Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.08.2016 N 4А-3190/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ).

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2016 г. N 4а-3190/2016


Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Т. в защиту М. на вступившие в законную силу постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 20 февраля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:

постановлением судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 20 февраля 2016 года гражданин Республики Узбекистан М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 30 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба М. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Тимирова О.Э. просит об исключении назначенного М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что на территории Российской Федерации проживают близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации; М. имеет патент на осуществление трудовой деятельности, уплачивает авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц; ранее к уголовной или административной ответственности не привлекался; дело рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела; назначенное наказание исполнено, штраф уплачен, М. выехал за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 19 февраля 2016 года в 08 часов 00 минут сотрудником полиции ОМВД России по району Хамовники города Москвы по адресу: ***, был выявлен гражданин Республики Узбекистан М., нарушивший правила миграционного учета, а именно: прибыв в Российскую Федерацию 05 августа 2015 года, М. был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, однако фактически проживал по адресу: ***. Указанными действиями М. нарушил правила миграционного учета, установленные ст. ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; копией паспорта на имя М.; копией отрывной части бланка уведомления о постановки М. на миграционный учет; справкой из ОМВД России по району Хамовнику г. Москвы в отношении М. о проверке по базам учетных данных ЗИЦ - ЦАСБ ГУ МВД России по г. Москве; информацией из АС ЦБДУИГ, СПО - "Мигрант-1"; письменными объяснениями М., а также его показаниями, полученными в ходе рассмотрения дела судьей районного суда.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из анализа содержания п. 4 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" следует, что для целей миграционного учета в качестве места пребывания иностранного гражданина допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. В иных случаях проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, является нарушением правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что 08 февраля 2016 года гражданин Республики Узбекистан М. был поставлен на миграционный учет по адресу: <...>, на срок до 04 мая 2016 года, принимающей стороной ООО "***". Однако, сведения о том, что М. состоит в трудовых отношениях с ООО "***", в деле отсутствуют и заявителем не представлено.
Довод жалобы на наличие у М. патента на осуществление трудовой деятельности, и уплату им в установленные законом сроки авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, не имеет правового значения в рамках настоящего дела.
Действия М. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями миграционного законодательства и КоАП РФ.
В поданной в Московский городской суд жалобе защитник О.Э. Тимирова, являющаяся сестрой М., просит об исключении назначенного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указывая, что на территории Российской Федерации, помимо нее, проживает их мать М.Е., также являющейся гражданкой Российской Федерации, в связи с чем назначенное наказание в виде административного выдворения нарушает права М. на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении 20 февраля 2016 года М. административного наказания судьей районного суда требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, в т.ч. учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела, а также принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Административное наказание назначено в пределах, санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку М., проживая по адресу, не совпадающему с адресом его постановки на миграционный учет, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
Мать М. - М.Е.А. - с 02.12.2013 имела вид на жительство на территории Самарской области Российской Федерации, сроком до 23.10.2018. Гражданство Российской Федерации М.М. получила после привлечения М. к административной ответственности и зарегистрирована по месту жительства в Самарской области (л.д. 34).
Из представленной копии паспорта Т. (сестры М.) следует, что она, будучи гражданкой Российской Федерации, с 30.06.2015 зарегистрирована по месту жительства в Пензенской области.
Согласно информации, представленной из АС ЦБДУИГ, следует, что М. с 2010 года постоянно прибывая в Российской Федерации и осуществляя кратковременные выезды за ее пределы, был поставлен на миграционный учет в разных субъектах Российской Федерации по разным адресам, разными принимающими сторонами, с 2014 находится в Москве.
Таким образом, приложенные к настоящей жалобе копии паспортов на имя М.Е. и Т., а также свидетельства о рождении, не могут повлечь изменение состоявшихся по делу судебных актов, так как сведений об их совместном проживании с М. на территории Российской Федерации, ведении совместного хозяйства, иных сведений, подтверждающих поддержание семейных отношений между названными лицами, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни в Московском городском суде М. не ссылался и не представлял документов, указывающих на наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное М. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела также не имеется.
С учетом изложенного, основания полагать, что применение к М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, обеспечивающей справедливое равновесие между конкурирующими интересами М. и общества в целом, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения серьезных и неоднократных нарушений миграционного законодательства как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, не соответствуют действительности и опровергаются материалами дела.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи районного суда и судьи Московского городского суда при рассмотрении дела и жалобы, не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения М. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, имеются основания для изменения решения судьи Московского городского суда от 30 марта 2016 года.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Таким образом, КоАП РФ предусмотрено две формы административного выдворения. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Из материалов дела усматривается, что при назначении М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей районного суда решение о его содержании в специальном учреждении иностранных граждан или лиц без гражданства, до административного выдворения, принято не было. По существу судьей, вынесшим постановление, М. было назначено дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда. Вместе с тем в резолютивной части постановления судьи районного суда это обстоятельство не отражено.
С учетом изложенного, решение судьи Московского городского суда от 30 марта 2016 года, надлежит изменить в указанной части.
Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:

решение судьи Московского городского суда от 30 марта 2016 года изменить, резолютивную часть изложить в следующей редакции: "постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 20 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении М. изменить, дополнив его резолютивную часть указанием на то, что административное выдворение М. за пределы Российской Федерации необходимо осуществлять в форме контролируемого самостоятельного выезда. В остальной части постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 20 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу М. - без удовлетворения".
В остальной части решение судьи Московского городского суда от 30 марта 2016 года, постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 20 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника О.Э. Тимировой - без удовлетворения
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.БАЗЬКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)