Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2016 N 09АП-61393/2015 ПО ДЕЛУ N А40-143752/15

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2016 г. N 09АП-61393/2015

Дело N А40-143752/15

Резолютивная часть постановления оглашена 04.02.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.02.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Поташовой Ж.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы и Правительства г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2015
по делу N А40-143752/15, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ЗАО "Телекомпания "Авторское Телевидение" (115682, Москва, улица Шипиловская, дом 64, стр. 1, офис 147)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (115054, Москва, улица Бахрушина, дом 20)
третье лицо - Правительство г. Москвы (125032, Москва, улица Тверская, дом 13)
- о признании незаконным отказа;
- при участии:
- от заявителя: Чурилова О.В. по доверенности от 02.02.2016;
- от заинтересованного лица: Кашина Л.А. по доверенности от 30.12.2015;
- от третьего лица: Кашина Л.А. по доверенности от 19.10.2015;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2015 заявление ЗАО "Телекомпания "Авторское Телевидение" 14.07.2015 N 33-5-16468/15-(0)-1 в предоставлении государственной услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности г. Москвы" в отношении недвижимого имущества, общей площадью 1042, 4 кв. м расположенного по адресу: Москва, 2-й Казачий пер., дом 11, стр. 2 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, удовлетворено.
Департамент не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует Правительство г. Москвы, Представители в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Телекомпания "Авторское Телевидение" обратилось в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением от 20.05.2015 N 33-5-16468/15-(0)-0 о предоставлении государственной услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности г. Москвы" в отношении недвижимого имущества (помещения), общей площадью 1042, 4 кв. м, расположенного по адресу: Москва. 2-й Казачий пер., дом 11. стр. 2, арендуемого у г. Москвы по договору аренды недвижимого имущества от 25.10.2005 N 01-00074/05, сроком с 20.04.2005 до 27.10.2025, что подтверждается распиской о приеме документов от 20.05.2015 N 33-5-16486/15-(0)-0.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, по мотиву того, что из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что доля в уставном капитале заявителя иностранного юридического лица - Акционерное Общество "ИСТП ИНТЕРНЕЙШНЕЛ СИСТЕМС ТВ ПРОДАКШЕН А Г" (Швейцария) превышает 49%.
Данные обстоятельства послужили оснований для обращения обществом в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Спор, возникший в настоящем случае, рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу ст. ст. 198, 200 Кодекса арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, обязан осуществить проверку оспариваемого акта, установив его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также установив, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Департамента нарушает права и законные интересы заявителя и не соответствует закону.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Акционерное Общество "ИСТП ИНТЕРНЕЙШНЕЛ СИСТЕМС ТВ ПРОДАКШЕН АГ" (Швейцария) не является акционером ЗАО "АТВ" с 2011, что подтверждается выписками из реестра акционеров ЗАО "АТВ".
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", устанавливающей состав и содержание сведений, отражающихся в Едином государственном реестре юридических лиц, информация о владельцах ценных бумаг (акционерах) юридического лица, не относится к сведениям, подлежащим отражению в ЕГРЮЛ. В реестре отражаются только учредители акционерного общества.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.1005 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
Учредители акционерного общества являются первыми его акционерами.
Акционерами являются участники общества, владеющие акциями данного акционерного общества (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах") на текущий момент.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 информация о владельцах ценных бумаг акционерного общества отражается в реестре акционеров юридического лица.
В процессе деятельности общества акционер может выйти из числа участников акционерного общества путем отчуждения, принадлежащих ему акций, такие изменения состава участников акционерного общества отражаются в реестре акционеров общества и в выписке из реестра акционеров общества.
На регистрирующие (налоговые) органы не возложены функции по ведению реестров владельцев ценных бумаг акционерных обществ.
В Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся сведения об изменениях состава акционеров акционерных обществ. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не содержит сведений о текущих акционерах общества, а также о лицах, которые уступили свои права на акции.
Таким образом, какое лицо является акционером акционерного общества, а также состав акционеров общества подтверждается именно выпиской из реестра акционеров на указанную в выписке дату, а не выпиской из ЕГРЮЛ, где список акционеров (учредителей) содержится только на момент создания акционерного общества.
ЗАО "АТВ" с 03.07.2013 является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается записью N 7706-406276 о внесении в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы актуальной и подтвержденной до 03.07.2016.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ЗАО "АТВ" соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Совместно с запросом на предоставление государственной услуги, обществом представлены документы, подтверждающие наличие оснований для отнесения заявителя к категории субъекта малого предпринимательства за период с 2011 по 2013, а именно: форма КПД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников" с отметкой налогового органа, формы бухгалтерской отчетности - баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) с отметкой налогового органа (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения), выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем (для акционерных обществ).
Заявителем соблюдена совокупность условий предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднею предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" а именно: арендуемое имущество по состоянию на 01.07.2013 находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 2 и более лет и соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 9 настоящего Федерального закона. Данное обстоятельство подтверждается договором аренды недвижимого имущества от 25.10.2005 N 01-00974/05, о чем в ЕГРП сделана запись N 77-77-11/258/2005-273; отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно Перечню государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 16.12.2008 N 1140-ПП арендуемое помещение исключено из перечня (распоряжение ДГИ от 19.09.2013 N 8531).
Собственником помещений является субъект Российской Федерации - город Москва в лице Департамента городского имущества г. Москвы.
Испрашиваемые помещения поставлены на кадастровый учет (кадастровый номер 77:01:00020043012 и кадастровый номер 77:01:0002004:3010).
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Данные требования закона Департаментом не выполнены.
С учетом изложенного, права и законные интересы заявителя нарушены, поскольку им соблюден установленный для обращения порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе.
В силу ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование о возложении на Департамент обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом необходимо исходить из того, что оспариваемый отказ Департамента признан недействительным как незаконный, данный факт обоснован и Департаментом не опровергнут.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2015 по делу N А40-143752/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Ж.В.ПОТАШОВА
Н.Н.КОЛЬЦОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)