Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2017
Полный текст постановления изготовлен 18.10.2017
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.В. Барковской, судей: К.Н. Даровских, О.В. Монаковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вохмяниной О.С.
с участием в судебном заседании представителя уполномоченного органа Ковшина Ю.С., по доверенности от 10.05.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ликвидатора государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и УФНС России по Республике Бурятия на определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2017 года по делу N А10-7727/2015 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ИНН 326049869, ОГРН 1140300000015 670045, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Шаляпина, 18 А) требования в размере 420 770 рублей 32 копеек,
принятое судьей Усиповой Д.А.,
Определением от 10.11.2017 произведена замена судьи Гречаниченко А.В. на судью Даровских К.Н.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2016 года по делу N А10-7727/2015 ликвидировано публичное акционерное общество "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (далее - должник, фонд, ПАО "НПФ "Сибирский капитал"). Обязанности ликвидатора возложены на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - ликвидатор, агентство, ГК "Агентство по страхованию вкладов").
07 апреля 20107 года от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии (далее - кредитор, Межрайонная ИФНС N 2 по Республике Бурятия, налоговый орган) поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 420 770 рублей 32 копеек в реестр требований кредиторов должника с очередностью удовлетворения в третью очередь.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2017 года признаны требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии в размере 356 830 рублей 98 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. Требование о взыскании пеней за просрочку уплаты земельного налога в размере 2 533 рублей 08 копеек за 2016 год, пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций в размере 55 682 рублей 07 копеек за 1 квартал 2016 года, пеней за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость в размере 597 рублей 55 копеек за 1 квартал 2016 года, пеней за просрочку уплаты страховых взносов на ОМС в размере 5 126 рублей 64 копеек за период 2 квартал 2016 года оставлены без удовлетворения.
Ликвидатор, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его изменить в части признания обоснованными требований в сумме 356 830,98 руб., признать требования обоснованными в сумме 31 961 руб., прекратить производство в части требований в сумме 324 863 + 6,98 руб.
Ссылается на то, что требование налогового органа об уплате 6,98 руб. задолженности по уплате взносов на ОМС относится к обязательным платежам, возникшим в ходе принудительной ликвидации фонда при оплате труда работников негосударственного пенсионного фонда, то задолженность относится к текущим платежам фонда. Производство по требованию налогового органа по уплате налога на имущество за 1 квартал 2016 года подлежит прекращению, ссылаясь на наличие определения от 21.03.2017 по делу N А10-7727/2015.
Уполномоченный орган, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить и признать требования обоснованными, подлежащими включению в реестр требований кредиторов.
Указывает на то, что на момент закрытия реестра требований кредиторов отчетный период по налогам еще не завершен, а суду следовало выяснить момент представления должником налоговых деклараций. Так, налоговая декларация по налогу на имущество организаций представлена должником в налоговый орган 07.02.2017, налоговая декларация по НДС - 03.03.2017. О наличии задолженности налоговый орган узнал 10.04.2017 в связи с поступлением уведомления УПФР в г. Улан-Удэ.
Уполномоченный орган представил отзыв на апелляционную жалобу ликвидатора, а также пояснения в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие иных надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 420 770 рублей 32 копеек основано на неисполнении последним обязательств по уплате:
- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов образовалась за 2016 год,
- налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения - за 1 квартал 2016 года,
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - за 1 квартал 2016 года,
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС - за 2 квартал 2016 года.
Суд первой инстанции, признав требования обоснованным и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, исходил из того, что спорные платежи относятся к категории реестровых.
Между тем арбитражным судом не учтено следующее.
В абзаце втором пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве предусмотрено, что установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве.
При этом реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абзац 3 пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве).
Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена (пункт 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 года N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве").
В то же время в силу пункта 2 статьи 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Под текущими платежами в пункте 1 статьи 5 Закона о банкротстве понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом (за изъятиями, установленными этим Федеральным законом).
Как следует из разъяснений пунктов 1 и 2 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Соответствующая правовая позиция отражена в шестом абзаце пункта 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедур банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016.
Согласно части 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, следовательно, дата окончания налогового периода по земельному налогу за 2016 год - 31.12.2016.
