Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 21.03.2016 N 309-КГ15-19487 ПО ДЕЛУ N А47-12902/2014

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2016 г. N 309-КГ15-19487


Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет" (г. Оренбург) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2015 по делу N А47-12902/2014 Арбитражного суда Оренбургской области
по заявлению индивидуального предпринимателя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет" (далее - учреждение, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (г. Оренбург, далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 20.10.2014 N 08-26/16968 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установила:

решением суда первой инстанции от 07.04.2015 заявленное требование учреждения удовлетворено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 решение суда отменено, в удовлетворении заявленного учреждением требования отказано.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 12.11.2015 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель ставит вопрос об отмене постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с существенным нарушением норм материального права, а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по настоящему делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа о доначислении учреждению земельного налога за 2013 год послужил вывод инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком при определении налоговой базы по земельному налогу за указанный период в отношении принадлежащего ему земельного участка кадастровой стоимости, установленной постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области".
По мнению инспекции, при определении налоговой базы в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".
Признавая правомерным доначисление учреждению земельного налога за указанный налоговый период, суды апелляционной и кассационной инстанций, изучив доводы сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствовались положениями статей 5, 388, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и пришли к выводу, что в соответствии с положениями пунктов 1 и 5 статьи 5 и пункта 5 статьи 6.1 Налогового кодекса, постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-п вступило в силу с 01.01.2014 и исчисление земельного налога за 2013 год должно осуществляться исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки.
Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными, однако могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности.
В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации). Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года.
Таким образом, приведенные налогоплательщиком в жалобе доводы не свидетельствуют о существенном нарушении судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального права и не могут быть признаны основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)