Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Тыретский солерудник" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 января 2016 года по делу N А19-17625/2015 по заявлению Открытого акционерного общества "Тыретский солерудник" (ОГРН 1073814000150, ИНН 3814011769, место нахождения: 666331, Иркутская область, Заларинский район, пос. Тыреть, мкр. Солерудник, д. 8) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области (ОГРН 1043801916531, ИНН 3814008935, место нахождения: 666301, Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, д. 41) о признании незаконным решения от 02.07.2015 N 09-09/62 (суд первой инстанции: Деревягина Н.В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не было,
от ответчика - Гурбановой Л.С., представителя по доверенности от 18.06.2015,
Открытое акционерное общество "Тыретский солерудник" (далее также - заявитель, общество, ОАО "Тыретский солерудник") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 02.07.2015 N 09-09/62 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 января 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что земельный налог за период 2014 год должен исчисляться налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости, определенной на основании сведений государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2014. Налоговым органом обоснованно налоговая база по земельному налогу определена в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ, применяются к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений, поданных ранее, но не рассмотренных по состоянию на 22.07.2014.
Решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-2310/2014 об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной принято до 21.07.2014, следовательно, налоговая база по земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Тыретский солерудник" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, по мотивам неправильного применения судом норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, при исчислении земельного налога за 2014 год обществом правомерно применена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312, установленная решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014.
Статья 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) устанавливает дополнительные гарантии защиты налогоплательщика по земельному налогу от произвольного установления кадастровой стоимости земельных участков путем применения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость которого оспорена, с 1 января года, в котором начата процедура ее обжалования.
Судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы заявителя о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса РФ новая редакция статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ имеет обратную силу и подлежит применению к спорным правоотношениям. Иное толкование, по мнению заявителя, нарушает принципы всеобщности и равенства налогообложения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Позиция суда относительно того, что норма статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах и не устанавливает гарантии прав налогоплательщика, основана на неверном толковании норм права.
Инспекцией в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она указывает на обоснованность обжалуемого судебного акта, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 02.03.2016.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель инспекции полагала апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по мотивам, приведенным в отзыве на нее, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав представителя инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области проведена камеральная проверка представленной ОАО "Тыретский солерудник" налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, по результатам которой составлен акт проверки от 08.05.2015 N 09-09/2475.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом принято решение от 02.07.2015 N 09-09/62 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым доначислен Обществу земельный налог за 2014 год в сумме 2324482 руб.
Общество в порядке, предусмотренном статьями 137 - 139 Налогового кодекса РФ, обжаловало решение инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, решением которого от 05.10.2015 N 26-13/016706 апелляционная жалоба на решение инспекции от 02.07.2015 N 09-09/62 оставлена без удовлетворения.
Заявитель, считая, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, нарушений порядка проведения налоговой проверки, рассмотрения материалов проверки и вынесения решения инспекцией не допущено. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.
Как следует из оспариваемого решения инспекции, основанием для его принятия послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы при исчислении земельного налога за 2014 год, в связи с неправомерным применением кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312, установленной решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014.
По мнению налогового органа, в соответствии с положениями статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 3 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" кадастровая (рыночная) стоимость спорных земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014, подлежит применению при исчислении земельного налога с 01.01.2015.
Как следует из материалов дела, ОАО "Тыретский солерудник" в проверяемом периоде в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком земельного налога.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно толкованию положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, приведенному в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 24.12.2012 г. серии 38 АД N 948339, серии 38 АД N 948341 Обществу принадлежит на праве собственности:
- - земельный участок площадью 482140 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 38:04:000000:312, расположенный по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть, северо-восточная часть микрорайона Солерудник, для промышленных нужд;
- - земельный участок площадью 1588 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 38:04:020101:1345, расположенный по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть 1-я, мкр. Солерудник, уч. 25, для промышленных нужд.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15.11.13 N 517-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года, согласно которым кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312 по состоянию на 01.01.2012 составила 3092741 руб. 16 коп. и 1054758392 руб. 40 коп., соответственно.