Согласно части 1 статьи 379 Налогового кодекса налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, следовательно, дата окончания налогового периода по налогу на имущество организаций за 2016 год - 31.12.2016.
Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) является как квартал, следовательно, дата окончания налогового периода по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2016 года -31.03.2016.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам является календарный год. Таким образом, дата окончания расчетного периода по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год - 31.12.2016.
Из материалов дела следует, что дело о банкротстве в отношении должника возбуждено 19.01.2016, в связи с принятием решения о ликвидации публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ОГРН 1140300000015). Следовательно, заявленные ко включению в реестр требований кредиторов платежи, с учетом положений статьи 5 Закона о банкротстве, являются текущими, поскольку возникли после возбуждения дела о банкротстве должника.
В связи с тем, что обязанность внесения спорных сумм налогов возникла у должника после даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), следовательно, заявленное требование не подлежит включению ни в реестр требований кредиторов, ни за реестр.
Из абзаца второго пункта 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
С учетом изложенного суду первой инстанции следовало прекратить производство по заявленному уполномоченным органом требованию без проверки его обоснованности по существу, в том числе с точки зрения соблюдения заявителем предусмотренного абзацем 3 пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве срока для их предъявления.
В этой связи доводы апелляционной жалобы уполномоченного органа судебной коллегией во внимание не принимаются, учитывая изложенные выше обстоятельства.
Так как данная арбитражным судом квалификация требований заявителя является ошибочной и сделана с неправильным применением норм материального права, то обжалуемое определение подлежит отмене на основании пункта 3 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а производство по заявлению уполномоченного органа об установлении требований в реестр требований кредиторов должника - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258, ст. ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2017 года по делу N А10-7727/2015 отменить, принять новый судебный акт.
Прекратить производство по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ИНН 326049869, ОГРН 1140300000015 670045, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Шаляпина, 18 А) требования в размере 420 770 рублей 32 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.10.2017 N 04АП-4710/2016 ПО ДЕЛУ N А10-7727/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2017 г. по делу N А10-7727/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2017
Полный текст постановления изготовлен 18.10.2017
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.В. Барковской, судей: К.Н. Даровских, О.В. Монаковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вохмяниной О.С.
с участием в судебном заседании представителя уполномоченного органа Ковшина Ю.С., по доверенности от 10.05.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ликвидатора государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и УФНС России по Республике Бурятия на определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2017 года по делу N А10-7727/2015 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ИНН 326049869, ОГРН 1140300000015 670045, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Шаляпина, 18 А) требования в размере 420 770 рублей 32 копеек,
принятое судьей Усиповой Д.А.,
Определением от 10.11.2017 произведена замена судьи Гречаниченко А.В. на судью Даровских К.Н.
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2016 года по делу N А10-7727/2015 ликвидировано публичное акционерное общество "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (далее - должник, фонд, ПАО "НПФ "Сибирский капитал"). Обязанности ликвидатора возложены на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - ликвидатор, агентство, ГК "Агентство по страхованию вкладов").
07 апреля 20107 года от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии (далее - кредитор, Межрайонная ИФНС N 2 по Республике Бурятия, налоговый орган) поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 420 770 рублей 32 копеек в реестр требований кредиторов должника с очередностью удовлетворения в третью очередь.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2017 года признаны требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии в размере 356 830 рублей 98 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. Требование о взыскании пеней за просрочку уплаты земельного налога в размере 2 533 рублей 08 копеек за 2016 год, пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций в размере 55 682 рублей 07 копеек за 1 квартал 2016 года, пеней за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость в размере 597 рублей 55 копеек за 1 квартал 2016 года, пеней за просрочку уплаты страховых взносов на ОМС в размере 5 126 рублей 64 копеек за период 2 квартал 2016 года оставлены без удовлетворения.
Ликвидатор, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его изменить в части признания обоснованными требований в сумме 356 830,98 руб., признать требования обоснованными в сумме 31 961 руб., прекратить производство в части требований в сумме 324 863 + 6,98 руб.
