Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщиком при расчете земельного налога применена ненадлежащая кадастровая стоимость земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Шамовой И.Ю., доверенность от 23.01.2015 б/н,
ответчика - Кутузовой Э.Ф., доверенность от 27.10.2015 N 2.4-16/011742,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2015 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А65-9929/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виаса+" (ОГРН 1091690056644, ИНН 1657088998), Республика Татарстан, г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (ОГРН 1041628231105, ИНН 1659017978), Республика Татарстан, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 29.01.2015 N 147,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Виаса+" (далее - ООО "Виаса+", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) от 29.01.2015 N 147 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2015, постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015, заявленные требования удовлетворены.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований общества отказать.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ООО "Виаса+" на основе уточненной (корректирующей) декларации по земельному налогу, представленной в Межрайонную ИФНС России N 4 по Республике Татарстан 10.10.2014.
По результатам камеральной налоговой проверки 26.12.2014 был составлен акт N 7890.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки инспекцией было вынесено решение от 29.01.2015 N 147 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Межрайонная ИФНС России N 4 по Республике Татарстан решила: доначислить ООО "Виаса+" суммы неуплаченного земельного налога за 2013 год в размере 378 311 руб., в том числе: земельный налог, срок оплаты которого 06.05.2013, в размере 125 658 руб., земельный налог, срок оплаты которого 05.08.2013, в размере 126 191 руб., земельный налог, срок оплаты которого 05.11.2013, в размере 126 462 руб.; уменьшить земельный налог на исчисленный в завышенных размерах земельный налог, срок уплаты которого 17.02.2014, на 110 005 руб.; привлечь ООО "Виаса+" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 53 661,20 руб.; начислить пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 40 093,20 руб., предложить ООО "Виаса+" уплатить сумму налогов, указанных в пункте 1 решения, в размере 378 311 руб., уплатить штраф, указанный в пункте 3 решения, в размере 53 661,20 руб., уплатить пени, указанные в пункте 4 решения, в размере 400 93,20 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 17.03.2015 N 2.14-0-18/006305@ оспариваемое решение налогового органа от 29.01.2015 N 147 оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с решением инспекции, обратился в арбитражный суд.
Судами приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы судов первой и апелляционной инстанций правомерными по следующим основаниям.
Из материалов следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:080106:29 и 16:50:080106:31 весь 2013 год находились в собственности ООО "Виаса+".
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:080106:24 и 16:50:080106:25 в период с 01.01.2013 по 08.10.2013 ООО "Виаса+" на праве собственности принадлежала только 1/2 доли на данные участки, а с 09.10.2013 по 31.12.2013 ООО "Виаса+" стало единоличным собственником данных земельных участков, что подтверждается налоговым органом и отражено в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.08.2014 N 01/005/2014-28339.
Следовательно, по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:080106:24 и 16:50:080106:25 за период с 01.01.2013 по 30.09.2013 земельный налог уплачивался только в отношении 1/2 доли в праве на данные участки, а в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 - в отношении целой доли в праве, что не оспаривается налоговым органом.
Как следует из письма филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан" от 30.04.2014 N 5401/13, а также из решения налогового органа о привлечении к ответственности, по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:080106:29, 16:50:080106:31 изменения в ГКН о кадастровой стоимости на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2013 по делу N А65-25168/2012 были внесены 15.05.2013, по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:080106:24, 16:50:080106:25 изменения в ГКН о кадастровой стоимости на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2013 по делу N А65-25167/2012 были внесены 23.03.2013.
Плательщиками земельного налога в силу пункта статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной, такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2016 N Ф06-5919/2016 ПО ДЕЛУ N А65-9929/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщиком при расчете земельного налога применена ненадлежащая кадастровая стоимость земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2016 г. N Ф06-5919/2016
Дело N А65-9929/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Шамовой И.Ю., доверенность от 23.01.2015 б/н,
ответчика - Кутузовой Э.Ф., доверенность от 27.10.2015 N 2.4-16/011742,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2015 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А65-9929/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виаса+" (ОГРН 1091690056644, ИНН 1657088998), Республика Татарстан, г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (ОГРН 1041628231105, ИНН 1659017978), Республика Татарстан, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 29.01.2015 N 147,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Виаса+" (далее - ООО "Виаса+", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) от 29.01.2015 N 147 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.08.2015, постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015, заявленные требования удовлетворены.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении требований общества отказать.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ООО "Виаса+" на основе уточненной (корректирующей) декларации по земельному налогу, представленной в Межрайонную ИФНС России N 4 по Республике Татарстан 10.10.2014.
По результатам камеральной налоговой проверки 26.12.2014 был составлен акт N 7890.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки инспекцией было вынесено решение от 29.01.2015 N 147 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Межрайонная ИФНС России N 4 по Республике Татарстан решила: доначислить ООО "Виаса+" суммы неуплаченного земельного налога за 2013 год в размере 378 311 руб., в том числе: земельный налог, срок оплаты которого 06.05.2013, в размере 125 658 руб., земельный налог, срок оплаты которого 05.08.2013, в размере 126 191 руб., земельный налог, срок оплаты которого 05.11.2013, в размере 126 462 руб.; уменьшить земельный налог на исчисленный в завышенных размерах земельный налог, срок уплаты которого 17.02.2014, на 110 005 руб.; привлечь ООО "Виаса+" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату земельного налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 53 661,20 руб.; начислить пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 40 093,20 руб., предложить ООО "Виаса+" уплатить сумму налогов, указанных в пункте 1 решения, в размере 378 311 руб., уплатить штраф, указанный в пункте 3 решения, в размере 53 661,20 руб., уплатить пени, указанные в пункте 4 решения, в размере 400 93,20 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 17.03.2015 N 2.14-0-18/006305@ оспариваемое решение налогового органа от 29.01.2015 N 147 оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с решением инспекции, обратился в арбитражный суд.
Судами приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы судов первой и апелляционной инстанций правомерными по следующим основаниям.
Из материалов следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:080106:29 и 16:50:080106:31 весь 2013 год находились в собственности ООО "Виаса+".
В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:080106:24 и 16:50:080106:25 в период с 01.01.2013 по 08.10.2013 ООО "Виаса+" на праве собственности принадлежала только 1/2 доли на данные участки, а с 09.10.2013 по 31.12.2013 ООО "Виаса+" стало единоличным собственником данных земельных участков, что подтверждается налоговым органом и отражено в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.08.2014 N 01/005/2014-28339.
Следовательно, по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:080106:24 и 16:50:080106:25 за период с 01.01.2013 по 30.09.2013 земельный налог уплачивался только в отношении 1/2 доли в праве на данные участки, а в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 - в отношении целой доли в праве, что не оспаривается налоговым органом.
Как следует из письма филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан" от 30.04.2014 N 5401/13, а также из решения налогового органа о привлечении к ответственности, по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:080106:29, 16:50:080106:31 изменения в ГКН о кадастровой стоимости на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2013 по делу N А65-25168/2012 были внесены 15.05.2013, по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:080106:24, 16:50:080106:25 изменения в ГКН о кадастровой стоимости на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.01.2013 по делу N А65-25167/2012 были внесены 23.03.2013.
Плательщиками земельного налога в силу пункта статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной, такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)