ОАО "Тыретский солерудник" воспользовалось своим правом и оспорило кадастровую стоимость земельных участков в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014 установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012:
- с кадастровым номером 38:04:020101:1345, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленных нужд, общей площадью 1588 кв. м, расположенного по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть 1-я, мкр. Солерудник, уч. 25, равной его рыночной стоимости - 207965 руб. 00 коп.;
- с кадастровым номером 38:04:000000:312, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленных нужд, общей площадью 482140 кв. м, расположенного по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть, северо-восточная часть микрорайона Солерудник, равной его рыночной стоимости - 38768877 руб. 00 коп.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014 сторонами не обжаловано и вступило в законную силу 17.07.2014.
Согласно статье 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 22.07.2014) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Следовательно, суд первой инстанции правильно исходил из того, что кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, может быть использована в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога лишь после внесения ее в государственный кадастр недвижимости и в последующем налоговом периоде.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вступившим в законную силу 22 июля 2014 года, в статью 24.20 Закона об оценочной деятельности были внесены изменения.
Согласно абзацу 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в новой редакции) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно абзацу 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 21 июля 2014 года) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом пунктом 8 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлен порядок применения данной статьи. Положения статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции данного Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В результате системного толкования указанных правовых норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что если кадастровая стоимость в размере рыночной установлена решением суда, принятым до 21.07.2014 включительно, то налоговая база по земельному налогу исчисляется исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ, применяются к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений, поданных ранее, но не рассмотренных по состоянию на 22.07.2014.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.10.2015 N 2435-О, такое регулирование соответствует общему принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие.
При этом аналогичная норма введена в статью 391 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вступившим в силу с 01.01.2015.
Учитывая, что в силу прямого указания закона (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации) налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а решение суда по делу N А19-2310/2014 об установлении кадастровой стоимости земельных участков принято 16.06.2014 и вступило в законную силу 17.07.2014, то есть до 22.07.2014 (до внесения изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), основания для исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости, определенной решением суда в размере рыночной, за 2014 год отсутствуют. Налоговая база по земельному налогу за 2014 год должна определяться исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014.
При действующем правовом регулировании и установленных по делу обстоятельствах суд первой инстанции сделан обоснованный вывод, что установленная решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312, равная рыночной, подлежит применению в целях исчисления земельного налога, начиная с 01.01.2015.
Указанная позиция суда первой инстанции согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определениях от 16.11.2015 N 305-ЭС15-11341, от 29.07.2015 N 305-ЭС15-7932.
Довод заявителя, приведенный также в апелляционной жалобе, о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса РФ новая редакция статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" имеет обратную силу и подлежит применению к спорным правоотношениям, правильно отклонен судом первой инстанции, поскольку основан на ошибочном толковании норм права.
Законодателем специально определен порядок применения положений указанной статьи.
Кроме того, спорный нормативный акт не относится к актам законодательства о налогах и сборах, устраняющих или смягчающих ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающих дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что кадастровая стоимость является одним из элементов налогообложения - налоговой базой по земельному налогу, не подтверждает довод заявителя о том, что применение нормы статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, не регулирующего вопросы налогообложения, должно осуществляться с учетом положений пункта 3 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Судом первой инстанции установлено, что налоговый орган доначислил земельный налог с учетом положений постановления Правительства Иркутской области от 05.05.2014 N 239-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2013 N 517-пп" и заявителем правильность расчета доначисленного земельного налога не оспорена.
