Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.04.2016 N 09АП-11965/2016 ПО ДЕЛУ N А40-159734/15

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016 г. N 09АП-11965/2016

Дело N А40-159734/15

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей судьи М.В. Кочешковой,
судей Яковлевой Л.Г., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола помощником судьи Анищенко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Евразруда"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2016 г.
по делу N А40-159734/15
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
по исковому заявлению ОАО "Евразруда" (ОГРН 1027739020286; ИНН 7701288541; 652990, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. Ленина, д. 21)
к Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (ОГРН 1047723039440; ИНН 7723336742; 129233, г. Москва, пр-т Мира, ВВЦ, стр. 164) о признании недействительным решения N 56-17-11/1765/876 от 27.05.2015 г.,
в судебное заседание явились: от ОАО" Евразруда" - Кармалина Ю.О. (дов. N ЕР/IV - 3 от 01.10.2015), от Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам N 5 - Мурылев А.Ю. (дов. N 56-05-08/112 от 27.11.2015), Шаповалова Н.Ю. (дов. N 56-05-08/132 от 04.04.2016), Чекалова Т.А. (дов. N 56-0508/132 от 04.04.2016), Стрельников А.И. (дов. N 56-05-08/98 от 01.10.2015),

установил:

Открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - ОАО "Евразруда", Общество, Заявитель) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Москве (далее - Инспекция, МИ ФНС, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.06.2015 года N 56-17-11/1765/876 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением суда от 08.02.2016 г. в удовлетворении заявления ОАО "Евразруда" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ОАО "Евразруда" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель ОАО "Евразруда" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители ИФНС возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что в отношении ООО "Евразруда" была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДПИ за ноябрь 2014 г., по результатам которой Инспекцией было вынесено Решение N 56-17-11/1765/876 от 27.05.2015 г. "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". В соответствии с указанным решением Обществу доначислена сумма неуплаченного налога в размере 5 868 434 руб.
Решением ФНС России N СА-4-9/11970@ от 09.07.2015 г., решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ОАО "Евразруда" - без удовлетворения.
Основанием для вынесения оспариваемого решения явился вывод МИ ФНС о том, что Заявителем в нарушение пункта 4 статьи 340 НК РФ неправомерно произведен расчет налоговой базы по нереализуемым добытым полезным ископаемым исходя из расходов по каждому полезному ископаемому, приходящихся на добычу именно этих полезных ископаемых. В результате указанных действий была искажена стоимость единицы добытых нереализуемых полезных ископаемых и как следствие, занижена налоговая база по нереализуемым добытым полезным ископаемым, что привело к занижению налога на добычу полезных ископаемых (далее по тексту - НДПИ) в ноябре 2014 г. в сумме 6 476 777 руб. (пункт 1 оспариваемого решения).
Кроме того, налоговым органом установлено, что Общество в нарушение пункта 4 статьи 340 НК РФ при исчислении налога на добычу полезных ископаемых включило в состав косвенных расходов затраты на взрывчатые материалы, относящиеся к прямым расходам по добытым полезным ископаемым, что привело к занижению налога на сумму 86 870 руб. (пункт 2 оспариваемого решения).
Рассмотрев заявление ООО "Евразруда", суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования Общества.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными ОАО "Евразруда" по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом налогообложения НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Согласно пункту 1 статьи 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый; период цен реализации добытого полезного ископаемого; исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 4 статьи 340 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 3 пункта 1 статьи 340 НК РФ. При этом расчетная стоимость НДПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде: материальные расходы, определяемые в соответствии со статьей 254 НК РФ, за исключением материальных расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку), при реализации добытых полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ, услуг)); расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со статьей 255 НК РФ, за исключением расходов на оплату труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых; суммы начисленной амортизации, определяемой в порядке, установленном статьями 256 - 259.2 НК РФ, за исключением сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не связанному с добычей полезных ископаемых; расходы на ремонт основных средств, определяемые в порядке, установленном статьей 260 НК РФ, за исключением расходов на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных ископаемых; расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в соответствии со статьей 261 НК РФ; расходы, предусмотренные подпунктами 8 и 9 статьи 265 НК РФ, за исключением указанных в этих подпунктах расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых; прочие расходы, определяемые в соответствии со статьями 263, 264 и 269 НК РФ, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные статьями 266, 267 и 270 НК РФ.
