Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ); Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Седышев А.Г.
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 г., которым
гражданин Республики *** ФИО, *** года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
17 августа 2016 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, считая постановление судьи незаконным и необоснованным, поскольку он законно находится на территории Российской Федерации, имеет своевременно оплаченный патент, а также им заключен трудовой договор.
В судебное заседание ФИО, его защитник ФИО явились, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали, по изложенным в ней основаниям, представив суду оригинал патента и квитанции о его оплате, оригинал миграционной карты серии *** N *** талон "***".
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО, его защитника ***, проверив доводы жалобы, усматриваю основания для отмены постановления судьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи, 17 августа 2016 г. в 16 час. 00 мин. по адресу: ***, выявлен гражданин Республики *** ФИО, который 24 декабря 2014 г. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, однако по истечении установленного срока пребывания (24 марта 2015 г.) уклонился от выезда за пределы Российской Федерации и находился на территории г. Москвы, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек ФИО к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
При этом ч. 4 ст. 227.1 НК РФ предусматривает, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
Отсюда следует, что авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
При этом, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абз. 5 п. 5 ст. 5 названного выше Федерального закона).
Из справки АС ЦБДУИГ от 14 ноября 2016 г. следует, что ФИО въехал в РФ 17 апреля 2015 г. через аэропорт Внуково (АВИА), что также подтверждено представленной суду миграционной картой серии *** N *** талон "***" сроком по 15 июля 2015 г., а затем сроком по 20 октября 2015 г. талон "***".
1 июля 2015 года УФМС России по Москве ФИО выдан патент серии *** N ***, оплаченный заявителем в установленные законом сроки и размере.
2 июля 2016 года УФМС России по г. Москве ФИО выдан патент серии *** N ***, оплаченный заявителем в установленные законом сроки и размере.
Квитанции об оплате патента представлены суду на обозрение, копии которых приобщены в материалы дела.
Таким образом, в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания ФИО на территории Российской Федерации на момент его выявления 17 августа 2016 г. был продлен.
Согласно справки начальника отдела по вопросам миграции УВД по *** ГУ МВД России по г. Москве ФИО от 29 августа 2016 года N ***, согласующийся со справкой АС ЦБДУИГ от 14 ноября 2016 года N ***, и миграционной картой серии *** N *** талон "***" срок временного пребывания ФИО на территории Российской Федерации продлен до 1 декабря 2016 г.
Установив, что на момент выявления гражданина Республики *** ФИО сотрудниками полиции 17 августа 2016 г. по указанному выше адресу, срок временного пребывания ФИО на территории Российской Федерации не истек, прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
Кроме того, вывод в постановлении судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года об отсутствии у ФИО документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не принятие ФИО мер для постановки на миграционный учет, нельзя признать законным, поскольку, как усматривается из протокола об административном правонарушении указанные нарушения ФИО не вменялись.
Судьей не указано, какие именно документы отсутствовали у ***. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что личность ФИО установлена на основании национального паспорта серии *** N ***, копия которого приобщена в материалы дела (л.д. 4). Из данных АС ЦБДУИГ усматривается, что ФИО с 20 апреля 2015 г. был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, сроком до 30 июня 2016 г. и по адресу: ***, сроком с 28 июня 2016 г. по 1 декабря 2016 г., что также подтверждается миграционной картой и уведомлением о прибытии иностранного гражданина, представленными в суд первой инстанции (л.д. 11).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *** ФИО, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.11.2016 ПО ДЕЛУ N 7-14226/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ).Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ); Заключение трудового договора; Трудовые отношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2016 г. по делу N 7-14226/2016
Судья: Седышев А.Г.
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 г., которым
гражданин Республики *** ФИО, *** года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
17 августа 2016 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, считая постановление судьи незаконным и необоснованным, поскольку он законно находится на территории Российской Федерации, имеет своевременно оплаченный патент, а также им заключен трудовой договор.
В судебное заседание ФИО, его защитник ФИО явились, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержали, по изложенным в ней основаниям, представив суду оригинал патента и квитанции о его оплате, оригинал миграционной карты серии *** N *** талон "***".
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО, его защитника ***, проверив доводы жалобы, усматриваю основания для отмены постановления судьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению судьи, 17 августа 2016 г. в 16 час. 00 мин. по адресу: ***, выявлен гражданин Республики *** ФИО, который 24 декабря 2014 г. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, однако по истечении установленного срока пребывания (24 марта 2015 г.) уклонился от выезда за пределы Российской Федерации и находился на территории г. Москвы, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек ФИО к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушения, предусмотренные ч. ч. 1, 1.1 и 2 указанной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
При этом ч. 4 ст. 227.1 НК РФ предусматривает, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
Отсюда следует, что авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
При этом, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абз. 5 п. 5 ст. 5 названного выше Федерального закона).
Из справки АС ЦБДУИГ от 14 ноября 2016 г. следует, что ФИО въехал в РФ 17 апреля 2015 г. через аэропорт Внуково (АВИА), что также подтверждено представленной суду миграционной картой серии *** N *** талон "***" сроком по 15 июля 2015 г., а затем сроком по 20 октября 2015 г. талон "***".
1 июля 2015 года УФМС России по Москве ФИО выдан патент серии *** N ***, оплаченный заявителем в установленные законом сроки и размере.
2 июля 2016 года УФМС России по г. Москве ФИО выдан патент серии *** N ***, оплаченный заявителем в установленные законом сроки и размере.
Квитанции об оплате патента представлены суду на обозрение, копии которых приобщены в материалы дела.
Таким образом, в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания ФИО на территории Российской Федерации на момент его выявления 17 августа 2016 г. был продлен.
Согласно справки начальника отдела по вопросам миграции УВД по *** ГУ МВД России по г. Москве ФИО от 29 августа 2016 года N ***, согласующийся со справкой АС ЦБДУИГ от 14 ноября 2016 года N ***, и миграционной картой серии *** N *** талон "***" срок временного пребывания ФИО на территории Российской Федерации продлен до 1 декабря 2016 г.
Установив, что на момент выявления гражданина Республики *** ФИО сотрудниками полиции 17 августа 2016 г. по указанному выше адресу, срок временного пребывания ФИО на территории Российской Федерации не истек, прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствует.
Кроме того, вывод в постановлении судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года об отсутствии у ФИО документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не принятие ФИО мер для постановки на миграционный учет, нельзя признать законным, поскольку, как усматривается из протокола об административном правонарушении указанные нарушения ФИО не вменялись.
Судьей не указано, какие именно документы отсутствовали у ***. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что личность ФИО установлена на основании национального паспорта серии *** N ***, копия которого приобщена в материалы дела (л.д. 4). Из данных АС ЦБДУИГ усматривается, что ФИО с 20 апреля 2015 г. был поставлен на миграционный учет по адресу: ***, сроком до 30 июня 2016 г. и по адресу: ***, сроком с 28 июня 2016 г. по 1 декабря 2016 г., что также подтверждается миграционной картой и уведомлением о прибытии иностранного гражданина, представленными в суд первой инстанции (л.д. 11).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики *** ФИО, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда
Ю.В.ПРИТУЛА
Московского городского суда
Ю.В.ПРИТУЛА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)