Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 4 августа 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
- от Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор": Колотвиной Т.В., представителя по доверенности от 07.11.2016;
- от Управления делами Администрации Липецкой области: Савчук Н.А., представителя по доверенности от 27.07.2017;
- от начальника Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарина Анатолия Борисовича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.04.2017 по делу N А36-130/2017 (судья Малышев Я.С.) по заявлению Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор" к Управлению делами Администрации Липецкой области, начальнику Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарину Анатолию Борисовичу, о признании незаконными действий (бездействия) и об обязании совершить определенные действия,
установил:
Акционерное общество работников "Народное предприятие" Измалковский элеватор" (далее - АО работников "НП "Измалковский элеватор", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными действий начальника Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарина А.Б. (далее - начальник управления Чумарин А.Б., Управление экономики) по отклонению заявки АО работников "НП "Измалковский элеватор" в предоставлении субсидии, предусмотренной п. 91 Приложения N 27 Закона Липецкой области от 14.12.2015 N 468-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" и обязании Управления делами Администрации Липецкой области (далее - Управление делами) подписать с АО работников "НП "Измалковский элеватор" соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное Порядком предоставления субсидий народным предприятиям и акционерным обществам, за исключением публичных акционерных обществ, на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности на 2016 год, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 27.05.2016 N 244, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу (т. 1, л.д. 2-8).
Решением суда от 17.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Акционерное общество работников "Народное предприятие" Измайлковский элеватор" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что у общества отсутствовала просроченная задолженность в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки и на дату окончания срока приема документов. Действия Чумарина А.Б. не соответствуют действующему законодательству, поскольку только Управление делами Администрации Липецкой области являлось главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным принимать решение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям законодательства. Требование по подписанию документов по форме ОС-1 не соответствует закону. Задолженность была оплачена платежным поручением N 1202 от 11.10.2016.
В судебное заседание начальник Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарин Анатолий Борисович не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 10.10.2016 АО работников "НП "Измалковский элеватор" обратилось в Управление экономики с заявкой на получение субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности в размере 629611,5 рублей (т. 2, л.д. 1-2).
К указанной заявке Общество представило следующие документы: справку о размере оплаты труда от 27.09.2016; справку о численности работников по состоянию на 31.12.2015; справку N 146623 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 20.09.2016; справку Пенсионного фонда России N 04-11/2850 об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 20.09.2016; протокол N 19/06/2014-НП; протокол N 16/05/14-ИЭ; список зарегистрированных акционеров Общества; справку об исполнении условий, сроков и порядка выкупа акций заявителя у его акционеров; лист записи ЕГРЮЛ (АО); приказ о вступлении в должность единоличного исполнительного органа Общества от 07.08.2014; протокол N 26/05/15-ИЭ; лист записи ЕГРЮЛ (ООО); лист записи ЕГРЮЛ (ЗАО); протокол N 19/06/2014; свидетельство о постановке на учет в налогом органе; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; договор поставки N 41 от 04.04.2016 с прилагаемыми документами; договор поставки N 11/05/2016-ДП/1 от 11.05.2016 с прилагаемыми документами; Устав АО работников "НП "Измалковский элеватор"; техническую документацию (нория и сепаратор БЦС-50); справку об отсутствии задолженности перед работниками по оплате труда от 07.10.2016; бухгалтерскую отчетность за 2015 г.; бизнес-план (т. 2, л.д. 3-156; т. 3 л.д. 1-26).
В целях проверки соответствия заявителя условиям предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете, на основании п. 4 Порядка предоставления субсидий 12.10.2016 Управлением экономики в рамках межведомственного взаимодействия были сделаны запросы в ФНС России о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в Пенсионный фонд России (далее - ПФР) о наличии (отсутствии) задолженности в государственные внебюджетные фонды и в Фонд социального страхования России (далее - ФСС России) о наличии (отсутствии) задолженности по платежам на текущую дату.
