Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю: Фузеева К.В. представитель по доверенности от 11.01.2016 N 04-36/000001; Воронкова Е.В. представитель по доверенности от 22.12.2015 N 04-36/027050;
- от специализированного краевого государственного автономного учреждения "Амгуньское лесное хозяйство": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу специализированного краевого государственного автономного учреждения "Амгуньское лесное хозяйство"
на решение от 21.04.2016
по делу N А73-2762/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
к специализированному краевому государственному автономному учреждению "Амгуньское лесное хозяйство"
о взыскании суммы недоимки по налогам и сборам, пени и штрафным санкциям в общей сумме 17 709 974,26 руб.
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании со специализированного краевого государственного автономного учреждения "Амгуньское лесное хозяйство" (ИНН 2717017442, ОГРН 1102717000121, далее - учреждение) недоимки по налогам и сборам, пени и штрафным санкциям в общей сумме 17 709 974,26 руб., в том числе: налог на добавленную стоимость за 2012-2014 гг. в сумме 1857579 руб., пени в сумме 476232,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 218611,76 руб.; налог на прибыль организаций за 2012 год в сумме 552674 руб., пени в сумме 139218,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 44213,92 руб.; транспортный налог за 2012-2014 гг. в сумме 627630 руб., пени в сумме 112402,71 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 50210,40 руб.; земельный налог за 2012-2014 гг. в сумме 4547359 руб., пени в сумме 725013,05 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 363788,72 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме 265007,64 руб.; налог на доходы физических лиц за 2012-2015 гг. в сумме 6093357 руб., пени в сумме 1257307,38 руб., штраф по статье 123 НК РФ - в сумме 378808,05 руб. штраф по статье 126 НК РФ в сумме 560 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 заявленные инспекцией требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения (отказ суда в снижении размера штрафных санкций), арбитражный суд апелляционной инстанции в отсутствие возражений сторон и в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в пределах доводов апелляционной жалобы.
Представители инспекции против доводов апелляционной жалобы возражали. Просили решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение явку своего представителя не обеспечило о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 25.02.2015 по 05.06.2015 проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты: налога на прибыль организаций с 01.01.2012 по 31.12.2013; налога на добавленную стоимость с 01.01.2012 по 31.12.2014; налога на имущество организаций с 01.01.2012 по 31.12.2013; транспортного налога с 01.01.2012 по 31.12.2014; земельного налога с 01.01.2012 по 31.12.2014; налога на доходы физических лиц с 01.01.2012 по 31.01.2015.
В ходе проверки инспекцией были установлены налоговые правонарушения.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 30.09.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым учреждение с учетом смягчающих обстоятельств в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ и снижением штрафа в пять раз, привлечено к налоговой ответственности в виде штрафов по пункту 1 статьи 122, по пункту 1 статьи 119, по статье 123, по статье 123 НК РФ в общей сумме 1321200,52 руб.
Этим же решением учреждению доначислены к уплате в бюджет налоги, пени и штрафы, в том числе: налог на добавленную стоимость за 2012-2014 в сумме 2732642 руб., пени в сумме 476232,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 218611,76 руб.; налог на прибыль организаций за 2012 год в сумме 552674 руб., пени в сумме 139218,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 44213,92 руб.; транспортный налог за 2012-2014 гг. в сумме 627630 руб., пени в сумме 112402,71 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 50210,40 руб.; земельный налог за 2012-2014 гг. в сумме 4547359 руб., пени в сумме 725013,05 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 363788,72 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме 265007,64 руб., штраф по статье 126 НК РФ в сумме 560 руб.; налог на доходы физических лиц за 2012-2015 гг. в сумме 6093357 руб., пени в сумме 1257307,38 руб., штраф по статье 123 НК РФ - в сумме 378808,05 руб.
Учреждению требованием от 01.12.2015 предложено добровольно перечислить суммы налоговой недоимки в срок до 15.12.2015.
Вышеуказанные решения и требования учреждением в установленном НК РФ порядке в вышестоящий налоговый орган не обжалованы.
Неисполнение налогоплательщиком в установленный срок выставленного требования послужило основанием налоговой инспекции обратиться в арбитражный суд за взысканием недоимки в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Частью 4 статьи 215 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на сумму налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 174 НК РФ уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (выполнения работ, оказанных услуг) за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Как подтверждается материалами дела всего по результатам выездной налоговой проверки, с учетом выявленных нарушений налогового законодательства, отраженных в п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 решения от 30.09.2015 N 15-17/25290837 налоговой инспекцией установлены неуплата (неполная уплата) СКГУАУ "Амгуньское лесное хозяйство" НДС за 2012-2014 гг. в сумме 2732648 руб., исчисление НДС в завышенном размере 875069 руб. Недоимка составила 1857579 руб.
