Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-7768/2017
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области, Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"
о возврате излишне перечисленных денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.В. Колмогорова, представитель, доверенность N 20382/7 от 30.12.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - А.Р. Лобунец, представитель, доверенность N 03-11/111 от 03.12.2016, удостоверение;
- от третьих лиц: от Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - Е.В. Федотова, представитель, доверенность N 11/1С от 17.01.2017, паспорт; от Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга о возврате ошибочно излишне перечисленных денежных средств в размере 2390160 руб.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа".
Ходатайство судом удовлетворено.
Определением суда от 29.03.2017 указанное лицо привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Рассмотрение дела начато судьей Н.В. Гнездиловой.
Определением от 20.04.2017 ввиду болезни судьи Н.В. Гнездиловой произведена замена судьи.
В результате электронного перераспределения судьей по настоящему делу определена Н.И. Ремезова.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае замены судьи в процессе рассмотрения дела судебное разбирательство должно быть произведено с самого начала.
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" представлен отзыв на заявление, который приобщен к материалам дела.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга заявлено ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела.
Ходатайство судом удовлетворено.
05.06.2017 от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга поступило дополнение к отзыву.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
16.12.2016 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - по ТКС) в инспекцию поступило обращение ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6670334962, КПП 667001001) с заявлением от ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 о возврате НДФЛ в размере 2 390 160 руб. за 2011 год (рег. номер 55254058).
В отношении данного заявления Инспекцией вынесено решение от 21.12.2016 N 6251 об отказе в осуществлении зачета (возврата) на сумму 2390160,00 рублей в связи с истечением срока на подачу заявления, предусмотренного положениями п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Представитель заинтересованного лица пояснило, что Обособленное структурное подразделение ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" - объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6672328587, КПП 667045002) снято с учета 23.05.2013.
По инициативе налогового органа проведена совместная сверка (Акт N 48700 от 28.05.2013). Переплата по налогу на доходы физических лиц не выявлена. Сведения по форме 2-НДФЛ за 2011 год в инспекцию не представлялись.
16.12.2016 в электронной форме по ТКС в инспекцию поступило обращение ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 с заявлением от ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 о возврате НДФЛ в размере 2 390 160 руб. за 2011 год (рег. номер 55254055).
В отношении данного заявления Инспекцией вынесено решение от 21.12.2016 N 6252 об отказе в осуществлении зачета (возврата) на сумму 2390160,00 рублей в связи с истечением срока на подачу заявления, предусмотренного положениями п. 7 ст. 78 НК РФ.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 и статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 24 НК РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Данному праву налогоплательщика (налогового агента) корреспондирует установленная подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязанность налоговых органов осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 231 НК РФ вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Норма, содержащаяся в пункте 1 статьи 231 НК РФ предусматривает, что возврат налоговому агенту перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога осуществляется налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном названной статьей.
Согласно пункту 6 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 226 Кодекса установлено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Пунктом 4 статьи 226 Кодекса предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
Из пункта 6 статьи 226 Кодекса следует, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Уплата налога на доходы физических лиц по окончании налогового периода, которым в соответствии со статьей 216 НК РФ признается календарный год, предусмотрена статьями 227 и 228 НК РФ в тех случаях, когда обязанность по уплате налога возложена на самих налогоплательщиков.
Таким образом, обязанности налогового агента в части сроков удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц предусмотрены статьей 226 НК РФ и не связаны с окончанием налогового периода, в отличие от обязанностей налогоплательщиков, установленных статьями 227, 228 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 230 Кодекса также предусмотрено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
При соблюдении требований, предусмотренных названными нормами Кодекса, и надлежащем исполнении обязанности по ведению учета налоговых обязательств, налоговый агент имеет возможность для правильного перечисления исчисленного и удержанного с работников организации НДФЛ.
Пунктом 2 статьи 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, уплата сумм осуществлена в 2011 году и срок на подачу заявления о возврате излишне уплаченных сумм в соответствии с нормами налогового законодательства истек.
Поскольку НДФЛ исчислялся налоговым агентом и удерживался из доходов его работников самостоятельно, то заявитель знал о суммах дохода, подлежащих налогообложению, а также о подлежащих перечислению суммах НДФЛ, исчисленных с данных доходов, о датах выплаты доходов, удержания НДФЛ и перечисления его в бюджет.
Таким образом, об излишней уплате НДФЛ учреждение должно было узнать в том месяце, в котором НДФЛ был исчислен, удержан и перечислен в бюджет, в связи с этим, трехлетний срок для возврата переплаты по налогу на доходы физических лиц следует исчислять с даты уплаты НДФЛ в бюджет.
