Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2016 N 16АП-1048/2016 ПО ДЕЛУ N А15-3326/2015

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А15-3326/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года,
полный текст постановления изготовлен 18 мая 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сулакский ГидроКаскад" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04 февраля 2016 года по делу N А15-3326/2015,
по заявлению открытого акционерного общества "Сулакский ГидроКаскад" (ОГРН 1070546001173, ИНН 0516009712),
к Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Республике Дагестан (ОГРН 1020502231870),
к Инспекции ФНС России N 33 по г. Москве,
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по РД от 17.11.2014 N 17, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (судья Магомедов Р.М.),
при участии в судебном заседании:
- от открытого акционерного общества "Сулакский ГидроКаскад" - Иккерта П.М. по доверенности N 49/2016 от 16.02.2016;
- от Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по РД - Мусаев Д.М. по доверенности N 02-03 от 12.05.2016, Насибов К.Д. по доверенности N 02-03 от 12.05.2016,

установил:

открытое акционерное общество "Сулакский ГидроКаскад" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительными решения МРИ ФНС России N 8 по РД от 17.11.2014 N 17 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования МРИ ФНС РФ N 33 по г. Москве от 18.03.2015 N 3893.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 22.07.2015 из дела N А40-66192/15-107-517 выделено требование ОАО "Сулакский ГидроКаскад" в отдельное производство и передано по подсудности в Арбитражный суд Республики Дагестан.
Арбитражным судом Республики Дагестан с учетом уточнений рассмотрено требование общества о признании недействительными решений МРИ ФНС России N 8 по РД от 17.11.2014 N 17 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления НДС 31 953 933 рубля, дополнительно начисленной суммы излишне возмещенного НДС за 2011-2012 годы в размере 563 261 335 рублей, пеней 112 426 264 рубля, штрафа по статье 122 НК РФ в сумме 6 390 786 рублей, а также в части пунктов 4 и 5 резолютивной части решения от 17.11.2014 N 17, которыми обществу предложено уплатить доначисленные суммы налога, пеней, штрафа и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 04 февраля 2016 года в удовлетворении требований общества отказано.
Решение мотивированно тем, что общество, осуществляя строительство, выполняет функции заказчика-застройщика, не является инвестором и не приобретает права на применение налоговых вычетов.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что выводы суда являются не соответствующими фактическим обстоятельствам, так как на основании договоров купли-продажи имущества (т. 2 л.д. 65-70, 71-76), заключенных между ОАО "РусГидро" и ОАО "Сулакский ГидроКаскад", объекты недвижимости незавершенного строительства Гоцатлинский ГЭС, находятся в собственности общества, что подтверждается свидетельствами о праве собственности (т. 2 л.д. 77-95, 102-108).
Считает, что к данным правоотношениям должны применяться положения ст. 26 Федерального закона от 26.03.2009 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которым Правительство РФ, в том числе, определяет порядок и условие строительства, и финансирование объектов электроэнергетики. Во исполнение данного законоположения, Правительством РФ утверждено Постановление от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"; из которых следует, что дочерние и зависимые общества ОАО "РусГидро" самостоятельно реализуют собственные инвестиционные проекты, являясь одновременно инвесторами, заказчиками, застройщиками; общество, являясь дочерним, выполняет функции инвестора и заказчика застройщика, приобрело право на налоговый вычет.
До начала судебного заседания от инспекции поступил отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель доводы поддержал.
Представители налоговой инспекции и управления просили оставить решение суда как законное и обоснованное.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя общества, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04 февраля 2016 года по делу N А15-3326/2015, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за период с 01.10.2011 по 30.09.2013, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 22.09.2014 N 13.
Рассмотрев материалы проверки, а также возражения к акту N 08-1481 от 23.10.2014, налоговый орган принял решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.11.2014 N 17, согласно которому установлена неуплата налога на прибыль организаций и НДФЛ, предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль - 346 203 руб., НДС - 31 953 933 руб., НДФЛ - 2 008 7187 руб. Дополнительно начислены суммы излишне возмещенных налогов за 2011-2012 годы в сумме 563 261 335 руб., начислены пени в сумме 112 426 264 руб. Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), к штрафу в размере 6 460 027 руб. и ст. 123 НК РФ размере 722 429 руб., обществу предложено уплатить суммы налогов, штрафы и пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции о неправомерном принятии обществом к вычету НДС, предъявленного обществу подрядными организациями в ходе осуществления строительства Гоцатлинской ГЭС, поскольку оно, не являясь инвестором данного строительства, не вправе пользоваться налоговым вычетом по счетам-фактурам, предъявленным подрядными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг) в связи со строительством. Инспекция считает, что обществом для целей налогообложения хозяйственные операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом.
