Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарями судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2015 года по делу N А05-15676/2014 (судья Калашникова В.А.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1052903900114, ИНН 2903006014; место нахождения: 164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Советов, д. 264 далее - налоговая инспекция, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901442596, ИНН 2919005087; место нахождения: 164650, п. Междуреченский, Пинежского района, Архангельская область, ул. Центральная, д. 4; далее - учреждение) о взыскании 2 316 424 руб. 03 коп., в том числе: 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2759 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС); 282 655 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по НДС; а также 50 000 руб. штрафа по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 28 сентября 2015 года с учреждения в доход бюджета соответствующего уровня взыскано 50 000 руб. штрафа по НДФЛ. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. С учреждения в доход федерального бюджета взыскано 746 руб. государственной пошлины.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в части в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в отношении учреждения проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам за период с 01.01.2010 по 25.12.2013, по результатам которой составлен акт проверки от 21.04.2014 N 09-13/345ДСП и вынесено решение от 24.06.2014 N 09-13/355 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа: в размере 215 675 руб. за несвоевременную уплату НДС, в сумме 3171 руб. за неуплату налога на прибыль организацией за 2010 год в результате занижения налоговой базы, а также в размере 300 000 руб. по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок НДФЛ, подлежащего перечислению налоговым агентом.
Кроме того, учреждению доначислено 3 095 436 руб. НДС, 31 709 руб. налога на прибыль, по состоянию на 24.04.2014 начислены пени в размере 683 633 руб. по НДС, 6033 руб. по налогу на прибыль, 13 599 руб. НДФЛ, а также предложено уменьшить начисленный в завышенном размере НДС за 1-й квартал 2011 года в сумме 229 477 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06.10.2014 N 07-10/1/11362@ решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, жалоба учреждения - без удовлетворения.
Выставленным налоговым органом в адрес учреждения требованием об уплате налога, сбора, пеней, штрафа N 851 по состоянию на 07.10.2014 учреждению предложено уплатить в срок до 28.10.2014 НДС в сумме 1 828 688 руб., 288 761 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по НДС; налог на прибыль в сумме 31 709 руб., пени в размере 731 руб. по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 385 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 5302 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2786 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 300 000 руб. штрафа по статье 123 НК РФ.
Требование учреждением исполнено не было, в связи с чем инспекция обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Учреждение, не согласившись с решением инспекции от 24.06.2014 N 09-13/355, в рамках данного дела предъявило встречное заявление о признании его недействительным.
Определением суда от 04.03.2015 встречное заявление принято судом и выделено в отдельное производство, делу присвоен номер А05-2167/2015.
Решением суда от 26.05.2015 по делу N А05-2167/2015 признано недействительным решение налоговой инспекции от 24.06.2014 N 09-13/355 в части: доначисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ по ним без проверки и учета представленных налогоплательщиком с возражениями на акт выездной налоговой проверки дополнительных документов и уточненных налоговых деклараций по НДС за 2, 3, 4-й кварталы 2010 года, 1, 3, 4-й кварталы 2011 года, а также в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации по НДФЛ в части наложения штрафных санкций в размере, превышающем 50 000 руб. В остальной части заявление учреждения оставлено без удовлетворения.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 по делу N А05-2167/2015, оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа, решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения инспекции в части доначисления НДС и налога на прибыль, начисления пеней и штрафов по этим налогам по пункту 1 статьи 122 НК РФ без проверки и учета представленных налогоплательщиком с возражениями на акт выездной налоговой проверки дополнительных документов и уточненных налоговых деклараций по НДС за 2, 3, 4-й кварталы 2010 года, 1, 3, 4-й кварталы 2011 года, в удовлетворении заявления в этой части учреждению отказано, в остальной части решение суда от 26.05.2015 оставлено без изменения.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание задолженности с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Из приведенных норм права следует, что НК РФ не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеням с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке. Право на взыскание с бюджетного учреждения задолженности по налогам и пеням может быть реализовано налоговым органом только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, с учреждения подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2759 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость; 282 655 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по НДС; а также 50 000 руб. штрафа по НДФЛ по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим решение суда первой инстанции следует отменить в части отказа в удовлетворении требований налоговой инспекции о взыскании с учреждения 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2759 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость; 282 655 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Указанные суммы подлежат взысканию с учреждения в бюджет.
Также в соответствии с положениями статьи 102 АПК РФ и статьи 333.21 НК РФ с учреждения в бюджет подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 31 813,81 руб. (32 559,81 руб. - 746 руб.) и госпошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в сумме 3000 руб. В остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2015 года по делу N А05-15676/2014 отменить в части отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в удовлетворении требований о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджета, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому с бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость, 282 655 руб. 27 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость, 215 675 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901442596, ИНН 2919005087; место нахождения: 164650, п. Междуреченский, Пинежского района, Архангельская область, ул. Центральная, д. 4) в соответствующий бюджет 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджета, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому с бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость, 282 655 руб. 27 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость, 215 675 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901442596, ИНН 2919005087; место нахождения: 164650, п. Междуреченский, Пинежского района, Архангельская область, ул. Центральная, д. 4) 33 836 руб. 13 коп.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2016 ПО ДЕЛУ N А05-15676/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2016 г. по делу N А05-15676/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарями судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2015 года по делу N А05-15676/2014 (судья Калашникова В.А.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1052903900114, ИНН 2903006014; место нахождения: 164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Советов, д. 264 далее - налоговая инспекция, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901442596, ИНН 2919005087; место нахождения: 164650, п. Междуреченский, Пинежского района, Архангельская область, ул. Центральная, д. 4; далее - учреждение) о взыскании 2 316 424 руб. 03 коп., в том числе: 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2759 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС); 282 655 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по НДС; а также 50 000 руб. штрафа по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда от 28 сентября 2015 года с учреждения в доход бюджета соответствующего уровня взыскано 50 000 руб. штрафа по НДФЛ. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. С учреждения в доход федерального бюджета взыскано 746 руб. государственной пошлины.
