Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: По результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу доначислены земельный налог, пени, штраф за его неуплату, поскольку спорные земельные участки зарегистрированы на праве собственности за РФ, закреплены за учреждением на праве постоянного бессрочного пользования, не являются изъятыми из оборота, не включены в налогооблагаемую базу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.А. Мильчиной
Судей: Е.П. Филимоновой, И.В. Ширяева
при участии:
- от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Митрофанова Е.С., представитель по доверенности от 06.06.2017 N 95;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: Кармазин Д.А., представитель по доверенности от 01.02.2017 N 05-37/333; Летник В.А., представитель по доверенности от 03.04.2017 N 05-37/335;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: Кармазин Д.А., представитель по доверенности от 11.04.2017 N 07-19/390;
- рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 13.04.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017
по делу N А04-268/2017
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Басос М.А.; в апелляционном суде судьи Швец Е.А., Вертопрахова Е.В., Сапрыкина Е.И.
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115, место нахождения: 680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (ОГРН 1042800037587, ИНН 2801888889, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 122)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (ОГРН 1042800037411, ИНН 2801099980, место нахождения: 675005, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Советский, 65,1)
о признании недействительными решений
Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - управление) о признании недействительными решений от 10.10.2016 N 23052, от 19.12.2016 N 15-07/2/404 в части доначисления налога, пеней, штрафов в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010470:12, 28:01:130418:14, 28:01:130031:56.
Решением суда от 13.04.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе учреждения, полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы, ссылаясь на подпункт 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), учреждение считает доказанным материалами дела, что на спорных земельных участках находятся здания и строения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, следовательно, полагает их изъятыми из оборота и не являющимися объектами налогообложения.
Налоговые органы в отзывах на кассационную жалобу возражают против ее удовлетворения, просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, представители участвующих в деле лиц поддержали свои доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзывах, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение процессуального законодательства, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в отношении учреждения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год инспекцией принято решение от 10.10.2016 N 23052 о доначислении земельного налога в сумме 336 899 рублей, пени 36 964,21 рублей; о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 67 379,80 рублей (с учетом примененных налоговыми органами смягчающих обстоятельств размер санкций снижен на 50%).
Основанием для принятия такого решения послужили выводы инспекции о том, что спорные земельные участки зарегистрированы на праве собственности за Российской Федерацией, закреплены за учреждением на праве постоянного бессрочного пользования, не являются изъятыми из оборота, поскольку относятся к землям населенных пунктов.
Не согласившись с решением инспекции, учреждение обжаловало его в управление, которое решением от 19.12.2016 N 15-07/2/404 изменило решение инспекции, определив к уплате земельный налог за 2015 год в сумме 42 808 рублей, пени - 4 682,55 рублей, налоговые санкции - 8 561,60 рублей. Из расчета земельного налога исключен земельный участок с кадастровым номером 28:01:020503:3, который признан изъятым из оборота, поскольку занят строениями, необходимыми для нужд обороны (здание казармы, штаба и КПП), а в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010470:12, 28:01:130418:14, 28:01:130031:56, являющимися ограниченными в обороте, применена налоговая ставка в размере 0,3%.
Не согласившись с решением инспекции в редакции управления, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, введенного в действие с 01.01.2013) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 2 статьи 389 НК РФ определен перечень земельных участков, не являющихся объектом налогообложения, к которым в соответствии с подпунктом 1 указанной нормы отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 93 ЗК РФ предусмотрено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.
Таким образом, не подлежат учету при исчислении земельного налога только находящиеся в федеральной собственности земельные участки, занятые объектами недвижимости, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, согласно статье 394 НК РФ устанавливается налоговая ставка 0,3%.
В силу подпункта 5 части 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков.
Следовательно, организация, предприятие, учреждение, использующие такие земельные участки, должны подтвердить, что земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, либо предоставлен и используется в целях обеспечения обороны и безопасности на вещном титуле постоянного (бессрочного) пользования.