На указанные запросы от ФНС России и ФСС России были получены ответы об имеющихся задолженностях АО работников "НП "Измалковский элеватор" по состоянию на 12.10.2016 (т. 1, л.д. 75-76; т. 3, л.д. 27-30, 77-78).
Согласно справке Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области N 153398 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, у Общества имеется задолженность по уплате пени по состоянию на 13.10.2016 (т. 2, 79,80).
В соответствии с п. 5 Порядка предоставления субсидий Управлением экономики 14.12.2016 был оформлен Акт рассмотрения заявок, представленных народными предприятиями для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности на 2016 год (т. 1, л.д. 97-102), согласно которому заявка АО работников "НП "Измалковский элеватор" признана не соответствующей условиям предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете, по следующим основаниям:
1) наличие у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за нарушение законодательства РФ, а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
2) отсутствие актов приема-передачи основных средств (форма ОС-1);
3) отсутствие расчета причитающейся суммы субсидии;
4) представленная АО работников "НП "Измалковский элеватор" справка об исполнении условий, сроков и порядка выкупа акций народного предприятия у его акционеров, предусмотренных договором создании народного предприятия, с даты создания народного предприятия до даты подачи заявки не позволяет оценить выполнение Обществом требований Федерального закона от 19.07.1998 N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" - определить долю в уставном капитале номинальной стоимости акций народного предприятия, принадлежащих работникам предприятия, долю в уставном капитале номинальной стоимости акций, которыми владеет работник, долю работников народного предприятия, не являющихся акционерами.
На основании указанного акта 21.12.2016 Управлением делами был издан Приказ N 39 "Об утверждении результатов распределения субсидий из областного бюджета народным предприятиям на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности на 2016 год", из которого следует, что АО работников "НП "Измалковский элеватор" не вошло в перечень получателей субсидии (т. 1, л.д. 103-104).
В адрес Общества 23.12.2016 было направлено письмо N И17/04/-1537 за подписью начальника управления Чумарина А.Б., в котором сообщалось, что заявка Общества отклонена в связи с несоответствием последнего условиям предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете (в части наличия у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за нарушение законодательства РФ, а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно документам, представленным ФНС России и ФСС России), а также представлением неполного пакета документов, предусмотренных п. 2 Порядка (в части отсутствия актов приема-передачи основных средств (форма ОС-1) и расчета причитающейся суммы субсидии) (т. 1, л.д. 14).
Считая действия начальника управления Чумарина А.Б. по направлению письма N И17/04/-1537 от 23.12.2016, а также бездействие Управления делами, выразившееся в непредставлении АО работников "НП "Измалковский элеватор" субсидии, незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд области исходил из того, что АО работников "НП "Измалковский элеватор" не соответствовало условиям для предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете.
Апелляционная коллегия при рассмотрении данного спора полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление субсидий народным предприятиям и акционерным обществам, за исключением публичных акционерных обществ, на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности предусмотрено пунктом 91 Приложения 27 к Закону Липецкой области от 14.12.2015 N 468-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (далее - Закон об областном бюджете).
Порядок предоставления субсидий определен в постановлении Администрации Липецкой области от 27.05.2016 N 244.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности предоставляются юридическим лицам, отвечающим условиям, приведенным в Законе об областном бюджете.
В соответствии с п. 91 Приложения 27 к Закону об областном бюджете одним из условий предоставления субсидии является отсутствие у народного предприятия, акционерного общества просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Из системного анализа положений пункта 91 Приложения 27 к Закону об областном бюджете и Порядка предоставления субсидий следует, что для установления соответствия соискателя субсидии вышеуказанным требованиям у последнего должна отсутствовать просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды не на любую произвольную дату, предшествующую обращению с заявкой, а непосредственно на дату ее подачи в уполномоченный орган.