При изложенных обстоятельствах, налоговым органом обоснованно определена налоговая база по земельному налогу за 2014 год как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в связи с чем инспекцией правомерно доначислен земельный налог в размере 2324482 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции проверены и признаны не опровергающими вышеприведенные правильные выводы суда первой инстанции, свидетельствующие об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 января 2016 года по делу N А19-17625/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Иркутской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2016 N 04АП-1020/2016 ПО ДЕЛУ N А19-17625/2015
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. по делу N А19-17625/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Тыретский солерудник" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 января 2016 года по делу N А19-17625/2015 по заявлению Открытого акционерного общества "Тыретский солерудник" (ОГРН 1073814000150, ИНН 3814011769, место нахождения: 666331, Иркутская область, Заларинский район, пос. Тыреть, мкр. Солерудник, д. 8) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области (ОГРН 1043801916531, ИНН 3814008935, место нахождения: 666301, Иркутская область, г. Саянск, мкр. Юбилейный, д. 41) о признании незаконным решения от 02.07.2015 N 09-09/62 (суд первой инстанции: Деревягина Н.В.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не было,
от ответчика - Гурбановой Л.С., представителя по доверенности от 18.06.2015,
установил:
Открытое акционерное общество "Тыретский солерудник" (далее также - заявитель, общество, ОАО "Тыретский солерудник") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области (далее также - налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 02.07.2015 N 09-09/62 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 января 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что земельный налог за период 2014 год должен исчисляться налогоплательщиком исходя из кадастровой стоимости, определенной на основании сведений государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2014. Налоговым органом обоснованно налоговая база по земельному налогу определена в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ, применяются к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений, поданных ранее, но не рассмотренных по состоянию на 22.07.2014.
Решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-2310/2014 об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной принято до 21.07.2014, следовательно, налоговая база по земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Тыретский солерудник" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, по мотивам неправильного применения судом норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, при исчислении земельного налога за 2014 год обществом правомерно применена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312, установленная решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014.
Статья 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) устанавливает дополнительные гарантии защиты налогоплательщика по земельному налогу от произвольного установления кадастровой стоимости земельных участков путем применения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость которого оспорена, с 1 января года, в котором начата процедура ее обжалования.
Судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы заявителя о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса РФ новая редакция статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ имеет обратную силу и подлежит применению к спорным правоотношениям. Иное толкование, по мнению заявителя, нарушает принципы всеобщности и равенства налогообложения, предусмотренного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Позиция суда относительно того, что норма статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах и не устанавливает гарантии прав налогоплательщика, основана на неверном толковании норм права.
Инспекцией в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она указывает на обоснованность обжалуемого судебного акта, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 02.03.2016.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил.
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель инспекции полагала апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по мотивам, приведенным в отзыве на нее, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав представителя инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области проведена камеральная проверка представленной ОАО "Тыретский солерудник" налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, по результатам которой составлен акт проверки от 08.05.2015 N 09-09/2475.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом принято решение от 02.07.2015 N 09-09/62 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым доначислен Обществу земельный налог за 2014 год в сумме 2324482 руб.
Общество в порядке, предусмотренном статьями 137 - 139 Налогового кодекса РФ, обжаловало решение инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, решением которого от 05.10.2015 N 26-13/016706 апелляционная жалоба на решение инспекции от 02.07.2015 N 09-09/62 оставлена без удовлетворения.
Заявитель, считая, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, нарушений порядка проведения налоговой проверки, рассмотрения материалов проверки и вынесения решения инспекцией не допущено. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.
Как следует из оспариваемого решения инспекции, основанием для его принятия послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы при исчислении земельного налога за 2014 год, в связи с неправомерным применением кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312, установленной решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014.
По мнению налогового органа, в соответствии с положениями статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 3 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" кадастровая (рыночная) стоимость спорных земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014, подлежит применению при исчислении земельного налога с 01.01.2015.
Как следует из материалов дела, ОАО "Тыретский солерудник" в проверяемом периоде в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком земельного налога.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно толкованию положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, приведенному в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 24.12.2012 г. серии 38 АД N 948339, серии 38 АД N 948341 Обществу принадлежит на праве собственности:
- - земельный участок площадью 482140 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 38:04:000000:312, расположенный по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть, северо-восточная часть микрорайона Солерудник, для промышленных нужд;
- - земельный участок площадью 1588 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 38:04:020101:1345, расположенный по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть 1-я, мкр. Солерудник, уч. 25, для промышленных нужд.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15.11.13 N 517-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года, согласно которым кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312 по состоянию на 01.01.2012 составила 3092741 руб. 16 коп. и 1054758392 руб. 40 коп., соответственно.