Разрешая настоящий спор и признавая решение инспекции в редакции решения управления в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010470:12, 28:01:130418:14, 28:01:130031:56 к объектам налогообложения земельным налогом правомерным, судебные инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств исходили из того, что данные спорные участки в 2015 году находились в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения и не были заняты находящимися в федеральной собственности объектами, в которых размещались для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Фактические обстоятельства, установленные судами, свидетельствуют об отсутствии доказательств отнесения вышеуказанных земельных участков к землям, изъятым из оборота, соответственно исключенным в спорный период из объектов налогообложения по земельному налогу.
С учетом того, что вышеуказанные земельные участки являются ограниченными в обороте, поскольку предоставлены учреждению для обеспечения обороны и безопасности государства, судами правомерно определено, что они подлежат налогообложению с применением пониженной налоговой ставки.
Таким образом, следует признать правильными выводы судов о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 год в отношении спорных земельных участков и обоснованности доначисления налога в размере 42 808 рублей, соответствующих сумм пеней, штрафа, а также о законности решений налоговых органов.
Доводы жалобы учреждения не опровергают выводов судов и свидетельствуют не о нарушении судами норм материального права, а также несоответствии выводов обстоятельствам дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не может быть предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции.
Неправильного применения норм материального права и нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 АПК РФ), судами также не допущено.
С учетом изложенного суд округа не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая положения подпунктов 1, 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, разъяснения, изложенные в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" и пунктах 2, 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Устава ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, принимая во внимание, что данное казенное учреждение является специализированным органом военного управления, полностью финансируется из федерального бюджета и создано в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" для обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, суд округа приходит к выводу о том, что оснований для возложения на учреждение обязанности по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 13.04.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017 по делу N А04-268/2017 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 18.08.2017 N Ф03-3109/2017 ПО ДЕЛУ N А04-268/2017
Требование: О признании частично недействительными решений налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: По результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу доначислены земельный налог, пени, штраф за его неуплату, поскольку спорные земельные участки зарегистрированы на праве собственности за РФ, закреплены за учреждением на праве постоянного бессрочного пользования, не являются изъятыми из оборота, не включены в налогооблагаемую базу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2017 г. N Ф03-3109/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.А. Мильчиной
Судей: Е.П. Филимоновой, И.В. Ширяева
при участии:
- от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Митрофанова Е.С., представитель по доверенности от 06.06.2017 N 95;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: Кармазин Д.А., представитель по доверенности от 01.02.2017 N 05-37/333; Летник В.А., представитель по доверенности от 03.04.2017 N 05-37/335;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: Кармазин Д.А., представитель по доверенности от 11.04.2017 N 07-19/390;
- рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 13.04.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017
по делу N А04-268/2017
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Басос М.А.; в апелляционном суде судьи Швец Е.А., Вертопрахова Е.В., Сапрыкина Е.И.
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115, место нахождения: 680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (ОГРН 1042800037587, ИНН 2801888889, место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 122)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (ОГРН 1042800037411, ИНН 2801099980, место нахождения: 675005, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Советский, 65,1)
о признании недействительными решений
Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - управление) о признании недействительными решений от 10.10.2016 N 23052, от 19.12.2016 N 15-07/2/404 в части доначисления налога, пеней, штрафов в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010470:12, 28:01:130418:14, 28:01:130031:56.
Решением суда от 13.04.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе учреждения, полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы, ссылаясь на подпункт 1 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), учреждение считает доказанным материалами дела, что на спорных земельных участках находятся здания и строения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, следовательно, полагает их изъятыми из оборота и не являющимися объектами налогообложения.
Налоговые органы в отзывах на кассационную жалобу возражают против ее удовлетворения, просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, представители участвующих в деле лиц поддержали свои доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзывах, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение процессуального законодательства, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в отношении учреждения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год инспекцией принято решение от 10.10.2016 N 23052 о доначислении земельного налога в сумме 336 899 рублей, пени 36 964,21 рублей; о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 67 379,80 рублей (с учетом примененных налоговыми органами смягчающих обстоятельств размер санкций снижен на 50%).