Согласно буквальному толкованию положений Закона об областном бюджете в качестве условия предоставления субсидии предусмотрено отсутствие у народного предприятия или акционерного общества просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ независимо от того являются ли последние обязательными платежами, или пенями и штрафами.
Материалы дела свидетельствуют и судом первой инстанции было установлено, что согласно информации МИФНС России N 7 (от 10.03.2017) и ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ (письмо от 13.03.2017) у Общества имеется задолженность по состоянию на 12.10.2016 (т. 1, л.д. 75-76; т. 3, л.д. 27-30, 77-78).
В опровержение указанных фактов Обществом не было представлено надлежащих доказательств, подтверждающих отсутствие у АО работников "НП "Измалковский элеватор" просроченной задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, как по состоянию на дату подачи заявки (10.10.2016), так и в течение трех дней со дня ее поступления (в период с 10.10.2016 по 12.10.2016).
Наличие (отсутствие) задолженности в периоды по истечении трех рабочих дней с момента поступления заявки, в том числе по состоянию на 24.11.2016, не имеет правового значения для заключения (не заключения) с претендентом соглашения о предоставлении субсидий и включения (не включения) его в соответствующий приказ.
Требование законодательства об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды не на любую произвольную дату, предшествующую обращению с заявкой, а непосредственно на дату ее подачи в уполномоченный орган, носит императивный характер и расширительному толкованию не подлежит.
Порядок предоставления субсидий на 2016 год не содержит запрета на запрос Управлением указанных сведений и в случае предоставления соответствующих справок вместе с заявкой.
Согласно п. 2 Порядка предоставления субсидий юридические лица, отвечающие условиям, приведенным в Законе об областном бюджете, представляют в Управление экономики копии актов приема-передачи основных средств (форма ОС-1).
Обязанность по предоставлению актов приема-передачи основных средств по форме ОС-1 является императивным условием Порядка.
Вместе с тем, указанный документ АО работников "НП "Измалковский элеватор" представлен не был, что подтверждается перечнем документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии (т. 2, л.д. 1-2).
Факт отсутствия в пакете документов копий актов приема-передачи основных средств по форме ОС-1, обязательных для предоставления претендентов на предоставление субсидий, заявителем не оспорен.
В соответствии с п. 5 Порядка заявки и документы рассматриваются Управлением экономики, результаты рассмотрения заявок оформляются актом, который направляется в управление делами Администрации Липецкой области.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения акта заключает с претендентами соглашения о предоставлении субсидий (п. 6 Порядка), утверждает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в размере получателя субсидий и перечисляет бюджетные средства на расчетный счет каждого получателя субсидии (п. 7 Порядка).
В соответствии с указанными условиями Порядка 14.12.2016 был оформлен акт N 1 рассмотрения заявок, в соответствии с которым заявка Общества не соответствовала установленным требованиям.
Судом установлено, что рассмотрение заявок и принятие по ним решения осуществляется Управлением экономики Администрации Липецкой области.
Принятое Управлением экономики отрицательное решение по заявке Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор", заявителем оспорено не было.
При этом, как верно отметил суд области, письмо начальника Управления Чумарина А.Б. является лишь констатацией коллегиального решения данного ведомства, а не самостоятельным ненормативным правовым актом, которое может быть обжаловано в порядке ст. 198 АПК РФ, в связи с чем правомерно отказал в данной части требований заявителя.
Принимая во внимание, что Управлением экономики было принято отрицательное решение по заявке Общества, у Управления делами Администрации Липецкой области отсутствовали правовые основания для предоставления АО работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор" испрашиваемой субсидии.
