Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от публичного акционерного общества "МТС-Банк": Юн О.Б. представитель по доверенности от 09.01.2017;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: Гребенкина И.В. представитель по доверенности от 08.11.2017;
- от управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Гребенкина И.В. представитель по доверенности от 07.11.2017;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МТС-Банк"
на решение от 15.09.2017
по делу N А73-17335/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению публичного акционерного общества "МТС-Банк"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
о признании незаконным и отмене решения от 15.07.2016 N 8649 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
установил:
публичное акционерное общество "МТС-Банк" (ОГРН 1027739053704, ИНН 7702045051, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре, к управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 15.07.2016 N 8649 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Судом по ходатайству заявителя с согласия представителя налоговых органов в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ненадлежащего ответчика управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель инспекции и управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
ПАО "МТС-Банк" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 27:22:0011403:57, 27:22:0011601:138.
ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу на 2015 год, представленной налогоплательщиком 29.01.2016. По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о занижении ПАО "МТС-Банк" налоговой базы по земельному участку с кадастровым номером 27:22:0011403:57 в размере 10 534 руб., с кадастровым номером 27:22:0011601:138 в размере 450 руб. в связи с указанием неверной кадастровой стоимости земельных участков. Выводы проверки отражены в акте налоговой проверки от 18.05.2016 N 30629.
Решением инспекции налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 2 197 руб., обществу доначислен налог в размере 10 984 руб., а также начислена пеня в соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 273,87 руб.
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 30.09.2016 решение инспекции оставлено без изменения.
О незаконности решения территориального налогового органа общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
ПАО "МТС-банк", как владеющее на праве собственности земельными участками, является плательщиком земельного налога, обязано исчислять и уплачивать земельный налог в порядке, предусмотренном главой 31 НК РФ.
В силу пункта статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Из пункта 1 статьи 391 НК РФ следует, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действовавшей в спорный период, установлен принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, который предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Исходя из названного принципа, утверждение новых результатов кадастровой оценки, исключает применение старых результатов кадастровой оценки.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Постановлением правительства Хабаровского края от 25.11.2008 N 273-пр были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Хабаровском крае, действовавшие до 01.01.2015.
С 01.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные постановлением правительства Хабаровского края от 02.07.2014 N 205-пр (далее - Постановление Правительства края от 02.07.2014 N 205-пр), которые были официально опубликованы в издании "Собрание законодательства Хабаровского края" 12.08.2014, а также размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Утверждение постановлением правительства края от 02.07.2015 N 205-пр новых результатов кадастровой оценки, в том числе нового удельного показателя кадастровой стоимости, исключает применение прежних результатов кадастровой оценки, установленных в ранее действовавшем постановлении Правительства края от 25.11.2008 N 273-пр.
Таким образом, при исчислении земельного налога за 2015 год применяется кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением правительства края от 02.07.2014 N 205-пр.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Следовательно, налоговая база по земельному налогу может быть определена налогоплательщиком после получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка от уполномоченного органа кадастрового учета либо использования сведений о кадастровой стоимости земельного участка, размещенных на официальном сайте Федерального агентства объектов недвижимости в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, ПАО "МТС-Банк" в налоговый орган 29.01.2016 представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2015 год, согласно которой обществом налог исчислен в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, указанными в справках Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю от 21.05.2015, от 23.12.2015.
Кадастровая справка филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю не позволяла достоверно определить налоговую базу по земельному налогу за весь налоговый период - 2015 календарный год, принимая во внимание, что указанная справка составлена органом кадастрового учета по состоянию на 01.01.2015. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2015 не являлись актуальными на дату подачи налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2015-29.01.2016.
Определяя кадастровую стоимость земельного участка за 2015 год, налогоплательщик не воспользовался правом ознакомления с кадастровой стоимостью земельного участка на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
При этом внесение сведений о кадастровой стоимости в ГКН - 04.01.2015 не имеют правового значения.
С учетом изложенного, при принятии обжалуемого решения инспекция пришла к правомерному выводу о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 в связи с неверным применением кадастровой стоимости земельного участка и привлекла к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде применения штрафных санкций, пени.
Штрафные санкции являются соразмерными совершенному правонарушению. Расчет пени апелляционным судом проверен, является верным.