Ссылается на то, что требование налогового органа об уплате 6,98 руб. задолженности по уплате взносов на ОМС относится к обязательным платежам, возникшим в ходе принудительной ликвидации фонда при оплате труда работников негосударственного пенсионного фонда, то задолженность относится к текущим платежам фонда. Производство по требованию налогового органа по уплате налога на имущество за 1 квартал 2016 года подлежит прекращению, ссылаясь на наличие определения от 21.03.2017 по делу N А10-7727/2015.
Уполномоченный орган, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить и признать требования обоснованными, подлежащими включению в реестр требований кредиторов.
Указывает на то, что на момент закрытия реестра требований кредиторов отчетный период по налогам еще не завершен, а суду следовало выяснить момент представления должником налоговых деклараций. Так, налоговая декларация по налогу на имущество организаций представлена должником в налоговый орган 07.02.2017, налоговая декларация по НДС - 03.03.2017. О наличии задолженности налоговый орган узнал 10.04.2017 в связи с поступлением уведомления УПФР в г. Улан-Удэ.
Уполномоченный орган представил отзыв на апелляционную жалобу ликвидатора, а также пояснения в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие иных надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 420 770 рублей 32 копеек основано на неисполнении последним обязательств по уплате:
- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов образовалась за 2016 год,
- налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения - за 1 квартал 2016 года,
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - за 1 квартал 2016 года,
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС - за 2 квартал 2016 года.
Суд первой инстанции, признав требования обоснованным и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, исходил из того, что спорные платежи относятся к категории реестровых.
Между тем арбитражным судом не учтено следующее.
В абзаце втором пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве предусмотрено, что установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве.
При этом реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (абзац 3 пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве).
Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена (пункт 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 года N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве").
В то же время в силу пункта 2 статьи 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Под текущими платежами в пункте 1 статьи 5 Закона о банкротстве понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом (за изъятиями, установленными этим Федеральным законом).
Как следует из разъяснений пунктов 1 и 2 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Соответствующая правовая позиция отражена в шестом абзаце пункта 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедур банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016.
Согласно части 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, следовательно, дата окончания налогового периода по земельному налогу за 2016 год - 31.12.2016.
Согласно части 1 статьи 379 Налогового кодекса налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, следовательно, дата окончания налогового периода по налогу на имущество организаций за 2016 год - 31.12.2016.
Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) является как квартал, следовательно, дата окончания налогового периода по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2016 года -31.03.2016.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам является календарный год. Таким образом, дата окончания расчетного периода по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год - 31.12.2016.
Из материалов дела следует, что дело о банкротстве в отношении должника возбуждено 19.01.2016, в связи с принятием решения о ликвидации публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ОГРН 1140300000015). Следовательно, заявленные ко включению в реестр требований кредиторов платежи, с учетом положений статьи 5 Закона о банкротстве, являются текущими, поскольку возникли после возбуждения дела о банкротстве должника.
В связи с тем, что обязанность внесения спорных сумм налогов возникла у должника после даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), следовательно, заявленное требование не подлежит включению ни в реестр требований кредиторов, ни за реестр.
Из абзаца второго пункта 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" следует, если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
С учетом изложенного суду первой инстанции следовало прекратить производство по заявленному уполномоченным органом требованию без проверки его обоснованности по существу, в том числе с точки зрения соблюдения заявителем предусмотренного абзацем 3 пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве срока для их предъявления.
В этой связи доводы апелляционной жалобы уполномоченного органа судебной коллегией во внимание не принимаются, учитывая изложенные выше обстоятельства.
Так как данная арбитражным судом квалификация требований заявителя является ошибочной и сделана с неправильным применением норм материального права, то обжалуемое определение подлежит отмене на основании пункта 3 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а производство по заявлению уполномоченного органа об установлении требований в реестр требований кредиторов должника - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258, ст. ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2017 года по делу N А10-7727/2015 отменить, принять новый судебный акт.
Прекратить производство по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ИНН 326049869, ОГРН 1140300000015 670045, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Шаляпина, 18 А) требования в размере 420 770 рублей 32 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий
О.В.БАРКОВСКАЯ
О.В.БАРКОВСКАЯ
Судьи
К.Н.ДАРОВСКИХ
О.В.МОНАКОВА
К.Н.ДАРОВСКИХ
О.В.МОНАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)