Не согласившись с решением инспекции от 17.11.2014 N 17, общество обратилось с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС по РД от 17.02.2015 N 16-08/0102 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
В порядке статей 137 и 138 НК РФ, статей 197 и 198 АПК РФ общество обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд в части в части начисления НДС 31 953 933 рубля, дополнительно начисленной суммы излишне возмещенного НДС за 2011-2012 годы в размере 563 261 335 рублей, пеней 112 426 264 рубля, штрафа по статье 122 НК РФ в сумме 6 390 786 рублей, а также в части пунктов 4 и 5 резолютивной части решения от 17.11.2014 N 17, которыми обществу предложено уплатить доначисленные суммы налога, пеней, штрафа и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе ненормативных) налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Согласно положениям Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ) субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства (пункт 6 статьи 171 Кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
В подтверждение правомерности применения вычетов по НДС общество представило в налоговую инспекцию счета-фактуры, договоры, заключенные с подрядными организациями, акты выполненных работ, документы, подтверждающие принятие на учет товаров (работ, услуг).
Как следует из материалов дела, ОАО "Сулакский ГидроКаскад" создано решением Правления ОАО "Сулакэнерго" от 24.01.2007 N 4. Общим собранием акционеров ОАО "Сулакэнерго" было принято решение от 24.10.2007 о реорганизации общества путем присоединения к ОАО "Гидро ОГК".
В связи внесением изменений в устав ОАО "ГидроОГК", связанных с изменением наименования на ОАО "РусГидро", Межрайонной инспекцией ФНС России N 23 по Красноярскому краю произведена регистрация устава в новой редакции и выдано свидетельство о государственной регистрации от 04.07.2008 серии 38 N 002611189.
С 19 декабря 2013 года ОАО "Сулакский Гидроэнергетический Каскад" состоит на учете в Инспекции ФНС России N 33 по г. Москве, свидетельство серии 77 N 013172719.
В соответствии с договором N 1207-34 от 18.12.2007, заключенным между ОАО "Сулакэнерго" и ОАО "Сулакский ГидроКаскад" в период с 18 по 31 декабря 2007 года, последний оказывал услуги по организации строительства Гоцатлинской ГЭС. Указанный договор прекратил свое действие 31 декабря 2007 года, в дальнейшем не продлевался, соответственно ОАО "Сулакский ГидроКаскад" прекратило оказывать услуги по организации строительства Гоцатлинской ГЭС.
С 2008 года после прекращения деятельности ОАО "Сулакэнерго" по настоящее время ОАО "Сулакский ГидроКаскад" осуществляет реализацию и финансирование строительства Гоцатлинской ГЭС за счет собственных денежных средств, привлекаемых путем эмиссии дополнительных акций и выпуска векселей, которые приобретались ОАО "РусГидро" по договорам купли-продажи.
Так, по договорам займа были привлечены денежные средства в размере 2 844 691 957,92 рубля (краткосрочный заем) 12 641 200 рублей (долгосрочный заем). Выпуск векселей осуществлялся в период 2008-2011 гг. на общую сумму 4 315 563 566,56 руб. Вексельный долг и краткосрочный заем были погашены денежными средствами, полученными за счет увеличения уставного капитала путем эмиссии дополнительных акций, на основании Соглашения от 13.11.2012 N ОГ-152-12-2012. При этом общая сумма денежных средств, полученных для финансирования строительства Гоцатлинской ГЭС за счет эмиссии дополнительных акций, составляет 8 961 343 852 рубля.