При принятии решения суд первой инстанции исследовал и дал оценку всем документам, представленным как налогоплательщиком, так и налоговым органом в подтверждение своей позиции.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "МТС-БАНК" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 11.10.2017 N 77686 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.12.2017 N 06АП-6265/2017 ПО ДЕЛУ N А73-17335/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2017 г. N 06АП-6265/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от публичного акционерного общества "МТС-Банк": Юн О.Б. представитель по доверенности от 09.01.2017;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: Гребенкина И.В. представитель по доверенности от 08.11.2017;
- от управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Гребенкина И.В. представитель по доверенности от 07.11.2017;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МТС-Банк"
на решение от 15.09.2017
по делу N А73-17335/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению публичного акционерного общества "МТС-Банк"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
о признании незаконным и отмене решения от 15.07.2016 N 8649 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
установил:
публичное акционерное общество "МТС-Банк" (ОГРН 1027739053704, ИНН 7702045051, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре, к управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 15.07.2016 N 8649 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Судом по ходатайству заявителя с согласия представителя налоговых органов в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ненадлежащего ответчика управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель инспекции и управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
ПАО "МТС-Банк" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 27:22:0011403:57, 27:22:0011601:138.
ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу на 2015 год, представленной налогоплательщиком 29.01.2016. По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о занижении ПАО "МТС-Банк" налоговой базы по земельному участку с кадастровым номером 27:22:0011403:57 в размере 10 534 руб., с кадастровым номером 27:22:0011601:138 в размере 450 руб. в связи с указанием неверной кадастровой стоимости земельных участков. Выводы проверки отражены в акте налоговой проверки от 18.05.2016 N 30629.
Решением инспекции налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 2 197 руб., обществу доначислен налог в размере 10 984 руб., а также начислена пеня в соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 273,87 руб.
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 30.09.2016 решение инспекции оставлено без изменения.
О незаконности решения территориального налогового органа общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
ПАО "МТС-банк", как владеющее на праве собственности земельными участками, является плательщиком земельного налога, обязано исчислять и уплачивать земельный налог в порядке, предусмотренном главой 31 НК РФ.
В силу пункта статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Из пункта 1 статьи 391 НК РФ следует, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действовавшей в спорный период, установлен принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, который предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Исходя из названного принципа, утверждение новых результатов кадастровой оценки, исключает применение старых результатов кадастровой оценки.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Постановлением правительства Хабаровского края от 25.11.2008 N 273-пр были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Хабаровском крае, действовавшие до 01.01.2015.
С 01.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные постановлением правительства Хабаровского края от 02.07.2014 N 205-пр (далее - Постановление Правительства края от 02.07.2014 N 205-пр), которые были официально опубликованы в издании "Собрание законодательства Хабаровского края" 12.08.2014, а также размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Утверждение постановлением правительства края от 02.07.2015 N 205-пр новых результатов кадастровой оценки, в том числе нового удельного показателя кадастровой стоимости, исключает применение прежних результатов кадастровой оценки, установленных в ранее действовавшем постановлении Правительства края от 25.11.2008 N 273-пр.
Таким образом, при исчислении земельного налога за 2015 год применяется кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная постановлением правительства края от 02.07.2014 N 205-пр.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Следовательно, налоговая база по земельному налогу может быть определена налогоплательщиком после получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка от уполномоченного органа кадастрового учета либо использования сведений о кадастровой стоимости земельного участка, размещенных на официальном сайте Федерального агентства объектов недвижимости в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, ПАО "МТС-Банк" в налоговый орган 29.01.2016 представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2015 год, согласно которой обществом налог исчислен в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, указанными в справках Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю от 21.05.2015, от 23.12.2015.
Кадастровая справка филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю не позволяла достоверно определить налоговую базу по земельному налогу за весь налоговый период - 2015 календарный год, принимая во внимание, что указанная справка составлена органом кадастрового учета по состоянию на 01.01.2015. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2015 не являлись актуальными на дату подачи налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2015-29.01.2016.
Определяя кадастровую стоимость земельного участка за 2015 год, налогоплательщик не воспользовался правом ознакомления с кадастровой стоимостью земельного участка на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
При этом внесение сведений о кадастровой стоимости в ГКН - 04.01.2015 не имеют правового значения.
С учетом изложенного, при принятии обжалуемого решения инспекция пришла к правомерному выводу о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 в связи с неверным применением кадастровой стоимости земельного участка и привлекла к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде применения штрафных санкций, пени.
Штрафные санкции являются соразмерными совершенному правонарушению. Расчет пени апелляционным судом проверен, является верным.
При принятии решения суд первой инстанции исследовал и дал оценку всем документам, представленным как налогоплательщиком, так и налоговым органом в подтверждение своей позиции.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17335/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "МТС-БАНК" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 11.10.2017 N 77686 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)