Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил предприятию налог на имущество организаций в связи с неправомерным применением налоговой льготы, направил в его адрес требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Дербенева А.А., Егоровой Т.А.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева": Давыдова Г.В. (дов. N 599/374 от 28.12.2016 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) ИФНС России N 30 по г. Москве: Павловой И.Н. (дов. от 17.02.2017 г.), Рыжовой Е.Н. (дов. от 10.11.2016 г.), Панкина Д.С. (дов. от 03.07.2017 г.), Литвиненко П.В. (дов. N 687 от 09.01.2017 г.);
- рассмотрев 04 июля 2017 г. в судебном заседании кассационную жалобу ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 декабря 2016 г.,
принятое судьей Шевелевой Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2017 г.,
принятое судьями Мухиным С.М., Поповым В.И., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-197643/16-115-1834
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (ОГРН 1027739198090; 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 30 по г. Москве (121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 10, стр. 3)
о признании недействительными решения и требования,
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 30 по г. Москве (далее - ИФНС России N 30 по г. Москве, налоговый орган, ответчик) проведена камеральная налоговая проверка уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", налогоплательщик, заявитель) за 9 месяцев 2015 года, представленного налогоплательщиком 03 марта 2016 г.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 18 мая 2016 г. N 778.
30 июня 2016 г. налоговым органом вынесено решение N 240 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику доначислена сумма налога на имущество организаций за 9 месяцев 2015 г. в размере 36 943 916 руб., в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель, не согласившись с принятым налоговым органом решением, обратился с апелляционной жалобой на основании статьи 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по г. Москве от 09 сентября 2016 г. N 21-19/102739 по апелляционной жалобе налогоплательщика оспариваемое решение инспекции от 30 июня 2016 г. N 240 оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.
Налоговым органом направлено в адрес заявителя требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 5012 по состоянию на 15 сентября 2016 г.
Считая свои права нарушенными, ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 30 по г. Москве о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 резолютивной части решения от 30 июня 2016 г. N 240 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 5012 по состоянию на 15 сентября 2016 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 декабря 2016 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2017 г., отказано в удовлетворении требования о признании недействительным в части решения от 30 июня 2016 г. N 240. Требование о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 5012 по состоянию на 15 сентября 2016 г. оставлено без рассмотрения.
В кассационной жалобе ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ИФНС России N 30 по г. Москве просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судом норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ИФНС России N 30 по г. Москве возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Статьями 376, 385 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество организаций исчисляется, уплачивается по местонахождению объекта недвижимого имущества.
Согласно пункту 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на имущество организаций освобождается имущество государственных научных центров.
Из статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государстве мной научно-технической политике" следует, что статус государственного научного центра присваивается Правительством Российской Федерации научной организации, научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание. Порядок Присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" (далее - Указ N 939).
В соответствии с пунктами 2 - 4 названного Указа N 939 отнесение предприятий, учреждений и организаций науки к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно - технической политике.
Согласно пункту 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. N 1347 "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности государстве иных научных центров Российской Федерации" ведение реестра государственных научных центров Российской Федерации организует уполномоченный Правительством Российской Федерации орган (в настоящее время - Минобрнауки России).
В силу части 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии у заявителя статуса государственного научного центра, предусматривающего налоговую льготу в соответствии с пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 06.07.2017 N Ф05-7928/2017 ПО ДЕЛУ N А40-197643/16-115-1834
Требование: О признании недействительными решения и требования налогового органа.Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил предприятию налог на имущество организаций в связи с неправомерным применением налоговой льготы, направил в его адрес требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. по делу N А40-197643/16-115-1834
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Дербенева А.А., Егоровой Т.А.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева": Давыдова Г.В. (дов. N 599/374 от 28.12.2016 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) ИФНС России N 30 по г. Москве: Павловой И.Н. (дов. от 17.02.2017 г.), Рыжовой Е.Н. (дов. от 10.11.2016 г.), Панкина Д.С. (дов. от 03.07.2017 г.), Литвиненко П.В. (дов. N 687 от 09.01.2017 г.);
- рассмотрев 04 июля 2017 г. в судебном заседании кассационную жалобу ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 декабря 2016 г.,
принятое судьей Шевелевой Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2017 г.,
принятое судьями Мухиным С.М., Поповым В.И., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-197643/16-115-1834
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (ОГРН 1027739198090; 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 30 по г. Москве (121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 10, стр. 3)
о признании недействительными решения и требования,
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 30 по г. Москве (далее - ИФНС России N 30 по г. Москве, налоговый орган, ответчик) проведена камеральная налоговая проверка уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", налогоплательщик, заявитель) за 9 месяцев 2015 года, представленного налогоплательщиком 03 марта 2016 г.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 18 мая 2016 г. N 778.
30 июня 2016 г. налоговым органом вынесено решение N 240 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщику доначислена сумма налога на имущество организаций за 9 месяцев 2015 г. в размере 36 943 916 руб., в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель, не согласившись с принятым налоговым органом решением, обратился с апелляционной жалобой на основании статьи 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по г. Москве от 09 сентября 2016 г. N 21-19/102739 по апелляционной жалобе налогоплательщика оспариваемое решение инспекции от 30 июня 2016 г. N 240 оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.
Налоговым органом направлено в адрес заявителя требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 5012 по состоянию на 15 сентября 2016 г.
Считая свои права нарушенными, ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 30 по г. Москве о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 резолютивной части решения от 30 июня 2016 г. N 240 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 5012 по состоянию на 15 сентября 2016 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 декабря 2016 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 марта 2017 г., отказано в удовлетворении требования о признании недействительным в части решения от 30 июня 2016 г. N 240. Требование о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 5012 по состоянию на 15 сентября 2016 г. оставлено без рассмотрения.
В кассационной жалобе ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ИФНС России N 30 по г. Москве просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судом норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ИФНС России N 30 по г. Москве возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Статьями 376, 385 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество организаций исчисляется, уплачивается по местонахождению объекта недвижимого имущества.
Согласно пункту 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на имущество организаций освобождается имущество государственных научных центров.
Из статьи 5 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государстве мной научно-технической политике" следует, что статус государственного научного центра присваивается Правительством Российской Федерации научной организации, научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание. Порядок Присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" (далее - Указ N 939).
В соответствии с пунктами 2 - 4 названного Указа N 939 отнесение предприятий, учреждений и организаций науки к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно - технической политике.
Согласно пункту 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. N 1347 "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности государстве иных научных центров Российской Федерации" ведение реестра государственных научных центров Российской Федерации организует уполномоченный Правительством Российской Федерации орган (в настоящее время - Минобрнауки России).
В силу части 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии у заявителя статуса государственного научного центра, предусматривающего налоговую льготу в соответствии с пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)