Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.07.2017 N 15АП-9083/2017 ПО ДЕЛУ N А53-3980/2017

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 г. N 15АП-9083/2017

Дело N А53-3980/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от таможни: представитель Ефимов А.А. по доверенности от 16.02.2017, удостоверение;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сомкиной Инны Николаевны,
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22.05.2017 по делу N А53-3980/2017,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сомкиной Инны Николаевны,
к Центральной акцизной таможне Федеральной таможенной службы,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ,
принятое судьей Пименовым С.В.,
установил:

индивидуальный предприниматель Сомкина Инна Николаевна (далее - заявитель, ИП Сомкина И.Н.) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Центральной акцизной таможне Федеральной таможенной службы (далее - таможня) о признании незаконны постановление от 02.02.2017 по делу об административном правонарушении N 10009000-002/2017, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.05.2017 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях заявителя состава вмененного ей административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что вины предпринимателя в допущенном нарушении нет, в связи с чем возможна замена штрафа на предупреждение по правилам ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Заявитель в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без ее участия.
Представитель таможни в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при таможенном декларировании товара по декларации на товары N 10009242/061216/0000039 ИП Сомкиной И.Н., не были соблюдены запреты и ограничения, установленные техническим регламентом Комиссии Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, а именно ИП Сомкиной И.Н., при декларировании товара по декларации на товары N 10009242/061216/0000039 в отношении предъявленного таможенному органу товара классифицируемого в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС не были проведены работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Установив указанные обстоятельства, 09.01.2017 должностным лицом таможни в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-002/2017, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
02.02.2017 заместитель начальника Центральной акцизной таможни вынес постановление по делу об административном правонарушении N 10009000-002/2017 в отношении предпринимателя, в соответствии с которым предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с соблюдением запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению документов и сведений, при декларировании товара.
Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается из имеющейся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, когда данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 95 Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию, а также таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами; таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (статья 4 ТК ТС).
В силу пункта 4 статьи 96 ТК ТС товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
На основании статьи 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений (пункт 1 статьи 110 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Согласно статье 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством государств - членов Таможенного Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу пункта 8 части 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 179 ТК ТС).
Пунктами 2 и 3 статьи 179 ТК ТС установлено, что таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
На основании пункта 11 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса (подпункт 11 пункта 2 статьи 183 ТК ТС).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
По пункту 2 статьи 183 ТК ТС перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 3 статьи 183 ТК ТС установлено, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, - после выпуска товаров.
Согласно пунктам 2, 7 статьи 190 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из материалов дела следует, 06.12.2016 на таможенный пост предпринимателем подана декларация на товары N 10009242/061216/0000039, в которой в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления заявлены, в том числе товары:
