Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капелла" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2017 по делу N А63-6297/2016 (судья Аксенова В.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капелла" (г. Ставрополь, ОГРН 1062635115586, ИНН 2635089164),
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (ОГРН 1042600329970, ИНН 2635028267),
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю - представитель Мырадов А.А. по доверенности от 09.01.2017 N 03,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Капелла",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Капелла" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Ставропольскому краю (далее - Инспекция) от 28.03.2016 N 370 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа), об обязании МИФНС N 12 по СК произвести зачет излишне уплаченной суммы земельного налога за 2014 год в размере 189 668 руб. в счет предстоящих платежей по земельному налогу за последующие налоговые периоды.
Решением суда от 31.05.2017 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью принятого Инспекцией решения и отсутствием оснований для зачета уплаченной суммы земельного налога.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция возражает по существу доводов Общества.
До начала судебного заседания от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы Общества отказать.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Инспекции, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит участок с кадастровым номером 26:12:012203:48.
20.01.2015 Обществом в Инспекцию представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу, в которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2014 заявлена в сумме 24267812 р., налоговая ставка равна 1, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода определена в размере 242678 р.
11.03.2015 Обществом в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация (номер корректировки 1) по земельному налогу за 2014 год, в которой указана кадастровая стоимость земельного участка в сумме 5301000 р., налоговая ставка равна 1, сумма налога, подлежащая уплате исчислена заявителем в сумме 53010 р. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, представленной Обществом 11.03.2015, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 25.06.2015 N 44202. По результатам рассмотрения акта и материалов проверки Инспекцией принято решение от 13.08.2015 N 6042 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении налогов (сборов) в размере 189968 р.
Решением УФНС России по Ставропольскому краю от 02.11.2015 апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 13.08.2015 N 6042 оставлена без удовлетворения.
28.03.2016 Инспекцией принято решение N 370 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога.
Не согласившись с решением Инспекции от 28.03.2016 N 370, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
На основании пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 ст. 393 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Пунктом 3 ст. 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и допускается возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Законом.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) предусмотрено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость. В таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
В соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных вышеназванной статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, определенном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В абзаце 6 пункта 1 статьи 391 НК РФ указано, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном ст. 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 19.01.2015 N 329, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 N П/485, установлено, что кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым номером 26:12:012203:48 определена по состоянию на 01.01.2012 в размере рыночной стоимости и составляет 5301000 р., данная стоимость была внесена в государственный кадастр недвижимости 02.02.2015, что подтверждается справкой о кадастровой стоимости земельного участка.
Учитывая положения Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, вступившее в силу решение суда об уменьшении кадастровой стоимости и внесение новой измененной стоимости в государственный кадастр недвижимости не дает права на корректировку базы по соответствующему налогу за годы, предшествующие году внесения в кадастр недвижимости новой (уменьшенной) кадастровой стоимости на земельный участок.
Таким образом, при исчислении земельного налога за 2014 год, налоговая база Общества, определяется исходя из сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014.
Принимая во внимание, что сведения о новой кадастровой стоимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:012203:48 внесены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю 02.02.2015, для целей налогообложения новая кадастровая стоимость земельного участка в размере 5301000 р., подлежит применению не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, то есть с 2015 года.
Довод Общества, со ссылкой на положения пункта 8 статьи 3 Закона N 225-ФЗ, о возможности применения вновь установленной кадастровой стоимости для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2014 год по причине подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию после вступления в силу Закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон 225-ФЗ) отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 НК РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Статья 1 Закона 135-ФЗ ограничивает действие настоящего закона только рамками оценочной деятельности.
Поскольку Законом 225-ФЗ внесены изменения только в федеральный Закон N 135-ФЗ, с учетом положений пункта 7 статьи 1 НК РФ, нормы, установленные п. 29 ст. 1 и п. 8 ст. 3 Закона N 225-ФЗ, не относятся к законодательству о налогах и сборах и не могут быть применимы к налоговым правоотношениям. При применении кадастровой стоимости, установленной комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в целях исчисления сумм земельного налога за 2014 год ссылка на нормы п. 8 ст. 3 Закона N 225-ФЗ, устанавливающих обратную силу закона, противоречит основным принципам законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, отказ Инспекции, изложенный в решении от 28.03.2016 N 370, в осуществлении зачета налога обоснован. Оснований признать недействительным решение Инспекции от 28.03.2016 N 370 у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2017 по делу N А63-6297/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2017 N 16АП-3589/2017 ПО ДЕЛУ N А63-6297/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2017 г. по делу N А63-6297/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капелла" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2017 по делу N А63-6297/2016 (судья Аксенова В.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капелла" (г. Ставрополь, ОГРН 1062635115586, ИНН 2635089164),
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю (ОГРН 1042600329970, ИНН 2635028267),
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Ставропольскому краю - представитель Мырадов А.А. по доверенности от 09.01.2017 N 03,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Капелла",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Капелла" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Ставропольскому краю (далее - Инспекция) от 28.03.2016 N 370 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа), об обязании МИФНС N 12 по СК произвести зачет излишне уплаченной суммы земельного налога за 2014 год в размере 189 668 руб. в счет предстоящих платежей по земельному налогу за последующие налоговые периоды.
