Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обстоятельства: Общество утверждает, что по своим форме и содержанию оспариваемый акт не соответствует налоговому законодательству и что к нему не приложены документы, перечисленные в ст. 12 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Бердникова О.Е., Шемякиной О.А.,
при участии представителей
от Инспекции: Иванова А.С. (доверенность от 13.01.2016),
Солиной М.А. (доверенность от 13.01.2016)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.08.2015,
принятое судьей Кузьминой О.С., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А79-5232/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы"
о признании недействительным акта Инспекции Федеральной налоговой службы
по городу Чебоксары от 13.05.2015 N 5349
и
общество с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" (далее - ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании не подлежащим исполнению акта, органа осуществляющего контрольные функции от 13.05.2015 N 5349.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 25.08.2015 отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 указанное решение оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам; не применили подлежавшие применению нормы материального права, а именно: статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 12, 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 5, 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; указывает, что оспариваемый акт по форме и содержанию не соответствует требованиям налогового законодательства, к акту не приложены документы, перечисленные в статье 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Инспекция в отзыве и ее представители в судебном заседании отклонили доводы Общества.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества.
На основании статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, проверки правильности исполнения обязанностей налогового агента по удержанию, полноты исчисления и своевременности перечисления удержанных сумму налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2012 по 31.03.2014, по результатам которой составила акт N 13-12/197дсп.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 31.12.2014 N 13-12/244 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неполную уплату налога на прибыль организаций за 2012 год в виде штрафа в размере 10 000 рублей, статьей 123 Кодекса в виду штрафа в размере 10 000 рублей за неполное перечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом, доначислен налог на прибыль организаций в сумме 2 999 940 рублей, налог на доходы физических лиц как налоговому агенту в сумме 966 059 рублей, начислены пени по налогу на прибыль организаций в сумме 767 458 рублей 30 копеек, по налогу на доходы физических лиц, подлежащему перечислению налоговым агентом, в сумме 653 713 рублей 35 копеек.
Инспекция выставила Обществу требования от 31.03.2015 N 5387, от 01.04.2015 N 32259 об уплате сумм налогов, пеней, штрафов для добровольной уплаты в сроки - до 20.04.2015 и 21.04.2015.
Общество не погасило задолженность перед бюджетом в указанный срок, в связи с чем налоговым органом приняты решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 27.04.2015 N 9434 и от 28.04.2015 N 9767.
Инспекция направила инкассовые поручения в адрес общества с ограниченной ответственностью "Сталь Банк" на списание денежных средств с расчетного счета и приняла решения от 27.04.2015 и 28.04.2015 о приостановлении операций по счетам Общества в Отделении N 8613 Сбербанка России, ООО "Сталь Банк", Внешэкономбанке.
В адрес налогового органа от кредитных организаций в электронной форме поступили сведения об отсутствие денежных средств на счетах Общества.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике возбудил исполнительное производство в отношении Общества согласно постановлению от 21.05.2015, в котором отражено, что оно возбуждено при рассмотрении исполнительного документа - акта органа, осуществляющего контрольные функции от 13.05.2015 N 5349.
Общество не согласилось с актом от 13.05.2015 N 5349 и обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 45, 46, 47, 75, 122, 123, 226, 246, 285 и 289 Кодекса, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 Кодекса).
В основании пункта 1 статьи 47 Кодекса в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (абзац 2 пункта 1 статьи 47 Кодекса).
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Таким образом, по смыслу статьи 47 Кодекса и пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
Как следует из пункта 2.1 Соглашения Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 04.04.2014 N 0001/7, Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14.04.2014 N ММВ-23-8/3@ "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов" постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя направляется в электронном виде в структурное подразделение территориального органа ФССП России в срок, установленный статьей 47 Кодекса. Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона об исполнительном производстве, с приложением документов в электронном виде, содержащих:
- - расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации территориальный орган ФНС России обязан в течение 3 дней со дня внесения изменений направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России уточненную расшифровку;
- - перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках в соответствии со статьей 76 Кодекса. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений дополнительно направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России соответствующую информацию;
- - сведения об остатках денежных средств на счетах в банке, представляемые кредитными организациями в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса;
- - иные имеющиеся у налогового органа сведения:
1) об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, с приложением выписки из бухгалтерского баланса должника по статьям актива;
2) о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;
3) фактические адреса, телефоны головной организации-должника и ее структурных подразделений;
4) о наличии кассовых аппаратов и местах их установки;
5) иные дополнительные сведения.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Суды двух инстанций, исследовав представленные в материалы дела, доказательства, установили, что на момент принятия решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 27.04.2015 N 9434 и от 28.04.2015 N 9767 налоговый орган располагал сведениями о недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, и пришли к обоснованному выводу, что указанное решение соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 47 Кодекса и принято в течение одного года после истечения срока исполнения требований об уплате налога от 20.01.2015 N 1790 и от 02.02.2015 N 2365.
