Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.06.2016 N 21АП-839/2016 ПО ДЕЛУ N А83-1025/2016

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2016 г. по делу N А83-1025/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23.06.2016 г.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Оликовой Л.Н., судей Котляровой Е.Л., Сикорской Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Слободюком Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ешиль-Ада" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.04.2016 г. по делу N А83-1025/2016 (судья Осоченко И.К.)
по заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Судаку
к обществу с ограниченной ответственностью "Ешиль-Ада" (ОГРН 1159102004511, ИНН 9108118886)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от ООО "Ешиль-Ада" - Красовский П.П., - представитель по доверенности,
от отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации - Рыков Е.Г., Измайлов Э.Э. - представители по доверенности,

установил:

Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Судаку обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении ООО "Ешиль-Ада" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 18.04.2016 г. ООО "Ешиль-Ада" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб.
ООО "Ешиль-Ада" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении заявления отказать. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм процессуального права, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2016 г. апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению.
В судебном заседании 14.06.2016 г. был объявлен перерыв до 21.06.2016 г. с целью представления административным органом документов, свидетельствующих о конфискации алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель ООО "Ешиль-Ада" настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представители административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы и назначении судебного заседания своевременно размещена судом в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы, руководствуясь положениями статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены судебного акта, при этом исходит из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Ешиль-Ада" зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке ОГРН 1159102004511. Дополнительным видом деятельности Общества является "розничная торговля алкогольными и другими напитками" (т. 1 л.д. 45).
Из материалов дела следует, что 12.01.2016 г. в 14 часов 15 минут сотрудниками полиции в магазине розничной торговли по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 73-А, в котором осуществляет торговую деятельность ООО "Ешиль-Ада" выявлено осуществление оборот (розничная продажа и хранение) алкогольной продукции, в том числе без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
На основании ст. ст. 27.1, 27.8, 28.3, 28.7 КоАП РФ сотрудниками полиции 12.01.2016 г. проведен осмотр витрины и подсобных помещений, магазина розничной торговли, принадлежащих ООО "Ешиль-Ада", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Судак, Ленина, 73-А, (протокол осмотра места происшествия от 12.01.2016).
Разрешительные и сопроводительные документы на оборот алкогольной продукции сотрудникам полиции предоставлены не были.
В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция, а именно:
- - водка "Хлебный дар", емкостью 0,5 литра, с акцизной маркой украинского образца датированной февралем 2014 года, в количестве 5 бутылок;
- - водка "Хлебный дар", емкостью 0,2 литра, с акцизной маркой украинского образца датированной январем 2014 года, в количестве 20 бутылок;
- - водка "Грин дей", емкость 05, литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - водка "Хортица айс", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Хортица серебро", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Хортица платинум", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Хортица классик", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - Джин "Waite", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "На березовых бруньках", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Медофф люкс", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Немиров деликат", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Немиров особая", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 7 бутылок;
- - водка "Немиров бел", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 6 бутылок;
- - водка "Немиров мягкая", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Немиров деликат", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - коньяк "Русский", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - скотч "Вилли", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - джин "Бифитер", емкость 1 литр, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки
- - "Бехеровка" емкость 1 литр, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - ликер "Малибу" емкость 1 литр, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - ликер "Малибу" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - шампанское "Новый свет кюве", емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - шампанское "Воила", емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - сидр "Роял", емкость 0,7 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - текила "Ольмека", емкость 1 литр, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - текила "Ольмека", емкость 0,7 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - текила "Ольмека", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Арарат", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - текила "Арарат 10 лет", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Остров Крым", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Остров Крым 4 звезды", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - бальзам "Карельский", емкость 0,25 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - бальзам "Карельский", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Бахчисарай", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Коктебель 5 звезд", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Коктебель 4 звезды", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 4 бутылки;
- - коньяк "Коктебель 3 звезды", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 6 бутылок;
