Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.06.2016 N 09АП-18416/2016 ПО ДЕЛУ N А40-189617/2015

Разделы:
Акцизы; Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело; Таможенная стоимость; Финансовая аренда (лизинг); Банковские операции

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2016 г. N 09АП-18416/2016

Дело N А40-189617/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Захарова С.Л., Чеботаревой И.А.
при ведении протокола и.о. секретаря судебного заседания Жубоевым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Дискавери"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 февраля 2016 года по делу N А40-189617/2015(144-1578)
по заявлению ООО "Дискавери" (ОГРН 1027808911008)
к ЦАТ
о признании незаконным и отмене решения.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от ответчика: Мисникова Н.Н. по дов. N 05-23/02556 от 15.02.2016;

- установил:

ООО "ДИСКАВЕРИ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (ответчик, таможенный орган, ЦАТ) о корректировке таможенной стоимости товаров от 26.06.2015 по ДТ N 10009194/210415/0003774.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2016 заявление общества оставлено без удовлетворения. При этом суд исходил из того, что оспариваемое решение таможни не противоречит требованиям таможенного законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Заявитель, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 20.04.2007 между ООО "ДИСКАВЕРИ" и компанией "Leisler Holdings." был заключен лизинговый контракт N L-HTR 07/21 (далее - "Контракт") с правом выкупа.
Предметом лизинга согласно условиям Контракта являлись в том числе следующие Товары: - грузовой тягач седельный MAN TGA 18.390 4X2 BLS, номер шасси WMAH06ZZ98W111889, 2007 года выпуска; - грузовой тягач седельный TGA 18.390 4X2 BLS, номер шасси WMAH06ZZ48W111850, 2007 года выпуска.
21.06.2008 г. в рамках вышеназванного Контракта Общество доставило на территорию Российской Федерации указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" по ГТД N 102161120/210608/0015503, с ограничением использования только в международных перевозках.
21.04.2015 года ООО "ДИСКАВЕРИ" решило осуществить ввоз вышеуказанных Товаров для свободного обращения на территории Российской Федерации и изменило таможенную процедуру "временный ввоз".
В указанные дни Общество выступив в качестве таможенного Декларанта, в соответствии положениями Таможенного кодекса РФ, Таможенного кодекса Таможенного союза, подано в Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни декларацию на товары N 10009194/210415/0003774 (далее по тексту - ДТ).
В соответствии со ст. 131 ТК РФ, ст. 159 ТК ТС, в целях надлежащего декларирования товара Обществом в Центральную акцизную таможню были предоставлены следующие документы: Лизинговый Контракт N L-HTR 07/21 от 20.04.2007 года (с приложениями), ГТД N 102161120/210608/0015503 с ДТС-2, Копии Инвойсов, документы, подтверждающие транспортные расходы: письма ООО "ДИСКАВЕРИ" от 20.04.2015 N 20-04/15, Акт таможенного досмотра, Одобрение типа транспортного средства, Ведомости банковского контроля; Проформы-фактуры от 3.0.01.2015 N Р-2015/3001, от 25.05.2008 N Т-2008/1014, Т-2008/1015, выставленные Лизингодателем, Документы, подтверждающие банковские платежи по вышеуказанному лизинговому контракту; Прочие необходимые документы для таможенного оформления.
Должностным лицом ОКТС Центральной акцизной таможни вынесено Решение о проведении дополнительной проверки в связи с обнаружением признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными и выражаются в том, что при заявлении таможенной стоимости товаров при первоначальном помещении под таможенный режим временного ввоза в структуру таможенной стоимости не были включены лизинговые платежи.
Таможенный орган в срок до 19.06.2015 запросил у Общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/210415/0003774.
Письмом N 25/05-15/1 от 25.05.2015 заявитель направил в адрес Центральной акцизной таможни необходимые пояснения и предоставил имеющиеся у Общества документы, а именно: Ведомость банковского контроля по контракту; Документы об оплате товара по условиям Лизингового договора, документы об оплате ввезенного Товара, документы по транспортировке Товара; сведения о банковских платежах, копии паспортов сделок, Инвентарные карточки на товар, Копии карточек счета 001 за 2008 год, Копии карточек счета 41.01 за 22.04.2015.
По результатам анализа всех документов и сведений, представленных ООО "Дискавери" при подаче ДТ, а также дополнительно в рамках проведения дополнительной проверки, ответчик вынес решение от 26.06.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/210415/0003774, указав в нем, что заявленная Декларантом таможенная стоимость Товара и предоставленные Декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, что противоречит п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008, а также п. 4 ст. 65 ТК ТС, поскольку в структуру таможенной стоимости не были включены платежи, причитавшиеся продавцу в соответствии с договором лизинга.
Исходя из содержания решения, таможенную стоимость каждого ввезенного Товара нужно определять по ст. 10 Соглашения на основе базовой цены Товара и лизинговых платежей (69 591 Евро), транспортных расходов (1248,00 Евро) в сумме 2 599 827, 23 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "ДИСКАВЕРИ" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассматривая спор, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых для удовлетворения заявления условий, предусмотренных ст. 198 АПК РФ.