- - мотоциклы новые двухколесные типа ENDURO, не предназначенные для дорог общего пользования, с поршневыми двигателями внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня, с объемом двигателя 125 СМЗ, модель МОНГОЛ 125 (DY125-2А) - 44 шт., момент выпуска - 15.10.2016, без колясок, номер кузова/кабины отсутствует, номер шасси/рамы - модель/номер двигателя: L7GPCJLY0G1053785- DY156FMI/G5059874, L7GPCJLY0G1053799-DY156FMI/G5059900, L7GPCJLY0G1053804-DY156FMI/G505899, L7GPCJLY0G1053777-DY156FMI/G5059906, L7GPCJLY0G1053780-DY156FMI/G5059880, L7GPCJLY0G1053794-DY156FMI/G5059882, L7GPCJLY0G1053813-DY156FMI/G5059886, L7GPCJLY0G1053772-DY156FMI/G5059894, L7GPCJLY0G1053786-DY156FMI/G5059875, L7GPCJLY0G1053805-DY156FMI/G5059888, L7GPCJLY0G1053778-DY156FMI/G5059878, L7GPCJLY0G1053781-DY156FMI/G5059866, L7GPCJLY0G1053795-DY156FMI/G5059881, L7GPCJLY0G1053800-DY156FMI/G5059903, L7GPCJLY0G10538145-DY156FMI/G5059890, L7GPCJLY0G1053784-DY156FMI/G5059867, L7GPCJLY0G1053798-DY156FMI/G5059904, L7GPCJLY0G1053803-DY156FMI/G5059895, L7GPCJLY0G1053776-DY156FMI/G5059897, L7GPCJLY0G1053793-DY156FMI/G5059885, L7GPCJLY0G1053809-DY156FMI/G5059898, L7GPCJLY0G1053783-DY156FMI/G5059873, L7GPCJLY0G1053797-DY156FMI/G5059907, L7GPCJLY0G1053802-DY156FMI/G505869, L7GPCJLY0G1053775-DY156FMI/G5059889, L7GPCJLY0G1053789-DY156FMI/G5059892, L7GPCJLY0G1053792-DY156FMI/G5059887, L7GPCJLY0G1053808-DY156FMI/G5059896, L7GPCJLY0G1053811-DY156FMI/G5059902, L7GPCJLY0G1053812-DY156FMI/G5059893, L7GPCJLY0G1053773-DY156FMI/G5059865, L7GPCJLY0G1053787-DY156FMI/G5059876, L7GPCJLY0G1053790-DY156FMI/G5059891, L7GPCJLY0G1053806-DY156FMI/G5059908, L7GPCJLY0G1053779-DY156FMI/G5059877, L7GPCJLY0G1053782-DY156FMI/G5059879, L7GPCJLY0G1053796-DY156FMI/G5059870, L7GPCJLY0G1053801DY156FMI/G5059905, L7GPCJLY0G10538155- DY156FMI/G5059872, L7GPCJLY0G1053774-DY156FMI/G5059868, L7GPCJLY0G1053788-DY156FMI/G5059871, L7GPCJLY0G1053791-DY156FMI/G5059901, L7GPCJLY0G1053807-DY156FMI/G5059883, L7GPCJLY0G1053807-DY156FMI/G5059883, L7GPCJLY0G1053810-DY156FMI/G5059884, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, марка: DAYUN, модель: МОНГОЛ 125 (DY125-2А) Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8711209300, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 1 297 436,36 руб.;
- - мотоциклы новые двухколесные типа ENDURO, не предназначенные для дорог общего пользования, с поршневыми двигателями внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня, с объемом двигателя 150 СМЗ, модель МОНГОЛ 150 (ВУ150-17) - 60 шт., момент выпуска - 15.10.2016, без колясок, номер кузова/кабины отсутствует, номер шасси/рамы - модель/номер двигателя: L7GPCKLY2G1053714-DY126FMJ-2/G5059932, L7GPCKLY2G1053728-DY126FMJ-2/G5059964, L7GPCKLY2G1053731DY126FMJ-2/G5059909, L7GPCKLY2G1053745-DY126FMJ-2/G5059963, L7GPCKLY2G1053759-DY126FMJ-2/G5059952, L7GPCKLY2G1053762-DY126FMJ-2/G5059936, L7GPCKLY2G1053715-DY126FMJ-2/G5059933, L7GPCKLY2G1053732-DY126FMJ-2/G5059955, L7GPCKLY2G1053746-DY126FMJ-2/G5059926, L7GPCKLY2G1053763-DY126FMJ-2/G5059968, L7GPCKLY2G1053724-DY126FMJ-2/G5059924, L7GPCKLY2G1053738-DY126FMJ-2/G5059951, L7GPCKLY2G1053713-DY126FMJ-2/G5059913, L7GPCKLY2G1053727-DY126FMJ-2/G5059962, L7GPCKLY2G1053730-DY126FMJ-2/G5059934, L7GPCKLY2G1053744-DY126FMJ-2/G5059944, L7GPCKLY2G1053758-DY126FMJ-2/G5059927, L7GPCKLY2G1053761-DY126FMJ-2/G5059930, L7GPCKLY2G1053719-DY126FMJ-2/G5059914, L7GPCKLY2G1053722-DY126FMJ-2/G5059918, L7GPCKLY2G1053736-DY126FMJ-2/G5059945, L7GPCKLY2G1053753-DY126FMJ-2/G5059960, L7GPCKLY2G1053767-DY126FMJ-2/G5059921, L7GPCKLY2G1053770-DY126FMJ-2/G5059929, L7GPCKLY2G1053723-DY126FMJ-2/G5059910, L7GPCKLY2G10537374-DY126FMJ-2/G5059954, L7GPCKLY2G1053740-DY126FMJ-2/G5059966, L7GPCKLY2G1053754-DY126FMJ-2/G5059937, L7GPCKLY2G1053768-DY126FMJ-2/G5059938, L7GPCKLY2G1053771-DY126FMJ-2/G5059925, L7GPCKLY2G1053725-DY126FMJ-2/G5059957, L7GPCKLY2G1053162-DY126FMJ-2/G5059916, L7GPCKLY2G1053742-DY126FMJ-2/G5059942, L7GPCKLY2G1053756-DY126FMJ-2/G5059931, L7GPCKLY2G1053717-DY126FMJ-2/G5059935, L7GPCKLY2G1053720-DY126FMJ-2/G5059915, L7GPCKLY2G1053734-DY126FMJ-2/G5059961, L7GPCKLY2G1053748-DY126FMJ-2/G5059917, L7GPCKLY2G1053751-DY126FMJ-2/G5059920, L7GPCKLY2G1053765-DY126FMJ-2/G5059939, L7GPCKLY2G1053741-DY126FMJ-2/G5059949, L7GPCKLY2G1053755-DY126FMJ-2/G5059950, L7GPCKLY2G1053769-DY126FMJ-2/G5059919, L7GPCKLY2G1053712-DY126FMJ-2/G5059947, L7GPCKLY2G1053743-DY126FMJ-2/G5059940, L7GPCKLY2G1053757-DY126FMJ-2/G5059911, L7GPCKLY2G1053760-DY126FMJ-2/G5059967, L7GPCKLY2G1053718-DY126FMJ-2/G5059922, L7GPCKLY2G1053721-DY126FMJ-2/G5059956, L7GPCKLY2G1053735-DY126FMJ-2/G5059946, L7GPCKLY2G1053749-DY126FMJ-2/G5059928, L7GPCKLY2G1053752-DY126FMJ-2/G5059923, L7GPCKLY2G1053766-DY126FMJ-2/G5059943, L7GPCKLY2G1053716-DY126FMJ-2/G5059912, L7GPCKLY2G1053733-DY126FMJ-2/G5059958, L7GPCKLY2G1053747-DY126FMJ-2/G5059941, L7GPCKLY2G1053750-DY126FMJ-2/G5059965, L7GPCKLY2G1053764-DY126FMJ-2/G5059959, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, марка:DAYUN, модель: МОНГОЛ 150 (DY150-17) Код ТН ВЭД ЕАЭС - 8711209800, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 2 027 192,1 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: двигатели новые, с возвратно-поступательным движением поршня, с искровым зажиганием, применяемые для проведения в движение мотоциклов, с рабочим объемом цилиндров 125 СМЗ, мощностью 6,62 КВТ: - двигатели 125 СМЗ для мотоциклов модели МОНГОЛ DY125-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул Е-1/Е/18 (125СС), модель DY156FMI-2, количество: 5 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8407321000, страна происхождения Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 50 026,52 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: двигатели новые, с возвратно-поступательным движением поршня, с искровым зажиганием, применяемые для проведения в движение мотоциклов, с рабочим объемом цилиндров 150 СМЗ, мощностью 8,83 КВТ: - двигатели 150 СМЗ для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул Е-1/Е/18 (150СС), модель DY156FMJ-2, количество: 10 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8407329000, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 104 659,21 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: части поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием: поршневая группа Д1ВС 150 СМЗ для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул Е-5/Е-1/Е-15/EI68503001, количество 150 шт.;
- - поршневые кольца ДВС 150 СМЗ для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-15/Е168521100, количество: 100 шт.;
- - крышка цепи ДВС для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-10/Е135661001, количество: 50 шт.;
- - клапан с сальником ДВС 150 СМЗ для мотоциклов модели МОНГОЛ ОУ150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-3/Е163512000, количество: 100 шт.;
- - коромысло в сборе ДВС 150 СМЗ для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, передает усилие от шланга на стержень клапана, изготавливают в виде двуплечего рычага, свободно установленного на пустотелую ось, жестко закрепленную на головке блока цилиндров с помощью стоек, короткое плечо коромысла через регулировочный болт упирается в штангу, длинное - в стержень клапана, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-3/Е125510014, количество: 40 шт.;
- - коромысла нижнее с валом ДВС для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, передает усилие от шланга на стержень клапана, изготавливают в виде двуплечего рычага, свободно установленного на пустотелую ось, жестко закрепленную на головке блока цилиндров с помощью стоек, короткое плечо коромысла через регулировочный болт упирается в штангу, длинное - в стержень клапана, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-4/Е125510017, количество: 100 шт.;
- - штанга ГРМ ДВС для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, предназначены для передачи усилия от толкает на коромысла; штанга нижнем концом опирается на толкатель, а верхним - в сферическую выемку головки регулировочного винта коромысла, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-3/Е125510005, количество: 100 шт.;
- - поршневая группа ДВС 200 СМЗ для мотоциклов модели DY200-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-5/Е-1/Е-15/Е168502001, количество: 100 шт.;
- - поршневые кольца ДВС 200 СМЗ для мотоциклов модели DY200-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-15/Е168521103, количество: 150 шт.;
- - клапан с сальником ДВС 200 СМЗ для мотоциклов модели ВУ200-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-3/Е1635121О0, количество: 100 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8409910008, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 212 998,11 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: подшипники комбинированные в комплекте: подшипник стартера ДВС 200 СМЗ (комплект из 2 шт. - игольчатый подшипник - 1 шт., сферический подшипник - 1 шт.) для мотоциклов модели DY200-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-11/СВ/Т276, количество: 100 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8482800009, страна происхождения - Китайская Народная Республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 12 789,17 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: валы трансмиссионные в сборе; распредвал с валом и шестерней ДВС для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F- 6/ZI1782, количество: 70 шт., код ЕТН ВЭД ЕАЭС 8483109500, страна происхождения - Китайская Народная Республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 19 735,50 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: комплекты прокладок, различных по составу, упакованные в пакеты: комплект прокладок ДВС 150 СМЗ (состоит из картонной прокладки - 3 шт., металлической прокладки - 3 шт., резиновой прокладки - 3 шт.) для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: E1F-26/EJ35521001, количество: 50 шт.;