- - коньяк "Черноморский", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - коньяк "Борисфен 5", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - коньяк "Борисфен 3", емкость 0,25 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Водочный мастер", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Мороша 3", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Мороша 2", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Мороша 1", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Первак домашний", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Первак два перца", емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - настойка "Горькая" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Зубровка" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - водка "Русский бриллиант" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Высота люкс" емкость 1 литр, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - винный напиток "Портвейн 777" емкость 1,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - вино "Крымская ночь" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Крымская ночь розовое" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Крымская ночь красное" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Крымская коллекция" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Вина Крыма" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Массандра мерло" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 4 бутылок;
- - вино "Крымское наследие" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 6 бутылок;
- - вино "Массандра мускатель" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Массандра бастардо" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - вино "Массандра алиготе" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - вино "Массандра мадера" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылки;
- - вино "Массандра мускатель" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 1 бутылки;
- - вино "Массандра кокур" емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 8 бутылок;
- - водка "Высота люкс" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Высота айс" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 4 бутылок;
- - водка "Добрый медведь" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Хрустальный лед" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Калинка" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 10 бутылок;
- - водка "Спецпаек" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Русская" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Народная" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Пятница" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Добрая" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Столовая" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Сибирская" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Сибирская стронг" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок; водка "Финская айс" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 9 бутылок;
- - водка "Финская айс" емкость 0,25 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - водка "Столовая" емкость 0,25 литра, с ФСМ РФ в количестве 4 бутылок;
- - коньяк "Аграв" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 3 бутылок;
- - коньяк "Аграв" емкость 0,25 литра, с ФСМ РФ в количестве 2 бутылок;
- - коньяк "Аграв" емкость 0,1 литра, с ФСМ РФ в количестве 4 бутылок;
- - водка "Медовая с перцем" емкость 0,1 литра, с ФСМ РФ в количестве 5 бутылок;
- - водка "Немиров люкс" емкость 0,1 литра, с ФСМ РФ в количестве 6 бутылок;
- - водка "Немиров мягкая" емкость 0,5 литра, с ФСМ РФ в количестве 6 бутылок;
- - шампанское "Новый свет" в ассортименте емкость 0,75 литра, с ФСМ РФ в количестве 10 бутылок.
На основании пп. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, по данному факту вынесено определение о возбуждении дела от 28.01.2016 N 57 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 14.16, ч. 3 ст. 14.17 ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ (т. 1 л.д. 17-19). Указанное определение получено директором общества Маштаковой Н.В. в день его вынесения 28.01.2016 г.
Документы, подтверждающие разрешение на оборот алкогольной продукции, изъятой из оборота согласно протоколу от 12.01.2016 г., в магазине, расположенном по адресу: г. Судак, ул. Ленина, 73-А, необходимые в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а именно оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, не представлены.
В связи с этим 01.02.2016 г. старшим оперуполномоченным ОЭБиПК ОМВД России по городу Судаку, капитаном полиции Измайловым Э.Э. был составлен Протокол N РК-086300/86 об административном правонарушении в отношении ООО "Ешиль-Ада" (т. 1 л.д. 7-16). Указанный протокол был составлен в присутствии директора ООО "Ешиль-Ада" Маштаковой Н.В.
Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по городу Судаку 12.02.2016 г. обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ешиль-Ада" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований заявителя, о наличии события правонарушения и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности привлечения общества к административной ответственности на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 3 статьи 14.17. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, оборот (хранение, реализацию) алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.
Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании Производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей Продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно пункту 16 статьи 2 которого под оборотом указанной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.
На момент совершения административного правонарушения у заинтересованного лица отсутствовала лицензия на производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с положениями Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ООО "Ешиль-Ада" (юридический адрес: 298000, Республика Крым, г. Судак, Кипарисовая аллея, дом 1, ИНН 9108118886) была выдана Лицензия (серия РК N 001349 N 91РПА0000677) на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия с 18 мая 2015 года по 17 мая 2016 года, с указанием места нахождения обособленного подразделения организации, по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, дом 73, магазин.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организаций подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождений ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям предусмотренных Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается созданным, если оно создается на срок более одного месяца.
Код причины постановки, присвоенный организации по основанию, предусмотренному Кодексом, в том числе по месту нахождения обособленного подразделения организации, является уникальным в пределах такой организации.
