Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.10.2017 N 04АП-5217/2017 ПО ДЕЛУ N А19-3530/2017

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2017 г. по делу N А19-3530/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 октября 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
судей Каминского В.Л., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соломиной А.В., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде:
- от предпринимателя Шульгиной Ю.С.: Зябельцев Евгений Викторович, нотариально удостоверенная доверенность от 13 февраля 2017 года;
- при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Иркутской области:
- от инспекции: Рябикова Анна Александровна, доверенность от 3 мая 2017 года;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области: Рябикова Анна Александровна, доверенность от 27 января 2017 года;
- от Управления Пенсионного фонда: не было (извещено),
с участием судьи Арбитражного суда Иркутской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Новокрещенова Д.Н., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Репинской С.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шульгиной Юлии Степановны на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2017 года по делу N А19-3530/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя Шульгиной Юлии Степановны (ОГРНИП 313385010200016, ИНН 382004213066; Иркутская область, г. Черемхово) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Иркутской области (ОГРН 1103819000328, ИНН 3819023623; место нахождения: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Менделеева, д. 73) о признании незаконным решения от 13 октября 2016 года N 23765 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1 502,72 рублей,
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (ОГРН 1043801064460, ИНН 3808114068; место на хождения: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 47), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Черемхово и Черемховском районе Иркутской области (ОГРН 1023802214127, ИНН 3820007055; место нахождения: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, д. 5),

и
установил:

Индивидуальный предприниматель Шульгина Юлия Степановна (далее - предприниматель Шульгина Ю.С.) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК Российской Федерации), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 13 октября 2016 года N 23765 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО), в размере 1 502,72 рублей.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11 июля 2017 года (т. 2, л.д. 14-15) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (далее - Управление) и Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черемхово и Черемховском районе Иркутской области (далее - Управление Пенсионного фонда, Пенсионный фонд).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2017 года (т. 2, л.д. 50-53) в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что излишне уплаченные суммы страховых взносов не могут быть учтены при определении суммы уплачиваемого в связи с применением УСНО налога за 2015 год при отсутствии соответствующего решения Пенсионного фонда о зачете.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель Шульгина Ю.С. обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным. В обоснование своей позиции предприниматель Шульгина Ю.С. указывает, что сама форма 25-ПФР, утвержденная постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.12.2015 N 511п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении Пенсионным фондом Российской Федерации зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов" (ранее форма 25-ПФР была определена в приложении N 9 к приказу Минтруда России от 04.12.2013 N 712н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов"), не предусматривает проведение зачета излишне уплаченных в расчетном периоде страховых взносов в фиксированном размере в счет предстоящих платежей по одному и тому же КБК.
Заявитель апелляционной жалобы считает правомерным уменьшение суммы исчисленного в связи с применением УСНО налога за 2015 год на сумму уплаченных в 2015 году страховых взносов в фиксированном размере - 37 080 (37 079,86) рублей.
Ссылаясь на положения статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), предприниматель Шульгина Ю.С. указывает, что судом первой инстанции не учтено, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с 2012 года освобождены от предоставления отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации, а обращение в настоящее время с заявлением о возврате имевшейся по состоянию на 1 января 2016 года переплаты, учтенной при расчетах за первый квартал 2016 года, нецелесообразно, поскольку повлечет возникновение задолженность за соответствующий расчетный период 2016 года и начисление пени.
В письменном отзыве от 29 сентября 2017 года N 08-08/021747 на апелляционную жалобу инспекция выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц предпринимателя Шульгиной Ю.С. и налоговых органов, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Шульгина Ю.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 12 апреля 2013 года, ей присвоен ОГРНИП 313385010200016.
Судом первой инстанции установлено, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной предпринимателем налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год, по результатам которой составлен акт проверки от 18 августа 2016 года N 45358 (т. 1, л.д. 31-32) и принято оспариваемое решение от 13 октября 2016 года N 23765 (т. 1, л.д. 41-43), которым доначислена сумма налога в размере 2 038 рублей, а также решено произвести зачет сумм доначисленного налога в счет имеющейся переплаты. Основанием для доначисления предпринимателю единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО, послужил вывод налогового органа о неправомерном уменьшении налога на сумму излишне уплаченных страховых взносов.
