Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2017 N 17АП-6838/2017-АК ПО ДЕЛУ N А60-59198/2016

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. N 17АП-6838/2017-АК

Дело N А60-59198/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя АО "Синара-Девелопмент" (ИНН 6672292242, ОГРН 1096672004956) - Орлов Д.В., паспорт, доверенность от 01.01.2017;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (ИНН 6685000017, ОГРН 1126672000014) - Бурба Е.Д., удостоверение, доверенность от 01.02.2017;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2017 года
по делу N А60-59198/2016,
принятое судьей Савиной Л.Ф.
по заявлению АО "Синара-Девелопмент"
к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:

АО "Синара-Девелопмент" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.07.2016 N 3356.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2017 заявленные требования удовлетворены. Решение инспекции от 18.07.2016 N 3356 признано недействительным. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы ссылается на то, что выводы суда о необходимости применения налоговой ставки 0,24% являются необоснованными. Полагает, что земельный налог по спорному участку следовало исчислять по ставке 0,3%, установленной для земельных участков, приобретенных (представленных) для жилищного строительства, с применением коэффициента 2.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представители налоговой инспекции и налогоплательщика поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой деклараций по земельному налогу за 2015 год, представленной АО "Синара-Девелопмент" 29.01.2016, по результатам которой составлен акт от 18.05.2016 N 2645, вынесено решение от 18.07.2016 N 3356 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 60 023 руб., в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) начислены пени в размере 4 234,15 руб., общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 5 138 руб. по п. 1 ст. 122 Кодекса.
Основанием для вынесения решения явились выводы налогового органа о неправомерном применении заявителем ставки налога 0,24% при расчете налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12, при этом инспекция исходила из необходимости применения ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, установленной для приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 НК РФ.
Решением УФНС России по Свердловской области от 29.09.2016 N 1111/16 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение не соответствует закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок приобретен налогоплательщиком как "земельный участок под жилищным фондом", что дает право на применение пониженной ставки 24%, установленной областным законом.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно пункту 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 установлен и введен в действие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" земельный налог. Ставки земельного налога на 2015 год устанавливались приложением N 1 в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 N 33/24.
Согласно данному приложению земельные участки с видом разрешенного использования "под жилищным фондом" облагаются по ставке в размере 0,24% от кадастровой стоимости земельного участка, а с видом разрешенного использования "для жилищного строительства" - 0,3% от кадастровой стоимости.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Синара-Девелопмент" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Буторина, 1. Дата регистрации возникновения права 07.04.2015, номер регистрации права 66-66/001-66/001/019/2015-536/2. Вид разрешенного использования участка: "земли общественно деловой застройки (для общественно-деловых целей)".
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0603007:12 приобретен обществом по договору купли-продажи недвижимого имущества от 23.03.2015 N СД-207/15-01-1, заключенному между ОАО "Синара-Девелопмент" (покупатель) и гражданином Суркиным Вадимом Евгеньевичем (продавец).
Так, согласно указанному договору его предметом является совокупность объектов недвижимости: земельный участок площадью 3238 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей); здание ювелирной мастерской, литер А, назначение: нежилое здание, общей площадью 807,1 кв. м. этажность: 3, подземная этажность: 1.
Из указанного договора, акта приема-передачи от 23.03.2015 следует, что обществу передан земельный участок, расположенный под конкретным домом (с уже имеющимся адресом).
На основании декларации об изменении вида разрешенного использования с 13.05.2015 в отношении данного земельного участка установлен вид разрешенного использования - многоквартирные дома этажностью 5 этажей и выше.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Самостоятельную категорию образуют земли поселений, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к различным территориальным зонам, в том числе производственным зонам (п. 1 ст. 85 ЗК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 8 ЗК РФ, ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" категория земель и вид разрешенного использования земельных участков устанавливаются на основании документов государственного земельного кадастра, актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков.
В материалы дела представлено письмо Администрации города Екатеринбурга от 13.04.2015, являющееся ответом на запрос ОАО "Синара-Девелопмент" от 02.04.2015, из которого следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Буторина, 1, с кадастровым номером 66:41:0603007:12 относится к зоне многоэтажной жилой застройки 5 и более этажей (Ж-5) в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - МО "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48.
Также необходимо отметить, что в случае установления факта несоответствия вида разрешенного использования (под жилищным фондом) и фактического использования (здание мастерской) спорного земельного участка, налоговым органом не доказано, что исчисление налога при ранее установленном виде использования (земли общественно деловой застройки (для общественно-деловых целей)) составит больший размер, нежели определенный налогоплательщиком.
Кроме того, данные обстоятельства в ходе проверки не исследовались, соответствующих выводов решение налогового органа не содержит.
Таким образом, применение налогоплательщиком ставки земельного налога, установленного для участка с видом разрешенного использования "под жилищным фондом" в размере 0,24% соответствует виду разрешенного использования участка.
На основании изложенного вывод суда о правомерности применении обществом в 2015 году ставки 0,24% является обоснованным и переоценке не подлежит.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание довод налогового органа о необходимости исследования фактического использования земельного участка, однако доказательств использования спорного участка в 2015 году для жилищного строительства в материалы дела не представлено.
При этом разрешение на строительство получено контрагентом общества только 15.04.2016, проектная декларация по проекту: "Многоэтажный жилой дом с подземной автопарковкой по ул. Буторина, дом 1 в г. Екатеринбурге" датирована 27.04.2016.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган, который в силу положений подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 марта 2017 года по делу N А60-59198/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)