Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Загараевой Л.П., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: Левченко А.В.
при участии:
от истца (заявителя): Денисенко Т.К. - по доверенности от 21.08.2015
от ответчика (должника): Матюрина М.Н. - по доверенности от 11.01.2016 N 2
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4618/2016) ООО "Барус" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-63151/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Барус"
к УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области
об оспаривании решения от 10.08.2015 N 057 044 15 РВ 000041, признании действий незаконными
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Барус" (ОГРН 1054700153969, место нахождения: Ленинградская область, город Выборг, ул. Куйбышева, 22, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 10.08.2015 N 057 044 15 РВ 0000041, о признании действий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области в части требования уплаты недоимки и пеней незаконными, об обязании Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав заявителя, путем прекращения производства по делу.
Решением суда первой инстанции от 03.12.2015 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель Общества требования по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Управления с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление провело выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Кооперативом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по итогам которой составлен акт от 08.07.2015 г. N 057 004 15 АВ 0000041.
В ходе проверки установлено, что Общество в 2012 - 2014 годах при исчислении страховых взносов применяло пониженные тарифы на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
По результатам выездной проверки вынесено решение от 10.08.2015 г. N 057 004 14 РВ 0000041, которым обществу доначислены страховые взносы в размере 188 066,58 руб., пени в размере 36 940,72 руб., плательщик страховых взносов привлечен к ответственности по п. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 37 613,31 руб.
Основанием для доначисления недоимки, пени и штрафа явился вывод Управления о неправомерном применении страхователем в 2012, 2013, 2014 годах пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного положениями статьи 58 Закона N 212-ФЗ в связи с тем, что Общество не применяло в указанных периодах упрощенную систему налогообложения.
Общество, считая оспариваемое решение противоречащим нормам Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с требованием об оспаривании ненормативного акта Управления.
По мнению Общества, оно правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, указал на отсутствие у Общества правовых оснований для применения пониженного тарифа в связи с отсутствием доказательств применения в спорных периодах упрощенной системы налогообложения.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Законом N 212-ФЗ предусмотрено право организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и занимающихся видами экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) предусмотренными пунктом 8 части 1 статьи 58 данного Закона, применять пониженный тариф страховых взносов.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В 2012 - 2014 годах Общество применяло пониженный тариф на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Перечень льготных видов деятельности приведен в самом пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, и их необходимо квалифицировать по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст).
С 01.01.2012 перечень видов деятельности, осуществляемой плательщиками страховых взносов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ расширен, в том числе, изменен подпункт "щ", которым установлено, что пониженный тариф по страховым взносам могут применять плательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является "транспорт и связь".
Исходя из смысла п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, соблюдение критерия о применении УСН является одним из обязательных условий уплаты страховых взносов по пониженным тарифам указанными плательщиками.
Из материалов дела следует, что единственным видом экономической деятельности общества является "деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта" (код по ОКВЭД 60.24.1). Обществом в отношении указанного вида деятельности применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что подтверждается налоговыми декларациями, информацией ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области от 02.07.2015. Оказания услуг автотранспорта код по ОКВЭД 60.24.1, составляет 100% доходов общества в 2012-2014 годах.
Как было указано выше, статьей 58 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. В том числе право на применение пониженного тарифа возникает у плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения (пункт 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ), основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) которых прямо указан в перечне пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 данной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для применения льготы, предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, необходимо наличие следующих условий: организация должна применять УСН; основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, должен быть один из видов, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона о страховых взносах; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности должен составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
Таким образом, льгота, установленная пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, не применима в отношении деятельности, переведенной на ЕНВД, в отличии от других пунктов указанной нормы права (пункт 10 части 1 статьи 58).
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что по виду деятельности - "деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта" (код по ОКВЭД 60.24.1), по которой Общество уплачивает единый налог на вмененный доход, при исчислении страховых взносов не подлежит применению льгота, установленная пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Поскольку заявителем не выполнены условия для применения пониженных тарифов, установленных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, а именно применения УСН, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности доначисления страховых взносов, пени и санкций.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.12.2015 по делу N А56-4261/2015.
Ссылка Общества на письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и судебные акты, подлежит отклонению, поскольку в указанных документах рассматриваются вопросы о применении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения и осуществляющей несколько видов экономической деятельности, один из которых переведен на ЕНВД. При этом во всех случаях хозяйствующие субъекты получают доходы от деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения.
В настоящем деле установлено, что Общество в 2012, 2013,2014 годах не получало дохода от деятельности в отношении которой применяется УСН, то есть не осуществляло соответствующую деятельность.
Так же следует отметить, что согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, организация, не получающая дохода от деятельности в отношении которой применяется УСН не вправе уплачивать страховые взносы в негосударственные внебюджетные фонды по пониженному тарифу (письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.03.2012 N 19-6/3017632-1898, от 04.10.2012 N 17-4/524, от 05.05.2015 N 17-4/В-231).
В связи с тем, что у Общества отсутствовало право на применение пониженного тарифа по страховым взносам в негосударственные внебюджетные фонды, Управление правомерно при проведении выездной проверки произвело доначисление страховых взносов, соответствующих пени и санкций.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения. Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательства, подтверждающие правомерность и обоснованность своих требований.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-63151/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.ГОРБАЧЕВА
Судьи
Л.П.ЗАГАРАЕВА
С.В.ЛУЩАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.03.2016 N 13АП-4618/2016 ПО ДЕЛУ N А56-63151/2015
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2016 г. по делу N А56-63151/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Загараевой Л.П., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: Левченко А.В.