В заявлении, поданном в суд, и в письменном пояснении к нему общество указывает, что денежные средства, полученные за счет продажи дополнительных акций и выпуска векселей ОАО "Сулакский ГидроКаскад", становятся собственностью ОАО "Сулакский ГидроКаскад", какого-либо инвестиционного договора с ОАО "РусГидро" в отношении объектов строительства Гоцатлинской ГЭС общество не заключало, в связи с чем, полагает, что одновременно является инвестором и заказчиком-застройщиком Гоцатлинской ГЭС, так как осуществляет капитальные вложения за счет привлеченных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25.02.1999 (далее - ФЗ Об инвестиционной деятельности) инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 4 ФЗ "Об инвестиционной деятельности" установлено, что заказчиками могут быть инвесторы.
На основании п. 6 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ "Об инвестиционной деятельности" субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Суд первой инстанции в порядке ст. 71 АПК РФ исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности с доводами лиц, участвующих в деле, пришел к правильным выводам.
Основанием для доначисления и в отказе в возмещении налога на добавленную стоимость послужил вывод инспекции о том, что общество не является инвестором и заказчиком-застройщиком при строительстве Гоцатлинской ГЭС. Средства, направляемые ОАО "РусГидро" на финансирование строительства Гоцатлинской ГЭС, были получены обществом посредством продажи собственных векселей и эмиссией акций.
В ходе проведения контрольных мероприятий инспекция установила, что основанием для возмещения НДС являлось то, что согласно представленным документам общество являлось инвестором и заказчиком-застройщиком при строительстве Гоцатлинской ГЭС. Средства, направляемые ОАО "РусГидро" на финансирование строительства Гоцатлинской ГЭС, были получены обществом посредством продажи собственных векселей и эмиссией акций.
Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 11.04.2007 N 59-р принято предложение Минимущества РД и администраций муниципальных образований "Гергебильский район" и "Хунзахский район" об изъятии у землепользователей 36,62 га земель сельскохозяйственного назначения, переводе их в земли энергетики и предоставлении ОАО "Сулакэнерго" в аренду сроком на 49 лет для строительства объектов Гоцатлинской ГЭС.
ОАО "Сулакский Гидроэнергетический Каскад" было зарегистрировано и состояло на налоговом учете в МРИ ФНС РФ N 8 по РД с 02.11.2007, уставный капитал составляет 8 961 493 852 руб., единственным учредителем и акционером является ОАО "РусГидро", доля участия которого в уставном капитале общества составляет 100%.
За проверяемый период ОАО "Сулакский ГидроКаскад" фактически осуществляло деятельность по строительству Гоцатлинской ГЭС и достройке Ирганайской ГЭС, а также по производству бетона и оказанию прочих видов услуг.
Согласно приказу ОАО "ГидроОГК" N 484 от 26.12.2007 "Об организации строительства Ирганайской и Гоцатлинской ГЭС" на ОАО "Сулакский Гидроэнергетический Каскад" возложена реализация функций заказчика-застройщика строительства (достройки) Ирганайской ГЭС и строительства Гоцатлинской ГЭС с 28.12.2007.
В соответствии с этим приказом ОАО "РусГидро" (ранее - ОАО "ГидроОГК") передает инвестиционные средства ОАО "Сулакский ГидроКаскад" в форме вексельного займа.
Этим же приказом поручено гендиректору ОАО "Сулакский ГидроКаскад" Алиеву Н.А. для реализации функций заказчика-застройщика строительства Гоцатлинской ГЭС, провести все необходимые закупочные процедуры по выбору подрядных организаций и поставщиков гидроэнергетического оборудования на весь период строительства Гоцатлинской ГЭС, а также инженера - консультанта Гоцатлинской ГЭС.
Договор между ОАО "РусГидро" и ОАО "Сулакский ГидроКаскад", регулирующий отношения сторон на предмет строительства Гоцатлинской ГЭС, отсутствует.
ОАО "Сулакский ГидроКаскад" ведет строительство Гоцатлинской ГЭС от своего имени и принимает незавершенное строительство на свой бухгалтерский учет. (Приложение N 27 к Акту).
То, что ОАО "Сулакский ГидроКаскад" выполняет функции заказчика - застройщика, отмечено и в пункте 1.4. Договора подряда на строительство N 11/07-07 от 10.01.2008, заключенного между ООО "Дагспецстрой". В данном пункте указано:
"Настоящий договор заключен в связи с прекращением деятельности ОАО "Сулакэнерго" и возложением функции заказчика-застройщика Гоцатлинской ГЭС на ОАО "Сулакский ГидроКаскад" (Приказ ОАО "ГидроОГК" от 26.12.2007 N 484).
