Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2015 N 15АП-18379/2015 ПО ДЕЛУ N А53-10121/2015

Разделы:
Акцизы; Ввоз автомобилей; Таможенное дело; Ввоз (импорт) товаров; Таможенная стоимость; Таможенное декларирование и оформление

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 г. N 15АП-18379/2015

Дело N А53-10121/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мируковой Я.Ю.,
при участии:
- от Южного акцизного таможенного поста - Ефимов А.А. представитель по доверенности от 10.09.2015, удостоверение;
- от общества с ограниченной ответственностью "Дюрун Тайрс Рус" - Рудзинская Е.Н. представитель по доверенности от 05.08.2015, паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица)
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 15.09.2015 по делу N А53-10121/2015, принятое судьей Мезиновой Э.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дюрун Тайрс Рус"
к Южному акцизному таможенному посту (со статусом юридического лица)
о признании незаконными решений,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дюрун Тайрс Рус" (далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Южному акцизному таможенному посту (со статусом юридического лица) (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным решений о корректировке таможенной стоимости товаров от 12.01.2015 г. по ДТ N 10009240/101114/0002249 и от 20.01.2015 г. по ДТ N 10009240/131114/0002344.
Решением суда от 15.09.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Южный акцизный таможенный пост обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в заявленных требованиях в полном объеме, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Южного акцизного таможенного поста поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Дюрун Тайрс Рус" в рамках контракта от 24.12.2013 N 90, заключенного между ООО "Дюрун Тайрс Рус" Россия и SHANDONG LUYUSITONG WHEEL CO., LTD, Китай на условиях поставки FOB - QINGDAO был ввезен на таможенную территорию таможенного союза товар - диски колес литые для автомобилей из алюминия.
ООО "Дюрун Тайрс Рус" на таможенный пост для совершения таможенных операций по ДТ N 10009242/211014/0002998 был предъявлен товар -диски колес литые для автомобилей из алюминия,, изготовитель: SHANDONG LUYUSITONG WHEEL CO., LTD, Китай.
Декларантом при таможенном оформлении товара по ДТ N 10009240/101114/0002249 и N 10009240/131114/0002344 в целях подтверждения заявленных сведений о стоимости товара были представлены все необходимые документы в соответствии с условия договора поставки, а именно: контракт, с приложениями, спецификациями и дополнительными соглашениями; инвойс и упаковочный лист к инвойсу с переводом; сертификат происхождения с переводом; коносамент на доставку товаров с переводом, прайс-лист с переводом, экспортная декларация.
Таможенная стоимость товара заявлена декларантом методом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
По результатам таможенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможенным органом в порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза приняты решения о проведении дополнительной проверки, которые содержат в себе уведомления об обнаружении признаков заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а также запрос дополнительных документов и пояснений.
Декларант представил в таможенный орган дополнительные документы которыми располагал, а именно: договор транспортной экспедиции и инвойс за оказанные услуги по доставке товаров.
По результатам оценки представленных документов Южным акцизным таможенным постом приняты решения о корректировке таможенной стоимости.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (пункты 1, 2 статьи 203 Таможенного кодекса таможенного союза). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (статья 205 Таможенного кодекса таможенного союза).
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (пункты 1, 3 статьи 174 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документами, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" определено, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- - существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснения причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
При этом обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Согласно статье 176 Таможенного кодекса Таможенного союза при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в подтверждение заявленной таможенной стоимости по спорным ДТ обществом был полностью предоставлен обязательный пакет документов, установленный нормативно, что подтверждается описями документов. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточности представленных декларантом документов.
Решениями о корректировке таможенной стоимости и отзывом на заявление установлены несоответствия предоставленных декларантом документов и указаны причины невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки.
ООО "Дюрун Тайрс Рус" осуществлена поставка груза по спорным ДТ на условиях поставки FOB, QINGDAO.
В соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2000 условия FOB означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно термину FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Данный термин может быть использован только при перевозке морским или внутренним водным транспортом.
Декларантом представлены документы подтверждающие доставку и транспортировку товара. Заявителем представлены; коносамент, с указанием номера контейнера, договор транспортной экспедиции, счет на оплату, транспортная накладная.
Довод таможенного органа о непредставлении заявки на транспортировку несостоятелен, поскольку отсутствие данной заявки не свидетельствует о недостоверности заявленной стоимости товара. С учетом фактического подтверждения доставки товара и ее стоимости.
Документами, представленными заявителем в таможенный орган при декларировании товара, а именно: внешнеторговым контрактом от 24.12.2013 года N 90, дополнительными соглашениями, спецификацией к контракту, сертификатом происхождения, инвойсом, упаковочным листом к инвойсу, коносаментом, а также паспортом сделки, договором на транспорт, транзитной декларацией, счетом на перевозку - подтверждена заявленная заявителем таможенная стоимость в полном объеме.
Данные документы следует рассматривать как необходимые документы, предусмотренные перечнем, содержащимся в Порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 (далее - Порядок), который вступил в силу с 01.01.2011.