Кроме того, заявителем не подтвержден факт излишней уплаты НДФЛ, наличия переплаты.
По данным инспекции, в 2011 году в составе ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 также числились следующие обособленные подразделения, зарегистрированные в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, 357 военное представительство Министерства обороны РФ (ИНН 6672328587 / КПП 667045025), ВСО по Екатеринбургскому гарнизону (ИНН 6672328587 / КПП 667045010), войсковая часть 71592 (ИНН 6672328587 / КПП 667045005), 928 Командный пункт противовоздушной обороны Центрального военного округа (ИНН 6672328587 / КПП 667045009), 36-я лаборатория измерительной техники (ИНН 6672328587 / КПП 667045011).
Протоколы о приеме сведений о доходах носят информационный характер и подтверждают прием сведений от ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 и не могут служить доказательством того, что указанные сведения соответствуют какому-либо обособленному подразделению или другой структурной единице заявителя.
Кроме этого, представленные копии платежных поручений не подтверждают уплату денежных средств по НДФЛ за 2011 год в размере 54966341 руб. именно в отношении обособленное структурное подразделение - объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6672328587, КПП 667045002), поскольку данная информация не следует из реквизитов.
С учетом того, что на территории подведомственной ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в 2011 году в составе ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 также числились следующие обособленные подразделения: 357 военное представительство Министерства обороны РФ (ИНН 6672328587 / КПП 667045025), ВСО по Екатеринбургскому гарнизону (ИНН 6672328587 / КПП 667045010), войсковая часть 71592 (ИНН 6672328587 / КПП 667045005), 928 Командный пункт противовоздушной обороны Центрального военного округа (ИНН 6672328587 / КПП 667045009), 36-я лаборатория измерительной техники (ИНН 6672328587 / КПП 667045011) невозможно с достоверностью утверждать, что суммы указанные в вышеперечисленных копиях платежных поручений были направлены на уплату НДФЛ только по обособленному структурному подразделению - объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6672328587, КПП 667045002), соответственно, факт излишне перечисленных денежных средств заявителем не доказан, а сроки возврата денежных средств истекли.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. В удовлетворении требований заявителя отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2017 ПО ДЕЛУ N А60-7768/2017
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. по делу N А60-7768/2017
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-7768/2017
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области, Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"
о возврате излишне перечисленных денежных средств,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.В. Колмогорова, представитель, доверенность N 20382/7 от 30.12.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - А.Р. Лобунец, представитель, доверенность N 03-11/111 от 03.12.2016, удостоверение;
- от третьих лиц: от Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - Е.В. Федотова, представитель, доверенность N 11/1С от 17.01.2017, паспорт; от Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга о возврате ошибочно излишне перечисленных денежных средств в размере 2390160 руб.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа".
Ходатайство судом удовлетворено.
Определением суда от 29.03.2017 указанное лицо привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Рассмотрение дела начато судьей Н.В. Гнездиловой.
Определением от 20.04.2017 ввиду болезни судьи Н.В. Гнездиловой произведена замена судьи.
В результате электронного перераспределения судьей по настоящему делу определена Н.И. Ремезова.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае замены судьи в процессе рассмотрения дела судебное разбирательство должно быть произведено с самого начала.
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" представлен отзыв на заявление, который приобщен к материалам дела.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга заявлено ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам дела.
Ходатайство судом удовлетворено.
05.06.2017 от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга поступило дополнение к отзыву.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
16.12.2016 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - по ТКС) в инспекцию поступило обращение ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6670334962, КПП 667001001) с заявлением от ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 о возврате НДФЛ в размере 2 390 160 руб. за 2011 год (рег. номер 55254058).
В отношении данного заявления Инспекцией вынесено решение от 21.12.2016 N 6251 об отказе в осуществлении зачета (возврата) на сумму 2390160,00 рублей в связи с истечением срока на подачу заявления, предусмотренного положениями п. 7 ст. 78 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Представитель заинтересованного лица пояснило, что Обособленное структурное подразделение ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области" - объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6672328587, КПП 667045002) снято с учета 23.05.2013.
По инициативе налогового органа проведена совместная сверка (Акт N 48700 от 28.05.2013). Переплата по налогу на доходы физических лиц не выявлена. Сведения по форме 2-НДФЛ за 2011 год в инспекцию не представлялись.
16.12.2016 в электронной форме по ТКС в инспекцию поступило обращение ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 с заявлением от ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 о возврате НДФЛ в размере 2 390 160 руб. за 2011 год (рег. номер 55254055).