Инвестором строительства Гоцатлинской ГЭС является ОАО "РусГидро", заказчиком - ОАО "Сулакский ГидроКаскад", генподрядчиком - ОАО "ЧиркейГЭСстрой".
В постановлении Правительства Российской Федерации от 14.01.2008 N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008-2013 годы)" утверждены мероприятия по строительству Гоцатлинской гидроэлектростанции в Республике Дагестан (введено постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 948), где отмечено следующее: строительство Гоцатлинской ГЭС осуществляется с 2007 года за счет собственных средств открытого акционерного общества "РусГидро" в рамках реализации мероприятий по урегулированию общественно-политической ситуации в Республике Дагестан, разработанных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N Пр-1581.
Общий объем финансирования в рамках Программы на мероприятия по строительству Гоцатлинской ГЭС составляет 9644,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4631,4 млн. рублей, средств внебюджетных источников -5013,3 млн. рублей.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2010 N 114 утверждена форма инвестиционной программы и форма отчета о выполнении инвестиционных программ, субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство.
Приказом Минэнерго России от 17.07.2008 N 12 утверждена программа распределения субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, где по Республике Дагестан по Федеральной целевой программе "Юг России (2008-2012 годы)" финансируется строительство Гоцатлинской ГЭС, в том числе создание инженерной инфраструктуры.
В июне 2012 года совет директоров ОАО "РусГидро" утвердил бизнес-план, включая инвестиционную программу на период 2012-2016 г.г. с объемом финансирования 381,83 млрд. руб., в том числе в 2012 году финансирование составит 98,34 млрд. руб. В 2012-2016 г.г. планируется профинансировать строительство объектов нового строительства в объеме 135,73 млрд. руб., в том числе по Гоцатлинской ГЭС - 4,26 млрд. руб.
В Распоряжении Правительства РФ от 17.12.2012 N 2408-р отмечено, что в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (одобренной Распоряжением Правительства РФ от 22.12.2008 г. N 215-р) ОАО "РусГидро" (с федеральным участием) ведется строительство Гоцатлинской ГЭС на реке Аварское Койсу, ввод станции предусмотрен в 2013 году.
Инвестиционные средства на строительство Гоцатлинской ГЭС Минэнерго России выделены инвестору - ОАО "РусГидро" как субъекту электроэнергетики, а не обществу.
В Приложении N 7 к договору подряда от 11.05.2012 N 0512-01 "Требования к страховой компании и существенные условия договора страхования" в пункте 1. указано, что страховая компания должна пройти процедуру и победить в открытом конкурсном отборе, осуществляемом ОАО "РусГидро" по праву выбора страховщика на право заключения договоров страхования строительно-монтажных рисков заказчиков и подрядчиков ОАО "РусГидро", филиалов ОАО "РусГидро", дочерних и зависимых обществ ОАО "РусГидро".
В пункте 2.2 статьи 2 договора указано, что во избежание сомнений страховое покрытие может быть расширено со стороны страховой компании по результатам прохождения процедуры и победы в открытом конкурсном отборе, осуществляемом ОАО "РусГидро" в отношении строительно-монтажных рисков.
В "Выписке из протокола N 161 заседания Центральной закупочной комиссии ОАО "РусГидро" (ОАО "Усть-Среднеканская ГЭС", ОАО "Сулакский ГидроКаскад", ОАО "Зарамагские ГЭС", ОАО "Загорская ГАЭС -2", ООО "Фиагдонская МГЭС", ООО "Верхнебалкарская МГЭС". ОАО "МГЭС КБР", ОАО "Нижне-Бурейская ГЭС") от 13.06.2012. отмечено следующее: "Между ДЗО ОАО "РусГидро"/ОАО "РусГидро" и ОАО "УК ГидроОГК" были заключены договоры возмездного оказания услуг по организации, управлению и контролю за процессом строительства объектов.