Внешнеторговый договор (контракт) содержит требуемые существенные условия для договора и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
Согласование цены между участниками внешнеторговой сделки подтверждается представленными в материалы дела и таможенному органу при декларировании приложениями к контракту, в которых определены конкретные товары, их вес, стоимость за единицу, общая стоимость, условия доставки и иные существенные условия.
Выставленный в адрес заявителя инвойс продавцом товара выполнен на его официальном бланке, содержит полные реквизиты фирмы продавца. Инвойс содержит наименование и описание поставляемого товара, сведения о количестве товара, цене за единицу продукции, об общей сумме, подлежащей оплате за всю партию отгруженного товара. Инвойс содержит сведения об условиях поставки товаров, а также о покупателе товаров.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа в применении для определения таможенной стоимости товара метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.
Общество в качестве документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара представило в таможенный орган полный пакет документов, который соответствует требованиям перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров.
На определение таможенной стоимости оказывают влияние существенные условия контракта: о товаре, порядке его поставки, цене товара и порядке его оплаты. Такие существенные условия договора купли-продажи как цена и количество товара связаны с исчислением таможенной стоимости и исчислением таможенных платежей.
Контракт содержит все существенные условия для договора поставки, который заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о достоверности сведений заявленной декларантом в спорных ДТ таможенной стоимости товаров.
Из представленного таможенному органу пакета документов следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен декларантом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу, в том числе с учетом осуществленных транспортных расходов.
Документы, представленные в таможенный орган: контракт, спецификации, инвойс в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" являются первичными бухгалтерскими документами, которые достаточно и достоверно подтверждают цену товара в том ее значении, которое используется статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Согласно данной нормы, ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
О фактическом перемещении согласованного количества товара и его фактической стоимости свидетельствуют экспортная декларация.
Таким образом, декларантом ООО "Дюрун Тайс Рус" представлены доказательства соответствия суммы оплаты товаров, оформленных спорной декларацией по ценам, установленным документами договора поставки, подтверждающими их стоимость, документами, подтверждающими общую стоимость поставки.
В отношении калькуляции и полного прайс-листа на декларанта не может быть возложена обязанность предоставлять документы, которыми он не располагает.
Таможенный орган не пояснил, каким образом сведения, указанные в прайс-листе фирмы в виде всего перечня продаваемого производителем товара могут повлиять на цену сделки.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 года N 3323/07, цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
Поскольку заявителем представлены данные документы и информация о товаре и уплаченной за него цене совпадает, а также в вышеперечисленных документах, в том числе в контракте и в инвойсах, отсутствуют противоречия, то заявленная декларантом таможенная стоимость является подтвержденной.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.04.05 N 13643/04 суд вышестоящей инстанции указал, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
В этой связи доводы таможенного органа, изложенные в оспариваемых решениях о корректировке таможенной стоимости, не находят своего подтверждения.
Принимая решения, таможенный орган исходил из того, что им выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками и в результате контроля установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом, в связи с чем, таможенная стоимость товаров, задекларированных заявителем, определена резервным методом (ст. 10 Соглашения) на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации по однородным товарам и товарам того же класса и вида.
Вместе с тем, проведенный таможенным органом сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров с ценами на товары, проведенный с помощью ИАС "Мониторинг - Анализ", и выявленное, по мнению таможни, некое отклонение заявленной таможенной стоимости товара, не может само по себе служить основанием для неприменения метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
Претендуя на применение метода определения таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 9 Соглашения "Об определении ТС товаров", таможенный орган обязан документально, с учетом норм таможенного законодательства, подтвердить относятся ли завезенные товары к тому же классу и виду что и товары, взятые за основу при проведении корректировки, а также доказать недостоверность заявленной декларантом контрактной стоимости товаров.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6, пунктом 1 статьи 7 и пунктом 1 статьи 8 Соглашения "Об определении ТС товаров", таможенный орган вправе определить таможенную стоимость товара последовательно и только при обосновании невозможности применения каждого из предыдущих методов. Обоснование невозможности применения предыдущих методов, изложенное таможенным органом в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ безосновательно и не имеет под собой никаких доказательств.
Принимая во внимание факт документального подтверждения ООО "Дюрун Тайс Рус" заключенного контракта в не противоречащей закону форме, количественно определенных характеристик товаров, условий их поставки и оплаты, суд правомерно посчитал, что таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товаров методом по цене сделки с ввозимым товаром.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно сделал вывод, что у таможенного органа отсутствовали правовые и фактические основания для принятия оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости товаров от 12.01.2015 г. по ДТ N 10009240/101114/0002249 и от 20.01.2015 г. по ДТ N 10009240/131114/0002344.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 сентября 2015 года по делу А53-10121/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)