Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что собственником земельных участков налог в добровольном порядке не уплачен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Попкова Н.В.
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Шурыгиной Л.Г.,
судей Полевщиковой С.Н.,
Гылкэ Д.И.,
при секретаре судебного заседания К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области к С.В.П. о взыскании задолженности по земельному налогу
по апелляционной жалобе административного ответчика С.В.П.
на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 26 февраля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И., объяснения представителя административного ответчика С.В.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области (далее по тексту - МИФНС России N 22) обратилась в суд с административным исковым заявлением к С.В.П., с учетом уточнения исковых требований, просила взыскать с ответчика в доход бюджета задолженность по уплате земельного налога за 2012 год в размере 60715 рублей 46 копеек, а также пени - 6556 рублей 66 копеек.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2012 году С.В.П. являлся собственником земельных участков по ул. Строителей, 23 (единоличная собственность), ул. Железнодорожная, 4 (1/100 доля), по ул. Калинина, 52 (17/2000 доли) в г. Каменске-Уральском Свердловской области, однако не уплатил земельный налог в связи с чем образовалась задолженность. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление N 575818 об уплате налога за 2012 год, в связи с нарушением срока уплаты налога на основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога и пени. Несмотря на предпринятые меры задолженность по налогу административным ответчиком не погашена.
Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 26 февраля 2016 года административные исковые требования МИФНС России N 22 удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, принять по делу новое решение о взыскании с него задолженности по земельному налогу за 2012 год за пользование земельным участком площадью 3147 кв. м, расположенным по адресу: ул. Строителей, 23, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, с кадастровым номером 66:45:0200252:12, исходя из расчета в соответствии с установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2016 года по делу N А60-51155/2012 кадастровой стоимости участка в размере 1565156 руб., в размере 5869 рублей 37 копеек.
На апелляционную жалобу представителем административного истца поданы письменные возражения, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Представитель административного истца, административный ответчик С.В.П., представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия определила рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
При разрешении заявленных требований суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ответчик С.В.П. является плательщиком земельного налога, поскольку ему по состоянию на 2012 год на праве собственности принадлежал земельный участок по ул. Строителей, 23 в г. Каменске-Уральском, кроме того он являлся собственником 17/2000 доли в праве на земельный участок по ул. Калинина, 52 в г. Каменске-Уральском, а также имел в постоянном бессрочном пользовании земельный участок по ул. Железнодорожная, 4 в г. Каменске-Уральском.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. При этом в силу п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В силу п. 2 названной нормы для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земли.
Для целей налогообложения в 2012 году применялась налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка), утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
При этом основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Однако установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Поскольку установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200252:12, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2013 года, не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2012 год.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при исчислении земельного налога за 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в связи с чем налоговым органом ответчику С.В.П. с учетом корректировки правомерно исчислен земельный налог за 2012 год в общем размере 60715 рублей 46 копеек, по пени - 6556 рублей 66 копеек.
Судом первой инстанции проверен расчет суммы налога и пени, произведенный истцом, порядок направления налоговым органом административному ответчику налогового уведомления N 575818, требования N 27088 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным иском. Каких-либо нарушений при этом судом не установлено, с чем соглашается и судебная коллегия.
Административным ответчиком правильность расчета размера земельного налога (за исключением доводов о необходимости применения кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2013 года) не оспаривалась.
Изложенные доводы апелляционной жалобы являлись процессуальной позицией ответчика по делу, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом, их оценка подробно изложена в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения по доводам апелляционной жалобы, в связи с чем его следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 26 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика С.В.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.06.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-10247/2016
Требование: О взыскании задолженности по земельному налогу, пеней.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что собственником земельных участков налог в добровольном порядке не уплачен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. по делу N 33а-10247/2016
Судья Попкова Н.В.
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Шурыгиной Л.Г.,
судей Полевщиковой С.Н.,
Гылкэ Д.И.,
при секретаре судебного заседания К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области к С.В.П. о взыскании задолженности по земельному налогу
по апелляционной жалобе административного ответчика С.В.П.
на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 26 февраля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И., объяснения представителя административного ответчика С.В.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области (далее по тексту - МИФНС России N 22) обратилась в суд с административным исковым заявлением к С.В.П., с учетом уточнения исковых требований, просила взыскать с ответчика в доход бюджета задолженность по уплате земельного налога за 2012 год в размере 60715 рублей 46 копеек, а также пени - 6556 рублей 66 копеек.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2012 году С.В.П. являлся собственником земельных участков по ул. Строителей, 23 (единоличная собственность), ул. Железнодорожная, 4 (1/100 доля), по ул. Калинина, 52 (17/2000 доли) в г. Каменске-Уральском Свердловской области, однако не уплатил земельный налог в связи с чем образовалась задолженность. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление N 575818 об уплате налога за 2012 год, в связи с нарушением срока уплаты налога на основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога и пени. Несмотря на предпринятые меры задолженность по налогу административным ответчиком не погашена.
Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 26 февраля 2016 года административные исковые требования МИФНС России N 22 удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, принять по делу новое решение о взыскании с него задолженности по земельному налогу за 2012 год за пользование земельным участком площадью 3147 кв. м, расположенным по адресу: ул. Строителей, 23, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, с кадастровым номером 66:45:0200252:12, исходя из расчета в соответствии с установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2016 года по делу N А60-51155/2012 кадастровой стоимости участка в размере 1565156 руб., в размере 5869 рублей 37 копеек.
На апелляционную жалобу представителем административного истца поданы письменные возражения, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Представитель административного истца, административный ответчик С.В.П., представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия определила рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
При разрешении заявленных требований суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ответчик С.В.П. является плательщиком земельного налога, поскольку ему по состоянию на 2012 год на праве собственности принадлежал земельный участок по ул. Строителей, 23 в г. Каменске-Уральском, кроме того он являлся собственником 17/2000 доли в праве на земельный участок по ул. Калинина, 52 в г. Каменске-Уральском, а также имел в постоянном бессрочном пользовании земельный участок по ул. Железнодорожная, 4 в г. Каменске-Уральском.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. При этом в силу п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В силу п. 2 названной нормы для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земли.
Для целей налогообложения в 2012 году применялась налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка), утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
При этом основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Однако установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Поскольку установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0200252:12, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2013 года, не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2012 год.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при исчислении земельного налога за 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в связи с чем налоговым органом ответчику С.В.П. с учетом корректировки правомерно исчислен земельный налог за 2012 год в общем размере 60715 рублей 46 копеек, по пени - 6556 рублей 66 копеек.
Судом первой инстанции проверен расчет суммы налога и пени, произведенный истцом, порядок направления налоговым органом административному ответчику налогового уведомления N 575818, требования N 27088 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным иском. Каких-либо нарушений при этом судом не установлено, с чем соглашается и судебная коллегия.
Административным ответчиком правильность расчета размера земельного налога (за исключением доводов о необходимости применения кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2013 года) не оспаривалась.
Изложенные доводы апелляционной жалобы являлись процессуальной позицией ответчика по делу, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом, их оценка подробно изложена в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения по доводам апелляционной жалобы, в связи с чем его следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 26 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика С.В.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Г.ШУРЫГИНА
Судьи
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
Д.И.ГЫЛКЭ
Л.Г.ШУРЫГИНА
Судьи
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
Д.И.ГЫЛКЭ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)