Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2016 N 21АП-241/2016 ПО ДЕЛУ N А83-4081/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 г. по делу N А83-4081/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2016
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Евдокимова И.В., Приваловой А.В.,
при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Ждерой А.Р.,
с участием представителей от Службы финансового надзора Республики Крым - Крылова Л.Н., заместитель начальника управления - заведующий отделом правовой работы, по доверенности от 03.02.2016 N 02-23/10, от общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" - Гаджи Н.В., по доверенности от 26.02.2016,
в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности "Лобаново-Агро" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 декабря 2015 года по делу N А83-4081/2015 (судья Куртлушаев М.И.), принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" о взыскании задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам, при участии заинтересованных лиц - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым,

установил:

Служба финансового надзора Республики Крым (далее по тексту - служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" (далее по тексту - общество) о взыскании суммы задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, в размере 10 219 998,46 руб.
В ходе судебного разбирательства служба увеличила заявленные требования, просила взыскать сумму задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшуюся в переходном периоде, в размере 10 220 188,96 руб., а именно: по фиксированному сельскохозяйственному налогу по Джанкойскому району в размере 112485,60 рублей; по фиксированному сельскохозяйственному налогу по Нижнегорскому району в размере 1691,88 рублей; по земельному налогу по Джанкойскому району в размере 709,99 рублей; штрафные санкции за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10 105 301,49 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25 декабря 2015 года заявленные требования Службы финансового надзора Республики Крым удовлетворены в полном объеме. Суд взыскал с общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" сумму задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшуюся в переходном периоде, по фиксированному сельскохозяйственному налогу по Джанкойскому району в размере 112485,60 рублей, в том числе пеня - 185,27 рублей; по фиксированному сельскохозяйственному налогу по Нижнегорскому району в размере 1691,88 рублей, в том числе пеня - 18,94 рублей; по земельному налогу по Джанкойскому району в размере 709,99 рублей; штрафные санкции за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10105301,49 рублей, а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 74101,00 рублей. При этом суд первой инстанции исходил из того, что факт не перечисления обществом суммы НДС на внебюджетный (отдельный) счет, установлен, что свидетельствует об использовании денежных средств не по целевому назначению, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения требований налогового законодательства, а равно как и доказательств выхода общества из специального режима налогообложения со стороны ООО "Лобанова-Агро" не предоставлено.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований о взыскании штрафных санкций за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10105301,49 рублей и принять в этой части новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что законодательством Украины не предусмотрено применение штрафных санкций в случае несоблюдения сроков перечисления суммы НДС на специальный счет. Кроме того, пояснил, что банки, функционирующие на территории Республики Крым, проводили банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством РФ, что свидетельствует о невозможности выполнения требований Налогового кодекса Украины и Порядка аккумулирования сельскохозяйственными предприятиями сумм налога на добавленную стоимость на специальных счетах. Также считает, что оспариваемая сумма задолженности является несогласованной.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2016 решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 декабря 2015 года по делу N А83-4081/2015 в части удовлетворения требований Службы финансового надзора Республики Крым о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" суммы задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, а именно в части взыскания штрафных санкций за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10 105 301,49 рублей и в части распределения судебных расходов отменено. В этой части в удовлетворении требований Службы финансового надзора Республики Крым отказано. Взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 832,99 рублей. Взыскано со Службы финансового надзора Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" судебные расходы в сумме 3000,00 рублей по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 23.08.2016 постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2016 по делу N А83-4081/2015 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд. Отменяя постановление, суд кассационной инстанции указал, что выводы арбитражного апелляционного суда о не согласованности налогового обязательства по налоговому уведомлению-решению от 28.11.2014 N 0004082200 основаны на неправильном применении норм главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в случае несогласия с начислением штрафных санкций по решению налогового органа суды обязаны дать оценку законности и обоснованности этому ненормативному акту, при условии отсутствия судебного акта принятого по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, судом апелляционной инстанции не оценивались доводы общества об отсутствии у него вины во вменяемом правонарушении, изложенном в налоговом уведомлении-решении о начислении штрафных санкций в размере 10 105 311 руб.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2016 апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственности "Лобаново-Агро" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 декабря 2015 года по делу N А83-4081/2015 назначена к судебному разбирательству в судебном заседании на 27.09.2016.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе и пояснениях к ней.
Представитель службы против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалуемого решения.
До начала судебного заседания от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым поступили пояснения на апелляционную жалобу и заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие ее представителя.
Дело рассмотрено в порядке статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющемся в деле доказательствам.
На основании пункта 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявитель обжалует решение суда лишь в части удовлетворенных требований о взыскании штрафных санкций за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10105301,49 рублей, суд апелляционной инстанции в отсутствие возражений участвующих в деле лиц проверяет его законность и обоснованность только в обжалуемой части.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в указанной части проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (далее по тексту - реестр), согласно которому за обществом числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 10 220 189 руб. и переплата в сумме 190,54 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлено предписание от 20.05.2015 N 05-14/2164 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено им 26 мая 2015 года. Однако обществом требование предписания исполнено не было, что стало причиной обращения службы в суд с настоящим заявлением, которое суд первой инстанции удовлетворил.