При этом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемое решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров соответствует нормам таможенного законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы об обратном признаются коллегией несостоятельными.
Из материалов дела следует, что первоначально таможенная стоимость рассматриваемого товара определена и заявлена декларантом по резервному методу в соответствии со ст. 10 Соглашения на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. ст. 4 и 5 Соглашения.
Таможенная стоимость определена обществом исходя из базовой стоимости единицы лизинга, установленной Контрактом (48 600,00 евро), с довключением расходов по транспортировке до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Товары согласно ст. 179 ТК ТС подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (ст. 188 ТК ТС).
В силу ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятии таможенным органом таможенной декларации при первом помещении товаров под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы Таможенного союза.
На основании п. 1 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2 указанной статьи).
Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в ст. ст. 183 - 184 ТК ТС и названном Перечне.
Соглашением установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 указанного Соглашения регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании п. 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является в соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В рассматриваемом случае, как правильно указал суд первой инстанции, поскольку поставки осуществлялись в рамках сделок не купли-продажи, а лизинговых договоров, то гибкость использования в рамках ст. 10 Соглашения метода определения, предусмотренного ст. 4 Соглашения, заключается в следующем: вместо сделки купли-продажи рассматриваемой является сделка финансового международного лизинга; вместо факта продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза присутствует факт передачи товаров на определенных условиях и при соблюдении комплекса обязательств в использование; в лице покупателя выступает компания - лизингополучатель, а вместо продавца - компания - лизингодатель.
Все остальные принципы определения таможенной стоимости полностью соответствуют положениям, установленным ст. ст. 4, 5 Соглашения.
Определение в ст. 4 Соглашения стоимости сделки как цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, ограничивает применение основного метода таможенной оценки только случаями, когда товары ввозятся на основании внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу права собственности от продавца к покупателю.
Однако по сути договора лизинга его предметом является не продажа товаров на экспорт, а передача прав на их использование при условии соблюдения оговоренных договором обязательств, которые в конечном итоге оказывают влияние на цену товаров, подлежащую фактической уплате со стороны лизингополучателя.
Кроме того, в соответствии с условиями договора лизинга лизингополучателю запрещено производить отчуждение и обременение рассматриваемых товаров.
Учитывая изложенное выше, по итогам проведенной дополнительной проверки всех документов и сведений, представленных обществом при декларировании товаров и дополнительно по запросу таможенного органа, ответчиком установлено, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по методу, предусмотренному ст. 10 Соглашения, декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости.
В соответствии с Приложения N 2 к Договору лизинга ООО "Дискавери" в течение 73 месяцев выплачивает Лизингодателю ежемесячные лизинговые платежи, общая сумма которых, включая выкупную стоимость (800,00 евро), составляет 278 364,00 евро за четыре тягача и 119 148,00 евро за четыре полуприцепа. Таким образом, стоимость сделки по Договору лизинга составляет 397 512,00 евро за 8 единиц техники.
Таким образом цена одного седельного тягача MAN TGA 18.390 4X2 BLS составляет 69 591 евро. Согласно представленным ведомостям банковского контроля по ПС N 08050012/0439/0038/4/0, 11030205/1000/0073/4/0, 11080002/2929/0002/4/0, лизинговые платежи были выплачены ООО "Дискавери" в полном объеме.
Это подтверждается и банковскими платежными документами и сведениями ООО "Дискавери" о банковских платежах по Договору лизинга N L-HTR 07/21 от 20.04.2007 на седельные тягачи MAN TGA 18.390 4x2 BLS, VTN WMAH06ZZ98W111889, VTN WMAH06ZZ48W111850, представленными декларантом в ходе проведения дополнительной проверки.
Кроме того, согласно сведениям о банковских платежах, представленным ООО "Дискавери", общая сумма платежей за каждый седельный тягач составила 69 591 евро.
Согласно сведениям, указанным декларантом в графе 6 формы ДТС-2 по рассматриваемой ДТ, таможенная стоимость товаров была определена и заявлена ООО "Дискавери" по 6 (резервному) методу определения на основании ст. 10 Соглашения, на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1-ого метода (ст. ст. 4, 5 Соглашения)).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения. Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В рассматриваемом случае, поскольку поставка осуществлялась в рамках сделки не купли-продажи, а Лизингового договора, то гибкость использования в рамках ст. 10 Соглашения метода определения таможенной стоимости, предусмотренного ст. 4 Соглашения, заключается в следующем: - вместо сделки купли-продажи рассматриваемой является сделка финансового международного лизинга; - вместо факта продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза присутствует факт передачи товаров на определенных условиях и при соблюдении комплекса обязательств в использование; - в лице покупателя выступает компания Лизингополучатель, а вместо продавца - компания Лизингодатель.
