Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2017 ПО ДЕЛУ N А43-18069/2016

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. по делу N А43-18069/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2017.
В полном объеме постановление изготовлено 25.04.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1025201771110, ИНН 5214004675) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2016 по делу N А43-18069/2016,
принятое судьей Волчанской И.С.
по заявлению федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области от 15.03.2016 N 14-13/7683.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Нижегородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) проведена камеральная проверка представленного федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, налогоплательщик) уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2015 года.
Результаты налоговой проверки оформлены актом от 15.01.2016 N 1413/32133.
Рассмотрев материалы налоговой проверки, заместитель начальника Инспекции 15.03.2016 принял решение N 14-13/7683 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждению был доначислен налог на имущество организаций за 6 месяцев 2015 года в сумме 733 руб. и начислены пени по налогу в сумме 42 руб. 13 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 25.05.2016 N 0912/10674@ решение налогового органа утверждено.
Не согласившись с решением Инспекции от 15.03.2016 N 14-13/7683, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 13.12.2016 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленного требования.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Налогоплательщик отмечает, что имущество Министерства обороны Российской Федерации, используемое в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности для нужд обороны Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество.
Учреждение указывает, что полномочия собственника имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
По мнению заявителя жалобы, его имущество независимо от наличия в штате воинских должностей не является объектом обложения налогом на имущество.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 148 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации", под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).
При этом военная и (или) приравненная к ней служба должна быть законодательно предусмотрена не только в федеральном органе исполнительной власти (в рассматриваемом случае - в Министерстве обороны Российской Федерации), но и в том учреждении (предприятии), которое претендует на льготу (в рассматриваемом случае - в Учреждении).
Таким образом, одним из обязательных условий непризнания имущества объектом налогообложения в целях главы 30 НК РФ является наличие законодательно предусмотренной военной и (или) приравненной к ней службы у налогоплательщика.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.04.2006 N 516-р.
Согласно пункту 11 Устава Учреждения оно находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
В силу пунктов 5 и 6 Устава полномочия учредителя и собственника имущества учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Устава налогоплательщик осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере культурно-досуговой и социальной деятельности; основной целью деятельности Учреждения является сохранение, создание, распространение культурных ценностей, удовлетворение духовных потребностей, предоставление культурно-просветительных благ и услуг, организация культурного досуга военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, Учреждение входит в систему Министерства обороны Российской Федерации.
Государственное федеральное имущество закреплено за налогоплательщиком на праве оперативного управления.
Между тем материалами дела подтверждается, что штат Учреждения состоит из гражданского персонала, прохождение военной и (или) приравненной к ней службы в Учреждении не предусмотрено.
Доказательств обратного заявителем жалобы в материалы дела вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах закрепленное за налогоплательщиком на праве оперативного управления имущество является объектом обложения налогом на имущество.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования Учреждения о признании недействительным решения налогового органа от 15.03.2016 N 14-13/7683.
Доводы апелляционной жалобы признаны судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании закона.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на Учреждение.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2016 по делу N А43-18069/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства "Дом офицеров Ново-Смолинского гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)