Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседаний Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал" (ИНН 2127023098, ОГРН 1052128039171) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.02.2017 по делу N А79-9556/2016, принятое судьей Лазаревой Т.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терминал" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 30.06.2016 N 19-11/2901.
В судебном заседании приняли участие представители
- от общества с ограниченной ответственностью "Терминал" - Орлова Л.Р. по доверенности от 01.03.2017 сроком действия до 31.12.2017;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - Кузьмина Л.Ю. по доверенности от 17.11.2016 N 05-19/199, Антипова К.В. по доверенности от 29.12.2016 N 05-19 сроком действия до 31.12.2017.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее - Общество) уточненной налоговой декларации N 5 по земельному налогу за 2014 год.
По результатам проверки составлен акт от 13.05.2016 N 19-11/2901 и принято решение от 30.06.2016 N 19-11/2274 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 46 146 рублей 95 копеек. Данным решением Обществу доначислен земельный налог за 2014 год в сумме 922 939 рублей и соответствующие пени в сумме 184 616 рублей 69 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 12.09.2016 N 274 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным и применении ретроспективного перерасчета по земельному налогу за 2014 год.
Решением от 07.02.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, земельный налог за 2014 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости в размере 20 701 402 рубля, определенной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 05.03.2015.
Общество просит отменить обжалуемый судебный акт и уменьшить сумму пени с учетом статьи 333 Гражданского кодекса российской Федерации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении к ней, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога в сумме 922 939 рублей, послужил вывод налогового органа о неправомерном занижении налоговой базы по земельному налогу за 2014 год, в результате применения кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 05.03.2015 N 43, которым определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 в размере рыночной стоимости, что составило 20 701 402 рубля по состоянию на 01.01.2013.
Налоговый орган доначислил в обжалуемом решении земельный налог, исходя из кадастровой стоимости в размере 93 686 089 рублей 38 копеек рублей за весь налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что Обществу в 2014 году принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 21:01:030303:38.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2013 N 396 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики" (далее - Постановление N 396) утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 в размере 93 686 089 рублей 38 копеек.
Установленная в Постановлении N 396 кадастровая стоимость земельных участков для целей налогообложения подлежит применению с 01.01.2014.
Согласно решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 05.03.2015 N 43 стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 определена в размере рыночной стоимости, что составляет 20 701 402 рубля.
Принимая решение о привлечении Общества к налоговой ответственности, Инспекция исходила из того, что Общество, исчисляя земельный налог за 2014 год, должно было руководствоваться кадастровой стоимостью земельного участка, утвержденной Постановление N 396, согласно которому стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 составляет 93 686 089 рублей 38 копеек.
Согласно абзацу первому статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 3 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ).
В силу статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Указанная норма вступила в силу с 22.07.2014.
Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, положения статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-Ф) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положения статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на данную дату (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
В рассматриваемом случае налогоплательщик обратился с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о пересмотре стоимости земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 - 12.02.2015 года, следовательно, на день вступления в силу указанного Закона заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике еще не поступало и рассмотрено не было.
Таким образом, решение об определении новой кадастровой стоимости от 05.03.2015 N 43 не распространяется на ранее возникшие налоговые правоотношения и перерасчет земельного налога ретроспективно не применяется.
С учетом изложенного, исчисление налоговым органом земельного налога за 2014 год по спорному земельному участку с кадастровым номером 21:01:030303:38 исходя из кадастровой оценки земель, установленной Постановлением N 396, является правомерным, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в признании недействительным решение Инспекции от 30.06.2016 N 19-11/2901.
Довод Общества об отсутствии вины в совершении налогового правонарушения подлежит отклонению в силу следующего.
В пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
В статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.
Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (пункт 4 статьи 110 Налогового кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае Инспекция при вынесении решения от 30.06.2016 N 19-11/2901, исследовав обстоятельства совершенного правонарушения по спорному эпизоду, пришла к выводу о наличии вины налогоплательщика в его совершении и правомерно привлекла его к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный вывод соответствует материалам дела и нормам права.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о необходимости применения судом положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации к размеру взыскиваемых пеней отклоняются, поскольку в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации нормы гражданского законодательства не применяются к правоотношениям, возникающим в сфере налогообложения.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.02.2017 по делу N А79-9556/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.05.2017 ПО ДЕЛУ N А79-9556/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2017 г. по делу N А79-9556/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседаний Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал" (ИНН 2127023098, ОГРН 1052128039171) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.02.2017 по делу N А79-9556/2016, принятое судьей Лазаревой Т.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терминал" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 30.06.2016 N 19-11/2901.