- - комплект прокладок ДВС 200 СМЗ (состоит из картонной прокладки - 3 шт., металлической прокладки - 3 шт., резиновой прокладки - 3 шт.) для мотоциклов модели DY200-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: E1F-2б/EJ35525001, количество: 40 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8484900000, страна происхождения - Китайская Народная Республика, страна отправления - Китайская Народная Республика, таможенная стоимость 12 346,79 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: аккумуляторы электрические, свинцовые, используемые для запуска поршневых двигателей, работающие с жидким электролитом, емкостью 7 ам/ч: 1. аккумулятор для мотоциклов модели DY125T-17, DY150-3G, DY150-6N, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-6/ZI1778, количество: 150 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8507102009, страна происхождения - Китайская Народная Республика, страна отправления - Китайская Народная Республика, таможенная стоимость 100 044,38 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: аккумуляторы электрические, свинцовые, используемые для запуска поршневых двигателей, сухозаряженные, емкостью 7 ам/ч: аккумулятор для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-6/ZI2578, количество: 50 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8507108009, страна происхождения - Китайская 9 10367_3933098 народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 32 312,04 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: генераторы зажигания: 1. генератор для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-11/EJ35840200, количество: 60 шт., код ЕТН ВЭД ЕАЭС 8511500008, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 11 441,9 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: электрооборудование для зажигания двигателей внутреннего сгорания: спичка (коммутатор) зажигания ДВС для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-4/GB/EI25510012, количество: 50 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8511800008, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 3 554,42 руб.;
- - запасные части для мотоциклов: части и принадлежности мотоциклов (мопедов) (товарных позиций 8711-8713) звезда передняя ведущая в сборе с креплением (пластина с двумя болтами) для мотоциклов модели МОНГОЛ ОУ150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Е-16/EI68552004, модель: 428-15, количество: 300 шт., звезда задняя в сборе с креплением (шпилька, стопорное кольцо, четыре болта с гайками) для мотоциклов модели МОНГОЛ ОУ150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-13/ZI17276001.43, модель: 428-42, количество: 100 шт., задняя подвеска для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-20/Z117261, модель: 428-42, количество: 10 шт., рычаг переключения передач для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: Р-24/2П765, модель: 428-42, количество: 100 шт., рычаг кикстартера для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-22/ZI0264, модель: 428-42, количество: 120 шт., рычаг сцепления для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-3/ZI38740001, модель: 428-42, количество: 50 шт., руль для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-7/ZI17110001, модель: 428-42, количество: 30 шт., крыло переднее (цвет черный) для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F- 9/ZI17171, модель: 428-42, количество: 30 шт., крыло заднее (цвет черный) для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-22/ZI17291, модель: 428-42, количество: 10 шт., подкрыльник на переднее колесо (цвет черный) для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: ZI80327, модель: 428-42, количество: 100 шт., колесо заднее с покрышкой для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-13, модель: 428-42, количество: 30 шт., трос сцепления ТРОС (в сборе) для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-3/ZI17121, модель: 428-42, количество: 300 шт., 13. трос газа (в сборе) для мотоциклов модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F- 3/ZI17124, модель: 428-42, количество: 150 шт., трос подноса (в сборе) для мотоциклов 10 10367_3933098 модели МОНГОЛ DY150-17, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-3/ZI17125, модель: 428-42, количество: 50 шт., звездочка изогнутая задняя, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: F-13/ZI17276001.43, модель: 428-41, количество: 100 шт., звезда передняя, изготовитель: GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN, артикул: ZI58826711, модель: 200GY-5 428-17, количество: 100 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 8714100000, страна происхождения - Китайская народная республика, страна отправления - Китайская народная республика, таможенная стоимость 187 229,95 руб.