При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи 319 НК РФ.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Приказом Федеральной налоговой службы от 16.12.2011 г. N ММВ-7-3/928 @ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронном виде и порядка ее заполнения" утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых.
Согласно пункту 6.6 Порядка заполнения Раздела 3 налоговой декларации по НДПИ в подразделе 3.2 производится определение суммы расходов по добыче отдельных полезных ископаемых. При этом указывается:
- по графе 1 - код добытого полезного ископаемого, согласно Приложению N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых;
- по графе 2 - количество добытого полезного ископаемого (по каждому добытому полезному ископаемому независимо от того, по какому из них оценка производится исходя из расчетной стоимости);
- по графе 3 - доля добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых, определяемая как отношение значения по графе 2 для данного полезного ископаемого к сумме значений по всем строкам графы 2 (сумма значений по графе 3 должна равняться единице);
- по графе 4 - сумма расходов по добыче полезного ископаемого, определяемая как произведение общей суммы расходов по добыче полезных ископаемых произведенных в налоговом периоде (строка 100), и доли добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых; (графа 3) (в отношении полезных ископаемых, по которым не производится оценка стоимости исходя из расчетной стоимости, в графе 4 ставится прочерк).
Из оспариваемого Решения Инспекции следует, что Общество в ноябре 2014 года осуществляло добычу железной руды, карбонатных пород для металлургии, камня строительного, флюсового и цементного известняка на основании следующих лицензий:
- - от 28.09.2005 г. КЕМ N 13301 ТЭ на добычу железных руд на Шерегешском железорудном месторождении;
- - от 20.02.2006 г. КЕМ N 01210 ТЭ на добычу железных руд подземным способом на Казском железорудном месторождении;
- - от 20.02.2006 г. КЕМ N 01209 ТЭ на добычу железных руд подземным способом на Таштагольском железорудном месторождении;
- - от 15.12.2005 г. КЕМ N 01194 ТЭ на добычу флюсовых известняков на Карачкинском месторождении;
- В соответствии с Учетной политикой Общества в целях исчисления НДПИ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом посредством маркшейдерских замеров с применением измерительных средств и устройств.
В проверяемом периоде ОАО "Евразруда" применяла следующие способы оценки налоговой базы налога:
- - способ оценки исходя из сложившихся цен реализации по налогу (в отношении песчано-гравийной смеси);
- - способ оценки исходя из расчетной стоимости при отсутствии реализации полезных ископаемых (по железной руде, карбонатным породам, камню строительному).
Из анализа расчета НДПИ, произведенного Обществом и представленных им документов Инспекцией установлено, что стоимость добытого полезного ископаемого определена Обществом с нарушением порядка, установленного пунктом 4 статьи 340 НК РФ.
Обществом при определении общей суммы расходов по добыче полезных ископаемых применялся следующий алгоритм.
Прямые расходы, относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, сумма которых содержится в налоговом регистре "уточненный налоговый регистр определения расчетной стоимости полезных ископаемых за ноябрь 2014 года", отражены Обществом по строке 3_040 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ.
Косвенные расходы, относящиеся к добытым полезным ископаемым, сумма которых содержится в налоговом регистре "уточненный налоговый регистр определения расчетной стоимости полезных ископаемых за ноябрь 2014 года", отражены Обществом по строке 3_060 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ.
Косвенные расходы, связанные с добычей полезных ископаемых и другими видами деятельности, сумма которых содержится в налоговом регистре "уточненный налоговый регистр определения расчетной стоимости полезных ископаемых за ноябрь 2014 года", отражены Обществом по строке 3_0370 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ.
Общая сумма прямых расходов, произведенных в течение налогового периода по всем видам деятельности, сумма которых содержится в налоговом регистре "уточненный налоговый регистр определения расчетной стоимости полезных ископаемых за ноябрь 2014 года", отражена Обществом по строке 3_080 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ.
Сумма косвенных и иных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, рассчитывается Обществом пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых в общей сумме прямых расходов, отражена Обществом по строке 3_090 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ.
Общая сумма расходов по добыче полезных ископаемых, произведенных в налоговом периоде (строка 3_100 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ), определяется Обществом как сумма прямых расходов, относящихся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым (строка 3_040 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ) и косвенных и иных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым (строка 3_090 раздела 3.1 налоговой декларации по НДПИ).
