Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 05.09.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-159/2017~М-129/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. по делу N 3а-159/2017~М-129/2017


Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Д.М.,
с участием:
- представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Триумф" - Фарахутдинова А.Ф. (доверенность от 22 августа 2017 года сроком по 31 декабря 2017 года, диплом 107718 0079234, регистрационный номер 3871 от 19 июля 2014 года),
- представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомировой К.Ю. (доверенности от 15 мая 2017 года сроком по 15 мая 2018 года N 7-198/19 и от 5 мая 2017 года сроком по 31 декабря 2017 года N 18, диплом 101805 0053918, регистрационный номер 4738 от 9 июля 2016 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Триумф" о признании пункта 2189 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", недействующим со дня его принятия,

установил:

29 декабря 2015 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" (далее по тексту - Постановление N 586), первоначальный текст которого 29 декабря 2015 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru.
15 января 2016 года постановление N 586 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за N RU 18000201501243.
Пунктом 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (далее по тексту - Перечень на 2016 год).
В силу пункта 3 Постановления N 586 оно вступает в силу с 1 января 2016 года.
Согласно пункту 2189 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером 18:26:040586:134, расположенное по адресу: <адрес> (далее по тексту - здание, спорный объект недвижимости).
В настоящее время Постановление N 586 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 04 апреля 2016 года N 138, от 25 апреля 2016 года N 174, от 15 августа 2016 года N 340, от 31 октября 2016 года N 465, от 26 декабря 2016 года N 545, от 20 марта 2017 года N 83, от 26 июня 2017 года N 282, которыми в Перечень на 2016 год внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта 2189.
Общество с ограниченной ответственностью "Триумф" (далее по тексту - ООО "Триумф", Общество, административный истец) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункт 2189 Перечня на 2016 год, ссылаясь на то, что принадлежащее ему на праве собственности здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке, имеющем кадастровый N с разрешенным видом использования "земли населенных пунктов, эксплуатация и обслуживание здания с пристроем промышленного и складского назначения". Здание не относится к административно-деловым и торговым центрам и помещениям, поэтому здание не обладает признаками налогообложения, определенными пунктом 1 статьи 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (далее по тексту - Закон УР о налоге на имущество организаций в УР) и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Включение данного объекта недвижимости в Перечень на 2016 год противоречит вышеприведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца, так как влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Представитель ООО "Триумф" Фарахутдинов А.Ф. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - Тихомирова К.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что Росреестром по УР, Управлением Федеральной налоговой службы по УР в порядке межведомственного взаимодействия был проведен обмен информацией об объектах. В связи с полученными сведениями спорный объект был включен в Перечень на 2016 год. Фактическое обследование здания не проводилось.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы административного дела, проверив Постановление N 586 в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.






















































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)