Согласно сведениям, указанным в данной декларации на товары, отправителем товара является фирма GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, (Китайская народная республика), получателем и декларантом - ИП Сомкина И.Н.
Поставка указанного выше товара осуществлялась в рамках контракта от 01.08.2016 N 2016-К8 (паспорт сделки N 16081503/2879/0000/2/2), заключенному между ИП Сомкиной И.Н., Российская Федерация (покупатель) и "GUANGZHOU DAYUN MOTORCYCLE CO, LTD, товарный знак DAYUN", Китайская народная республика (продавец) на условиях поставки FOB.
В графах 8, 9, 14, 54 декларации на товары N 10009170/230915/0002187 ИП Сомкина И.Н., значится, как декларант, а сведения, заявленные в указанной декларации, удостоверены ИП Сомкиной И.Н.
Таким образом, ИП Сомкиной И.Н., является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, при таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, на продукцию (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 77 установлен Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - Перечень). Согласно Перечню при таможенном декларировании товаров, классифицируемых в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС, необходимо предоставление документов, или сведений о таких документах, об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
В соответствии с пунктом 2 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" объектами технического регулирования, на которые распространяется его действие, являются: колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
В качестве подтверждения соответствия декларируемых товаров требованиям, установленных правом Евразийского экономического союза в области технического регулирования, предпринимателем предоставлено письмо ООО "Трансконсалдинг" от 24.11.2016 N 00382-11/16 о нераспространении действий технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 в отношении ввезенных мототранспортных средств.
Вместе с тем, согласно информации имеющейся на ЮАТП (ю) ЦАТ о выпуске аналогичных моторных транспортных средствах, свидетельствует о необходимости подтверждения декларируемых товаров требованиям Технического регламента.
Согласно информации, содержащейся в актах таможенного досмотра NN 10009242/131216/000042, 10009242/191216/000049, составленным должностными лицами отдела таможенного досмотра N 2 ЮАТП (ю) ЦАТ, ИП Сомкиной И.Н. не представлены документы, подтверждающие целевое использование транспортных средств и запчастей к ним исключительно вне дорог общего пользования.
Кроме этого, согласно руководству пользователя, входящего в комплект к каждому декларируемому мототранспортному средству, заявленные мотоциклы предназначены исключительно для передвижения по дорогам.
Согласно решению по декларации на товары N 10009242/061216/0000039 отдела торговых ограничений и экспортного контроля ЦАТ от 20.12.2016 направленного ОТОиТК N 2 ЮАТП (ю) ЦАТ для принятия решения (решений) по профилю (профилям) риска следует, что для выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой товаров, ввезенных ИП Сомкиной И.Н., необходимо представление документов, подтверждающих соответствие данных товаров требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Декларантом не предоставлены документы, подтверждающие невозможность использования транспортных средств на дорогах общего типа.
Таким образом, на момент таможенного декларирования товара не были проведены работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, что противоречит действующим международным договорам государств - членов Таможенного союза, решениям Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовым актам Российской Федерации, изданным в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
При названных обстоятельствах арбитражным судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащими лицами, в пределах их компетенции, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Проверив оспариваемое постановление в полном объеме, суд установил, что положения статей 4.5, 25.1, 28.2 КоАП РФ соблюдены, порядок привлечения предпрпнимателя к административной ответственности не нарушен.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы заявителя о наличии оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются.
В части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доводы заявителя о том, что административной правонарушение не причинило вреда, подлежат отклонению, а положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены, поскольку совершенное предпринимателем административное правонарушение могло повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как ввозились транспортные средства (источник повышенной опасности) без подтверждения из безопасности - соответствия Техническим регламентам Таможенного союза.
Таким образом, апелляционный суд не остановил оснований для применения норм ст. 4.1.1 КоАП РФ и считает невозможным заменить штраф на предупреждение.
Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции согласен с оценкой суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительном характере содеянного, не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы существенное значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.05.2017 по делу N А53-3980/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)