Согласно статьям 212, 213 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Указом Главы Республики Крым от 16.06.2014 N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым. Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым (далее по тексту - Положение), согласно которому Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
29.12.2014 Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым N 56-ЗРК "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее по тексту - Закон N 56-ЗРК).
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 56-ЗРК, Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Сведения об обществе, зарегистрированном как юридическое лицо на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, внесены в ЕГРЮЛ 15.09.2014 ОГРН 1149102042242.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком - ООО "Лобаново-Агро" (ИНН 9105000879) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 10 220 189 руб. и переплата в сумме 190,54 руб.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Джанкойской объединенной налоговой инспекцией Налоговой службы Республики Крым в период с 30.10.2014 по 07.11.2014 проведена внеплановая выездная проверка общества по вопросу соблюдения специального режима налогообложения НДС и не перечисления на отдельный счет в банке суммы НДС по декларации по налогу на добавленную стоимость (сокращенная) за апрель 2014 года, по результатам которой установлено нарушение п. 209.2. ст. 209 Налогового кодекса Украины, которое выразилось в не перечислении на специальный счет или открытый отдельный счет в банке суммы налога на добавленную стоимость, задекларированной в апреле 2014 года (специальный режим налогообложения НДС деятельности в сфере сельского хозяйства) в сумме 8 084 249 руб., о чем был составлен акт от 14.11.2014 N 948/22-00/35003602, на основании которого 28.11.2014 принято налоговое уведомление-решение N 0004082200 о начислении штрафных санкций в размере 10 105 311 руб.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" (далее по тексту - Закон N 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. С целью установления особенностей применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период.
Согласно п. 1 указанного Положения, действующего на момент возникновения спорных отношений, до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21.02.2014, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Республики Крым.
Поскольку решение о начислении оспариваемой задолженности было принято в переходный период в 2014 году, апелляционная коллегия считает необходимым применить нормы материального права Украины.
В соответствии с пунктом 209.1. статьи 209 Налогового кодекса Украины обществом был выбран специальный режим налогообложения.
Пункт 209.2. ст. 209 Налогового кодекса Украины предусматривает, что начисленная сельскохозяйственным предприятием сумма НДС на стоимость поставленных им товаров/услуг в соответствии со специальным режимом налогообложения не подлежит уплате в бюджет и полностью остается в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия для возмещения суммы налога, уплаченного поставщику на стоимость производственных факторов, за счет которых сформирован налоговый кредит, а при наличии излишка этой суммы налога - для других производственных целей.
Эти суммы НДС аккумулируются сельскохозяйственными предприятиями на специальных счетах, открытых в учреждениях банков и/или в органах, которые осуществляют казначейское обслуживание бюджетных средств, в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 12.01.2011 N 11 (в редакции постановления КМУ от 22.08.2012 N 779, далее по тексту - Порядок N 11).
Согласно п. 2 Порядка N 11 сельскохозяйственное предприятие в случае избрания специального режима налогообложения открывает на протяжении одного отчетного (налогового) периода специальный счет (текущий счет со специальным режимом использования) согласно законодательству при условии представления копии извлечения из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость о регистрации сельскохозяйственного предприятия как субъекта специального режима налогообложения.
На основании данных бухгалтерского и налогового учета сельскохозяйственное предприятие ведет реестры, выданных и полученных налоговых накладных в электронном виде, составляет налоговую декларацию и в сроки, установленные ст. 203 Налогового кодекса Украины, подает ее вместе с копиями записей в указанных реестрах за соответствующий период в электронном виде в орган государственной налоговой службы. Сумма НДС, которая подлежит уплате (перечислению) сельскохозяйственным предприятием в соответствии с налоговой декларацией по операциям поставки произведенных (предоставленных) им сельскохозяйственных товаров (услуг) на собственных основных фондах, а также на давальческих условиях, то есть разница между суммой налогового обязательства за отчетный период и суммой налогового кредита за такой период перечисляется сельскохозяйственным предприятием с текущего счета на специальный счет в срок, установленный ст. 203 Налогового кодекса Украины для перечисления суммы НДС в государственный бюджет. Сельскохозяйственное предприятие подает по месту своей регистрации не позднее последнего календарного дня месяца, который наступает за отчетным периодом, органу государственной налоговой службы копии платежных поручений о фактическом зачислении на специальный счет суммы налога на добавленную стоимость за каждый отчетный период (пункт 3 Порядка N 11).