Общая стоимость услуг ОАО "УК ГидроОГК", согласованная в составе бизнес-плана на 2012 год, распределена пропорционально доле финансирования соответствующего объекта строительства, в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой ОАО "РусГидро" на 2012 год (приказ Минэнерго РФ от 28.04.2012 г. N 201) и на основании методики формирования стоимости услуг по договорам возмездного оказания услуг по организации, управлению и контролю за процессом строительства между ОАО "УК ГидроОГК" и ОАОР "РусГидро", а также между ОАО "УК ГидроОГК" и ДЗО, ВЗО ОАО "РусГидро", определенной решением Правления ОАО "РусГидро" от 22.11.2012 (протокол заседания N 550 пр.). Актуализировать сводно-сметные расчеты сооружаемых объектов в соответствии с Приказом ОАО "РусГидро" и ОАО "УК ГидроОГК" от 19.07.2012 N 508/1п-74, в том числе с приведением в соответствие с фактическими затратами лимитов по 10 главе в установленном порядке".
В Приложении N 1 Технические требования "Средства и системы общесистемного назначения" (лот N 6-ОТМ-2011-ГГЭС) к договору поставки N 1211-07 от 21.12.2011, заключенному между ОАО "Сулакский ГидроКаскад" (именуемый "Покупатель, Заказчик") и ООО "СтройСвязьКомплект" (именуемый "Поставщик, Подрядчик"), указаны следующие общие требования:
1. Основания для проведения закупки - инвестиционная программа ОАО "РусГидро".
2. Наименование объекта - Гоцатлинская ГЭС на р. Аварское Койсу.
3. Местоположение объекта - РФ, РД, Хунзахский район и Гергебильский район.
4. Инвестор - ОАО "РусГидро".
5. Наименование организации-заказчика - ОАО "Сулакский ГидроКаскад". Вышеуказанное также подтверждает, что строительство Гоцатлинской ГЭС ведется за счет инвестиций ОАО "РусГидро", а не ОАО "Сулакский ГидроКаскад".
Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в РФ" N 39-ФЗ от 25.02.1999, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" инвестор вкладывает собственные, заемные или привлеченные ресурсы в капитальные вложения и в том числе в строительство. Свои вложения он делает через застройщика, который осуществляет реализацию инвестиционного проекта, организует строительство, контролирует его и ведет бухгалтерский учет производимых при этом затрат (п. 3 ст. 4). Если застройщик выполняет строительные работы с привлечением строительно-монтажных организаций (подрядчиков), он называется заказчиком-застройщиком.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Статьей 4 этого закона предусмотрено, что инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в деятельность других субъектов инвестиционной деятельности.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право собственности на построенный объект принадлежит инвестору.
Заказчик-застройщик - это организация, которая распоряжается деньгами, выделяемыми инвестором на финансирование капитальных вложений, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Заказчик-застройщик несет ответственность за целевое использование ресурсов инвестора, за сроки ввода объекта в эксплуатацию (п. 3 ст. 4).
Для обеспечения организации строительства и контроля за ходом его выполнения заказчик-застройщик: получает и оформляет исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку этой документации и проводит ее согласование и утверждение в установленном порядке; заключает с подрядными строительно-монтажными организациями договоры строительного подряда на выполнение всего комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ; осуществляет в соответствии с условиями договора подряда полную или частичную поставку материалов и оборудования; оформляет разрешительную документацию на строительство, выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки; производит надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций; осуществляет организацию управления строительством, принимает участие в проведении рабочих и государственных комиссий; координирует деятельность проектных, строительно-монтажных, специализированных и других организаций, занимающихся проектированием и строительством объекта; производит расчеты за выполненные работы с проектными, подрядными строительно-монтажными организациями, поставщиками материальных ресурсов и другими участниками капитального строительства.
Эти требования, предъявляемые к заказчику - застройщику, изложены во всех договорах, заключенных ОАО "Сулакский ГидроКаскад" как Заказчиком со своими Исполнителями.
В данном конкретном случае следует, что ОАО "РусГидро" является инвестором по инвестиционному проекту, разработанному ОАО "Ленгидропроект", а ОАО "Сулакский ГидроКаскад" является заказчиком-застройщиком согласно приказу ОАО "ГидроОГК" N 484 от 26.12.2007.
Заказчик-застройщик (ОАО "Сулакский ГидроКаскад") оплачивает выполненные подрядные работы за счет средств инвестора, следовательно, суммы налога, уплаченные заказчиками-застройщиками подрядным организациям и поставщикам материалов (работ, услуг), использованных при строительстве Гоцатлинской ГЭС, подлежат вычету у инвестора в порядке, установленном ст. 171 НК РФ.
