Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.10.2016 N 18АП-6253/2016 ПО ДЕЛУ N А76-11000/2015

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2016 г. N 18АП-6253/2016

Дело N А76-11000/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Ивановой Н.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.03.2016 по делу N А76-11000/2015 (судья Попова Т.В.).
В заседании приняли участие представители:
- Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Кожевникова Е.С. (доверенность от 31.05.2016);
- Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - Воргуданова А.В. (удостоверение, доверенность от 08.09.2016).

Федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, налогоплательщик, ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее - ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, ответчик, инспекция) о признании недействительным решения от 20.03.2015 N 25407 в части доначисленного земельного налога за 2013 год в сумме 931 525 руб., соответствующих пени - 118 286 руб. 20 коп., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации - 46 576 руб. 25 коп.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.03.2016 (резолютивная часть решения объявлена 23.03.2016) требования заявителя удовлетворены частично, признано недействительным решение ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска от 22.12.2014 N 25407 в части доначисленного земельного налога в размере 4 780 руб., пени в размере 610 руб. 24 коп., штрафа в размере 43 576 руб. 25 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
В обоснование жалобы ссылается на неверное применение судом норм материального и процессуального права.
Податель жалобы указывает, что на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:11 расположены объекты действующего военного городка N 1, в частности, оздоровительный комплекс, контора РСГ, гараж, пилорама, растворный узел, склад, являющиеся федеральной собственностью и необходимые для функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации. На территории данного земельного участка располагаются: 1) ОАО "Славянка", которое осуществляло эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Минобороны России. 2) ОАО "РЭУ" которое определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных организаций. 3) 786 отдел территориальной эксплуатации и контроля за оказанием услуг Минобороны России, который входит в Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России и предназначен для организации эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах Российской Федерации. 4) Отделение авиационной медицины 300 лаборатории авиационной медицины Военно-воздушных сил Российской Федерации.
На земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13 расположены объекты действующего военного городка N 1. С 2010 года на участке располагаются здания, занимаемые отделом ФСБ РФ по Челябинскому гарнизону. Заявитель считает неправомерным установление судом возможности использования льготы по земельному налогу только части земельного участка, равной площади занимаемых отделом ФСБ РФ по Челябинскому гарнизону зданий, что противоречит действующему законодательству и целям использования земельного участка. Для эксплуатации данных зданий необходимо использовать весь земельный участок. Под конкретными зданиями земельный участок не размежеван и не выделен, что не дает оснований суду для вывода о применении льготы только в отношении 1529,15 кв. м. Данный земельный участок в 2013 году был занят объектами федеральной собственности, которые были необходимы Вооруженным Силам Российской Федерации, поскольку на территории данного земельного участка функционировал действующий военный городок.
На земельном участке с кадастровым номером 74:36:0609012:15 расположены объекты действующего военного городка N 13. На указанном земельном участке дислоцируется ФГКУ "1340 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом".
Считает неверным вывод суда о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в 2013 году в находящихся на спорных земельных участках зданиях, строениях и сооружениях были размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Обращает внимание на то обстоятельство, что в указанном случае не имеет значение категория земельного участка, его целевое назначение. В целях исключения земельного участка из объектов налогообложения достаточно подтвердить наличие на земельном участке указанных объектов, их принадлежность Российской Федерации на праве собственности.
Также указывает, что суд первой инстанции должен был привлечь к участию в деле Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Представитель ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель инспекции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается судом апелляционной инстанции в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив изложенные в апелляционных жалобах доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в налоговый орган 29.04.2014.
Выявленные в ходе камеральной налоговой проверки нарушения отражены инспекцией в акте камеральной налоговой проверки от 12.08.2014 N 45058.
22.12.2014 по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки инспекцией было вынесено решение от 22.12.2014 N 25407 о привлечении ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 46 576,25 руб. за неуплату земельного налога за 2013 год в результате занижения налоговой базы.