Пунктом 6 Правил ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723, предусмотрено, что государственный сводный реестр включает в себя сведения, полученные, в том числе, из документов, представленных организациями, осуществляющими производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для получения, переоформления и продления лицензии, а также по межведомственному запросу лицензирующего органа, в частности, код причины постановки на учет обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности.
Исходя из вышеизложенного, адрес местонахождения обособленного подразделения ООО "Ешиль-Ада" был внесен в вышеуказанный реестр, а также в Лицензию - Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, дом 73, магазин, согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 24.02.2015 N 107543912, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым.
Согласно п. 20 ст. 19 Федерального закона N 171 действие Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организацией, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у ООО "Ешиль-Ада" отсутствовали законные основания для осуществления розничной продажи алкогольной продукции по адресу: 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, д. 73 А, так как Лицензия N 001349 серии РК N 91РПА0000677 была выдана ООО "Ешиль-Ада" на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по следующему месту нахождения обособленного подразделения организации - 298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, дом 73, магазин.
Суд первой инстанции правомерно указал, что общество имело право обратиться относительно устранения, по мнению общества, "технической ошибки", связанной с не указанием литера "А" своего обособленного подразделения, а также с заявлением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (в части изменения адреса обособленного подразделения) ООО "Ешиль-Ада" в Министерство промышленной политики Республики Крым; при этом до устранения указанных недостатков ООО "Ешиль-Ада" не имело правовых оснований производить реализацию алкогольной продукции в магазине по ул. Ленина, 73 А, в г. Судаке.
Письмо Министерства промышленной политики Республики Крым N 2024/07 от 24.03.2016 г. содержит аналогичную информацию.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что с даты выдачи лицензии - 18.05.2015 г. до даты проверки - 12.01.2016 г. прошло 7,5 месяцев, что является при добросовестном поведении достаточным сроком для устранения всех неточностей и ошибок в оформлении разрешительных документов на право продажи алкогольной продукции.
Дополнительно Министерство промышленной политики Республики Крым в этом же письме сообщило, что 16.02.2016 г. в Министерство поступило заявление от ООО "Ешиль-Ада" о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 91РПА0000677, на основании которого действие лицензии прекращено 16.02.2016 г., о чем внесены сведения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, юридическое лицо в нарушение требований действующего законодательства осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции в отсутствие действующей лицензии, что подтверждается материалами дела, в частности: протоколом осмотра места происшествия от 12.01.2016 г.; фотоматериалами; протоколом N РК-086300/86 об административном правонарушении от 01.02.2016 г.
Представленных доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
В материалах дела отсутствуют доказательства возможности применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что событие и вина общества с ограниченной ответственностью "Ешиль-Ада" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, доказаны административным органом в полном объеме.
Согласно пункту 16.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
При этом заинтересованным лицом не представлено надлежащих доказательств о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Санкция ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доводы жалобы об ошибочном указании в лицензии адреса ул. Ленина, 73, поскольку Общество обращалось в лицензирующий орган с заявлением на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с указание адреса ул. Ленина, 73 А, судом отклоняются, поскольку при должной степени осмотрительности, общество, обнаружив ошибку в адресе лицензии, не было лишено возможности обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии, учитывая, что лицензия выдана 18.05.2015 г., а проверка осуществлена только 12.01.2016 г.
Доказательств того, что на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления общество обращалось в лицензирующий орган для переоформления лицензии, в материалах дела не имеется.
Суд первой инстанции, с учетом применения указанных норм законодательства, а также учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела, правомерно пришел к выводу о том, что ООО "Ешиль-Ада" подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в минимальном размере 200 000 (ста тысяч) рублей.
В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции, на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц, изъятию из незаконного оборота подлежит алкогольная продукция в случае, если ее производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий. То есть указанным Законом предусмотрена следующая юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующей лицензии, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона N 171-ФЗ изъятая по указанному основанию алкогольная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определен порядок переработки и уничтожения изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции.
Из материалов дела следует, что изъятие и арест алкогольной продукции был осуществлен в рамках дела N 57 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16, ч. 3 ст. 14.17, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и согласно постановлению Судакского городского суда Республики Крым от 01.06.2016 г. произведена конфискация алкогольной продукции, арестованной на основании протокола с описью от 12.01.2016 г. и оставленной на хранение в ОМВД России по г. Судаку.
Таким образом, судьба алкогольной продукции, изъятой на основании протокола от 12.01.2016 г. в рамках дела N 57, разрешена на основании постановления Судакского городского суда Республики Крым от 01.06.2016 г.
Доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.04.2016 г. по делу N А83-1025/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ешиль-Ада" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в установленном законом порядке.

Председательствующий
Л.Н.ОЛИКОВА

Судьи
Е.Л.КОТЛЯРОВА
Н.И.СИКОРСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)