при участии:
от истца (заявителя): Денисенко Т.К. - по доверенности от 21.08.2015
от ответчика (должника): Матюрина М.Н. - по доверенности от 11.01.2016 N 2
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4618/2016) ООО "Барус" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-63151/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Барус"
к УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области
об оспаривании решения от 10.08.2015 N 057 044 15 РВ 000041, признании действий незаконными
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Барус" (ОГРН 1054700153969, место нахождения: Ленинградская область, город Выборг, ул. Куйбышева, 22, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 10.08.2015 N 057 044 15 РВ 0000041, о признании действий Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области в части требования уплаты недоимки и пеней незаконными, об обязании Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав заявителя, путем прекращения производства по делу.
Решением суда первой инстанции от 03.12.2015 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель Общества требования по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Управления с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление провело выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Кооперативом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по итогам которой составлен акт от 08.07.2015 г. N 057 004 15 АВ 0000041.
В ходе проверки установлено, что Общество в 2012 - 2014 годах при исчислении страховых взносов применяло пониженные тарифы на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
По результатам выездной проверки вынесено решение от 10.08.2015 г. N 057 004 14 РВ 0000041, которым обществу доначислены страховые взносы в размере 188 066,58 руб., пени в размере 36 940,72 руб., плательщик страховых взносов привлечен к ответственности по п. 1 ст. 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 37 613,31 руб.
Основанием для доначисления недоимки, пени и штрафа явился вывод Управления о неправомерном применении страхователем в 2012, 2013, 2014 годах пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного положениями статьи 58 Закона N 212-ФЗ в связи с тем, что Общество не применяло в указанных периодах упрощенную систему налогообложения.
Общество, считая оспариваемое решение противоречащим нормам Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с требованием об оспаривании ненормативного акта Управления.
По мнению Общества, оно правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, указал на отсутствие у Общества правовых оснований для применения пониженного тарифа в связи с отсутствием доказательств применения в спорных периодах упрощенной системы налогообложения.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Законом N 212-ФЗ предусмотрено право организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и занимающихся видами экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) предусмотренными пунктом 8 части 1 статьи 58 данного Закона, применять пониженный тариф страховых взносов.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В 2012 - 2014 годах Общество применяло пониженный тариф на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Перечень льготных видов деятельности приведен в самом пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, и их необходимо квалифицировать по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст).
С 01.01.2012 перечень видов деятельности, осуществляемой плательщиками страховых взносов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ расширен, в том числе, изменен подпункт "щ", которым установлено, что пониженный тариф по страховым взносам могут применять плательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является "транспорт и связь".
Исходя из смысла п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, соблюдение критерия о применении УСН является одним из обязательных условий уплаты страховых взносов по пониженным тарифам указанными плательщиками.
Из материалов дела следует, что единственным видом экономической деятельности общества является "деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта" (код по ОКВЭД 60.24.1). Обществом в отношении указанного вида деятельности применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что подтверждается налоговыми декларациями, информацией ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области от 02.07.2015. Оказания услуг автотранспорта код по ОКВЭД 60.24.1, составляет 100% доходов общества в 2012-2014 годах.
Как было указано выше, статьей 58 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. В том числе право на применение пониженного тарифа возникает у плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения (пункт 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ), основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) которых прямо указан в перечне пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 данной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для применения льготы, предусмотренной пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, необходимо наличие следующих условий: организация должна применять УСН; основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, должен быть один из видов, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона о страховых взносах; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности должен составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
Таким образом, льгота, установленная пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, не применима в отношении деятельности, переведенной на ЕНВД, в отличии от других пунктов указанной нормы права (пункт 10 части 1 статьи 58).
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что по виду деятельности - "деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта" (код по ОКВЭД 60.24.1), по которой Общество уплачивает единый налог на вмененный доход, при исчислении страховых взносов не подлежит применению льгота, установленная пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Поскольку заявителем не выполнены условия для применения пониженных тарифов, установленных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, а именно применения УСН, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности доначисления страховых взносов, пени и санкций.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.12.2015 по делу N А56-4261/2015.
Ссылка Общества на письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и судебные акты, подлежит отклонению, поскольку в указанных документах рассматриваются вопросы о применении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения и осуществляющей несколько видов экономической деятельности, один из которых переведен на ЕНВД. При этом во всех случаях хозяйствующие субъекты получают доходы от деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения.
В настоящем деле установлено, что Общество в 2012, 2013,2014 годах не получало дохода от деятельности в отношении которой применяется УСН, то есть не осуществляло соответствующую деятельность.
Так же следует отметить, что согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, организация, не получающая дохода от деятельности в отношении которой применяется УСН не вправе уплачивать страховые взносы в негосударственные внебюджетные фонды по пониженному тарифу (письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.03.2012 N 19-6/3017632-1898, от 04.10.2012 N 17-4/524, от 05.05.2015 N 17-4/В-231).
В связи с тем, что у Общества отсутствовало право на применение пониженного тарифа по страховым взносам в негосударственные внебюджетные фонды, Управление правомерно при проведении выездной проверки произвело доначисление страховых взносов, соответствующих пени и санкций.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения. Выражая несогласие с решением суда, Общество не представило доказательства, подтверждающие правомерность и обоснованность своих требований.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-63151/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.В.ГОРБАЧЕВА
Судьи
Л.П.ЗАГАРАЕВА
С.В.ЛУЩАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)