Кроме того, учреждению в оспариваемом решении доначислен земельный налог за 2013 год в общей сумме 931 525 руб., а также соответствующие пени по земельному налогу в размере 118 286,20 руб.
Решением от 20.03.2015 N 16-07/001248 Управление ФНС России по Челябинской области утвердило решение ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска от 22.12.2014 N 25407.
Не согласившись с решением от 22.12.2014 N 25407, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в 2013 году в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся на земельных участках с кадастровыми номерами 74:36:0605001:11, 74:36:0605001:13 и 74:36:0609012:15 размещены на постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Суд первой инстанции установил, что на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13 находится отдел ФСБ РФ по Челябинскому гарнизону, которым используются здания казарм с общей площадью земельных участков 1529,15 кв. м и пришел к выводу, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:13 (площадью 1529,15 кв. м) должен исключаться из объекта обложения земельным налогом.
Оценивая позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 N 1871 ФГКЭУ "Челябинская КЭЧ района" 19.08.2011 реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному учреждению "Приволжско-Уральское территориально управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий).
Вопросы применения Земельного кодекса Российской Федерации в части признания земель изъятыми из оборота находятся в компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере земельных отношений.
В целях обеспечения обороны могут предоставлять земельные участки для нужд, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для отнесения земельных участков к землям, предоставленным для нужд безопасности, таможенных нужд принципиальным является их использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" соответственно.
Такие земельные участки могут быть отнесены к землям ограниченным в обороте в случае их фактического соответствующего использования.
В случае, если земельные участки заняты иными объектами (жилыми, административными или социальными зданиями), которые не используются непосредственно для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, то такие земельные участки не относятся к изъятым из оборота или ограниченным в обороте земельным участкам.
Вывод о том, что земельный участок относится к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, следует из документов, подтверждающих основания для отнесения земельного участка к изъятым из оборота или ограниченным в обороте землям. Такими документами могут являться документы, содержащие сведения государственного кадастра недвижимости.
Следовательно, использование земельных участков для иных целей, как в рассматриваемом случае, не будет относиться напрямую к целям, указанным в подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации вне зависимости от того, что данные земельные участки предоставлены МЧС России, МВД России или Минобороны России.
Кроме того, в силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель в Российской Федерации входят, в том числе земли населенных пунктов и земли обороны и безопасности.
При этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав таких земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов.
Таким образом, земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования "для обеспечения обороны и безопасности" и должны использоваться в соответствии с этим видом разрешенного использования.
В рамках проведения контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Челябинская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - ФГКЭУ "Челябинская КЭЧ района") на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки:
- - земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:11;
- - земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:13;
- - земельный участок с кадастровым номером 74:36:0609012:15.
Собственником данных земельных участков является Российская Федерация.
Согласно кадастровым выпискам от 04.02.2015 N 7400/101/15-85639, N 7400/101/15-81748, от 20.02.2014 N 7400/101/14-124838, земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:0605001:11, 74:36:0605001:13, 74:36:0609012:15 имеют вид разрешенного использования - "для эксплуатации существующей территории", относятся к категории земель "земли населенных пунктов".
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:13 площадью 277484 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, проспект Победы, 197, поставлен на государственный кадастровый учет 04.08.1992.
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0609012:15 площадью 3847 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, улица Сормовская, 19 А, поставлен на государственный кадастровый учет 22.11.2007.
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:11 площадью 16653 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, улица Полковая, 2, поставлен на государственный кадастровый учет 09.06.2002.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 06.12.2012 N 7400/101/12-459085 на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:11 (город Челябинск, улица Полковая, 2) расположены следующие объекты недвижимости: пилорама, контора РСГ, склад красок, столярно-мебельный цех, растворный узел, гараж, склад техинвентаря, склад материальный.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 06.12.2012 N 7400/101/12-459220 на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0609012:15 (г. Челябинск, улица Сормовская, 19 А) расположен склад.