Учитывая вышеизложенной, оснований для удовлетворения заявленных требований, в рамках Главы 24 АПК РФ, у суда не имеется.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.04.2017 по делу N А36-130/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2017 N 19АП-3718/17 ПО ДЕЛУ N А36-130/2017
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2017 г. по делу N А36-130/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 4 августа 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
- от Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор": Колотвиной Т.В., представителя по доверенности от 07.11.2016;
- от Управления делами Администрации Липецкой области: Савчук Н.А., представителя по доверенности от 27.07.2017;
- от начальника Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарина Анатолия Борисовича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.04.2017 по делу N А36-130/2017 (судья Малышев Я.С.) по заявлению Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор" к Управлению делами Администрации Липецкой области, начальнику Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарину Анатолию Борисовичу, о признании незаконными действий (бездействия) и об обязании совершить определенные действия,
установил:
Акционерное общество работников "Народное предприятие" Измалковский элеватор" (далее - АО работников "НП "Измалковский элеватор", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконными действий начальника Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарина А.Б. (далее - начальник управления Чумарин А.Б., Управление экономики) по отклонению заявки АО работников "НП "Измалковский элеватор" в предоставлении субсидии, предусмотренной п. 91 Приложения N 27 Закона Липецкой области от 14.12.2015 N 468-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" и обязании Управления делами Администрации Липецкой области (далее - Управление делами) подписать с АО работников "НП "Измалковский элеватор" соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное Порядком предоставления субсидий народным предприятиям и акционерным обществам, за исключением публичных акционерных обществ, на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности на 2016 год, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 27.05.2016 N 244, в течение пяти рабочих дней после вступления решения суда в законную силу (т. 1, л.д. 2-8).
Решением суда от 17.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Акционерное общество работников "Народное предприятие" Измайлковский элеватор" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что у общества отсутствовала просроченная задолженность в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки и на дату окончания срока приема документов. Действия Чумарина А.Б. не соответствуют действующему законодательству, поскольку только Управление делами Администрации Липецкой области являлось главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным принимать решение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям законодательства. Требование по подписанию документов по форме ОС-1 не соответствует закону. Задолженность была оплачена платежным поручением N 1202 от 11.10.2016.
В судебное заседание начальник Управления экономики Администрации Липецкой области Чумарин Анатолий Борисович не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 10.10.2016 АО работников "НП "Измалковский элеватор" обратилось в Управление экономики с заявкой на получение субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности в размере 629611,5 рублей (т. 2, л.д. 1-2).
К указанной заявке Общество представило следующие документы: справку о размере оплаты труда от 27.09.2016; справку о численности работников по состоянию на 31.12.2015; справку N 146623 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 20.09.2016; справку Пенсионного фонда России N 04-11/2850 об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 20.09.2016; протокол N 19/06/2014-НП; протокол N 16/05/14-ИЭ; список зарегистрированных акционеров Общества; справку об исполнении условий, сроков и порядка выкупа акций заявителя у его акционеров; лист записи ЕГРЮЛ (АО); приказ о вступлении в должность единоличного исполнительного органа Общества от 07.08.2014; протокол N 26/05/15-ИЭ; лист записи ЕГРЮЛ (ООО); лист записи ЕГРЮЛ (ЗАО); протокол N 19/06/2014; свидетельство о постановке на учет в налогом органе; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; договор поставки N 41 от 04.04.2016 с прилагаемыми документами; договор поставки N 11/05/2016-ДП/1 от 11.05.2016 с прилагаемыми документами; Устав АО работников "НП "Измалковский элеватор"; техническую документацию (нория и сепаратор БЦС-50); справку об отсутствии задолженности перед работниками по оплате труда от 07.10.2016; бухгалтерскую отчетность за 2015 г.; бизнес-план (т. 2, л.д. 3-156; т. 3 л.д. 1-26).
В целях проверки соответствия заявителя условиям предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете, на основании п. 4 Порядка предоставления субсидий 12.10.2016 Управлением экономики в рамках межведомственного взаимодействия были сделаны запросы в ФНС России о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в Пенсионный фонд России (далее - ПФР) о наличии (отсутствии) задолженности в государственные внебюджетные фонды и в Фонд социального страхования России (далее - ФСС России) о наличии (отсутствии) задолженности по платежам на текущую дату.