Доводы общества о привлечении денежных средств путем предоставления ОАО "РусГидро" займа обществу на возвратной основе, оформленного передачей собственных векселей общества, погашение вексельной задолженности перед ОАО "РусГидро" в размере 4 315 563 566 руб., возврат 12 641 200 руб. задолженности по договору займа, финансирование строительства ГЭС в размере 1 498 177 998 руб. судом первой инстанции верно отклонены, так как указанное не является доказательством финансирования строительства за счет собственных и заемных средств общества, поскольку скрывает фактические финансовые отношения между ОАО "РусГидро" и обществом - отношения между участниками (соответственно инвестором и заказчиком-застройщиком) инвестиционной программы, утвержденной Минэнерго России.
Выдача инвестором (ОАО "РусГидро") заказчику (ОАО "СулакГидроКаскад") займа, оформленная передачей собственных векселей общества, решение о дополнительном выпуске акций общества в количестве 9 000 000 000 штук, увеличение уставного капитала путем эмиссии и размещения 8 959 580 464 акций и их передача согласно Уведомлению от 17.01.2013 и отчету о выполнении депозитарной операции от 16.01.2013 (т. 8 л.д. 77-78) ОАО "РусГидро" фактически направлены на получение денежных средств от инвестора для строительства.
Судом первой инстанции верно установлено, что из свидетельств о праве собственности ОАО "РусГидро" на объекты недвижимого имущества объектов Гоцатлинской ГЭС, выданных регистрационным органом в 2008 году, и аналогичных свидетельств, выданных в 2010 году обществу, следует, что качественные характеристики как степень готовности объектов не изменились.
В соответствии с пунктом 3 Закона N 35-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977, Приказом Минэнерго России от 28.04.2012 N 201, Гоцатлинская ГЭС входит в федеральные энергетические системы, находящиеся в ведении государства, и, несмотря на регистрацию обществом права собственности на объекты незавершенного строительства Гоцатлинской ГЭС, данный объект по завершении строительства будет являться единым неделимым энергетическим комплексом, право собственности, по завершении которого принадлежит ОАО "РусГидро" как инвестору в соответствии с Законом N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ" и подлежит передаче инвестору строительства - ОАО "Рус-Гидро".
Ввиду изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несостоятельности доводов общества о различии в правоотношениях, связанных с компанией ОАО "Карачаево-Черкесская ГТК", установленных в рамках рассмотрения дела N А25-594/2012 и по настоящему делу, суть которых сводится к тому, что в правоотношениях по настоящему делу имеет место приобретение у ОАО "Рус-Гидро" и регистрация обществом права собственности на возведенные объекты, тогда как при рассмотрении дела А25-594/2012 переход права собственности имел место от ОАО "Карачаево-Черкесская ГГК" обществу "Рус-Гидро".
Налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на возмещение НДС с источником получения денежных средств, которыми произведена оплата налога.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса.
Реализация права на вычет по построенному объекту инвестором возможна только на основании счета - фактуры, это вытекает из ст. 169 Кодекса. Для применения налоговых вычетов инвестором заказчик-застройщик (ОАО "Сулакский ГидроКаскад") представляет инвестору сводный счет-фактуру. Сводный счет-фактура составляется в двух экземплярах на основании счетов-фактур, ранее полученных организацией от поставщиков оборудования (материалов) и подрядчиков по выполненным строительно-монтажным работам. Оборудование и строительно-монтажные работы должны быть выделены в сводном счете-фактуре в самостоятельные позиции. Второй экземпляр сводного счета-фактуры хранится у заказчика-застройщика в журнале учета выставленных счетов-фактур без регистрации их в книге продаж. Затраты застройщика по возведению строительных объектов, учтенные на счете 08, составляют незавершенное строительство до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору (п. 3.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, п. 7 ПБУ 2/94).
К сводному счету-фактуре заказчик-застройщик прилагает платежные документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС поставщикам оборудования (материалов), таможенным органам, а также подрядным организациям.
Заказчик-застройщик (ОАО "Сулакский ГидроКаскад") так же должен был выписывать отдельный счет-фактуру на услуги по организации строительства, оказываемые инвестору, в двух экземплярах с регистрацией второго экземпляра счета-фактуры в книге продаж.
