Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Самарский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Родиной Т.А.
При секретаре Б.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело N 3а-589/2017 по административному исковому заявлению ЗАО "С" о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 /в редакции приказа N 3265 от 25.12.2015 года/ в части включения в него под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером: <...>,
с участием прокурора Слива Г.Ю.,
представителя ЗАО "С" П.П.Н.,
Министерства имущественных отношений Самарской области С.,
ЗАО "С" обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 /в редакции приказа N 3265 от 25.12.2015 года/ в части включения в него под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером: <...>, расположенного по адресу: <...>, со дня принятия.
Требование обосновано тем, что принадлежащий административному объект недвижимого имущества с кадастровым номером: <...>, расположенный по адресу: <...>, незаконно включен в Перечень, поскольку не отвечает указанным в статье 378.2 НК РФ признакам объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, поскольку спорный объект предназначен под производственные помещения и склады. Земельный участок, на котором расположено указанное здание, имеет разрешенное использование под комбинат, который не позволяет размещать на нем офисные здания делового, административного и коммерческого назначения. Включение нежилого здания в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него повышенную налоговую нагрузку. Включение спорного нежилого здания в Перечень произведено в целях налогообложения на 2016 год, обязанность по уплате налога сохраняется. В связи с изложенным просит заявленное требование удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности П.П.Н. поддержал заявленное требование в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области С. пояснил, что спорный объект включен в Перечень как объект офисного назначения в соответствии с его наименованием. Поскольку в результате осмотра объекта было установлено, что он является ветхим и не используется, Министерство намерено исключить указанный объект из Перечня.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленное ЗАО "С" требование следует удовлетворить.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
Законом Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 Министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 3033 от 30.11.2015 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год /далее Перечень/.
Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru в подразделе "законодательные инициативы раздела "Законодательство" в день его принятия.
В пункт <...> указанного Перечня включено нежилое здание с кадастровым номером: <...>, расположенное по адресу: <...>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 378.2 НК РФ /в редакции на момент утверждения Перечня/ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из материалов дела следует, что нежилое здание /контора, склад/ с кадастровым номером: <...>, расположенное по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности ЗАО "С", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...>.
По сведениям кадастрового паспорта спорное нежилое здание введено в эксплуатацию в <...>.
В его техническом паспорте содержатся сведения о том, что на площади <...> кв. м располагаются склады /площадью <...> кв. м, <...> кв. м, <...> кв. м/, производственные помещения /площадью <...> кв. м, <...> кв. м/ и помещение площадью <...> кв. м.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 года N 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий /строений, сооружений/ и помещений /далее Порядок/.
В соответствии с данным Порядком и в целях определения вида фактического использования нежилого здания с кадастровым номером: <...> ГКУ СО <...> <...> организовало осмотр этого объекта, в ходе которого установило, что помещения <...> площадью <...> кв. м находятся в полуразрушенном состоянии. В помещение <...> доступ не предоставлен.
Из совокупности представленных доказательств следует, что помещения в указанном здании имеют складское и производственное назначение, являются полуразрушенными и фактически не используются. Назначение помещения <...> по сведениям технического учета не конкретизировано, указанное помещение находится в полуразрушенном здании, сведений о фактическом использовании данного помещения в качестве офисного объекта суду не представлено.
Земельный участок с кадастровым номером: <...>, на котором расположено спорное нежилое здание, имеет вид разрешенного использования: под комбинат и не предполагает размещение на нем объектов офисного, делового или коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания.
Таким образом, включение спорного нежилого здания в Перечень не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, и нарушает права административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033, в части включения в него под пунктом <...> нежилого здания с кадастровым номером: <...> подлежит удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы /2016 год/, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы недействующей со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 208 - 215 КАС РФ, суд
Требование ЗАО "С" удовлетворить.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033, в части включения в него под пунктом <...> нежилого здания с кадастровым номером: <...>, расположенного по адресу: <...>, со дня принятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-589/2017
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N 3а-589/2017
Самарский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Родиной Т.А.