За счет занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога на добавленную стоимость, в результате проверки установлена неуплата (неполная уплата) налога в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, исчислена сумма штрафа в размере 20% от суммы не уплаченного налога, с учетом снижения на основании 218611,76 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС на дату составления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислены пени в сумме 476232,58 руб.
В соответствии со статьей 246 НК РФ СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" являлось в течение проверяемого периода плательщиком налога на прибыль организаций. Налоговый период в соответствии с пунктом 1 статьи 285 НК РФ установлен как календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Проверкой правильности соблюдения порядка исчисления, уплаты в бюджет налога и налога в виде авансовых платежей установлено нарушение:
- - пункта 1 статьи 248, статьи 249, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ в части порядка определения сумм доходов, в целях исчисления размера прибыли как объекта налогообложения налогом на прибыль;
- - пункта 1 статьи 252, пункта 1 статьи 253, пункта 1 статьи 274, пункта 2 статьи 286, пункта 1 статьи 287 НК РФ в части определения налоговой базы за счет расходов, связанных с производством и реализацией;
- - статей 313, 314, 315 НК РФ в части формирования показателей аналитических налоговых регистров, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов: за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев в течение 2012-2013 гг.
В нарушение пункта 1 статьи 274, статей 247 и 249 НК РФ налогоплательщиком была занижена налоговая база по налогу на прибыль за счет нарушения порядка определения сумм доходов в целях налогообложения прибыли, неправомерного включения в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции сумм расходов, не отвечающих требованиям налогового законодательства, предусмотренным главой 25 НК РФ, а также за счет завышения сумм внереализационных расходов.
В результате нарушений налогового законодательства выявленных в ходе проверки (отражено в пунктах 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4 решения инспекции) за проверяемый период:
- - сумма доходов от реализации завышена на 29830570 руб.;
- - сумма расходов, связанных с производством и реализацией завышена на 36767455 руб.;
- - сумма внереализационных расходов завышена на 10425095 руб.
Всего в результате выездной налоговой проверки установлено:
- - занижение налоговой базы по налогу на прибыль в размере 2763371 руб.;
- - завышение убытков при исчислении налоговой базы 14598609 руб. в том числе: за 2012 год в размере 12124573 руб.; за 2013 год в размере 2474036 руб.
В результате занижения налоговой базы, выездной налоговой проверкой установлена неполная уплата налога на прибыль, исчисленного в соответствии со статьей 286 НК РФ за 2012 год в размере 552674 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций на дату вынесения инспекцией решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислены пени в сумме 139218,58 руб.
За неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ исчислен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с учетом снижения, что составило 44213,92 руб.
В соответствии со статьей 362, пунктами 1, 2 статьи 363 НК РФ и статьей 8 Закона Хабаровского края от 11.11.2005 N 308 СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство", являясь налогоплательщиком транспортного налога, обязано по истечении каждого налогового периода в срок не позднее 1 февраля следующего за истекшим налоговым периодом уплатить исчисленную сумму налога в бюджет. Авансовые платежи налогоплательщик обязан исчислить по истечении каждого отчетного периода в соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 НК РФ в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и уплатить по итогам отчетных периодов в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
В нарушение пункта 2.1 статьи 362 НК РФ СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" не исчисляло и не уплачивало авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2013 года.
За неуплату или не полную уплату налога в результате занижения налоговой базы по транспортному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ начислен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, что с учетом снижения составило 50210,40 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате транспортного налога на дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислена пеня в сумме 112402,71 рублей.
В нарушение пункта 1 статьи 388, пункта 1 статьи 389, пункта 1 статьи 391, статьи 396 НК РФ в результате занижения налоговой базы по земельному налогу сумма неуплаченного налога за проверяемый период составила в размере 4547359 руб. Не исчислялись и не уплачивались авансовые платежи за 1, 2, 3 кв. 2012, 2013, 2014 гг.
За неуплату или не полную уплату налога в результате занижения налоговой базы по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ исчислен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, что с учетом снижения составило 363788,72 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога на дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислена пеня в сумме 725013,50 рублей.
Также в нарушение пункта 1 статьи 398 НК РФ СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" не была предоставлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов от не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Сумма штрафа за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ с учетом снижения составила 265007,64 руб.