Не согласившись с решением инспекции от 13 октября 2016 года N 23765, предприниматель Шульгина Ю.С. обратилась с апелляционной жалобой (т. 1, л.д. 44-46) в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления ФНС России по Иркутской области от 23 января 2017 года N 26-14/001318@ (т. 1, л.д. 53-56) решение инспекции отменено в части начисления налога в размере 534,86 рублей; пункт 2 резолютивной части решения инспекции, согласно которому необходимо произвести зачет сумм доначисленного налога в счет имеющейся переплаты, исключен. В части доначисленного налога в размере 1 503 рублей решение инспекции признано правомерным и обоснованным.
Не согласившись с решением инспекции от 13 октября 2016 года N 23765 (в редакции названного решения Управления ФНС России по Иркутской области), предприниматель Шульгина Ю.С. оспорила его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду следующего.
Упрощенная система налогообложения относиться к специальным налоговым режимам и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 этого Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения.
Пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Объектом налогообложения при применении УСНО признаются: 1) доходы; 2) доходы, уменьшенные на величину расходов (пункт 1 статьи 346.14 Налогового кодекса).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
По мнению суда апелляционной инстанции, при применении названной нормы необходимо исходить из того, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) не на произвольную сумму уплаченных им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, а только на сумму таких взносов, уплаченную в установленном законом порядке.
Как верно отметил суд первой инстанции, иное толкование позволило бы налогоплательщикам уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего внесению в бюджет, на сумму излишне уплаченных страховых взносов, которую, в свою очередь, при наличии соответствующего заявления индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой таких взносов обязан вернуть из бюджета.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ (действовавшего до 1 января 2017 года, то есть и в спорный период)).
Размер страховых взносов, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в период возникновения спорных правоотношений определялся статьями 14 и 16 Закона N 212-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 2 данной статьи страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
По смыслу пункта 4 части 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ при наличии у индивидуального предпринимателя излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов обязанность по уплате страховых взносов будет считаться исполненной со дня вынесения территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.
Таким образом, денежными средствами, уплаченными сверх установленного законом размера страховых взносов за определенный расчетный период (переплатой по страховым взносам), до наступления следующего расчетного периода и до вынесения соответствующего решения о зачете налогоплательщик имеет право распоряжаться по своему усмотрению, в том числе вернуть данные денежные средства (излишне уплаченные страховые взносы).
На основании части 1 статьи 26 Закона N 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Частью 7 статьи 26 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня получения заявления плательщика страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, представленной в инспекцию 4 мая 2016 года, предприниматель Шульгина Ю.С. отразила:
- сумму полученного дохода за отчетный период в размере 1 578 090 рублей
- - сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных за свое страхование за 2015 год в размере 37 080 рублей;
- - сумму исчисленного налога по УСНО - 94 685 рублей (1 578 090*6%);
- - сумму налога по УСНО, подлежащую уплате за 2015 год - 57 605 рублей.
Между тем, исходя из положений части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, определяется в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.
Согласно части 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2015 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 965 рублей.
Следовательно, фиксированный размер страховых взносов за 2015 год составлял - 22 261,38 рублей, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 18 610,80 рублей (5 965 * 26% * 12), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3 650,58 рублей (5 965 * 5,1% * 12).
Размер фиксированного платежа с суммы дохода, превысившей 300 000 рублей, подлежащий уплате за 2015 год, составлял 12 780,90 рублей ((1 578 090 - 300 000) * 1%).
Таким образом, общий размер страховых взносов в фиксированном размере, подлежащий исчислению и уплате предпринимателем Шульгиной Ю.С. за 2015 год, составил 35 042,28 рублей.
Из материалов дела следует, что начисление страховых взносов в размере 35 042,28 рублей отражено предпринимателем в карточке счета 69 за 2015 год.
Согласно представленным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области сведениям предприниматель Шульгина Ю.С. в течение 2015 года уплатила фиксированные страховые взносы в размере 37 079,86 рублей.
При этом платеж от 16 марта 2015 года в размере 534,86 рублей учтен Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области в счет уплаты страховых взносов за 2014 год.