Кроме того, согласно справке о балансовой стоимости по состоянию на 10.09.2014, предоставленной ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0609012:15 расположены наружные сети водоснабжения, наружные сети канализации, наружные сети теплоснабжения.
Изучив указанные документы, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих, что в 2013 году в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся на земельных участках с кадастровыми номерами 74:36:0605001:11 и 74:36:0609012:15, размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 06.12.2012 N 7400/101/12-459067 на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13 (г. Челябинск, проспект Победы, 197) расположены следующие объекты недвижимости: 6 казарм, 6 гаражей, 5 учебных корпусов, 2 лабораторных корпуса, клуб, спортзал, 2 тира, штаб, 9 складов, 2 хранилища, 3 КПП, баня, 2 кухни-столовые, медпункт, 2 овощехранилища.
Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13 до 01.10.2010 располагалось Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище (военный институт) имени главного маршала бронетанковых войск П.А. Ротмистрова (филиал) ФГВОУ высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации", которое ликвидировано в соответствии с приказом Министра обороны России от 20.07.2010 N 990.
Суд первой инстанции указал, что в 2013 году в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для постоянной деятельности не были размещены.
При рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, представленных для обеспечения обороны и безопасности к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо установить вид разрешенного использования (категорию земельного участка) и его фактическое использование для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В представленных документах отсутствуют данные о специальном назначении данных земельных участков, как используемых исключительно для нужд обороны.
На земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:11 расположено акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление". АО "РЭУ" является коммерческой структурой, управляющей компанией указанной организации является ООО "Оборонстрой".
Основным видом деятельности АО "РЭУ" является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Дополнительными видами деятельности: строительство заданий и сооружений, распиловка и строгание древесины, производство отделочных работ и т.д.
Данное юридическое лицо является самостоятельной коммерческой организацией, не имеющей непосредственного отношения к осуществлению функций по обороне РФ.
Аналогичная ситуация в отношении ОАО "Славянка", филиал Челябинский, который осуществляет эксплуатационное обслуживание, 786 отдела ТЭК, осуществляющего организацию эксплуатации объектов.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13 располагаются объекты военного городка N 1, которые обеспечивают учебный процесс по подготовке специалистов автобронетанковой службы и используются в интересах обороны, поскольку Военная академия материально-технического обеспечения передислоцирована из г. Омска в г. Челябинск - 01.12.2014, объекты недвижимости, расположенные на этом земельном участке, в учебном процессе в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 не использовались.
Суд первой инстанции, принимая во внимание характеристики объектов, находящихся на спорных земельных участках, отсутствие доказательств нахождения в них Вооруженных сил Российской Федерации и других войск и воинских формирований, посчитал, что земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:0605001:13, 74:36:0605001:11, 74:36:0609012:15 не могут быть признаны изъятыми из оборота в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, и как следствие, исключаться из объекта обложения земельным налогом.
На основании статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2013) налоговая ставка по земельному налогу в отношении земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд устанавливается в размере 0,3 процента.
Исходя из вида деятельности заявителя в целях обеспечения обороны Российской Федерации, налоговый орган правомерно применил льготную ставку по земельному налогу в размере 0,3%.
Таким образом, действия инспекции по доначисленному ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России земельного налога на 2013 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0605001:11, 74:36:0609012:15 являются обоснованными, решение в части доначисления земельного налога принято правомерно.
Судом первой инстанции установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:13, согласно распоряжению N 43 от 15.11.2010 Министерства обороны РФ ПУВО, находится отдел ФСБ по Челябинскому гарнизону, которым используются здания казарм.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:13 должен исключаться из объекта обложения земельным налогом.
Вывод суда о том, что площадь земельного участка, на котором расположены здания казарм отдела ФСБ по Челябинскому гарнизону, составляет 1529,15 кв. м, не подтвержден материалами дела.
Указанная площадь является площадью зданий, а не земельного участка, на котором расположены здания и необходимого для их эксплуатации.
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 указанного закона, кадастровый учет земельных участков, как и каждого объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.
