Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2017 ПО ДЕЛУ N А60-3218/2017

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2017 г. по делу N А60-3218/2017


Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В. Гаврюшина
при ведении протоколов судебного заседания помощником судьи Д.В. Окишевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Болотовой Юлии Игоревны (ИНН 662706375440, ОГРН 313668430500014, далее - Заявитель)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775, далее - Заинтересованное лицо)
об оспаривании ненормативных правовых актов налогового органа,
при участии в судебном заседании
- от заявителя: М.В. Волкова, представитель по доверенности от 15.08.2014 серии 66 АА N 2617769;
- от заинтересованного лица: А.П. Смолкин, представитель по доверенности от 01.02.2017 N 04-13/03781, А.А. Шакурова, представитель по доверенности от 06.03.2017 N 04-13/0713 (03.04.2017).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
В судебном заседании 03.04.2017 был объявлен перерыв до 07.04.2017. После перерыва судебное разбирательство было продолжено.

Заявитель просит арбитражный суд признать незаконными решения заинтересованного лица об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.08.2016 NN 12231, 12230, 1229, от 25.07.2016 N 11799.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

Заинтересованным лицом проведены камеральные проверки уточненных налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) за 1 - 3 кварталы 2015 года, представленных заявителем 17.11.2015, и за 4 квартал 2015 года, представленной заявителем 14.01.2016.
Результаты камеральных налоговых проверок оформлены актами от 03.03.2016 NN 57913, 57914, 57915 и от 28.04.2016 N 58077.
По результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок заинтересованным лицом приняты оспариваемые решения.
Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области жалобы заявителя фактически оставлены без удовлетворения (письмо от 26.10.2016 N 13-16/32533).
Полагая, что оспариваемые решения заинтересованного лица не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), нарушают права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 80 Кодекса налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
Налоговая декларация (расчет), а также уточненная налоговая декларация, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 81 Кодекса).
В силу подп. 2 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 5 ст. 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Кодекса.
Исходя из приведенных норм, суд полагает, что заинтересованным лицом правомерно проведена камеральная проверка уточненных налоговых деклараций, при этом на заинтересованное лицо не возложена обязанность по истребованию пояснений от налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.
В силу п. п. 5, 7, 8 ст. 101 Кодекса в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, в том числе совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа.




































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)