Проверкой полноты и своевременности перечисления в бюджет НДФЛ установлено нарушение пунктов 6, 7 статьи 226 НК РФ в части несвоевременного исполнения обязанности по перечислению СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" сумм исчисленного и удержанного НДФЛ в бюджет - не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
По состоянию на 31.01.2015, при анализе документов бухгалтерского и налогового учета, задолженность по исчисленному, удержанному, но неперечисленному НДФЛ в бюджет установлена в размере 6093357 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" на день вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислены пени в сумме 1257307,40 руб.
За неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в соответствии со статьей 123 НК РФ исчислен штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению в бюджет за период проверки, что с учетом снижения составило 378808,05 руб.
Кроме того, проверкой установлено непредставление документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в количестве 14 штук, что является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 126 НК РФ. По решению инспекции штраф по статье 126 НК РФ с учетом снижения составил 560 руб.
Учреждение в установленном порядке решение налоговой инспекции не обжаловало, выводы налоговой инспекции не опровергло и не оспаривает в апелляционной жалобе. При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции о взыскании доначисленных сумм, пени и штрафов правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Судом первой инстанции рассмотрена и отклонена просьба ответчика о снижении начисленных финансовых санкций в связи с тяжелым финансовым положением, исходя из того, что инспекцией при принятии решения учтены положения статьи 112 НК РФ и пункта 3 статьи 114 НК РФ и налоговые санкции снижены в пять раз по сравнению с подлежащими начислению.
Отклоняется довод апелляционной жалобы об образовании недоимки в результате деятельности прежнего руководства, отсутствии средств для уплаты единовременно начисленных сумм, тяжелого финансового положения, и поэтому необходимом снижении судом размера штрафов независимо от снижения их инспекцией.
Оценив в совокупности и взаимосвязи, установленные по делу обстоятельства, доводы и доказательства с учетом положений статьи 65, 71 АПК РФ, учитывая, что снижение размера штрафа является правом, а не обязанностью суда, апелляционный суд не установил достаточных подтвержденных оснований для снижения размера налоговых санкций и переоценки вывода суда первой инстанции.
Излишне уплаченная учреждением государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета специализированному краевому государственному автономному учреждению "Амгуньское лесное хозяйство" (ИНН 2717017442, ОГРН 1102717000121) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 12.05.2016 N 478 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.07.2016 N 06АП-3072/2016 ПО ДЕЛУ N А73-2762/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2016 г. N 06АП-3072/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю: Фузеева К.В. представитель по доверенности от 11.01.2016 N 04-36/000001; Воронкова Е.В. представитель по доверенности от 22.12.2015 N 04-36/027050;
- от специализированного краевого государственного автономного учреждения "Амгуньское лесное хозяйство": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу специализированного краевого государственного автономного учреждения "Амгуньское лесное хозяйство"
на решение от 21.04.2016
по делу N А73-2762/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
к специализированному краевому государственному автономному учреждению "Амгуньское лесное хозяйство"
о взыскании суммы недоимки по налогам и сборам, пени и штрафным санкциям в общей сумме 17 709 974,26 руб.
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании со специализированного краевого государственного автономного учреждения "Амгуньское лесное хозяйство" (ИНН 2717017442, ОГРН 1102717000121, далее - учреждение) недоимки по налогам и сборам, пени и штрафным санкциям в общей сумме 17 709 974,26 руб., в том числе: налог на добавленную стоимость за 2012-2014 гг. в сумме 1857579 руб., пени в сумме 476232,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 218611,76 руб.; налог на прибыль организаций за 2012 год в сумме 552674 руб., пени в сумме 139218,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 44213,92 руб.; транспортный налог за 2012-2014 гг. в сумме 627630 руб., пени в сумме 112402,71 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 50210,40 руб.; земельный налог за 2012-2014 гг. в сумме 4547359 руб., пени в сумме 725013,05 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 363788,72 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме 265007,64 руб.; налог на доходы физических лиц за 2012-2015 гг. в сумме 6093357 руб., пени в сумме 1257307,38 руб., штраф по статье 123 НК РФ - в сумме 378808,05 руб. штраф по статье 126 НК РФ в сумме 560 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 заявленные инспекцией требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения (отказ суда в снижении размера штрафных санкций), арбитражный суд апелляционной инстанции в отсутствие возражений сторон и в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в пределах доводов апелляционной жалобы.
Представители инспекции против доводов апелляционной жалобы возражали. Просили решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение явку своего представителя не обеспечило о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 25.02.2015 по 05.06.2015 проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты: налога на прибыль организаций с 01.01.2012 по 31.12.2013; налога на добавленную стоимость с 01.01.2012 по 31.12.2014; налога на имущество организаций с 01.01.2012 по 31.12.2013; транспортного налога с 01.01.2012 по 31.12.2014; земельного налога с 01.01.2012 по 31.12.2014; налога на доходы физических лиц с 01.01.2012 по 31.01.2015.