Суды установили, что поименованный в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 21.05.2015 акт органа, осуществляющего контрольные функции, от 13.05.2015 N 5349 фактически является постановлением Инспекции о взыскании налога, пеней за счет имущества налогоплательщика, и отклонили довод Общества о том, что данное постановление не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Суд кассационной инстанции согласился с данными выводами судов.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, в том числе о неправильном применении судами норм материального права, признаются судом округа несостоятельными и отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения судебных актов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.08.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 по делу N А79-5232/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 11.02.2016 N Ф01-6091/2015 ПО ДЕЛУ N А79-5232/2015
Требование: О признании не подлежащим исполнению акта, изданного органом, осуществляющим контрольные функции.Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обстоятельства: Общество утверждает, что по своим форме и содержанию оспариваемый акт не соответствует налоговому законодательству и что к нему не приложены документы, перечисленные в ст. 12 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2016 г. по делу N А79-5232/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Бердникова О.Е., Шемякиной О.А.,
при участии представителей
от Инспекции: Иванова А.С. (доверенность от 13.01.2016),
Солиной М.А. (доверенность от 13.01.2016)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.08.2015,
принятое судьей Кузьминой О.С., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А79-5232/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы"
о признании недействительным акта Инспекции Федеральной налоговой службы
по городу Чебоксары от 13.05.2015 N 5349
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" (далее - ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары Чувашской Республики (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании не подлежащим исполнению акта, органа осуществляющего контрольные функции от 13.05.2015 N 5349.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 25.08.2015 отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 указанное решение оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам; не применили подлежавшие применению нормы материального права, а именно: статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 12, 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 5, 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; указывает, что оспариваемый акт по форме и содержанию не соответствует требованиям налогового законодательства, к акту не приложены документы, перечисленные в статье 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Инспекция в отзыве и ее представители в судебном заседании отклонили доводы Общества.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества.
На основании статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, проверки правильности исполнения обязанностей налогового агента по удержанию, полноты исчисления и своевременности перечисления удержанных сумму налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2012 по 31.03.2014, по результатам которой составила акт N 13-12/197дсп.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 31.12.2014 N 13-12/244 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неполную уплату налога на прибыль организаций за 2012 год в виде штрафа в размере 10 000 рублей, статьей 123 Кодекса в виду штрафа в размере 10 000 рублей за неполное перечисление налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом, доначислен налог на прибыль организаций в сумме 2 999 940 рублей, налог на доходы физических лиц как налоговому агенту в сумме 966 059 рублей, начислены пени по налогу на прибыль организаций в сумме 767 458 рублей 30 копеек, по налогу на доходы физических лиц, подлежащему перечислению налоговым агентом, в сумме 653 713 рублей 35 копеек.
Инспекция выставила Обществу требования от 31.03.2015 N 5387, от 01.04.2015 N 32259 об уплате сумм налогов, пеней, штрафов для добровольной уплаты в сроки - до 20.04.2015 и 21.04.2015.
Общество не погасило задолженность перед бюджетом в указанный срок, в связи с чем налоговым органом приняты решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств от 27.04.2015 N 9434 и от 28.04.2015 N 9767.
Инспекция направила инкассовые поручения в адрес общества с ограниченной ответственностью "Сталь Банк" на списание денежных средств с расчетного счета и приняла решения от 27.04.2015 и 28.04.2015 о приостановлении операций по счетам Общества в Отделении N 8613 Сбербанка России, ООО "Сталь Банк", Внешэкономбанке.
В адрес налогового органа от кредитных организаций в электронной форме поступили сведения об отсутствие денежных средств на счетах Общества.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике возбудил исполнительное производство в отношении Общества согласно постановлению от 21.05.2015, в котором отражено, что оно возбуждено при рассмотрении исполнительного документа - акта органа, осуществляющего контрольные функции от 13.05.2015 N 5349.
Общество не согласилось с актом от 13.05.2015 N 5349 и обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 45, 46, 47, 75, 122, 123, 226, 246, 285 и 289 Кодекса, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал в удовлетворении заявленных требований.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 Кодекса).
В основании пункта 1 статьи 47 Кодекса в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (абзац 2 пункта 1 статьи 47 Кодекса).
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Таким образом, по смыслу статьи 47 Кодекса и пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
Как следует из пункта 2.1 Соглашения Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 04.04.2014 N 0001/7, Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 14.04.2014 N ММВ-23-8/3@ "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов" постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя направляется в электронном виде в структурное подразделение территориального органа ФССП России в срок, установленный статьей 47 Кодекса. Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона об исполнительном производстве, с приложением документов в электронном виде, содержащих:
- - расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации территориальный орган ФНС России обязан в течение 3 дней со дня внесения изменений направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России уточненную расшифровку;
- - перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках в соответствии со статьей 76 Кодекса. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений дополнительно направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России соответствующую информацию;
- - сведения об остатках денежных средств на счетах в банке, представляемые кредитными организациями в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Кодекса;
- - иные имеющиеся у налогового органа сведения:
1) об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, с приложением выписки из бухгалтерского баланса должника по статьям актива;
2) о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;
3) фактические адреса, телефоны головной организации-должника и ее структурных подразделений;
4) о наличии кассовых аппаратов и местах их установки;
5) иные дополнительные сведения.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия (пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Суды двух инстанций, исследовав представленные в материалы дела, доказательства, установили, что на момент принятия решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 27.04.2015 N 9434 и от 28.04.2015 N 9767 налоговый орган располагал сведениями о недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, и пришли к обоснованному выводу, что указанное решение соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 47 Кодекса и принято в течение одного года после истечения срока исполнения требований об уплате налога от 20.01.2015 N 1790 и от 02.02.2015 N 2365.
Суды установили, что поименованный в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 21.05.2015 акт органа, осуществляющего контрольные функции, от 13.05.2015 N 5349 фактически является постановлением Инспекции о взыскании налога, пеней за счет имущества налогоплательщика, и отклонили довод Общества о том, что данное постановление не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Суд кассационной инстанции согласился с данными выводами судов.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, в том числе о неправильном применении судами норм материального права, признаются судом округа несостоятельными и отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения судебных актов.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.08.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 по делу N А79-5232/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Ю.В.НОВИКОВ
Ю.В.НОВИКОВ
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
О.А.ШЕМЯКИНА
О.Е.БЕРДНИКОВ
О.А.ШЕМЯКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)