Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя АО "Синара-Девелопмент" (ИНН 6672292242, ОГРН 1096672004956) - Орлов Д.В., паспорт, доверенность от 01.01.2017;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014) - Бурба Е.Д., удостоверение, доверенность от 01.02.2017;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2017 года
по делу N А60-59198/2016,
принятое судьей Савиной Л.Ф.
по заявлению АО "Синара-Девелопмент"
к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
о признании ненормативного правового акта недействительным,
АО "Синара-Девелопмент" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.07.2016 N 3356.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2017 заявленные требования удовлетворены. Решение инспекции от 18.07.2016 N 3356 признано недействительным. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы ссылается на то, что выводы суда о необходимости применения налоговой ставки 0,24% являются необоснованными. Полагает, что земельный налог по спорному участку следовало исчислять по ставке 0,3%, установленной для земельных участков, приобретенных (представленных) для жилищного строительства, с применением коэффициента 2.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители налоговой инспекции и налогоплательщика поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой деклараций по земельному налогу за 2015 год, представленной АО "Синара-Девелопмент" 29.01.2016, по результатам которой составлен акт от 18.05.2016 N 2645, вынесено решение от 18.07.2016 N 3356 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 60 023 руб., в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) начислены пени в размере 4 234,15 руб., общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 5 138 руб. по п. 1 ст. 122 Кодекса.
Основанием для вынесения решения явились выводы налогового органа о неправомерном применении заявителем ставки налога 0,24% при расчете налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12, при этом инспекция исходила из необходимости применения ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, установленной для приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 НК РФ.
Решением УФНС России по Свердловской области от 29.09.2016 N 1111/16 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение не соответствует закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок приобретен налогоплательщиком как "земельный участок под жилищным фондом", что дает право на применение пониженной ставки 24%, установленной областным законом.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно пункту 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 установлен и введен в действие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" земельный налог. Ставки земельного налога на 2015 год устанавливались приложением N 1 в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 N 33/24.
Согласно данному приложению земельные участки с видом разрешенного использования "под жилищным фондом" облагаются по ставке в размере 0,24% от кадастровой стоимости земельного участка, а с видом разрешенного использования "для жилищного строительства" - 0,3% от кадастровой стоимости.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Синара-Девелопмент" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Буторина, 1. Дата регистрации возникновения права 07.04.2015, номер регистрации права 66-66/001-66/001/019/2015-536/2. Вид разрешенного использования участка: "земли общественно деловой застройки (для общественно-деловых целей)".
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12 приобретен обществом по договору купли-продажи недвижимого имущества от 23.03.2015 N СД-207/15-01-1, заключенному между ОАО "Синара-Девелопмент" (покупатель) и гражданином Суркиным Вадимом Евгеньевичем (продавец).
Так, согласно указанному договору его предметом является совокупность объектов недвижимости: земельный участок площадью 3238 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей); здание ювелирной мастерской, литер А, назначение: нежилое здание, общей площадью 807,1 кв. м. этажность: 3, подземная этажность: 1.
Из указанного договора, акта приема-передачи от 23.03.2015 следует, что обществу передан земельный участок, расположенный под конкретным домом (с уже имеющимся адресом).
На основании декларации об изменении вида разрешенного использования с 13.05.2015 в отношении данного земельного участка установлен вид разрешенного использования - многоквартирные дома этажностью 5 этажей и выше.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Самостоятельную категорию образуют земли поселений, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к различным территориальным зонам, в том числе производственным зонам (п. 1 ст. 85 ЗК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 8 ЗК РФ, ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" категория земель и вид разрешенного использования земельных участков устанавливаются на основании документов государственного земельного кадастра, актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков.
В материалы дела представлено письмо Администрации города Екатеринбурга от 13.04.2015, являющееся ответом на запрос ОАО "Синара-Девелопмент" от 02.04.2015, из которого следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Буторина, 1, с кадастровым номером 66:41:0603007:12 относится к зоне многоэтажной жилой застройки 5 и более этажей (Ж-5) в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - МО "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48.
Также необходимо отметить, что в случае установления факта несоответствия вида разрешенного использования (под жилищным фондом) и фактического использования (здание мастерской) спорного земельного участка, налоговым органом не доказано, что исчисление налога при ранее установленном виде использования (земли общественно деловой застройки (для общественно-деловых целей)) составит больший размер, нежели определенный налогоплательщиком.
Кроме того, данные обстоятельства в ходе проверки не исследовались, соответствующих выводов решение налогового органа не содержит.
Таким образом, применение налогоплательщиком ставки земельного налога, установленного для участка с видом разрешенного использования "под жилищным фондом" в размере 0,24% соответствует виду разрешенного использования участка.
На основании изложенного вывод суда о правомерности применении обществом в 2015 году ставки 0,24% является обоснованным и переоценке не подлежит.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание довод налогового органа о необходимости исследования фактического использования земельного участка, однако доказательств использования спорного участка в 2015 году для жилищного строительства в материалы дела не представлено.