ОАО "Тыретский солерудник" воспользовалось своим правом и оспорило кадастровую стоимость земельных участков в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014 установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012:
- с кадастровым номером 38:04:020101:1345, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленных нужд, общей площадью 1588 кв. м, расположенного по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть 1-я, мкр. Солерудник, уч. 25, равной его рыночной стоимости - 207965 руб. 00 коп.;
- с кадастровым номером 38:04:000000:312, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промышленных нужд, общей площадью 482140 кв. м, расположенного по адресу: Иркутская область, Заларинский район, рп. Тыреть, северо-восточная часть микрорайона Солерудник, равной его рыночной стоимости - 38768877 руб. 00 коп.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014 сторонами не обжаловано и вступило в законную силу 17.07.2014.
Согласно статье 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 22.07.2014) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Следовательно, суд первой инстанции правильно исходил из того, что кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, может быть использована в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога лишь после внесения ее в государственный кадастр недвижимости и в последующем налоговом периоде.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вступившим в законную силу 22 июля 2014 года, в статью 24.20 Закона об оценочной деятельности были внесены изменения.
Согласно абзацу 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в новой редакции) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно абзацу 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 21 июля 2014 года) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом пунктом 8 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлен порядок применения данной статьи. Положения статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции данного Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В результате системного толкования указанных правовых норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что если кадастровая стоимость в размере рыночной установлена решением суда, принятым до 21.07.2014 включительно, то налоговая база по земельному налогу исчисляется исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 N 225-ФЗ, применяются к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений, поданных ранее, но не рассмотренных по состоянию на 22.07.2014.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.10.2015 N 2435-О, такое регулирование соответствует общему принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие.
При этом аналогичная норма введена в статью 391 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вступившим в силу с 01.01.2015.
Учитывая, что в силу прямого указания закона (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации) налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а решение суда по делу N А19-2310/2014 об установлении кадастровой стоимости земельных участков принято 16.06.2014 и вступило в законную силу 17.07.2014, то есть до 22.07.2014 (до внесения изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), основания для исчисления земельного налога исходя из кадастровой стоимости, определенной решением суда в размере рыночной, за 2014 год отсутствуют. Налоговая база по земельному налогу за 2014 год должна определяться исходя из кадастровой стоимости, значащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014.
При действующем правовом регулировании и установленных по делу обстоятельствах суд первой инстанции сделан обоснованный вывод, что установленная решением Арбитражного суда Иркутской области от 16.06.2014 по делу N А19-2310/2014 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 38:04:020101:1345 и 38:04:000000:312, равная рыночной, подлежит применению в целях исчисления земельного налога, начиная с 01.01.2015.
Указанная позиция суда первой инстанции согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определениях от 16.11.2015 N 305-ЭС15-11341, от 29.07.2015 N 305-ЭС15-7932.
Довод заявителя, приведенный также в апелляционной жалобе, о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса РФ новая редакция статьи 24.20 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" имеет обратную силу и подлежит применению к спорным правоотношениям, правильно отклонен судом первой инстанции, поскольку основан на ошибочном толковании норм права.
Законодателем специально определен порядок применения положений указанной статьи.
Кроме того, спорный нормативный акт не относится к актам законодательства о налогах и сборах, устраняющих или смягчающих ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающих дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что кадастровая стоимость является одним из элементов налогообложения - налоговой базой по земельному налогу, не подтверждает довод заявителя о том, что применение нормы статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, не регулирующего вопросы налогообложения, должно осуществляться с учетом положений пункта 3 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Судом первой инстанции установлено, что налоговый орган доначислил земельный налог с учетом положений постановления Правительства Иркутской области от 05.05.2014 N 239-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2013 N 517-пп" и заявителем правильность расчета доначисленного земельного налога не оспорена.
При изложенных обстоятельствах, налоговым органом обоснованно определена налоговая база по земельному налогу за 2014 год как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в связи с чем инспекцией правомерно доначислен земельный налог в размере 2324482 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции проверены и признаны не опровергающими вышеприведенные правильные выводы суда первой инстанции, свидетельствующие об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 января 2016 года по делу N А19-17625/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Иркутской области.
Председательствующий
Э.В.ТКАЧЕНКО
Э.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Д.Н.РЫЛОВ
Е.О.НИКИФОРЮК
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)