Согласно п. 6 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. В соответствии с требованиями Кодекса, денежные средства, поступающие от инвестора на финансирование строительства, являются для заказчика - застройщика средствами целевого финансирования. Они не рассматриваются как средства, связанные с реализацией работ, и, следовательно, в налоговую базу по НДС у заказчика-застройщика не включаются (п. п. 1 п. 2 ст. 146 Кодекса). При этом, учитывая, что собственником объекта является инвестор, организация, выполняющая функции заказчика-застройщика, построенный объект к себе на учет в составе основных средств не принимает. Соответственно, заказчик - застройщик не имеет права на вычет НДС, предъявленного подрядчиками. Такой вычет будет произведен инвестором (п. 6 ст. 171 Кодекса), то есть ОАО "РусГидро".
В п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" (далее -постановление N 54), разъяснено, что "при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд") и 55 ("Простое товарищество") Кодекса и т.д.
Если не установлено иное, судам надлежит оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи. При этом судам необходимо учитывать, что положения законодательства об инвестициях (в частности, статьи 5 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", статьи 6 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений") не могут быть истолкованы в смысле наделения лиц, финансирующих строительство недвижимости, правом собственности (в том числе долевой собственности) на возводимое за их счет недвижимое имущество. Право собственности на объекты недвижимости возникает у лиц, заключивших договор купли-продажи будущей недвижимой вещи (включая случаи, когда на такого рода договоры распространяется законодательство об инвестиционной деятельности), по правилам п. 2 ст. 223 Кодекса, то есть с момента государственной регистрации в ЕГРП права за покупателем".
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2009 N 3-1-11/708@ разъяснен механизм применения вычетов по НДС инвесторами. Положением по учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Министерства финансов Российской Федерации N 160 от 30.12.1993, установлено, что после завершения строительства заказчиком производится передача объекта инвестору. Передаче подлежат все капитальные вложения по данному объекту и суммы НДС по данным капитальным вложениям. Эти суммы НДС заказчиком передаются инвестору для предъявления к налоговому вычету, который может быть осуществлен после постановки на учет завершенного объекта капитального строительства.
Передача застройщиком в установленном порядке на баланс инвестора части объекта, законченного капитальным строительством, не является операцией по реализации застройщиком товара или строительно-монтажных работ, и, соответственно, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость у застройщика (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.06.2012 N 1784/12).
При этом услуги по организации строительства объекта, оказываемые застройщиком инвесторам, с учетом подп. 2 п. 1 ст. 162, п. 3 ст. 168 Кодекса являются объектом налогообложения и подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Авансируемые суммы денежных средств, получаемые заказчиком-застройщиком на оплату его услуг по организации строительства, облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Фактически получение ОАО "Сулакский ГидроКаскад" в заем целевых инвестиционных средств путем заключения договора купли-продажи векселей с ОАО "РусГидро" направлено на уклонение общества от исполнения данной обязанности.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель при реализации инвестиционного проекта ОАО "РусГидро" не является инвестором и заказчиком-застройщиком одновременно, как полагает общество, ввиду чего в целях налогообложения не имеет правового значения регистрация обществом права собственности на объекты незавершенного строительства Гоцатлинской ГЭС, рассматриваемого как единый неделимый и целый энергетический комплекс, право собственности по завершении которого принадлежит ОАО "РусГидро" как инвестору в соответствии с ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ".
Суд также считает, что также не имеет правового значения для рассмотрения данного спора заключение обществом договора от 24.06.2013 с институтом "Ленгидропроект" на проектирование Гоцатлинской ГЭС, что не изменяет правовую природу спорных правоотношений и не изменяет статуса общества в рамках рассматриваемых правоотношений, равно как и предоставление земельного участка обществу для строительства Гоцатлинской ГЭС.
Правовая позиция суда согласуется с правовой позицией ФАС СКО, выраженной в постановлении от 15.03.2013 и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2012 по делу N А25-594/2012 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2013 N ВАС-7981/13 отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
Учитывая изложенное, суммы налога, предъявленные заказчиком-застройщиком налогоплательщику-инвестору, принимаются к вычету у налогоплательщика-инвестора на основании счета-фактуры заказчика-застройщика, составленного в адрес налогоплательщика-инвестора, при условии принятия налогоплательщиком-инвестором к учету, в том числе на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", результата инвестиционного проекта при наличии соответствующих первичных документов и использования объекта для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Для применения инвесторами данных налоговых вычетов по объекту (его части), который после окончания строительства будет принадлежать инвестору, осуществляющими финансирование строительства путем перечисления денежных средств на расчетный счет застройщика, застройщику следует выставлять счета-фактуры по передаваемому ему объекту (его части) в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 Кодекса, то есть не позднее пяти календарных дней после передачи в установленном порядке на баланс инвестора объекта (его части), законченного капитальным строительством.
