016 N 07-12/512 в части начисления водного налога без применения льготной ставки.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 2 марта 2017 года по делу N А05-12215/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФКУ "ИК N 14" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на то, что применение льготной ставки, указанной в части 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), обусловлено целевым назначением забора воды, а именно водоснабжением осужденных. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции дана ненадлежащая оценка категории водопользователей заявителя; на период отбывания наказания, исправительная колония для осужденных является местом временного пребывания, в связи с этим осужденные относятся к категории "население".
Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, от инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя. В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки предъявленной 15.04.2016 колонией налоговой декларации по водному налогу за 1-й квартал 2016 года (N 16134128) инспекцией составлен акт от 29.07.2016 N 07-12/634 и принято решение от 15.09.2016 N 07-12/512 об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Указанным решением учреждению предложено исчислить водный налог по сроку уплаты 20.04.2016 в сумме 2679 руб.
Решение налогового органа мотивировано занижением колонией размера водного налога, подлежащего уплате за 1-й квартал 2016 года ввиду необоснованного применения понижающей ставки при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения, установленной пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ, при исчислении налога.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 31.10.2016 N 07-10/1/13319 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что решение налогового органа принято в соответствии с фактическими обстоятельствами, с учетом положений НК РФ и не нарушает прав и законных интересов заявителя. При этом суд первой инстанции исходил из того, что у учреждения отсутствовали основания для применения пониженной ставки в отношении объемов воды, забранных из водных объектов в целях водоснабжения организаций, поскольку водоснабжение осужденных, содержащихся в исправительной колонии, не может рассматриваться как водоснабжение населения; пониженная ставка применяется только при заборе воды для водоснабжения населения, проживающего в жилищном фонде, а объекты недвижимости учреждения к такому фонду не относятся.
Апелляционная коллегия поддерживает названные выводы суда в связи со следующим.
Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 данного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения исходя из статьи 333.9 названного Кодекса.
Пунктом 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации определено, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
При этом согласно статьям 10.1, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) право пользования участком недр в целях добычи подземных вод возникает на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Согласно статье 333.15 НК РФ налогоплательщики водного налога в срок, установленный для уплаты налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 названного Кодекса объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.
Пунктом 2 статьи 333.10 НК РФ определено, что при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.
При невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
Налоговым периодом признается квартал (статья 333.11 НК РФ).
Согласно положениям статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 указанного Кодекса предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
В случае забора воды в Северном экономическом районе из подземных водных объектов по бассейну реки Северная Двина ставка водного налога установлена в размере 312 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
В силу пункта 1.1 статьи 333.12 НК РФ при расчете водного налога к общим ставкам в 2016 году применяется повышающий коэффициент в размере 1,32.
На основании пункта 3 статьи 333.12 НК РФ (с 01.01.2015) ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 93 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
В ходе камеральной проверки учреждению произведен расчет водного налога за 1-й квартал 2016 года исходя из ставки в размере 312 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта с учетом повышенного коэффициента (312 x 1,32).
Суд первой инстанции правильно в решении отметил, что заявитель имеет статус исправительного учреждения, водопользование осуществляет на основании лицензии на право пользование недрами от 03.09.2015 серии АРХ N 00433, вид лицензии ВЭ. Целевое назначение и виды работ - добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Принимая во внимание, что в НК РФ не содержится определение понятия "водоснабжение населения", необходимо учитывать, что на основании статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом, пригодные для постоянного проживания.
В силу положений Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, например, в качестве собственника, по договору найма, договору аренды.
Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке.
Исправительные учреждения в Российской Федерации созданы и действуют как юридические лица (статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.2003 N 5473-14 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы").
В соответствии со статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2012 N 5580/12, принятом по результатам рассмотрения дела N А31-2702/2011, отмечено, что в целях применения пункта 3 статьи 333.12 НК РФ под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Помимо этого, жилые помещения, предоставляемые для временного проживания находящихся под стражей лиц, не соответствуют основным понятиям жилищного фонда и жилого помещения, установленным нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Так, согласно статье 19 ЖК РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Статьей 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Суд апелляционной инстанции также учитывает позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.08.2016 N 308-КГ16-9865.
Таким образом, в целях применения норм, установленных пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ, лица, отбывающие наказания в исправительных колониях, не относятся к понятию "население".
