Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сергеевой А.С., помощником судьи Лютко О.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению автономного учреждения Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства"
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
о признании решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016 г. недействительным
при участии представителей:
- заявителя, автономного учреждения Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", - Тетеревой Н.В. (доверенность от 05.10.2016);
- ответчика, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, - Максимовой Н.А. (доверенность от 20.09.2016); Устиновой Л.А. (доверенность от 11.01.2016);
- установил:
автономное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - ответчик, инспекция) о признании решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016 г. недействительным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснила, что земельный участок с кадастровым номером 10:01:0140165:170 был передан учреждению на основании распоряжения Государственного комитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 31.08.2011 N 616-р и по кадастровому плану 29.09.2011 и учтен с видом разрешенного использования "станции технического обслуживания и техосмотра автотранспортных средств" с размещенным на земельном участке объектом незавершенного строительства - мастерские картсекции, который передан учреждению на основании распоряжения от 12.07.2011 N 503-р. При передаче заявителю, земельный участок с кадастровым номером 10:01:140165:010 был разделен на три участка, и участок на котором расположен картодром, трибуны и детские картсекции разделился, объекты расположенные на них остались в неизменном виде. Таким образом, по мнению заявителя, обстоятельства позволяют признать, что земельный участок, принадлежащий учреждению спорта используется для развития детского автомобильного спорта, которое фактически им осуществляется с 2005 года. Полагает, что фактическое использование земельного участка совпадает с заявленным в свидетельстве на право собственности назначением земельного участка.
В судебном заседании представители ответчика заявленные требования не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Заслушав представителей заявителя и ответчика, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год. в ходе которой был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте N 3.2-21/1625 камеральной налоговой проверки от 04.05.2016.
Общество, не согласившись с доводами, изложенными в акте камеральной налоговой проверки представило в инспекцию возражения.
По итогам рассмотрения материалов проверки, с учетом доводов, изложенных в возражениях налогоплательщика, инспекцией принято решение N 3.2-23/213 от 17.06.2016 года об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предлагалось уплатить доначисленный земельный налог в размере 40807 руб.
Названное решение обжаловалось заявителем в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия. Решением Управления ФНС России по РК от 04.08.2016 N 13-11/08635 решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества без удовлетворения.
Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения инспекции недействительным как несоответствующего нормам налогового законодательства полностью.
Порядок и сроки обращения с настоящим требованием в арбитражный суд заявителем не нарушены, спор подведомственен арбитражному суду.
Как следует из материалов дела, заявитель имеет в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки с кадастровыми номерами: 10:01:0140165:168; 10:01:0140165:170; 10:01:0140163:47, следовательно, является плательщиком земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Решением Петрозаводского городского Совета XXI сессии XV созыва "Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога" от 10.11.2005 N XV/XXI-196 (в редакции от 18.11.2014) установлены налоговые ставки в размере 1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под объектами учреждений и организаций физической культуры и спорта и 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Согласно налоговой декларации по земельному налогу учреждением по земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170 отражена кадастровая стоимость в размере 8161381 руб., применена ставка налога в размере 1%, исчислена сумма налога 81614 руб.
По результатам камеральной проверки инспекцией доначислена сумма земельного налога за 2015 год в сумме 40807 руб. в результате неверного применения ставки налога по земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170.
Как следует из материалов дела, до передачи учреждению земельных участков с кадастровыми номерами 10:01:014165:170 и 10:01:0140165:168 существовал один земельный участок с кадастровым номером 10:01:140165:010, общей площадью 39550 кв. м, с разрешенным видом использования: детский картодром, на котором располагались следующие виды спортивных объектов: картодром, мастерские автокартсекции, гаражи.
В процессе изъятия из оперативного ведения Министерства образования Республики Карелия гаражи, находящиеся между картодромом и мастерскими автокартсекции, не были переданы учреждению.
Таким образом, в процессе раздела основного земельного участка появились земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 10:01:0140165:168 с объектом недвижимого имущества - детский картодром;
- - 10:01:0140165:169 с объектом недвижимого имущества - гаражи;
- - 10:01:0140165:170 на котором находится объект незавершенного строительства - мастерские детской автокартсекции.
На земельном участке с кадастровым номером 10:01:014165:170 находятся объекты в стадии незавершенного строительства, мастерские детской автокартсекции, площадью застройки 499,01 кв. м, степенью готовности 62% (Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 11.11.2011 10-АБ 460804, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия). Согласно топографическому плану на участке с кадастровым номером 10:01:014165:170 находится недостроенное кирпичное здание, с севера участок ограничен кирпичными гаражами, с юга древесной растительностью и щебеночной площадкой.
Земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170 вид разрешенного использования присвоен Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" как: станции техобслуживания и техосмотра транспортных средств, условно-разрешенный вид использования: учебно-тренировочные центры.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований учреждения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (пункты 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатация объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено инспекцией в рамках камеральной налоговой проверки и не опровергнуто заявителем, объект, расположенный по адресу: г. Петрозаводск, ул. Лыжная, находящийся на спорном участке, относится к объекту капитального строительства и не может эксплуатироваться для осуществления любого вида деятельности, в связи с отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию.