Основанием для принятия такого решения послужили выводы инспекции о том, что спорные земельные участки зарегистрированы на праве собственности за Российской Федерацией, закреплены за учреждением на праве постоянного бессрочного пользования, не являются изъятыми из оборота, поскольку относятся к землям населенных пунктов.
Не согласившись с решением инспекции, учреждение обжаловало его в управление, которое решением от 19.12.2016 N 15-07/2/404 изменило решение инспекции, определив к уплате земельный налог за 2015 год в сумме 42 808 рублей, пени - 4 682,55 рублей, налоговые санкции - 8 561,60 рублей. Из расчета земельного налога исключен земельный участок с кадастровым номером 28:01:020503:3, который признан изъятым из оборота, поскольку занят строениями, необходимыми для нужд обороны (здание казармы, штаба и КПП), а в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010470:12, 28:01:130418:14, 28:01:130031:56, являющимися ограниченными в обороте, применена налоговая ставка в размере 0,3%.
Не согласившись с решением инспекции в редакции управления, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ, введенного в действие с 01.01.2013) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 2 статьи 389 НК РФ определен перечень земельных участков, не являющихся объектом налогообложения, к которым в соответствии с подпунктом 1 указанной нормы отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 93 ЗК РФ предусмотрено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.
Таким образом, не подлежат учету при исчислении земельного налога только находящиеся в федеральной собственности земельные участки, занятые объектами недвижимости, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, согласно статье 394 НК РФ устанавливается налоговая ставка 0,3%.
В силу подпункта 5 части 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков.
Следовательно, организация, предприятие, учреждение, использующие такие земельные участки, должны подтвердить, что земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, либо предоставлен и используется в целях обеспечения обороны и безопасности на вещном титуле постоянного (бессрочного) пользования.
Разрешая настоящий спор и признавая решение инспекции в редакции решения управления в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010470:12, 28:01:130418:14, 28:01:130031:56 к объектам налогообложения земельным налогом правомерным, судебные инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств исходили из того, что данные спорные участки в 2015 году находились в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения и не были заняты находящимися в федеральной собственности объектами, в которых размещались для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Фактические обстоятельства, установленные судами, свидетельствуют об отсутствии доказательств отнесения вышеуказанных земельных участков к землям, изъятым из оборота, соответственно исключенным в спорный период из объектов налогообложения по земельному налогу.
С учетом того, что вышеуказанные земельные участки являются ограниченными в обороте, поскольку предоставлены учреждению для обеспечения обороны и безопасности государства, судами правомерно определено, что они подлежат налогообложению с применением пониженной налоговой ставки.
Таким образом, следует признать правильными выводы судов о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 год в отношении спорных земельных участков и обоснованности доначисления налога в размере 42 808 рублей, соответствующих сумм пеней, штрафа, а также о законности решений налоговых органов.
Доводы жалобы учреждения не опровергают выводов судов и свидетельствуют не о нарушении судами норм материального права, а также несоответствии выводов обстоятельствам дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не может быть предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции.
Неправильного применения норм материального права и нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 АПК РФ), судами также не допущено.
С учетом изложенного суд округа не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая положения подпунктов 1, 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, разъяснения, изложенные в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" и пунктах 2, 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Устава ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, принимая во внимание, что данное казенное учреждение является специализированным органом военного управления, полностью финансируется из федерального бюджета и создано в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" для обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, суд округа приходит к выводу о том, что оснований для возложения на учреждение обязанности по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 13.04.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017 по делу N А04-268/2017 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
И.А.МИЛЬЧИНА
Судьи
Е.П.ФИЛИМОНОВА
И.В.ШИРЯЕВ
И.А.МИЛЬЧИНА
Судьи
Е.П.ФИЛИМОНОВА
И.В.ШИРЯЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)