Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 по делу N А50-29412/2015 Арбитражного суда Пермского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (далее - общество, налогоплательщик) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району (далее - налоговый орган, инспекция) от 10.07.2015 N 6819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Росреестр),
установил:
решением Арбитражного суда Пермского края от 21.01.2016 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на нарушение норм права, просит отменить постановления суда апелляционной инстанции и суда округа, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, общество представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2014 год, отразив сумму земельного налога в размере 2 704 906 рублей, в том числе 289 995 рублей по земельному участку с кадастровым номером 59:01:4410932:37 и 448 124 рубля по земельному участку с кадастровым номером 59:01:4413653:4.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекцией составлен акт от 20.05.2015 N 7226 и вынесено решение от 10.07.2015 N 6819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислены земельный налог за 2014 год в сумме 697 170 рублей и пени в сумме 286 рублей 67 копеек (с учетом решения вышестоящего налогового органа).
Основанием для вынесения решения послужили выводы инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы ввиду неправомерного расчета земельного налога, исходя из кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, установленной решениями комиссии при Росреестре от 24.06.2014 N 813 и N 823.
Считая ненормативный акт налогового органа незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении спора суд апелляционной инстанции установил, что по состоянию на 01.01.2013 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4410932:37 и 59:01:4413653:4 была определена в приложении N 4 к Постановлению Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 1610-п) под позициями N 61331 и N 64776.
К 01.01.2014 новая государственная кадастровая оценка земельных участков не проводилась.
По заявлению общества от 30.05.2014 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков комиссией при Росреестре приняты решения от 24.06.2014 N 813 и N 823, согласно которым с 01.01.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410932:37 определена в размере 19 333 029 рублей, с кадастровым номером 59:01:4413653:4 - в размере 29 874 966 рублей.
Сведения о новой кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости 18.07.2014 и 21.07.2014.
Учитывая невозможность ретроспективного перерасчета кадастровой стоимости, суд апелляционной инстанции, с которым согласился суд округа, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 24.19, 24.20 Федерального Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), пришел к выводу, что новая кадастровая стоимость спорных земельных участков в данном случае подлежит применению для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости; до указанного момента общество должно исчислять земельный налог, исходя из кадастровой стоимости, установленной ранее Постановлением N 1610-П.
Судами учтено, что ни комиссия Росреестра, ни кадастровая палата не являются органами, в полномочия которых входит определение отличного от установленного законом момента применения измененной кадастровой стоимости.
Возможность ретроспективного пересмотра кадастровой стоимости с 01.01.2014 установлена в статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и предусмотрена только в тех случаях, когда соответствующие заявления были поданы заинтересованными лицами после 22.07.2014, либо ранее этой даты в 2014 году, но до ее наступления не были рассмотрены по существу. Между тем, по настоящему делу таких обстоятельств не установлено, решения комиссии при Росреестре об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, приняты до вступления в силу данных изменений.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонены, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений закона, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, не подтверждают существенных нарушений судами норм права и не являются основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.10.2016 N 309-КГ16-14061 ПО ДЕЛУ N А50-29412/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога.Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 октября 2016 г. N 309-КГ16-14061
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 по делу N А50-29412/2015 Арбитражного суда Пермского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (далее - общество, налогоплательщик) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району (далее - налоговый орган, инспекция) от 10.07.2015 N 6819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Росреестр),
установил:
решением Арбитражного суда Пермского края от 21.01.2016 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на нарушение норм права, просит отменить постановления суда апелляционной инстанции и суда округа, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, общество представило в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2014 год, отразив сумму земельного налога в размере 2 704 906 рублей, в том числе 289 995 рублей по земельному участку с кадастровым номером 59:01:4410932:37 и 448 124 рубля по земельному участку с кадастровым номером 59:01:4413653:4.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекцией составлен акт от 20.05.2015 N 7226 и вынесено решение от 10.07.2015 N 6819 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислены земельный налог за 2014 год в сумме 697 170 рублей и пени в сумме 286 рублей 67 копеек (с учетом решения вышестоящего налогового органа).
Основанием для вынесения решения послужили выводы инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы ввиду неправомерного расчета земельного налога, исходя из кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, установленной решениями комиссии при Росреестре от 24.06.2014 N 813 и N 823.
Считая ненормативный акт налогового органа незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении спора суд апелляционной инстанции установил, что по состоянию на 01.01.2013 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 59:01:4410932:37 и 59:01:4413653:4 была определена в приложении N 4 к Постановлению Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 1610-п) под позициями N 61331 и N 64776.
К 01.01.2014 новая государственная кадастровая оценка земельных участков не проводилась.
По заявлению общества от 30.05.2014 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков комиссией при Росреестре приняты решения от 24.06.2014 N 813 и N 823, согласно которым с 01.01.2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410932:37 определена в размере 19 333 029 рублей, с кадастровым номером 59:01:4413653:4 - в размере 29 874 966 рублей.
Сведения о новой кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости 18.07.2014 и 21.07.2014.
Учитывая невозможность ретроспективного перерасчета кадастровой стоимости, суд апелляционной инстанции, с которым согласился суд округа, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 24.19, 24.20 Федерального Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), пришел к выводу, что новая кадастровая стоимость спорных земельных участков в данном случае подлежит применению для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости; до указанного момента общество должно исчислять земельный налог, исходя из кадастровой стоимости, установленной ранее Постановлением N 1610-П.
Судами учтено, что ни комиссия Росреестра, ни кадастровая палата не являются органами, в полномочия которых входит определение отличного от установленного законом момента применения измененной кадастровой стоимости.
Возможность ретроспективного пересмотра кадастровой стоимости с 01.01.2014 установлена в статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и предусмотрена только в тех случаях, когда соответствующие заявления были поданы заинтересованными лицами после 22.07.2014, либо ранее этой даты в 2014 году, но до ее наступления не были рассмотрены по существу. Между тем, по настоящему делу таких обстоятельств не установлено, решения комиссии при Росреестре об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, приняты до вступления в силу данных изменений.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонены, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений закона, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, не подтверждают существенных нарушений судами норм права и не являются основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)