Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский городской суд
в составе судьи Лопаткиной А.С.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-655/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью НПО "Центр", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Центр", общества с ограниченной ответственностью "Технология-Запад", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология", общества с ограниченной ответственностью НПО "Запад", акционерного общества "Московский шелк", общества с ограниченной ответственностью "Перевал", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Восток", закрытого акционерного общества "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП",
установил:
Правительством Москвы 21 ноября 2014 года принято Постановление N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (далее - Постановление N 688-ПП).
Данный акт с приложениями опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 21 ноября 2014 года.
Постановлением N 688-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2014 года.
В дальнейшем, Правительством Москвы 26 декабря 2016 года принято Постановление N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП" (далее - Постановление N 937-ПП).
Постановление N 937-ПП с приложениями размещено на сайте http://www.mos.ru, 26 декабря 2016 года, опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 6, 30 декабря 2016 года.
Пунктами 1.1 - 1.57 Постановления N 937-ПП в таблицы 3.2 - 3.3.15, 3.19, 3.28 - 3.32, 3.34 - 3.36, 3.40, 3.42, 3.43, 3.45, 3.47, 3.48, 3.52, 3.56 - 3.61, 3.66 - 3.73, 3.75, 3.77 - 3.84, 3.90 - 3.92, 3.95 приложения к Постановлению N 688-ПП внесены изменения, которые изложены в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Пунктом 3 Постановления N 937-ПП установлено, что Постановление N 688-ПП (в редакции настоящего постановления) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года.
ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология-Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать недействующим пункт 3 Постановления N 937-ПП.
В судебное заседание, до начала рассмотрения дела по существу, представителями административного ответчика Правительства Москвы М., С. представлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу.
Представители административных истцов ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология-Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" Д., К. в судебное заседание явились, против прекращения производства по делу возражали.
Выслушав объяснения участников процесса, позицию прокурора, считавшего необходимым прекратить производство по настоящему делу, проверив материалы дела, суд находит производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 3 Постановления N 937-ПП Постановление N 688-ПП (в редакции настоящего постановления) применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2016 года.
В силу пункта 2 постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года", данное постановление применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2017 года.
Таким образом, кадастровая стоимость объектов капитального строительства, утвержденная на основании Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП (в редакции Постановления N 937-ПП), действовала в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона города Москвы N 64 от 05 ноября 2003 года "О налоге на имущество организаций" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
При таких обстоятельствах, в связи со вступлением в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, и внесением сведений о новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, оспариваемое положение пункта 3 Постановления N 937-ПП уже реализовано, его действие в настоящее время фактически прекращено.
Формально не отмененная, но фактически не действующая часть нормативного правового акта основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов административных истцов или иных лиц повлечь не может.
Оспариваемое нормативное положение не требует его пресечения судом и не может быть предметом судебной проверки в порядке абстрактного нормоконтроля, осуществляемого в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, целью которого является прекращение действия нормативного правового акта в будущем.
Административные истцы обратились в суд с настоящим исковым заявлением после вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, внесения сведений о новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, а также истечения срока, установленного для уплаты налога на имущество организаций.
В том случае, если административные истцы считают, что в результате применения оспариваемого предписания Постановления N 937-ПП, фактически не действующего в настоящее время, их права оказались нарушенными, они вправе требовать их судебной защиты иными способами, в том числе указанными в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
Прекратить производство по административному делу N 3а-655/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью НПО "Центр", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Центр", общества с ограниченной ответственностью "Технология-Запад", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология", общества с ограниченной ответственностью НПО "Запад", акционерного общества "Московский шелк", общества с ограниченной ответственностью "Перевал", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Восток", закрытого акционерного общества "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП".
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда, через Московский городской суд в течение 15 дней.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.06.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-655/2017
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 г. по делу N 3а-655/2017
Московский городской суд
в составе судьи Лопаткиной А.С.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-655/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью НПО "Центр", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Центр", общества с ограниченной ответственностью "Технология-Запад", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология", общества с ограниченной ответственностью НПО "Запад", акционерного общества "Московский шелк", общества с ограниченной ответственностью "Перевал", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Восток", закрытого акционерного общества "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП",
установил:
Правительством Москвы 21 ноября 2014 года принято Постановление N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (далее - Постановление N 688-ПП).
Данный акт с приложениями опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 21 ноября 2014 года.
Постановлением N 688-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2014 года.
В дальнейшем, Правительством Москвы 26 декабря 2016 года принято Постановление N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП" (далее - Постановление N 937-ПП).
Постановление N 937-ПП с приложениями размещено на сайте http://www.mos.ru, 26 декабря 2016 года, опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 6, 30 декабря 2016 года.
Пунктами 1.1 - 1.57 Постановления N 937-ПП в таблицы 3.2 - 3.3.15, 3.19, 3.28 - 3.32, 3.34 - 3.36, 3.40, 3.42, 3.43, 3.45, 3.47, 3.48, 3.52, 3.56 - 3.61, 3.66 - 3.73, 3.75, 3.77 - 3.84, 3.90 - 3.92, 3.95 приложения к Постановлению N 688-ПП внесены изменения, которые изложены в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Пунктом 3 Постановления N 937-ПП установлено, что Постановление N 688-ПП (в редакции настоящего постановления) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года.
ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология-Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать недействующим пункт 3 Постановления N 937-ПП.
В судебное заседание, до начала рассмотрения дела по существу, представителями административного ответчика Правительства Москвы М., С. представлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу.
Представители административных истцов ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология-Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" Д., К. в судебное заседание явились, против прекращения производства по делу возражали.
Выслушав объяснения участников процесса, позицию прокурора, считавшего необходимым прекратить производство по настоящему делу, проверив материалы дела, суд находит производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 3 Постановления N 937-ПП Постановление N 688-ПП (в редакции настоящего постановления) применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2016 года.
В силу пункта 2 постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года", данное постановление применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2017 года.
Таким образом, кадастровая стоимость объектов капитального строительства, утвержденная на основании Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП (в редакции Постановления N 937-ПП), действовала в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона города Москвы N 64 от 05 ноября 2003 года "О налоге на имущество организаций" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
При таких обстоятельствах, в связи со вступлением в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, и внесением сведений о новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, оспариваемое положение пункта 3 Постановления N 937-ПП уже реализовано, его действие в настоящее время фактически прекращено.
Формально не отмененная, но фактически не действующая часть нормативного правового акта основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов административных истцов или иных лиц повлечь не может.
Оспариваемое нормативное положение не требует его пресечения судом и не может быть предметом судебной проверки в порядке абстрактного нормоконтроля, осуществляемого в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, целью которого является прекращение действия нормативного правового акта в будущем.
Административные истцы обратились в суд с настоящим исковым заявлением после вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, внесения сведений о новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости, а также истечения срока, установленного для уплаты налога на имущество организаций.
В том случае, если административные истцы считают, что в результате применения оспариваемого предписания Постановления N 937-ПП, фактически не действующего в настоящее время, их права оказались нарушенными, они вправе требовать их судебной защиты иными способами, в том числе указанными в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
Прекратить производство по административному делу N 3а-655/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью НПО "Центр", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Центр", общества с ограниченной ответственностью "Технология-Запад", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология", общества с ограниченной ответственностью НПО "Запад", акционерного общества "Московский шелк", общества с ограниченной ответственностью "Перевал", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Восток", закрытого акционерного общества "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП".
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда, через Московский городской суд в течение 15 дней.
Судья
Московского городского суда
А.С.ЛОПАТКИНА
Московского городского суда
А.С.ЛОПАТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)