Общая сумма расходов по добыче полезных ископаемых, произведенных в налоговом периоде, распределяется Обществом по отдельным добытым полезным ископаемым (железная руда, карбонатные породы для металлургии, камень строительный).
При этом Общество определяет общую сумму расходов по добыче полезных ископаемых на расходы по добыче железной руды, а также на расходы по добыче карбонатных пород для металлургии, камня строительного исходя из сведений, содержащихся в налоговом регистре "уточненный налоговый регистр определения расчетной стоимости полезных ископаемых за ноябрь 2014 года".
Расходы по добыче карбонатных пород для металлургии, камня строительного, добываемых в Гурьевском филиале, Заявитель определяет пропорционально количеству каждого добытого полезного ископаемого в совокупном количестве добытого полезного ископаемого филиалом.
Расходы по добыче железной руды, добываемой Обществом на Горно-Шорском, Казском, Таштагольском филиалах, подсчитаны Обществом отдельно от расходов по добыче остальных полезных ископаемых. В связи с чем, отраженная Обществом сумма расходов, приходящаяся на конкретное добытое полезное ископаемое, не соответствует сумме расходов на это полезное ископаемое, исходя из его доли в общем количестве добытых полезных ископаемых.
В ходе камеральной налоговой проверки общая сумма расходов по добыче полезных ископаемых распределена Инспекцией на расходы по добыче железной руды, карбонатных пород для металлургии, камня строительного пропорционально количеству определенного добытого в налоговом периоде полезного ископаемого - железной руды, карбонатных пород для металлургии, камня строительного.
В апелляционной жалобе Заявитель со ссылкой на положения подпункт 4 статьи 338, пункт 3 статьи 343 НК РФ указывает, что налоговая база в отношении добытых полезных ископаемых определяется отдельно по каждому полезному ископаемому.
Вместе с тем в данном случае реализации налогоплательщиком продукции, (полезных ископаемых) не осуществлялась и в связи с этим налоговая база по добытым полезным ископаемым определяется расчетным способом в соответствии с пунктом 4 статьи 340 НК РФ.
Довод Заявителя о том, что, если налогоплательщик может достоверно определить расходы применительно к конкретному объекту обложения НДПИ, то претензии налоговых органов о необходимости применения в таком случае "котлового" метода распределения пропорционально тоннажу ко всем полезным ископаемым, в том числе, по которым осуществляется отдельный учет, правомерно отклонены судом первой инстанции, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность налогоплательщика корректировать порядок расчета налоговой базы в зависимости от тех или иных особенностей налогоплательщика и добываемых полезных ископаемых.
Также правильно суд первой инстанции отклонена ссылка Общества на Письмо Минфина РФ от 01.02.2005 г. N 03-07-01-04/4, в котором сделан вывод, что главы 26 и 25 НК РФ обязывают плательщиков НДПИ производить оценку и вести налоговый учет отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого, а расходы на добычу полезных ископаемых должны рассчитываться отдельно по каждому виду добытых полезных ископаемых.
По пункту 2 оспариваемого решения налоговым органом установлено, что Общество в нарушение пункта 4 статьи 340 НК РФ при исчислении налога на добычу полезных ископаемых включило в состав косвенных расходов затраты на взрывчатые материалы, относящиеся к прямым расходам по добытым полезным ископаемым, что привело к занижению налога на сумму 86 870 руб.
В обоснование своих требований Общество ссылается на то, что, что при отнесении расходов на взрывчатые материалы в состав косвенных расходов оно руководствовалось положениями НК РФ и учетной политикой, взрывчатые материалы не являются ни компонентом добываемой руды, ни полуфабрикатом, представляют собой вспомогательный материал, необходимый для процесса взрывания, в связи с чем их стоимость полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых, но в составе косвенных расходов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 указанной статьи, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 338 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Для целей главы 25 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности: материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производстве товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии на обязательное социальное страхование; на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности, затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (подпункт 1 пункт 1 статьи 254 НК РФ, а также пункт 10 "Методических указаний по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях черной металлургии", утвержденных Роскомметаллургией 07.12.1993 г.).
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
В ходе налоговой проверки установлено, что в Инспекцию представлен расчет НДПИ за ноябрь 2014 года, в котором стоимость добытого полезного ископаемого определена с нарушением порядка, установленного пунктом 4 статьи 340 НК РФ.
