Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.05.2017 ПО ДЕЛУ N 7-6485/2017

Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ).

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. по делу N 7-6485/17


Судья: Галиуллин И.З.

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Т. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2017 года, которым гражданин Республики Таджикистан Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:

*** года ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении гражданина Республики Таджикистан Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Дело на рассмотрение передано в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого 20 апреля 2017 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время данный судебный акт в Московский городской суд обжалует Т. по доводам поданной им жалобы, указывая на то, что при рассмотрении настоящего дела наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, не доказано; судьей не учтен тот факт, что ранее к административной ответственности заявитель не привлекался, на территории Российской Федерации находится на законных основаниях.
В судебном заседании Т. и его защитник Холов И.А., допущенный к участию в деле по письменному ходатайству, поддержали в полном объеме указанные доводы жалобы и просили их удовлетворить, предоставив подлинники паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, отрывной части талона уведомления о прибытии, патента, квитанций об оплате авансовых платежей, указывающих на то, что в момент выявления заявителя у него имелся оформленный в установленном законом порядке патент на осуществление трудовой деятельности в г. Москве.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, заслушав объяснения заявителя и его защитника, считаю постановление подлежащим отмене в связи со следующим.
На основании ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В порядке ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Признавая Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначая ему наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, судья районного суда исходила из того, что в ** час. *** года по адресу: г. Москва, ***, сотрудниками ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин Республики Таджикистан Т., который в нарушение требований п. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего ООО "***" без патента или разрешения на работу на право осуществления трудовой деятельности в г. Москве.
В обоснование вины заявителя в совершении указанного административного правонарушения положены исследованные судьей протокол об административном правонарушении, протокол осмотра территории, письменные объяснения заявителя, копии паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина, справкой о проверке по базе данных УВМ ГУ МВД России по г. Москве по централизованному учету правонарушений, рапортом должностного лица, которые судья счел достаточными для установления вины заявителя в совершении указанного административного правонарушения.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
При этом, ч. 4 ст. 227.1 НК РФ предусматривает, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо до начала срока, на который продлевается срок действия патента.
Следовательно, авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
Вместе с тем, при вынесении 20 апреля 2017 года обжалуемого решения данные требования КоАП РФ судьей районного суда соблюдены не были, указанные в представленных документах, в том числе, в протоколе об административном правонарушении, сведения не проверены, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, не выяснены, не установлено, имеется ли у него разрешение на работу или патент на право осуществления трудовой деятельности в г. Москве, является ли он лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть не проверены все обстоятельства по делу, не дана оценка имеющимся и представленным доказательствам, в том числе, копиям паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, отрывной части талона уведомления о прибытии, сведениям из досье иностранного гражданина, предоставленными АС ЦБДУИГ, согласно которым, на территорию Российской Федерации Т. с целью трудоустройства прибыл 09 марта 2017 года, 17 марта 2017 года встал на миграционный учет принимающей стороной ООО "***" по адресу: г. Москва, ***, до 06 июня 2017 года, 17 марта 2017 года сдал документы на оформление патента на осуществление трудовой деятельности в г. Москве, оплатив первоначальный авансовый платеж, а также копиям патента серии ** N ***, оформленного 03 апреля 2017 года, сроком действия с 03 апреля 2017 года, оплаченного авансовым платежом.
Поскольку иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при достижении возраста восемнадцати лет и при наличии разрешения на работу или патента, а на момент проверки - *** года заявитель имел патент сроком действия с 03 апреля 2017 года, что также подтверждено ответом Управления по вопросам миграции Центра адресно-справочной работы ГУ МВД России по г. Москве на запрос Московского городского суда, оплаченный ежемесячным авансовым платежом, трудовую деятельность в г. Москве он осуществлял на законных основаниях.
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В порядке п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Указанное свидетельствует о необоснованности выводов суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, вмененного заявителю, в связи с чем оспариваемое постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:

жалобу Т. удовлетворить.
Постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Т. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда
Л.Н.СУМИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)