В ходе проверки инспекцией были установлены налоговые правонарушения.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 30.09.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым учреждение с учетом смягчающих обстоятельств в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ и снижением штрафа в пять раз, привлечено к налоговой ответственности в виде штрафов по пункту 1 статьи 122, по пункту 1 статьи 119, по статье 123, по статье 123 НК РФ в общей сумме 1321200,52 руб.
Этим же решением учреждению доначислены к уплате в бюджет налоги, пени и штрафы, в том числе: налог на добавленную стоимость за 2012-2014 в сумме 2732642 руб., пени в сумме 476232,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 218611,76 руб.; налог на прибыль организаций за 2012 год в сумме 552674 руб., пени в сумме 139218,58 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 44213,92 руб.; транспортный налог за 2012-2014 гг. в сумме 627630 руб., пени в сумме 112402,71 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 50210,40 руб.; земельный налог за 2012-2014 гг. в сумме 4547359 руб., пени в сумме 725013,05 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 363788,72 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме 265007,64 руб., штраф по статье 126 НК РФ в сумме 560 руб.; налог на доходы физических лиц за 2012-2015 гг. в сумме 6093357 руб., пени в сумме 1257307,38 руб., штраф по статье 123 НК РФ - в сумме 378808,05 руб.
Учреждению требованием от 01.12.2015 предложено добровольно перечислить суммы налоговой недоимки в срок до 15.12.2015.
Вышеуказанные решения и требования учреждением в установленном НК РФ порядке в вышестоящий налоговый орган не обжалованы.
Неисполнение налогоплательщиком в установленный срок выставленного требования послужило основанием налоговой инспекции обратиться в арбитражный суд за взысканием недоимки в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Частью 4 статьи 215 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на сумму налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 174 НК РФ уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (выполнения работ, оказанных услуг) за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
Как подтверждается материалами дела всего по результатам выездной налоговой проверки, с учетом выявленных нарушений налогового законодательства, отраженных в п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 решения от 30.09.2015 N 15-17/25290837 налоговой инспекцией установлены неуплата (неполная уплата) СКГУАУ "Амгуньское лесное хозяйство" НДС за 2012-2014 гг. в сумме 2732648 руб., исчисление НДС в завышенном размере 875069 руб. Недоимка составила 1857579 руб.
За счет занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога на добавленную стоимость, в результате проверки установлена неуплата (неполная уплата) налога в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, исчислена сумма штрафа в размере 20% от суммы не уплаченного налога, с учетом снижения на основании 218611,76 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС на дату составления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислены пени в сумме 476232,58 руб.
В соответствии со статьей 246 НК РФ СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" являлось в течение проверяемого периода плательщиком налога на прибыль организаций. Налоговый период в соответствии с пунктом 1 статьи 285 НК РФ установлен как календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Проверкой правильности соблюдения порядка исчисления, уплаты в бюджет налога и налога в виде авансовых платежей установлено нарушение:
- - пункта 1 статьи 248, статьи 249, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ в части порядка определения сумм доходов, в целях исчисления размера прибыли как объекта налогообложения налогом на прибыль;
- - пункта 1 статьи 252, пункта 1 статьи 253, пункта 1 статьи 274, пункта 2 статьи 286, пункта 1 статьи 287 НК РФ в части определения налоговой базы за счет расходов, связанных с производством и реализацией;
- - статей 313, 314, 315 НК РФ в части формирования показателей аналитических налоговых регистров, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов: за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев в течение 2012-2013 гг.
В нарушение пункта 1 статьи 274, статей 247 и 249 НК РФ налогоплательщиком была занижена налоговая база по налогу на прибыль за счет нарушения порядка определения сумм доходов в целях налогообложения прибыли, неправомерного включения в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции сумм расходов, не отвечающих требованиям налогового законодательства, предусмотренным главой 25 НК РФ, а также за счет завышения сумм внереализационных расходов.
В результате нарушений налогового законодательства выявленных в ходе проверки (отражено в пунктах 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4 решения инспекции) за проверяемый период:
- - сумма доходов от реализации завышена на 29830570 руб.;
- - сумма расходов, связанных с производством и реализацией завышена на 36767455 руб.;
- - сумма внереализационных расходов завышена на 10425095 руб.
Всего в результате выездной налоговой проверки установлено:
- - занижение налоговой базы по налогу на прибыль в размере 2763371 руб.;
- - завышение убытков при исчислении налоговой базы 14598609 руб. в том числе: за 2012 год в размере 12124573 руб.; за 2013 год в размере 2474036 руб.