На указанные запросы от ФНС России и ФСС России были получены ответы об имеющихся задолженностях АО работников "НП "Измалковский элеватор" по состоянию на 12.10.2016 (т. 1, л.д. 75-76; т. 3, л.д. 27-30, 77-78).
Согласно справке Межрайонной ИФНС России N 7 по Липецкой области N 153398 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, у Общества имеется задолженность по уплате пени по состоянию на 13.10.2016 (т. 2, 79,80).
В соответствии с п. 5 Порядка предоставления субсидий Управлением экономики 14.12.2016 был оформлен Акт рассмотрения заявок, представленных народными предприятиями для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности на 2016 год (т. 1, л.д. 97-102), согласно которому заявка АО работников "НП "Измалковский элеватор" признана не соответствующей условиям предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете, по следующим основаниям:
1) наличие у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за нарушение законодательства РФ, а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
2) отсутствие актов приема-передачи основных средств (форма ОС-1);
3) отсутствие расчета причитающейся суммы субсидии;
4) представленная АО работников "НП "Измалковский элеватор" справка об исполнении условий, сроков и порядка выкупа акций народного предприятия у его акционеров, предусмотренных договором создании народного предприятия, с даты создания народного предприятия до даты подачи заявки не позволяет оценить выполнение Обществом требований Федерального закона от 19.07.1998 N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" - определить долю в уставном капитале номинальной стоимости акций народного предприятия, принадлежащих работникам предприятия, долю в уставном капитале номинальной стоимости акций, которыми владеет работник, долю работников народного предприятия, не являющихся акционерами.
На основании указанного акта 21.12.2016 Управлением делами был издан Приказ N 39 "Об утверждении результатов распределения субсидий из областного бюджета народным предприятиям на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности на 2016 год", из которого следует, что АО работников "НП "Измалковский элеватор" не вошло в перечень получателей субсидии (т. 1, л.д. 103-104).
В адрес Общества 23.12.2016 было направлено письмо N И17/04/-1537 за подписью начальника управления Чумарина А.Б., в котором сообщалось, что заявка Общества отклонена в связи с несоответствием последнего условиям предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете (в части наличия у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов за нарушение законодательства РФ, а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов согласно документам, представленным ФНС России и ФСС России), а также представлением неполного пакета документов, предусмотренных п. 2 Порядка (в части отсутствия актов приема-передачи основных средств (форма ОС-1) и расчета причитающейся суммы субсидии) (т. 1, л.д. 14).
Считая действия начальника управления Чумарина А.Б. по направлению письма N И17/04/-1537 от 23.12.2016, а также бездействие Управления делами, выразившееся в непредставлении АО работников "НП "Измалковский элеватор" субсидии, незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд области исходил из того, что АО работников "НП "Измалковский элеватор" не соответствовало условиям для предоставления субсидий, установленным Законом об областном бюджете.
Апелляционная коллегия при рассмотрении данного спора полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление субсидий народным предприятиям и акционерным обществам, за исключением публичных акционерных обществ, на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности предусмотрено пунктом 91 Приложения 27 к Закону Липецкой области от 14.12.2015 N 468-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (далее - Закон об областном бюджете).
Порядок предоставления субсидий определен в постановлении Администрации Липецкой области от 27.05.2016 N 244.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности предоставляются юридическим лицам, отвечающим условиям, приведенным в Законе об областном бюджете.
В соответствии с п. 91 Приложения 27 к Закону об областном бюджете одним из условий предоставления субсидии является отсутствие у народного предприятия, акционерного общества просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Из системного анализа положений пункта 91 Приложения 27 к Закону об областном бюджете и Порядка предоставления субсидий следует, что для установления соответствия соискателя субсидии вышеуказанным требованиям у последнего должна отсутствовать просроченная задолженность по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды не на любую произвольную дату, предшествующую обращению с заявкой, а непосредственно на дату ее подачи в уполномоченный орган.