Решением суда от 31.05.2017 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью принятого Инспекцией решения и отсутствием оснований для зачета уплаченной суммы земельного налога.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция возражает по существу доводов Общества.
До начала судебного заседания от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы Общества отказать.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Инспекции, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит участок с кадастровым номером 26:12:012203:48.
20.01.2015 Обществом в Инспекцию представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу, в которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2014 заявлена в сумме 24267812 р., налоговая ставка равна 1, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода определена в размере 242678 р.
11.03.2015 Обществом в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация (номер корректировки 1) по земельному налогу за 2014 год, в которой указана кадастровая стоимость земельного участка в сумме 5301000 р., налоговая ставка равна 1, сумма налога, подлежащая уплате исчислена заявителем в сумме 53010 р. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, представленной Обществом 11.03.2015, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 25.06.2015 N 44202. По результатам рассмотрения акта и материалов проверки Инспекцией принято решение от 13.08.2015 N 6042 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении налогов (сборов) в размере 189968 р.
Решением УФНС России по Ставропольскому краю от 02.11.2015 апелляционная жалоба Общества на решение Инспекции от 13.08.2015 N 6042 оставлена без удовлетворения.
28.03.2016 Инспекцией принято решение N 370 об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога.
Не согласившись с решением Инспекции от 28.03.2016 N 370, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, исходил из следующего.
На основании пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 ст. 393 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Пунктом 3 ст. 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и допускается возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Законом.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) предусмотрено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость. В таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
В соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных вышеназванной статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, определенном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В абзаце 6 пункта 1 статьи 391 НК РФ указано, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном ст. 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 19.01.2015 N 329, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 N П/485, установлено, что кадастровая стоимость земельного участка, с кадастровым номером 26:12:012203:48 определена по состоянию на 01.01.2012 в размере рыночной стоимости и составляет 5301000 р., данная стоимость была внесена в государственный кадастр недвижимости 02.02.2015, что подтверждается справкой о кадастровой стоимости земельного участка.
Учитывая положения Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, вступившее в силу решение суда об уменьшении кадастровой стоимости и внесение новой измененной стоимости в государственный кадастр недвижимости не дает права на корректировку базы по соответствующему налогу за годы, предшествующие году внесения в кадастр недвижимости новой (уменьшенной) кадастровой стоимости на земельный участок.
Таким образом, при исчислении земельного налога за 2014 год, налоговая база Общества, определяется исходя из сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014.
Принимая во внимание, что сведения о новой кадастровой стоимости на земельный участок с кадастровым номером 26:12:012203:48 внесены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю 02.02.2015, для целей налогообложения новая кадастровая стоимость земельного участка в размере 5301000 р., подлежит применению не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, то есть с 2015 года.
Довод Общества, со ссылкой на положения пункта 8 статьи 3 Закона N 225-ФЗ, о возможности применения вновь установленной кадастровой стоимости для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2014 год по причине подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию после вступления в силу Закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон 225-ФЗ) отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 НК РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Статья 1 Закона 135-ФЗ ограничивает действие настоящего закона только рамками оценочной деятельности.
Поскольку Законом 225-ФЗ внесены изменения только в федеральный Закон N 135-ФЗ, с учетом положений пункта 7 статьи 1 НК РФ, нормы, установленные п. 29 ст. 1 и п. 8 ст. 3 Закона N 225-ФЗ, не относятся к законодательству о налогах и сборах и не могут быть применимы к налоговым правоотношениям. При применении кадастровой стоимости, установленной комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в целях исчисления сумм земельного налога за 2014 год ссылка на нормы п. 8 ст. 3 Закона N 225-ФЗ, устанавливающих обратную силу закона, противоречит основным принципам законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, отказ Инспекции, изложенный в решении от 28.03.2016 N 370, в осуществлении зачета налога обоснован. Оснований признать недействительным решение Инспекции от 28.03.2016 N 370 у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.05.2017 по делу N А63-6297/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
М.У.СЕМЕНОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
М.У.СЕМЕНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)