В отношении данного заявления Инспекцией вынесено решение от 21.12.2016 N 6252 об отказе в осуществлении зачета (возврата) на сумму 2390160,00 рублей в связи с истечением срока на подачу заявления, предусмотренного положениями п. 7 ст. 78 НК РФ.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 и статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 24 НК РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Данному праву налогоплательщика (налогового агента) корреспондирует установленная подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязанность налоговых органов осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 231 НК РФ вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Норма, содержащаяся в пункте 1 статьи 231 НК РФ предусматривает, что возврат налоговому агенту перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога осуществляется налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном названной статьей.
Согласно пункту 6 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 226 Кодекса установлено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Пунктом 4 статьи 226 Кодекса предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
Из пункта 6 статьи 226 Кодекса следует, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Уплата налога на доходы физических лиц по окончании налогового периода, которым в соответствии со статьей 216 НК РФ признается календарный год, предусмотрена статьями 227 и 228 НК РФ в тех случаях, когда обязанность по уплате налога возложена на самих налогоплательщиков.
Таким образом, обязанности налогового агента в части сроков удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц предусмотрены статьей 226 НК РФ и не связаны с окончанием налогового периода, в отличие от обязанностей налогоплательщиков, установленных статьями 227, 228 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 230 Кодекса также предусмотрено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
При соблюдении требований, предусмотренных названными нормами Кодекса, и надлежащем исполнении обязанности по ведению учета налоговых обязательств, налоговый агент имеет возможность для правильного перечисления исчисленного и удержанного с работников организации НДФЛ.
Пунктом 2 статьи 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, уплата сумм осуществлена в 2011 году и срок на подачу заявления о возврате излишне уплаченных сумм в соответствии с нормами налогового законодательства истек.
Поскольку НДФЛ исчислялся налоговым агентом и удерживался из доходов его работников самостоятельно, то заявитель знал о суммах дохода, подлежащих налогообложению, а также о подлежащих перечислению суммах НДФЛ, исчисленных с данных доходов, о датах выплаты доходов, удержания НДФЛ и перечисления его в бюджет.
Таким образом, об излишней уплате НДФЛ учреждение должно было узнать в том месяце, в котором НДФЛ был исчислен, удержан и перечислен в бюджет, в связи с этим, трехлетний срок для возврата переплаты по налогу на доходы физических лиц следует исчислять с даты уплаты НДФЛ в бюджет.
Кроме того, заявителем не подтвержден факт излишней уплаты НДФЛ, наличия переплаты.
По данным инспекции, в 2011 году в составе ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 также числились следующие обособленные подразделения, зарегистрированные в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, 357 военное представительство Министерства обороны РФ (ИНН 6672328587 / КПП 667045025), ВСО по Екатеринбургскому гарнизону (ИНН 6672328587 / КПП 667045010), войсковая часть 71592 (ИНН 6672328587 / КПП 667045005), 928 Командный пункт противовоздушной обороны Центрального военного округа (ИНН 6672328587 / КПП 667045009), 36-я лаборатория измерительной техники (ИНН 6672328587 / КПП 667045011).
Протоколы о приеме сведений о доходах носят информационный характер и подтверждают прием сведений от ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 и не могут служить доказательством того, что указанные сведения соответствуют какому-либо обособленному подразделению или другой структурной единице заявителя.
Кроме этого, представленные копии платежных поручений не подтверждают уплату денежных средств по НДФЛ за 2011 год в размере 54966341 руб. именно в отношении обособленное структурное подразделение - объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6672328587, КПП 667045002), поскольку данная информация не следует из реквизитов.
С учетом того, что на территории подведомственной ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в 2011 году в составе ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области", ИНН 6672328587 / КПП 667201001 также числились следующие обособленные подразделения: 357 военное представительство Министерства обороны РФ (ИНН 6672328587 / КПП 667045025), ВСО по Екатеринбургскому гарнизону (ИНН 6672328587 / КПП 667045010), войсковая часть 71592 (ИНН 6672328587 / КПП 667045005), 928 Командный пункт противовоздушной обороны Центрального военного округа (ИНН 6672328587 / КПП 667045009), 36-я лаборатория измерительной техники (ИНН 6672328587 / КПП 667045011) невозможно с достоверностью утверждать, что суммы указанные в вышеперечисленных копиях платежных поручений были направлены на уплату НДФЛ только по обособленному структурному подразделению - объединенное стратегическое командование Центрального военного округа (ИНН 6672328587, КПП 667045002), соответственно, факт излишне перечисленных денежных средств заявителем не доказан, а сроки возврата денежных средств истекли.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований заявителя отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)