Для применения налоговой ставки необходимо соблюдение следующих условий: 1) земельный участок должен быть отнесен к землям под объектами учреждений и организаций образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства; 2) земельный участок должен использоваться для нужд физической культуры и спорта.
Согласно сведениям филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия группа видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:168 определена как для земельных участков отнесенных к 7 группе использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Исходя из представленных документов учреждением по земельному участку с кадастровым номером: 10:01:0140165:168 документов налоговая ставка в размере 1% отражена в налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год обоснованно.
Согласно сведениям филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия группа видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:170 определена как для земельных участков отнесенных к 5 группе использования земель населенных пунктов (земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).
Учреждению, в целях отнесения земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:170 к землям объектов учреждений и организаций физической культуры и спорта следует изменить группу разрешенного использования с 5 группы использования земель населенных пунктов на 7 группу (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Однако, согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 28.10.2010 N 5743/10 вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, но не устанавливается этим документом.
В данном случае исчисление земельного налога на основании вида разрешенного использования земельных участков, как он отражен в государственном кадастре объектов недвижимости, не представляется возможным и при выборе соответствующей налоговой ставки необходимо исходить из фактического использования земельного участка.
Исходя из данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права оперативного управления на мастерские детской картсекции от 11.11.2011, степень готовности объекта капитального строительства - мастерских детской картсекции - составляла на 11.11.2011-62%. На момент рассмотрения дела процент степени готовности объекта к вводу в эксплуатацию не изменился.
Для применения налоговой ставки учитывается фактическое использование налогоплательщиком земельного участка, однако, находящийся объект капитального строительства в стадии 62% незаконченного строительства, опровергает довод заявителя о нахождении на спорном участке объекта спорта, в связи с невозможностью использования данного объекта.
Таким образом, довод заявителя о правомерном применении налоговой ставки по земельному налогу в размере 1 процента в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:01:0140165:170 является недоказанным, и противоречит обстоятельствам, установленным инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки. Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных автономным учреждением Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" требований к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску о признании решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016 г. недействительным.
Судебные расходы, в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Судебные расходы отнести на заявителя, автономное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства".
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 03.11.2016 ПО ДЕЛУ N А26-7969/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. по делу N А26-7969/2016
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сергеевой А.С., помощником судьи Лютко О.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению автономного учреждения Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства"
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску
о признании решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016 г. недействительным
при участии представителей:
- заявителя, автономного учреждения Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", - Тетеревой Н.В. (доверенность от 05.10.2016);
- ответчика, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску, - Максимовой Н.А. (доверенность от 20.09.2016); Устиновой Л.А. (доверенность от 11.01.2016);
- установил:
автономное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее - ответчик, инспекция) о признании решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016 г. недействительным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснила, что земельный участок с кадастровым номером 10:01:0140165:170 был передан учреждению на основании распоряжения Государственного комитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 31.08.2011 N 616-р и по кадастровому плану 29.09.2011 и учтен с видом разрешенного использования "станции технического обслуживания и техосмотра автотранспортных средств" с размещенным на земельном участке объектом незавершенного строительства - мастерские картсекции, который передан учреждению на основании распоряжения от 12.07.2011 N 503-р. При передаче заявителю, земельный участок с кадастровым номером 10:01:140165:010 был разделен на три участка, и участок на котором расположен картодром, трибуны и детские картсекции разделился, объекты расположенные на них остались в неизменном виде. Таким образом, по мнению заявителя, обстоятельства позволяют признать, что земельный участок, принадлежащий учреждению спорта используется для развития детского автомобильного спорта, которое фактически им осуществляется с 2005 года. Полагает, что фактическое использование земельного участка совпадает с заявленным в свидетельстве на право собственности назначением земельного участка.
В судебном заседании представители ответчика заявленные требования не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Заслушав представителей заявителя и ответчика, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год. в ходе которой был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте N 3.2-21/1625 камеральной налоговой проверки от 04.05.2016.
Общество, не согласившись с доводами, изложенными в акте камеральной налоговой проверки представило в инспекцию возражения.
По итогам рассмотрения материалов проверки, с учетом доводов, изложенных в возражениях налогоплательщика, инспекцией принято решение N 3.2-23/213 от 17.06.2016 года об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предлагалось уплатить доначисленный земельный налог в размере 40807 руб.
Названное решение обжаловалось заявителем в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия. Решением Управления ФНС России по РК от 04.08.2016 N 13-11/08635 решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества без удовлетворения.
Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения инспекции недействительным как несоответствующего нормам налогового законодательства полностью.
Порядок и сроки обращения с настоящим требованием в арбитражный суд заявителем не нарушены, спор подведомственен арбитражному суду.