При секретаре Б.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело N 3а-589/2017 по административному исковому заявлению ЗАО "С" о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 /в редакции приказа N 3265 от 25.12.2015 года/ в части включения в него под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером: <...>,
с участием прокурора Слива Г.Ю.,
представителя ЗАО "С" П.П.Н.,
Министерства имущественных отношений Самарской области С.,
установил:
ЗАО "С" обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 /в редакции приказа N 3265 от 25.12.2015 года/ в части включения в него под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером: <...>, расположенного по адресу: <...>, со дня принятия.
Требование обосновано тем, что принадлежащий административному объект недвижимого имущества с кадастровым номером: <...>, расположенный по адресу: <...>, незаконно включен в Перечень, поскольку не отвечает указанным в статье 378.2 НК РФ признакам объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, поскольку спорный объект предназначен под производственные помещения и склады. Земельный участок, на котором расположено указанное здание, имеет разрешенное использование под комбинат, который не позволяет размещать на нем офисные здания делового, административного и коммерческого назначения. Включение нежилого здания в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него повышенную налоговую нагрузку. Включение спорного нежилого здания в Перечень произведено в целях налогообложения на 2016 год, обязанность по уплате налога сохраняется. В связи с изложенным просит заявленное требование удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности П.П.Н. поддержал заявленное требование в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области С. пояснил, что спорный объект включен в Перечень как объект офисного назначения в соответствии с его наименованием. Поскольку в результате осмотра объекта было установлено, что он является ветхим и не используется, Министерство намерено исключить указанный объект из Перечня.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленное ЗАО "С" требование следует удовлетворить.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
Законом Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 Министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 3033 от 30.11.2015 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год /далее Перечень/.
Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru в подразделе "законодательные инициативы раздела "Законодательство" в день его принятия.
В пункт <...> указанного Перечня включено нежилое здание с кадастровым номером: <...>, расположенное по адресу: <...>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 378.2 НК РФ /в редакции на момент утверждения Перечня/ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из материалов дела следует, что нежилое здание /контора, склад/ с кадастровым номером: <...>, расположенное по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности ЗАО "С", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...>.
По сведениям кадастрового паспорта спорное нежилое здание введено в эксплуатацию в <...>.
В его техническом паспорте содержатся сведения о том, что на площади <...> кв. м располагаются склады /площадью <...> кв. м, <...> кв. м, <...> кв. м/, производственные помещения /площадью <...> кв. м, <...> кв. м/ и помещение площадью <...> кв. м.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 года N 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий /строений, сооружений/ и помещений /далее Порядок/.
В соответствии с данным Порядком и в целях определения вида фактического использования нежилого здания с кадастровым номером: <...> ГКУ СО <...> <...> организовало осмотр этого объекта, в ходе которого установило, что помещения <...> площадью <...> кв. м находятся в полуразрушенном состоянии. В помещение <...> доступ не предоставлен.
Из совокупности представленных доказательств следует, что помещения в указанном здании имеют складское и производственное назначение, являются полуразрушенными и фактически не используются. Назначение помещения <...> по сведениям технического учета не конкретизировано, указанное помещение находится в полуразрушенном здании, сведений о фактическом использовании данного помещения в качестве офисного объекта суду не представлено.
Земельный участок с кадастровым номером: <...>, на котором расположено спорное нежилое здание, имеет вид разрешенного использования: под комбинат и не предполагает размещение на нем объектов офисного, делового или коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания.
Таким образом, включение спорного нежилого здания в Перечень не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, и нарушает права административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033, в части включения в него под пунктом <...> нежилого здания с кадастровым номером: <...> подлежит удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы /2016 год/, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы недействующей со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 208 - 215 КАС РФ, суд
решил:
Требование ЗАО "С" удовлетворить.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2016 год, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033, в части включения в него под пунктом <...> нежилого здания с кадастровым номером: <...>, расположенного по адресу: <...>, со дня принятия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья
Т.А.РОДИНА
Т.А.РОДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)