В судебном заседании приняли участие представители
- от общества с ограниченной ответственностью "Терминал" - Орлова Л.Р. по доверенности от 01.03.2017 сроком действия до 31.12.2017;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - Кузьмина Л.Ю. по доверенности от 17.11.2016 N 05-19/199, Антипова К.В. по доверенности от 29.12.2016 N 05-19 сроком действия до 31.12.2017.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее - Общество) уточненной налоговой декларации N 5 по земельному налогу за 2014 год.
По результатам проверки составлен акт от 13.05.2016 N 19-11/2901 и принято решение от 30.06.2016 N 19-11/2274 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 46 146 рублей 95 копеек. Данным решением Обществу доначислен земельный налог за 2014 год в сумме 922 939 рублей и соответствующие пени в сумме 184 616 рублей 69 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 12.09.2016 N 274 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным и применении ретроспективного перерасчета по земельному налогу за 2014 год.
Решением от 07.02.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, земельный налог за 2014 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости в размере 20 701 402 рубля, определенной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 05.03.2015.
Общество просит отменить обжалуемый судебный акт и уменьшить сумму пени с учетом статьи 333 Гражданского кодекса российской Федерации.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении к ней, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога в сумме 922 939 рублей, послужил вывод налогового органа о неправомерном занижении налоговой базы по земельному налогу за 2014 год, в результате применения кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 05.03.2015 N 43, которым определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 в размере рыночной стоимости, что составило 20 701 402 рубля по состоянию на 01.01.2013.
Налоговый орган доначислил в обжалуемом решении земельный налог, исходя из кадастровой стоимости в размере 93 686 089 рублей 38 копеек рублей за весь налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что Обществу в 2014 году принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 21:01:030303:38.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2013 N 396 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики" (далее - Постановление N 396) утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 в размере 93 686 089 рублей 38 копеек.
Установленная в Постановлении N 396 кадастровая стоимость земельных участков для целей налогообложения подлежит применению с 01.01.2014.
Согласно решению Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 05.03.2015 N 43 стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 определена в размере рыночной стоимости, что составляет 20 701 402 рубля.
Принимая решение о привлечении Общества к налоговой ответственности, Инспекция исходила из того, что Общество, исчисляя земельный налог за 2014 год, должно было руководствоваться кадастровой стоимостью земельного участка, утвержденной Постановление N 396, согласно которому стоимость земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 составляет 93 686 089 рублей 38 копеек.
Согласно абзацу первому статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 3 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ).
В силу статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Указанная норма вступила в силу с 22.07.2014.
Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, положения статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-Ф) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положения статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22.07.2014, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на данную дату (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
В рассматриваемом случае налогоплательщик обратился с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о пересмотре стоимости земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 - 12.02.2015 года, следовательно, на день вступления в силу указанного Закона заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 21:01:030303:38 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике еще не поступало и рассмотрено не было.
Таким образом, решение об определении новой кадастровой стоимости от 05.03.2015 N 43 не распространяется на ранее возникшие налоговые правоотношения и перерасчет земельного налога ретроспективно не применяется.
С учетом изложенного, исчисление налоговым органом земельного налога за 2014 год по спорному земельному участку с кадастровым номером 21:01:030303:38 исходя из кадастровой оценки земель, установленной Постановлением N 396, является правомерным, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в признании недействительным решение Инспекции от 30.06.2016 N 19-11/2901.
Довод Общества об отсутствии вины в совершении налогового правонарушения подлежит отклонению в силу следующего.
В пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
В статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.
Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (пункт 4 статьи 110 Налогового кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае Инспекция при вынесении решения от 30.06.2016 N 19-11/2901, исследовав обстоятельства совершенного правонарушения по спорному эпизоду, пришла к выводу о наличии вины налогоплательщика в его совершении и правомерно привлекла его к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный вывод соответствует материалам дела и нормам права.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о необходимости применения судом положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации к размеру взыскиваемых пеней отклоняются, поскольку в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации нормы гражданского законодательства не применяются к правоотношениям, возникающим в сфере налогообложения.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.02.2017 по делу N А79-9556/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)