Как следует из материалов дела, заявитель имеет в постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки с кадастровыми номерами: 10:01:0140165:168; 10:01:0140165:170; 10:01:0140163:47, следовательно, является плательщиком земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Решением Петрозаводского городского Совета XXI сессии XV созыва "Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога" от 10.11.2005 N XV/XXI-196 (в редакции от 18.11.2014) установлены налоговые ставки в размере 1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под объектами учреждений и организаций физической культуры и спорта и 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Согласно налоговой декларации по земельному налогу учреждением по земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170 отражена кадастровая стоимость в размере 8161381 руб., применена ставка налога в размере 1%, исчислена сумма налога 81614 руб.
По результатам камеральной проверки инспекцией доначислена сумма земельного налога за 2015 год в сумме 40807 руб. в результате неверного применения ставки налога по земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170.
Как следует из материалов дела, до передачи учреждению земельных участков с кадастровыми номерами 10:01:014165:170 и 10:01:0140165:168 существовал один земельный участок с кадастровым номером 10:01:140165:010, общей площадью 39550 кв. м, с разрешенным видом использования: детский картодром, на котором располагались следующие виды спортивных объектов: картодром, мастерские автокартсекции, гаражи.
В процессе изъятия из оперативного ведения Министерства образования Республики Карелия гаражи, находящиеся между картодромом и мастерскими автокартсекции, не были переданы учреждению.
Таким образом, в процессе раздела основного земельного участка появились земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 10:01:0140165:168 с объектом недвижимого имущества - детский картодром;
- - 10:01:0140165:169 с объектом недвижимого имущества - гаражи;
- - 10:01:0140165:170 на котором находится объект незавершенного строительства - мастерские детской автокартсекции.
На земельном участке с кадастровым номером 10:01:014165:170 находятся объекты в стадии незавершенного строительства, мастерские детской автокартсекции, площадью застройки 499,01 кв. м, степенью готовности 62% (Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 11.11.2011 10-АБ 460804, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия). Согласно топографическому плану на участке с кадастровым номером 10:01:014165:170 находится недостроенное кирпичное здание, с севера участок ограничен кирпичными гаражами, с юга древесной растительностью и щебеночной площадкой.
Земельному участку с кадастровым номером 10:01:014165:170 вид разрешенного использования присвоен Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа" как: станции техобслуживания и техосмотра транспортных средств, условно-разрешенный вид использования: учебно-тренировочные центры.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований учреждения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (пункты 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатация объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено инспекцией в рамках камеральной налоговой проверки и не опровергнуто заявителем, объект, расположенный по адресу: г. Петрозаводск, ул. Лыжная, находящийся на спорном участке, относится к объекту капитального строительства и не может эксплуатироваться для осуществления любого вида деятельности, в связи с отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию.
Для применения налоговой ставки необходимо соблюдение следующих условий: 1) земельный участок должен быть отнесен к землям под объектами учреждений и организаций образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства; 2) земельный участок должен использоваться для нужд физической культуры и спорта.
Согласно сведениям филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия группа видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:168 определена как для земельных участков отнесенных к 7 группе использования земель населенных пунктов (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Исходя из представленных документов учреждением по земельному участку с кадастровым номером: 10:01:0140165:168 документов налоговая ставка в размере 1% отражена в налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год обоснованно.
Согласно сведениям филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Карелия группа видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:170 определена как для земельных участков отнесенных к 5 группе использования земель населенных пунктов (земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).
Учреждению, в целях отнесения земельного участка с кадастровым номером: 10:01:0140165:170 к землям объектов учреждений и организаций физической культуры и спорта следует изменить группу разрешенного использования с 5 группы использования земель населенных пунктов на 7 группу (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).
Однако, согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 28.10.2010 N 5743/10 вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, но не устанавливается этим документом.
В данном случае исчисление земельного налога на основании вида разрешенного использования земельных участков, как он отражен в государственном кадастре объектов недвижимости, не представляется возможным и при выборе соответствующей налоговой ставки необходимо исходить из фактического использования земельного участка.
Исходя из данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации права оперативного управления на мастерские детской картсекции от 11.11.2011, степень готовности объекта капитального строительства - мастерских детской картсекции - составляла на 11.11.2011-62%. На момент рассмотрения дела процент степени готовности объекта к вводу в эксплуатацию не изменился.
Для применения налоговой ставки учитывается фактическое использование налогоплательщиком земельного участка, однако, находящийся объект капитального строительства в стадии 62% незаконченного строительства, опровергает довод заявителя о нахождении на спорном участке объекта спорта, в связи с невозможностью использования данного объекта.
Таким образом, довод заявителя о правомерном применении налоговой ставки по земельному налогу в размере 1 процента в отношении земельного участка с кадастровым номером 10:01:0140165:170 является недоказанным, и противоречит обстоятельствам, установленным инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки. Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных автономным учреждением Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" требований к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску о признании решения N 3.2-23/213 от 17.06.2016 г. недействительным.
Судебные расходы, в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Судебные расходы отнести на заявителя, автономное учреждение Республики Карелия Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства".
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
А.В.ПОДКОПАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)