Согласно расчету Общество в составе косвенных расходов отразило стоимость взрывчатых материалов в качестве вспомогательных материалов на технологические цели в размере 22 864 293 руб.
Доводы заявителя о том, что расходы на взрывчатые вещества, используемые в технологическом процессе добычи руды, не подпадают под определение материальных затрат, предусмотренное подпунктом 1, 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В ходе налоговой проверки установлено, что в соответствии с технологическими инструкциями добычи сырой руды и известняка на шахтах по филиалам Общества (ТИ-21-ТШФ-002-2008, ТИ-19-КФ-005-2008, ТИ-17-ГШФ-002-2008), стандартами предприятия (СТО 58163333-004-2008, СТО 002-2006), пояснительной запиской к Плану развития горных работ, техническим паспортом Общества, взрывные работы являются одним из основных этапов обработки выемочного блока.
Так, например, в соответствии с ТИ-21-ТШФ-002-2008, добыча сырой руды на шахте Таштагольского филиала осуществляется путем этажно-принудительного обрушения с отбойкой руды, а взрывные работы являются одним из этапов (стадии) технологического процесса по ее добыче. Аналогичные положения содержатся в ТИ-19-КФ-005-2008 (добыча сырой руды на шахте Казского филиала) и пояснительной запиской к плану развития горных работ на 2015 год данного филиала, ТИ-17-ГШФ-002-2008 (добыча сырой руды на шахте Горно-Шорского филиала). В стандартах организации СТО 58163333-004-2008 (руда железная сырая по содержанию металла желнефракционированный) указано на то, что буровые и взрывные работы являются одной и обязательных (необходимых) стадий добычи сырой руды и известняка. В техническом паспорте Общества также содержатся данные о том, что взрывные работы относятся к основным производственным процессам, связанным с добычей сырой руды.
При этом Заявителем не оспаривается, что взрывчатые вещества используются Обществом исключительно при добыче полезных ископаемых. Расходы на приобретение взрывчатых веществ связаны только с необходимым технологическим процессом по добыче полезного ископаемого.
В соответствии с положениями статьи 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, который, в свою очередь, основывается на данных бухгалтерского учета. В соответствии с пунктом 5.4 Положения "Учет готовой продукции и затрат на производство", утвержденного приказом Общества N 42 от 30.01.2014 г. (далее - Положение), в составе прямых расходов учитывается стоимость списанных в производство взрывчатых веществ и средств взрывания (для добывающих филиалов).
Согласно пункту 2 указанного Положения "Основные материалы (сырье) - это материалы, использованные в производстве товаров (выполнении работ, при оказании услуг) и/или образующие их основу или являющиеся их компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). Вспомогательные материалы - это материалы, участвующие в производстве продукции, но не составляющие ее основу или приобретаемые для хозяйственных нужд технических целей содействия производственному процессу (смазочные, обтирочные и т.д.).
Из подпункта 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ следует, что к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), что совпадает с определением, содержащимся в Положении "Учет готовой продукции и затрат на производство" основных материалов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у Общества не имеется расхождений между положениями по ведению налогового и бухгалтерского учета в части учета прямых материальных затрат, так как, исходя из определений, содержащихся в Положении "Учет готовой продукции и затрат на производство" и в подпункте 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ, их состав идентичен.
Кроме того, что для целей исчисления налога на прибыль Общество учитывает затраты на проведение взрывных работ как прямые затраты, а для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых как косвенные, несмотря на то, что положения главы 26 НК РФ в части квалификации расходов содержат отсылку к главе 25 НК РФ.
В учетной политике для целей налогового учета на 2015 год Обществом определено, что материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ, понесенные центрами возникновения затрат, относятся к прямым расходам. А в пункте 2 приложения N 4 к учетной политике Общества указано, что прямые расходы - это расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть непосредственно включены в их стоимость.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Общество в нарушение пункта 4 статьи 340, подпункта 1 пункта 1 статьи 254, статьи 318 НК РФ при исчислении налога на добычу полезных ископаемых необоснованно включило в состав косвенных расходов затраты на взрывчатые материалы, относящиеся к прямым расходам.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых ОАО "Евразруда" решений Инспекции.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.
При названных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 08.02.2016 г., в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2016 по делу N А40-159734/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Евразруда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
М.В.КОЧЕШКОВА

Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)