Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 01.06.2017 N Ф08-3235/2017 ПО ДЕЛУ N А15-1876/2016

Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.

Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: Оспариваемым актом кооператив признан нарушившим положения ч. 7 ст. 5 и ст. 9 ФЗ "О рекламе" в связи с тем, что условия проводимой им акции на рекламном баннере нанесены мелким (фактически нечитаемым) шрифтом по сравнению с основным текстом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2017 г. по делу N А15-1876/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 июня 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Илюшникова С.М. и Калашниковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кунейко А.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - потребительского жилищно-строительного кооператива "Каспийская гавань" - Джафарова К.Р. (доверенность от 19.04.2017), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан, третьего лица - предпринимателя Магомедова З.М., надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев с использование видео-конференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16 декабря 2016 года (судья Тагирова З.Т.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2017 года (судьи Семенов М.У., Белов Д.А., Цигельников И.А.) по делу N А15-1876/2016, установил следующее.
ПЖСК "Каспийская гавань" (далее - кооператив) обратился в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - управление, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным решения от 10 февраля 2016 года N 27-Р.
Решением суда от 16 декабря 2016 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16 марта 2017 года, заявленные требования удовлетворены в части признания пунктов 1 и 3 решения управления незаконным. С антимонопольного органа взысканы 15 906 рублей судебных расходов. Судебные акты мотивированы тем, что условия проводимой кооперативом акции, обозначенные на баннере, являются читаемыми. Названное подтверждается, в том числе, проведенной судебной экспертизой.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, кооператив нарушил положения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Условия акции нанесены мелким (фактически нечитаемым) шрифтом по сравнению с основным текстом. Управлению не известно является ли исследованный экспертом баннер, тем баннером, который висел на рекламном щите. Постановление апелляции имеет описки.
В отзыве на кассационную жалобу кооператив просит жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель кооператива поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя кооператива, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Кооператив разместил рекламу: "АКЦИЯ. КУПИ КВАРТИРУ И УЛЕТАЙ. ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС "КАСПИЙСКАЯ ГАВАНЬ" тел. 8 928 676 05 05 "kasp-gavan.ru" (т. 1, л.д. 52, т. 1, л.д. 141).
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (статья 9 Закона о рекламе).
Управление полагает, что кооператив нарушил положения части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе. Условия акции нанесены мелким (фактически нечитаемым) шрифтом по сравнению с основным текстом. Выявленные нарушения управление отразило в решении от 10 февраля 2016 года N 27-Р.
Кооператив не согласился с принятым решением и обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд, представил в материалы дела баннер со спорной рекламой и ходатайствовал о проведении экспертизы.











































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)