В результате занижения налоговой базы, выездной налоговой проверкой установлена неполная уплата налога на прибыль, исчисленного в соответствии со статьей 286 НК РФ за 2012 год в размере 552674 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на прибыль организаций на дату вынесения инспекцией решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислены пени в сумме 139218,58 руб.
За неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ исчислен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с учетом снижения, что составило 44213,92 руб.
В соответствии со статьей 362, пунктами 1, 2 статьи 363 НК РФ и статьей 8 Закона Хабаровского края от 11.11.2005 N 308 СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство", являясь налогоплательщиком транспортного налога, обязано по истечении каждого налогового периода в срок не позднее 1 февраля следующего за истекшим налоговым периодом уплатить исчисленную сумму налога в бюджет. Авансовые платежи налогоплательщик обязан исчислить по истечении каждого отчетного периода в соответствии с пунктом 2.1 статьи 362 НК РФ в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и уплатить по итогам отчетных периодов в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
В нарушение пункта 2.1 статьи 362 НК РФ СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" не исчисляло и не уплачивало авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2013 года.
За неуплату или не полную уплату налога в результате занижения налоговой базы по транспортному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ начислен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, что с учетом снижения составило 50210,40 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате транспортного налога на дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислена пеня в сумме 112402,71 рублей.
В нарушение пункта 1 статьи 388, пункта 1 статьи 389, пункта 1 статьи 391, статьи 396 НК РФ в результате занижения налоговой базы по земельному налогу сумма неуплаченного налога за проверяемый период составила в размере 4547359 руб. Не исчислялись и не уплачивались авансовые платежи за 1, 2, 3 кв. 2012, 2013, 2014 гг.
За неуплату или не полную уплату налога в результате занижения налоговой базы по земельному налогу в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ исчислен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, что с учетом снижения составило 363788,72 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога на дату вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислена пеня в сумме 725013,50 рублей.
Также в нарушение пункта 1 статьи 398 НК РФ СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" не была предоставлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов от не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Сумма штрафа за непредставление налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ с учетом снижения составила 265007,64 руб.
Проверкой полноты и своевременности перечисления в бюджет НДФЛ установлено нарушение пунктов 6, 7 статьи 226 НК РФ в части несвоевременного исполнения обязанности по перечислению СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" сумм исчисленного и удержанного НДФЛ в бюджет - не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
По состоянию на 31.01.2015, при анализе документов бухгалтерского и налогового учета, задолженность по исчисленному, удержанному, но неперечисленному НДФЛ в бюджет установлена в размере 6093357 руб.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц СКГАУ "Амгуньское лесное хозяйство" на день вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения начислены пени в сумме 1257307,40 руб.
За неправомерное не удержание и (или) не перечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в соответствии со статьей 123 НК РФ исчислен штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению в бюджет за период проверки, что с учетом снижения составило 378808,05 руб.
Кроме того, проверкой установлено непредставление документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в количестве 14 штук, что является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 126 НК РФ. По решению инспекции штраф по статье 126 НК РФ с учетом снижения составил 560 руб.
Учреждение в установленном порядке решение налоговой инспекции не обжаловало, выводы налоговой инспекции не опровергло и не оспаривает в апелляционной жалобе. При таких обстоятельствах требования налоговой инспекции о взыскании доначисленных сумм, пени и штрафов правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Судом первой инстанции рассмотрена и отклонена просьба ответчика о снижении начисленных финансовых санкций в связи с тяжелым финансовым положением, исходя из того, что инспекцией при принятии решения учтены положения статьи 112 НК РФ и пункта 3 статьи 114 НК РФ и налоговые санкции снижены в пять раз по сравнению с подлежащими начислению.
Отклоняется довод апелляционной жалобы об образовании недоимки в результате деятельности прежнего руководства, отсутствии средств для уплаты единовременно начисленных сумм, тяжелого финансового положения, и поэтому необходимом снижении судом размера штрафов независимо от снижения их инспекцией.
Оценив в совокупности и взаимосвязи, установленные по делу обстоятельства, доводы и доказательства с учетом положений статьи 65, 71 АПК РФ, учитывая, что снижение размера штрафа является правом, а не обязанностью суда, апелляционный суд не установил достаточных подтвержденных оснований для снижения размера налоговых санкций и переоценки вывода суда первой инстанции.
Излишне уплаченная учреждением государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.04.2016 по делу N А73-2762/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета специализированному краевому государственному автономному учреждению "Амгуньское лесное хозяйство" (ИНН 2717017442, ОГРН 1102717000121) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 12.05.2016 N 478 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.И.САПРЫКИНА
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)