Согласно доводам общества у него не было возможности в переходный период аккумулировать на специальном счете НДС в учреждениях банка или в органах, которые осуществляют казначейское обслуживание бюджетных средств, в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины от 12.01.2011 N 11. Поэтому у него отсутствует вина во вменяемом ему правонарушении, изложенном в налоговом уведомлении-решении о начислении штрафных санкций в размере 10 105 311 руб.
Судом установлено, что обществом был открыт специальный счет N 26041051314364 в национальной валюте (украинская гривна) для зачисления выплат НДС в соответствии с Порядком N 11 в региональном отделении "Днепропетровская региональная дирекция "АО "ОТП Банк", однако 15.04.2014 правлением банка было принято решение о прекращении деятельности отделений банка на территории Республики Крым с 18.04.2014.
Частями 1, 2 статьи 18 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и (или) осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку банки, функционирующие на территории Республики Крым проводили банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, общество не могло выполнить требования Налогового кодекса Украины и Порядка N 11 и перечислить на специальный счет или открытый отдельный счет в банке суммы НДС, задекларированные в апреле 2014 года в размере 8084249,00 руб.
В подтверждение указанного обществом представлен ответ ОАО "Акционерный банк "Россия" от 21.01.2016 на запрос, в соответствии с которым открытие специального счета по аккумулированию сумм НДС не предусмотрено законодательством РФ.
Частями 4 и 6 статьи 215 АПК РФ определено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя, а также, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Следовательно, в круг обстоятельств подлежащих рассмотрению в арбитражном суде входит ненормативный акт, послуживший основанием для обращения в суд. В случае несогласия с начислением штрафных санкций по решению налогового органа суды обязаны дать оценку законности и обоснованности этому ненормативному акту, при условии отсутствия судебного акта принятого по правилам главы 24 АПК РФ.
Судом установлено, что налоговое уведомление - решение, на основании которого спорная сумма долга внесена в реестр, было обжаловано обществом в Налоговую службу Республики Крым, которой по результатам рассмотрения жалобы 29.12.2014 было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, а затем 30.12.2014 (согласно штампу почтовой организации на конверте) в суд.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 10.04.2015 по делу N А83-25/2015 производство по заявлению общества к Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым о признании незаконным налогового уведомления-решения от 28.11.2014 N 0004082200 о начислении штрафных санкций в размере 10 105 311 руб. прекращено на основании п. 5 ст. 150 АПК РФ (ликвидация организации, являющейся стороной по делу).
Таким образом, поскольку судом не был решен спор по существу и в отношении налогового уведомления-решения от 28.11.2014 N 0004082200 о начислении штрафных санкций в размере 10 105 311 руб. отсутствует судебный акт, принятый по правилам главы 24 АПК РФ, апелляционная коллегия считает необходимым дать оценку законности и обоснованности указанному ненормативному акту.
Пункт 4 Порядка N 11 предусматривает, что сумма налога на добавленную стоимость, которая аккумулируется на специальном счете, не подлежит изъятию в государственный бюджет и используется сельскохозяйственным предприятием в соответствии с пунктом 209.2 статьи 209 Кодекса, а начиная с 1 января 2018 года перечисляется на текущий счет сельскохозяйственного предприятия. В случае нецелевого использования суммы налога на добавленную стоимость сельскохозяйственное предприятие несет ответственность в соответствии с законодательством.
В материалах дела отсутствуют доказательства нецелевого использования обществом суммы налога на добавленную стоимость, при этом законодательством Украины не предусмотрено применение штрафных санкций за несоблюдение сроков перечисления таких средств.
Таким образом, апелляционная коллегия пришла к выводу о безосновательности применения к обществу штрафных санкций в размере 10 105 311 руб. за неперечисление на специальный счет или открытый отдельный счет в банке суммы налога на добавленную стоимость, задекларированной в апреле 2014 года и незаконности налогового уведомления-решения N 0004082200 от 28.11.2014, в связи с чем, у Налоговой службы Республики Крым не было оснований для внесения в реестр спорной суммы задолженности в размере 10 105 301,49 рублей.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявления о взыскании с общества суммы штрафных санкций за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10 105 301,49 рублей и в части распределения судебных расходов в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Судебные расходы общества по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 3000 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на Службу финансового надзора Республики Крым.
Руководствуясь ст. 110, ст. 266, ст. 268, п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 25 декабря 2015 года по делу N А83-4081/2015 в части удовлетворения требований Службы финансового надзора Республики Крым о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" суммы задолженности по налогам, сборам, обязательным платежам по состоянию на 01 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, а именно в части взыскания штрафных санкций за нарушение специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского хозяйства в размере 10 105 301,49 рублей и в части распределения судебных расходов - отменить.
В этой части в удовлетворении требований Службы финансового надзора Республики Крым отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 832,99 рублей.
Взыскать со Службы финансового надзора Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью "Лобаново-Агро" судебные расходы в сумме 3000,00 рублей по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.А.ОМЕЛЬЧЕНКО

Судьи
И.В.ЕВДОКИМОВ
А.В.ПРИВАЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)