Налоговая инспекция не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в части в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией в отношении учреждения проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты по всем налогам и сборам за период с 01.01.2010 по 25.12.2013, по результатам которой составлен акт проверки от 21.04.2014 N 09-13/345ДСП и вынесено решение от 24.06.2014 N 09-13/355 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа: в размере 215 675 руб. за несвоевременную уплату НДС, в сумме 3171 руб. за неуплату налога на прибыль организацией за 2010 год в результате занижения налоговой базы, а также в размере 300 000 руб. по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок НДФЛ, подлежащего перечислению налоговым агентом.
Кроме того, учреждению доначислено 3 095 436 руб. НДС, 31 709 руб. налога на прибыль, по состоянию на 24.04.2014 начислены пени в размере 683 633 руб. по НДС, 6033 руб. по налогу на прибыль, 13 599 руб. НДФЛ, а также предложено уменьшить начисленный в завышенном размере НДС за 1-й квартал 2011 года в сумме 229 477 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06.10.2014 N 07-10/1/11362@ решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, жалоба учреждения - без удовлетворения.
Выставленным налоговым органом в адрес учреждения требованием об уплате налога, сбора, пеней, штрафа N 851 по состоянию на 07.10.2014 учреждению предложено уплатить в срок до 28.10.2014 НДС в сумме 1 828 688 руб., 288 761 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по НДС; налог на прибыль в сумме 31 709 руб., пени в размере 731 руб. по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 385 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 5302 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2786 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 300 000 руб. штрафа по статье 123 НК РФ.
Требование учреждением исполнено не было, в связи с чем инспекция обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Учреждение, не согласившись с решением инспекции от 24.06.2014 N 09-13/355, в рамках данного дела предъявило встречное заявление о признании его недействительным.
Определением суда от 04.03.2015 встречное заявление принято судом и выделено в отдельное производство, делу присвоен номер А05-2167/2015.
Решением суда от 26.05.2015 по делу N А05-2167/2015 признано недействительным решение налоговой инспекции от 24.06.2014 N 09-13/355 в части: доначисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ по ним без проверки и учета представленных налогоплательщиком с возражениями на акт выездной налоговой проверки дополнительных документов и уточненных налоговых деклараций по НДС за 2, 3, 4-й кварталы 2010 года, 1, 3, 4-й кварталы 2011 года, а также в части привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации по НДФЛ в части наложения штрафных санкций в размере, превышающем 50 000 руб. В остальной части заявление учреждения оставлено без удовлетворения.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 по делу N А05-2167/2015, оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа, решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения инспекции в части доначисления НДС и налога на прибыль, начисления пеней и штрафов по этим налогам по пункту 1 статьи 122 НК РФ без проверки и учета представленных налогоплательщиком с возражениями на акт выездной налоговой проверки дополнительных документов и уточненных налоговых деклараций по НДС за 2, 3, 4-й кварталы 2010 года, 1, 3, 4-й кварталы 2011 года, в удовлетворении заявления в этой части учреждению отказано, в остальной части решение суда от 26.05.2015 оставлено без изменения.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание задолженности с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Из приведенных норм права следует, что НК РФ не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеням с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке. Право на взыскание с бюджетного учреждения задолженности по налогам и пеням может быть реализовано налоговым органом только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, с учреждения подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2759 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость; 282 655 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по НДС; а также 50 000 руб. штрафа по НДФЛ по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим решение суда первой инстанции следует отменить в части отказа в удовлетворении требований налоговой инспекции о взыскании с учреждения 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2759 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость; 282 655 руб. 27 коп. пеней по НДС, 215 675 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Указанные суммы подлежат взысканию с учреждения в бюджет.
Также в соответствии с положениями статьи 102 АПК РФ и статьи 333.21 НК РФ с учреждения в бюджет подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 31 813,81 руб. (32 559,81 руб. - 746 руб.) и госпошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в сумме 3000 руб. В остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2015 года по делу N А05-15676/2014 отменить в части отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в удовлетворении требований о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджета, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому с бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость, 282 655 руб. 27 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость, 215 675 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901442596, ИНН 2919005087; место нахождения: 164650, п. Междуреченский, Пинежского района, Архангельская область, ул. Центральная, д. 4) в соответствующий бюджет 3805 руб. налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджета, 724 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 381 руб. штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; 27 589 руб. налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации; 5250 руб. пеней по налогу на прибыль, зачисляемому с бюджеты субъектов Российской Федерации; 1 727 585 руб. 76 коп. налога на добавленную стоимость, 282 655 руб. 27 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость, 215 675 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН 1022901442596, ИНН 2919005087; место нахождения: 164650, п. Междуреченский, Пинежского района, Архангельская область, ул. Центральная, д. 4) 33 836 руб. 13 коп.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)