Специфическая особенность земельных участков, как объектов недвижимости заключается в том, что они являются природными объектами, частью поверхности земли, формирование границ которых осуществляется посредством землеустройства. В последующем в отношении таких участков производится государственный кадастровый учет. При образовании новых земельных участков прежний земельный участок, как природный объект не исчезает, меняется лишь описание границ.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Следовательно, объект налогообложения возникнет только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован.
В рассматриваемом случае, часть земельного участка, на котором расположены здания казарм отдела ФСБ по Челябинскому гарнизону, как самостоятельный объект права в установленном законом порядке не был сформирован, его границы на местности не были определены, межевание не произведено, на государственный кадастровый учет данный участок не поставлен и из состава земельного участка с кадастровым номером 74:36:0605001:13 не выделен. В связи с чем, объектом налогообложения является земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:13.
Согласно решению от 22.12.2014 N 25407 в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0605001:13 доначислен земельный налог в размере 867 440 руб.
В связи с тем, что суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что объектом налогообложения является земельный участок с кадастровым номером 74:36:0605001:13, решение инспекции в этой части подлежит отмене.
Штраф.
Из содержания пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).
При этом состав правонарушения, предусмотренный данной статьей, по конструкции объективной стороны является материальным. Объективная сторона правонарушения включает в себя совершение неправомерных деяний, в том числе действий по неполному перечислению сумм налога, общественно опасные последствия (непоступление сумм налога в бюджет) и причинно-следственную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями.
Между тем, неуплата налога по итогам налогового периода не связана с неверным исчислением налога, выявленным инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки корректирующей декларации, поскольку, налогоплательщиком ранее самостоятельно исчислен земельный налог в сумме 931 525 руб., который не уплачен своевременно в бюджет по иным причинам, что влечет начисление пени как компенсацию потерь бюджета. Уменьшение впоследствии налоговых обязательств посредством подачи уточненных деклараций само по себе не влечет возникновение недоимки, даже с учетом неверного начисления налога.
Уменьшение впоследствии налоговых обязательств посредством подачи уточненной декларации само по себе не влечет возникновение недоимки, даже с учетом неверного начисления налога.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствует причинно-следственная связь между действиями налогоплательщика (неверное исчисление налога) и неуплатой налога в бюджет.
В этой связи решение суда первой инстанции подлежит изменению в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы относительно земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0605001:11, 74:36:0609012:15 судом апелляционной инстанции отклоняются.
Расположенные на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0605001:11 акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" и открытое акционерное общество "Славянка" являются коммерческими организациями и не имеющие непосредственное отношение к осуществлению функций по обороне Российской Федерации.
Факт размещения в 2013 году 786 отдела территориальной эксплуатации и контроля за оказанием услуг Министерства обороны Российской Федерации и отделения авиационной медицины 300 лаборатории, не подтвержден.
Документов, подтверждающих расположение в 2013 году здания склада ФГУ "1340 ЦОМТИ" Министерства обороны Российской Федерации на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0609012:15, в материалы дела не представлено.
Протоколы осмотра территории в 2015 году не подтверждают нахождение на земельных участках с кадастровыми номерами 74:36:0605001:11, 74:36:0609012:15 объектов, в которых непосредственно осуществляют деятельность Вооруженные силы Российской Федерации в 2013 году.
ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России является государственным учреждением координация и регулирование деятельности, которого осуществляется Минобороны России. Оно создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. В связи с чем, основания для привлечения Министерства обороны Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, у суда первой инстанции отсутствовали.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.03.2016 по делу N А76-11000/2015 изменить.
Резолютивную часть решения Арбитражного суда Челябинской области от 29.03.2016 по делу N А76-11000/2015 изложить в следующей редакции:
"Признать недействительным решение от 22.12.2014 N 25407 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска в части доначисленного земельного налога в размере 867 440 руб., соответствующей пени и штрафа в размере 46 576 руб. 25 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказать".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
А.П.СКОБЕЛКИН
Судьи
Н.А.ИВАНОВА
Ю.А.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)