Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кудряшова В.К.,
судей Федотовой Л.Б., Новожениной О.Р.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области к П. о взыскании недоимки по налогам и пени.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к П., указав, что П. имеет в собственности две квартиры (адрес). Административным истцом было направлено налогоплательщику налоговое уведомление N 1039972 о необходимости уплаты за 2014 год налога на имущество, однако административным ответчиком обязанность по уплате налога исполнена не была. Помимо этого в налоговом уведомлении N 19039972 исчислен земельный налог за 2014 год, который также не оплачен административным ответчиком. Административному ответчику также было направлено требование N 47940 от 8 октября 2015 года об уплате налога и пени по сроку исполнения не позднее 11 декабря 2015 года.
Инспекция просила суд взыскать с П. недоимку по налогу на имущество в размере 13 615 рублей, пени в размере 1 254,48 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 1 904 рублей, всего 16 773,48 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Оренбургской области к П. о взыскании недоимки по налогам и пени отказано.
С таким решением не согласилась инспекция, подав апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, признать недоимку по налогу на имущество в размере 13 615 рублей, пени в размере 1 254,48 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 1 904 рублей за 2014 год по состоянию на 8 октября 2015 года подлежащей взысканию.
В письменных возражениях П. просит суд апелляционной инстанции возвратить апелляционную жалобу инспекции ввиду пропуска срока на обжалование.
Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Согласно части 1 статьи 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 301 КАС РФ апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору, если истек срок на апелляционное обжалование и в апелляционных жалобе, представлении отсутствует просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано.
Пунктом 5 статьи 309 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, мотивированный текст решения Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года был изготовлен 21 апреля 2017 года. Последним днем подачи апелляционной жалобы должен быть 21 мая 2017 года.
Поскольку 21 мая 2017 года выходной день, на основании части 2 статьи 93 КАС РФ последним днем подачи апелляционной жалобы в данном случае является 22 мая 2017 года.
Апелляционная жалоба инспекции согласно штампу на конверте (л.д. 75) сдана в почтовое отделение лишь 26 мая 2017 года, т.е. за пределами месячного срока, установленного частью 1 статьи 298 КАС РФ. При этом ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы инспекцией не заявлено.
Таким образом, учитывая то, что апелляционная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области подана за пределами установленного законом срока, просьбы о восстановлении срока в жалобе не содержится, судебная коллегия, руководствуясь пунктом 5 статьи 309 КАС РФ, полагает необходимым оставить данную апелляционную жалобу без рассмотрения по существу.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года оставить без рассмотрения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.07.2017 N 33А-5197/2017
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 г. N 33а-5197/2017
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кудряшова В.К.,
судей Федотовой Л.Б., Новожениной О.Р.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области к П. о взыскании недоимки по налогам и пени.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к П., указав, что П. имеет в собственности две квартиры (адрес). Административным истцом было направлено налогоплательщику налоговое уведомление N 1039972 о необходимости уплаты за 2014 год налога на имущество, однако административным ответчиком обязанность по уплате налога исполнена не была. Помимо этого в налоговом уведомлении N 19039972 исчислен земельный налог за 2014 год, который также не оплачен административным ответчиком. Административному ответчику также было направлено требование N 47940 от 8 октября 2015 года об уплате налога и пени по сроку исполнения не позднее 11 декабря 2015 года.
Инспекция просила суд взыскать с П. недоимку по налогу на имущество в размере 13 615 рублей, пени в размере 1 254,48 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 1 904 рублей, всего 16 773,48 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Оренбургской области к П. о взыскании недоимки по налогам и пени отказано.
С таким решением не согласилась инспекция, подав апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, признать недоимку по налогу на имущество в размере 13 615 рублей, пени в размере 1 254,48 рублей, недоимку по земельному налогу в размере 1 904 рублей за 2014 год по состоянию на 8 октября 2015 года подлежащей взысканию.
В письменных возражениях П. просит суд апелляционной инстанции возвратить апелляционную жалобу инспекции ввиду пропуска срока на обжалование.
Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Согласно части 1 статьи 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 301 КАС РФ апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору, если истек срок на апелляционное обжалование и в апелляционных жалобе, представлении отсутствует просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано.
Пунктом 5 статьи 309 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, мотивированный текст решения Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года был изготовлен 21 апреля 2017 года. Последним днем подачи апелляционной жалобы должен быть 21 мая 2017 года.
Поскольку 21 мая 2017 года выходной день, на основании части 2 статьи 93 КАС РФ последним днем подачи апелляционной жалобы в данном случае является 22 мая 2017 года.
Апелляционная жалоба инспекции согласно штампу на конверте (л.д. 75) сдана в почтовое отделение лишь 26 мая 2017 года, т.е. за пределами месячного срока, установленного частью 1 статьи 298 КАС РФ. При этом ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы инспекцией не заявлено.
Таким образом, учитывая то, что апелляционная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области подана за пределами установленного законом срока, просьбы о восстановлении срока в жалобе не содержится, судебная коллегия, руководствуясь пунктом 5 статьи 309 КАС РФ, полагает необходимым оставить данную апелляционную жалобу без рассмотрения по существу.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 апреля 2017 года оставить без рассмотрения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)