Все остальные принципы определения таможенной стоимости полностью соответствуют положениям, установленным ст. ст. 4, 5 Соглашения.
Определение в статье 4 Соглашения стоимости сделки как цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, ограничивает применение основного метода таможенной оценки только случаями, когда товары ввозятся на основании внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу права собственности от продавца к покупателю.
Однако по сути Договора Лизинга его предметом является не продажа товаров на экспорт, а передача прав на их использование при условии соблюдения оговоренных договором обязательств, которые в конечном итоге оказывают влияние на цену товаров, подлежащую фактической уплате со стороны Лизингополучателя. Кроме того, в соответствии с условиями договора лизинга Лизингополучателю запрещено производить отчуждение и обременение рассматриваемых товаров.
На основании вышеизложенного, по итогам проведенной дополнительной проверки всех документов и сведений, представленных Обществом при декларировании товаров и дополнительно по запросам таможенного органа, было установлено, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по методу, предусмотренному ст. 10 Соглашения декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости.
Таким образом, установлено, что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не мог быть использован для целей определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/210415/0003774, поскольку согласно условиям Договора Лизинга продажа товаров и их цена зависят от соблюдения условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, что является ограничением, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 4 Соглашения, а также в связи с наличием ограничений, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 4 Соглашения, и отсутствием факта продажи товаров на экспорт на территорию Таможенного союза.
В этой связи, ЦАТ принято решение от 26.06.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10009194/210415/0003774, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров определена в рамках заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости, предусмотренного ст. 10 Соглашения, а в качестве основы использована цена полуприцепа, рассчитанная исходя из общей стоимости Договора лизинга, с учетом транспортных расходов.
В соответствии с п. 22 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок) один из двух экземпляров Решения о корректировке таможенной стоимости товаров вручен декларанту под роспись.
На основании п. 24 Порядка декларант, исходя из сведений, указанных таможенным органом в Решении о корректировке таможенной стоимости товаров, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения декларантом Решения, представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларацию таможенной стоимости (ДТС-2), корректировку декларации на товары (КДТ) и ее электронной копии, а также документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
Между тем, в установленный срок данное решение исполнено не было, в связи с чем на основании п. 3 ст. 68 ТК ТС корректировка таможенной стоимости и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных по указанным ДТ, была осуществлена ЦАТ самостоятельно Довод общества относительно п. 2 ст. 64 ТК ТС подлежит отклонению в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 64 ТК ТС установлена общая норма, предусматривающая, что при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с Соглашением таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки, под которой подразумевается цена товаров, определенная сторонами по условиям контракта.
Таким образом, из положений действующего таможенного законодательства об определении таможенной стоимости на день помещения товаров под первоначально избранный таможенный режим следует, что не изменяется стоимость сделки.
Данные положения предусматривают возможность заявления ранее определенной таможенной стоимости в случае ее верного определения в соответствии с таможенным законодательством, а также не ограничивают полномочия таможенных органов проверять подлинность документов и достоверность содержащихся в них сведений, а также правильность определения таможенной стоимости в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС и главой 8 ТК ТС.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Указанные в п. 2 ст. 65 ТК ТС сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
Контроль таможенной стоимости товаров согласно ст. 66 ТК ТС осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В настоящем случае заявителем по ДТ N ДТ N 10009194/210415/0003774 были предъявлены к таможенному декларированию товары.
В связи с этим таможенным органом был осуществлен контроль таможенной стоимости в порядке, предусмотренном ст. 66 ТК ТС и Порядком контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376.
Принимая во внимание вышесказанное, выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров соответствует действующему таможенному законодательству и не нарушает прав заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности, и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, являются правомерными.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 февраля 2016 года по делу N А40-189617/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА

Судьи
С.Л.ЗАХАРОВ
И.А.ЧЕБОТАРЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)