Оставшаяся сумма страховых взносов, уплаченная предпринимателем и превышающая размер исчисленных и подлежащих уплате фиксированных платежей за 2015 год в размере 1 502,72 рублей, является излишне уплаченной.
По смыслу подпункта 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса и пункта 4 части 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, может быть уменьшена на сумму переплаты по обязательным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, но только в том налоговом (отчетном) периоде, в котором уполномоченным органом принято решение о зачете переплаты по страховым взносам в счет предстоящих платежей.
Следовательно, сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная за налоговый период, может быть уменьшена в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса на сумму страховых взносов, уплаченных в установленном порядке в этом налоговом периоде.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 24 февраля 2017 года N 307-КГ16-21003, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам, может уменьшить сумму фиксированного платежа только за тот налоговый период, в котором данный платеж был произведен.
В соответствии с частью 6 статьи 26 Закона N 212-ФЗ зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно. Положение, предусмотренное настоящей частью, не препятствует плательщику страховых взносов представить в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление, поданное в письменной форме или в форме электронного документа, о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Из материалов настоящего дела следует, что определением Арбитражного суда Иркутской области от 11 июля 2017 года (т. 2, л.д. 14-15) Управлению Пенсионного фонда, привлеченному к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было предложено представить отзыв на заявление с указанием на проведенные в отношении предпринимателя Шульгиной Ю.С. зачеты по страховым взносам за 2014-2015 годы.
Во исполнение определения суда первой инстанции Пенсионным фондом в письменных пояснениях от 1 августа 2017 года N ВК-10/ (т. 2, л.д. 44) указано, что 6 марта 2014 года произведен зачет по страховым взносам с накопительной части на страховую часть в сумме 229,02 рублей, в 2015 году зачетов по уплаченным предпринимателем Шульгиной Ю.С. страховым взносам не производилось.
Таким образом, в рассматриваемом случае предприниматель Шульгина Ю.С. не проинформировала территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о своем желании зачесть переплату, в том числе не подавала заявление о зачете и не проходила совместную сверку уплаченных страховых взносов.
При этом взаимосвязанные положения статей 18 и 26 Закона N 212-ФЗ наделяли правом принятия решений о зачете именно территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с чем правовые основания для самостоятельного отражения суммы переплаты в качестве уже уплаченных страховых взносов у предпринимателя Шульгиной Ю.С. отсутствуют.
Поскольку доказательств принятия уполномоченным органом соответствующего решения о зачете в материалы дела не представлено и, напротив, из пояснений Управления Пенсионного фонда следует, что в 2015 году зачетов по уплаченным Шульгиной Ю.С. страховым взносам не производилось, налогоплательщик неправомерно уменьшил налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов в размере 1 502,72 рублей.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что сумма страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в 2015 году в размере, превышающем сумму страховых взносов, исчисленную и подлежащую уплате за 2015 год, является излишне уплаченной и в отсутствие соответствующего решения о зачете не может быть учтена при определении суммы подлежащего уплате в связи с применением УСНО налога за 2015 год.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, права и законные интересы предпринимателя Шульгиной Ю.С. не нарушены, поскольку она не лишена права в установленном законом порядке обратиться с заявлением о возврате или зачете имеющейся у нее переплаты по страховым взносам.
Относительно довода заявителя апелляционной жалобы о том, что сама форма 25-ПФР "Решение о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов" не предусмотрено проведение зачета излишне уплаченных в расчетном периоде страховых взносов в фиксированном размере в счет предстоящих платежей по одному и тому же КБК, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Как уже отмечалось выше, порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, возврат излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в период возникновения спорных правоотношений был установлен Законом N 212-ФЗ, статьей 26 которого предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов производится только на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов.
При этом, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, из формы N 25-ПФР вовсе не следует, что зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей невозможно произвести в пределах одного КБК.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы также проверены, однако с учетом установленных фактических обстоятельств дела, приведенного правового регулирования и сложившейся судебно-арбитражной практике по рассматриваемой категории споров они не опровергают правильных по существу и обоснованных выводов суда первой инстанции, поэтому предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2017 года по делу N А19-3530/2017, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 августа 2017 года по делу N А19-3530/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Иркутской области.
Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Судьи
В.Л.КАМИНСКИЙ
Е.О.НИКИФОРЮК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)