Следовательно, исчисление водного налога при заборе подземной воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по пониженной ставке необоснованно.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал колонии в удовлетворении заявленных требований.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 2 марта 2017 года по делу N А05-12215/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2017 ПО ДЕЛУ N А05-12215/2016
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 г. по делу N А05-12215/2016
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 2 марта 2017 года по делу N А05-12215/2016 (судья Дмитревская А.А.),
установил:
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901218010, ИНН 2907001458; место нахождения: 165115, Архангельская область, Вельский район, деревня Горка Муравьевская, улица Спецгородок, дом 1а; далее - учреждение, ФКУ "ИК N 14", колония) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901604855, ИНН 2907008862; место нахождения: 165150, Архангельская область, город Вельск, площадь Ленина, дом 37; далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 15.09.2016 N 07-12/512 в части начисления водного налога без применения льготной ставки.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 2 марта 2017 года по делу N А05-12215/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФКУ "ИК N 14" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на то, что применение льготной ставки, указанной в части 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), обусловлено целевым назначением забора воды, а именно водоснабжением осужденных. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции дана ненадлежащая оценка категории водопользователей заявителя; на период отбывания наказания, исправительная колония для осужденных является местом временного пребывания, в связи с этим осужденные относятся к категории "население".
Инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, от инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя. В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки предъявленной 15.04.2016 колонией налоговой декларации по водному налогу за 1-й квартал 2016 года (N 16134128) инспекцией составлен акт от 29.07.2016 N 07-12/634 и принято решение от 15.09.2016 N 07-12/512 об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Указанным решением учреждению предложено исчислить водный налог по сроку уплаты 20.04.2016 в сумме 2679 руб.
Решение налогового органа мотивировано занижением колонией размера водного налога, подлежащего уплате за 1-й квартал 2016 года ввиду необоснованного применения понижающей ставки при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения, установленной пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ, при исчислении налога.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 31.10.2016 N 07-10/1/13319 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что решение налогового органа принято в соответствии с фактическими обстоятельствами, с учетом положений НК РФ и не нарушает прав и законных интересов заявителя. При этом суд первой инстанции исходил из того, что у учреждения отсутствовали основания для применения пониженной ставки в отношении объемов воды, забранных из водных объектов в целях водоснабжения организаций, поскольку водоснабжение осужденных, содержащихся в исправительной колонии, не может рассматриваться как водоснабжение населения; пониженная ставка применяется только при заборе воды для водоснабжения населения, проживающего в жилищном фонде, а объекты недвижимости учреждения к такому фонду не относятся.
Апелляционная коллегия поддерживает названные выводы суда в связи со следующим.
Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 данного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения исходя из статьи 333.9 названного Кодекса.
Пунктом 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации определено, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
При этом согласно статьям 10.1, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) право пользования участком недр в целях добычи подземных вод возникает на основании решения комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Согласно статье 333.15 НК РФ налогоплательщики водного налога в срок, установленный для уплаты налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 названного Кодекса объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.
Пунктом 2 статьи 333.10 НК РФ определено, что при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.
При невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
Налоговым периодом признается квартал (статья 333.11 НК РФ).
Согласно положениям статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 указанного Кодекса предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
В случае забора воды в Северном экономическом районе из подземных водных объектов по бассейну реки Северная Двина ставка водного налога установлена в размере 312 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
В силу пункта 1.1 статьи 333.12 НК РФ при расчете водного налога к общим ставкам в 2016 году применяется повышающий коэффициент в размере 1,32.
На основании пункта 3 статьи 333.12 НК РФ (с 01.01.2015) ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 93 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.
В ходе камеральной проверки учреждению произведен расчет водного налога за 1-й квартал 2016 года исходя из ставки в размере 312 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта с учетом повышенного коэффициента (312 x 1,32).
Суд первой инстанции правильно в решении отметил, что заявитель имеет статус исправительного учреждения, водопользование осуществляет на основании лицензии на право пользование недрами от 03.09.2015 серии АРХ N 00433, вид лицензии ВЭ. Целевое назначение и виды работ - добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Принимая во внимание, что в НК РФ не содержится определение понятия "водоснабжение населения", необходимо учитывать, что на основании статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом, пригодные для постоянного проживания.
В силу положений Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, например, в качестве собственника, по договору найма, договору аренды.
Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке.
Исправительные учреждения в Российской Федерации созданы и действуют как юридические лица (статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.2003 N 5473-14 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы").
В соответствии со статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2012 N 5580/12, принятом по результатам рассмотрения дела N А31-2702/2011, отмечено, что в целях применения пункта 3 статьи 333.12 НК РФ под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Помимо этого, жилые помещения, предоставляемые для временного проживания находящихся под стражей лиц, не соответствуют основным понятиям жилищного фонда и жилого помещения, установленным нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Так, согласно статье 19 ЖК РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Статьей 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Суд апелляционной инстанции также учитывает позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.08.2016 N 308-КГ16-9865.
Таким образом, в целях применения норм, установленных пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ, лица, отбывающие наказания в исправительных колониях, не относятся к понятию "население".
Следовательно, исчисление водного налога при заборе подземной воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по пониженной ставке необоснованно.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал колонии в удовлетворении заявленных требований.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 2 марта 2017 года по делу N А05-12215/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Ю.ДОКШИНА
А.Ю.ДОКШИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)