При этом разрешение на строительство получено контрагентом общества только 15.04.2016, проектная декларация по проекту: "Многоэтажный жилой дом с подземной автопарковкой по ул. Буторина, дом 1 в г. Екатеринбурге" датирована 27.04.2016.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган, который в силу положений подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2017 года по делу N А60-59198/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2017 N 17АП-6838/2017-АК ПО ДЕЛУ N А60-59198/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. N 17АП-6838/2017-АК
Дело N А60-59198/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя АО "Синара-Девелопмент" (ИНН 6672292242, ОГРН 1096672004956) - Орлов Д.В., паспорт, доверенность от 01.01.2017;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014) - Бурба Е.Д., удостоверение, доверенность от 01.02.2017;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2017 года
по делу N А60-59198/2016,
принятое судьей Савиной Л.Ф.
по заявлению АО "Синара-Девелопмент"
к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:
АО "Синара-Девелопмент" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.07.2016 N 3356.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2017 заявленные требования удовлетворены. Решение инспекции от 18.07.2016 N 3356 признано недействительным. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы ссылается на то, что выводы суда о необходимости применения налоговой ставки 0,24% являются необоснованными. Полагает, что земельный налог по спорному участку следовало исчислять по ставке 0,3%, установленной для земельных участков, приобретенных (представленных) для жилищного строительства, с применением коэффициента 2.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители налоговой инспекции и налогоплательщика поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой деклараций по земельному налогу за 2015 год, представленной АО "Синара-Девелопмент" 29.01.2016, по результатам которой составлен акт от 18.05.2016 N 2645, вынесено решение от 18.07.2016 N 3356 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 60 023 руб., в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) начислены пени в размере 4 234,15 руб., общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 5 138 руб. по п. 1 ст. 122 Кодекса.
Основанием для вынесения решения явились выводы налогового органа о неправомерном применении заявителем ставки налога 0,24% при расчете налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12, при этом инспекция исходила из необходимости применения ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, установленной для приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 НК РФ.
Решением УФНС России по Свердловской области от 29.09.2016 N 1111/16 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение не соответствует закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок приобретен налогоплательщиком как "земельный участок под жилищным фондом", что дает право на применение пониженной ставки 24%, установленной областным законом.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно пункту 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 установлен и введен в действие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" земельный налог. Ставки земельного налога на 2015 год устанавливались приложением N 1 в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 N 33/24.
Согласно данному приложению земельные участки с видом разрешенного использования "под жилищным фондом" облагаются по ставке в размере 0,24% от кадастровой стоимости земельного участка, а с видом разрешенного использования "для жилищного строительства" - 0,3% от кадастровой стоимости.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Синара-Девелопмент" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Буторина, 1. Дата регистрации возникновения права 07.04.2015, номер регистрации права 66-66/001-66/001/019/2015-536/2. Вид разрешенного использования участка: "земли общественно деловой застройки (для общественно-деловых целей)".
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12 приобретен обществом по договору купли-продажи недвижимого имущества от 23.03.2015 N СД-207/15-01-1, заключенному между ОАО "Синара-Девелопмент" (покупатель) и гражданином Суркиным Вадимом Евгеньевичем (продавец).
Так, согласно указанному договору его предметом является совокупность объектов недвижимости: земельный участок площадью 3238 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей); здание ювелирной мастерской, литер А, назначение: нежилое здание, общей площадью 807,1 кв. м. этажность: 3, подземная этажность: 1.
Из указанного договора, акта приема-передачи от 23.03.2015 следует, что обществу передан земельный участок, расположенный под конкретным домом (с уже имеющимся адресом).
На основании декларации об изменении вида разрешенного использования с 13.05.2015 в отношении данного земельного участка установлен вид разрешенного использования - многоквартирные дома этажностью 5 этажей и выше.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Самостоятельную категорию образуют земли поселений, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к различным территориальным зонам, в том числе производственным зонам (п. 1 ст. 85 ЗК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 8 ЗК РФ, ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" категория земель и вид разрешенного использования земельных участков устанавливаются на основании документов государственного земельного кадастра, актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков.
В материалы дела представлено письмо Администрации города Екатеринбурга от 13.04.2015, являющееся ответом на запрос ОАО "Синара-Девелопмент" от 02.04.2015, из которого следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Буторина, 1, с кадастровым номером 66:41:0603007:12 относится к зоне многоэтажной жилой застройки 5 и более этажей (Ж-5) в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - МО "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48.
Также необходимо отметить, что в случае установления факта несоответствия вида разрешенного использования (под жилищным фондом) и фактического использования (здание мастерской) спорного земельного участка, налоговым органом не доказано, что исчисление налога при ранее установленном виде использования (земли общественно деловой застройки (для общественно-деловых целей)) составит больший размер, нежели определенный налогоплательщиком.
Кроме того, данные обстоятельства в ходе проверки не исследовались, соответствующих выводов решение налогового органа не содержит.
Таким образом, применение налогоплательщиком ставки земельного налога, установленного для участка с видом разрешенного использования "под жилищным фондом" в размере 0,24% соответствует виду разрешенного использования участка.
На основании изложенного вывод суда о правомерности применении обществом в 2015 году ставки 0,24% является обоснованным и переоценке не подлежит.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание довод налогового органа о необходимости исследования фактического использования земельного участка, однако доказательств использования спорного участка в 2015 году для жилищного строительства в материалы дела не представлено.
При этом разрешение на строительство получено контрагентом общества только 15.04.2016, проектная декларация по проекту: "Многоэтажный жилой дом с подземной автопарковкой по ул. Буторина, дом 1 в г. Екатеринбурге" датирована 27.04.2016.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган, который в силу положений подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2017 года по делу N А60-59198/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Е.Е.ВАСЕВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)