Согласно буквальному толкованию положений Закона об областном бюджете в качестве условия предоставления субсидии предусмотрено отсутствие у народного предприятия или акционерного общества просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ независимо от того являются ли последние обязательными платежами, или пенями и штрафами.
Материалы дела свидетельствуют и судом первой инстанции было установлено, что согласно информации МИФНС России N 7 (от 10.03.2017) и ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ (письмо от 13.03.2017) у Общества имеется задолженность по состоянию на 12.10.2016 (т. 1, л.д. 75-76; т. 3, л.д. 27-30, 77-78).
В опровержение указанных фактов Обществом не было представлено надлежащих доказательств, подтверждающих отсутствие у АО работников "НП "Измалковский элеватор" просроченной задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, как по состоянию на дату подачи заявки (10.10.2016), так и в течение трех дней со дня ее поступления (в период с 10.10.2016 по 12.10.2016).
Наличие (отсутствие) задолженности в периоды по истечении трех рабочих дней с момента поступления заявки, в том числе по состоянию на 24.11.2016, не имеет правового значения для заключения (не заключения) с претендентом соглашения о предоставлении субсидий и включения (не включения) его в соответствующий приказ.
Требование законодательства об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и государственные внебюджетные фонды не на любую произвольную дату, предшествующую обращению с заявкой, а непосредственно на дату ее подачи в уполномоченный орган, носит императивный характер и расширительному толкованию не подлежит.
Порядок предоставления субсидий на 2016 год не содержит запрета на запрос Управлением указанных сведений и в случае предоставления соответствующих справок вместе с заявкой.
Согласно п. 2 Порядка предоставления субсидий юридические лица, отвечающие условиям, приведенным в Законе об областном бюджете, представляют в Управление экономики копии актов приема-передачи основных средств (форма ОС-1).
Обязанность по предоставлению актов приема-передачи основных средств по форме ОС-1 является императивным условием Порядка.
Вместе с тем, указанный документ АО работников "НП "Измалковский элеватор" представлен не был, что подтверждается перечнем документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии (т. 2, л.д. 1-2).
Факт отсутствия в пакете документов копий актов приема-передачи основных средств по форме ОС-1, обязательных для предоставления претендентов на предоставление субсидий, заявителем не оспорен.
В соответствии с п. 5 Порядка заявки и документы рассматриваются Управлением экономики, результаты рассмотрения заявок оформляются актом, который направляется в управление делами Администрации Липецкой области.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня получения акта заключает с претендентами соглашения о предоставлении субсидий (п. 6 Порядка), утверждает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в размере получателя субсидий и перечисляет бюджетные средства на расчетный счет каждого получателя субсидии (п. 7 Порядка).
В соответствии с указанными условиями Порядка 14.12.2016 был оформлен акт N 1 рассмотрения заявок, в соответствии с которым заявка Общества не соответствовала установленным требованиям.
Судом установлено, что рассмотрение заявок и принятие по ним решения осуществляется Управлением экономики Администрации Липецкой области.
Принятое Управлением экономики отрицательное решение по заявке Акционерного общества работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор", заявителем оспорено не было.
При этом, как верно отметил суд области, письмо начальника Управления Чумарина А.Б. является лишь констатацией коллегиального решения данного ведомства, а не самостоятельным ненормативным правовым актом, которое может быть обжаловано в порядке ст. 198 АПК РФ, в связи с чем правомерно отказал в данной части требований заявителя.
Принимая во внимание, что Управлением экономики было принято отрицательное решение по заявке Общества, у Управления делами Администрации Липецкой области отсутствовали правовые основания для предоставления АО работников "Народное предприятие" "Измалковский элеватор" испрашиваемой субсидии.
Учитывая вышеизложенной, оснований для удовлетворения заявленных требований, в рамках Главы 24 АПК РФ, у суда не имеется.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.04.2017 по делу N А36-130/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)