Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.10.2016 N 4А-188/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ (нарушение сроков представления налоговой декларации).

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2016 г. N 7-188/2016


Мировой судья Суслова Е.А.

Председатель Костромского областного суда Иванов В.С., рассмотрев жалобу директора некоммерческого партнерства "Управляющих многоквартирными домами "ЖилКомСервис" (далее - НП "УМКД "ЖилКомСервис") К. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 апреля 2016 года, вынесенное в отношении директора НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 апреля 2016 года, директор НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.
В жалобе К. выражает несогласие с обжалуемым постановлением. Указывает, что НП "УМКД "ЖилКомСервис" с 7 июня 2013 года является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с чем не является плательщиком НДС и не подлежит ответственности за нарушение сроков сдачи соответствующей налоговой декларации. Кроме того, при отсутствии необходимости представления отчетности, налоговые декларации сдавались путем электронного документооборота, поэтому директор фактически их не видел и не подписывал. Просит постановление мирового судьи отменить и освободить ее от административного наказания.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Основанием для привлечения директора НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о непредставлении названным лицом в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года. Вместо установленного срока 27 июля 2015 года фактически декларация представлена в инспекцию 20 февраля 2016 года, в связи с чем К. были нарушены требования п. 5 ст. 174 НК РФ.
Между тем с данными выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
Однако согласно доводам жалобы с 7 июня 2013 года НП "УМКД "ЖилКомСервис" является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что подтверждается письмом ИФНС России по г. Костроме от 4 октября 2016 года.
В силу ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.
Изложенное свидетельствует о том, что обязанность по представлению налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2015 года, как это указано в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, у НП "УМКД "ЖилКомСервис" отсутствует.
При таких обстоятельствах в действиях директора НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статей 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, в связи с отсутствием в действиях директора НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 апреля 2016 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу директора НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 апреля 2016 года, вынесенное в отношении директора НП "УМКД "ЖилКомСервис" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, отменить.



























© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)