Следовательно, при соблюдении указанных требований Кодекса налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда не соответствую фактическим обстоятельствам, поскольку все операции совершены реально, и подтверждены достоверными первичными документами, а потому решение суда является незаконным, отклоняется. Ни в решении налогового органа, ни в решении суда не содержится выводов о нереальности операций; суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществом в целях налогообложения операции учтены не в соответствии с их действительным экономическим смыслом.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд неправильно применил нормы права, не учел, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 997 "ОБ инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", принятом на основании статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" инвестиционная программа субъекта электроэнергетики представляет собой совокупность инвестиционных проектов, которые реализуются (или планируются к реализации) самим субъектом, а также его дочерними и зависимыми обществами, обществом представлено письмо Министерства энергетики Российской Федерации от 14.10.2013 г. N ВК-10172/09, а потому вывод суда о том, что общество не является инвестором неправомерен, отклоняется. Суд правильно установил, что взаимоотношения ООО "РусГидро" обществом сложились до принятия Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 997; приказом ОАО "ГидроОГК" от 26.12.2007 N 484 определено, что общество выполняет функции заказчика-застройщика; проанализировав постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2008 N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008-2013 годы)", Приказ Минэнерго России от 24.03.2010 N 114, Приказ Минэнерго России от 17.07.2008 N 12, бизнес-план ОАО "РусГидро", включая инвестиционную программу на период 2012-2016 г.г., Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2012 N 2408-р, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае Инвестиционные средства на строительство Гоцатлинской ГЭС Минэнерго России выделены инвестору - ОАО "РусГидро" как субъекту электроэнергетики, а не обществу.
При этом самостоятельной инвестиционной программы, утвержденной для общества, и выполнения обществом иных условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 997, позволяющих признать общество самостоятельным инвестором объекта Гоцатлинская ГЭС, не представлено. То обстоятельство, что общество является дочерним, не влечет для него автоматически статуса инвестора в рассматриваемом случае.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не выявил фактические взаимоотношения между обществом и ООО "РусГидро", не учел, что инвестиционный договор отсутствует; общество приобрело у ПАО "РусГидро" проектную документацию и объекты незавершенного строительства и зарегистрировало право собственности на них, то есть, состоялась передача в собственность инвестиционного объекта, финансирование строительства осуществлялось за счет собственных средств, а потому общество является инвестором, имеющим право на возмещение НДС, отклоняется.
В соответствии с пунктом 3 Закона N 35-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977, Приказом Минэнерго России от 28.04.2012 N 201, Гоцатлинская ГЭС входит в федеральные энергетические системы, находящиеся в ведении государства, и, несмотря на регистрацию обществом права собственности на объекты незавершенного строительства Гоцатлинской ГЭС, данный объект по завершении строительства будет являться единым неделимым энергетическим комплексом, право собственности, по завершении которого принадлежит ОАО "РусГидро" как инвестору в соответствии с Законом N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в РФ" и подлежит передаче инвестору строительства - ОАО "Рус-Гидро".
Суд правильно определил экономическую направленность хозяйственной деятельности по Гоцатлинской ГЭС и установил, что в целях налогообложения НДС общество, являясь заказчиком-застройщиком, не имеет права на применение налогового вычета в рассматриваемый налоговый период.
Довод апелляционной жалобы о том, что строительство ведется за счет собственных средств, отклоняется, поскольку в соответствии с исследованными судом документами, строительство обеспечивается за счет инвестиционных средств, получаемых ОАО "Рус-Гидро.
Фактически получение ОАО "Сулакский ГидроКаскад" в заем целевых инвестиционных средств путем заключения договора купли-продажи векселей с ОАО "РусГидро" направлено на уклонение общества от исполнения обязанности.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 04 февраля 2016 года по делу N А15-3326/2015.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 04 февраля 2016 года по делу N А15-3326/2015, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА

Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)