Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-39260/2016

Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником спорных земельных участков, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости нарушает его права, как плательщика земельного налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2016 г. по делу N 33а-39260/2016


Судья Сибул Ж.А.

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Снегиревой Е.Н., Юдиной А.М.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Снегиревой Е.Н. административное дело по апелляционной жалобе представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенности ***** В.И. на решение Московского городского суда от 5 июля 2016 года,
установила:

Общество с ограниченной ответственностью "*****" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить по состоянию на 1 января 2014 г. кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами *****; *****; ***** в размере их рыночной стоимости. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что общество является собственником указанных земельных участков, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости нарушает права общества как плательщика земельного налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.
Представитель административного истца ООО "*****" - *****. в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования поддержала, просила установить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной, определенной на основании отчета от 22 июля 2015 года N ***** об оценке рыночной стоимости земельных участков.
Представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенностям *****. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам дела письменных пояснениях.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд первой инстанции не явились, об отложении слушания дела не просили.
Судом первой инстанции постановлено: Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 147 750 кв. м с кадастровым номером *****, расположенного по адресу *****, в размере его рыночной стоимости, равной 254 306 000 руб. и определенной по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2015 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2766 кв. м с кадастровым номером *****, расположенного по адресу *****, в размере его рыночной стоимости, равной 4 761 000 руб. и определенной по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2015 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 60 000 кв. м с кадастровым номером *****, расположенного по адресу *****, в размере его рыночной стоимости, равной 103 271 000 руб. и определенной по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2015 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *****, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Датой обращения с заявлением считать 20 октября 2015 года.
Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы просят об отмене указанного решения и принятии по делу нового судебного акта в соответствии с доводами апелляционной жалобы, подписанной их представителем ***** В.И., согласно которым, судом при вынесении решения были допущены нарушения норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав - представителя административного истца ООО "*****" - *****, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Из представленных документов следует, что ООО "*****" принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами *****; *****; *****, расположенные по адресу *****.
По итогам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***** по состоянию на 1 января 2014 года составила 623 286 330 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***** по состоянию на 1 января 2014 года составила 11 449 857 руб., а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***** по состоянию на 1 января 2014 года составила 247 527 600 руб.
Оспаривая кадастровую стоимость земельных участков, административный истец представил отчет об оценке от 22 июля 2015 года N ***** об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами *****; *****; *****, расположенных по адресу *****, составленный ООО "*****", в котором по состоянию на 1 января 2014 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ***** определена в размере 254 306 000 руб., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ***** определена в размере 4 761 000 руб., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ***** в размере 103 271 000 руб.
Согласно положительному экспертному заключению от 24 августа 2015 года N 3831/2015, подготовленному Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков", отчет об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" а также требованиям Федеральных стандартов оценки.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 1 декабря 2015 года заявление ООО "*****" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков отклонено.
В связи с противоречиями в представленных сторонами доказательствах, устранение которых потребовало специальных знаний в области оценочной деятельности, и существенным отличием рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, представленном административным истцом, от кадастровой стоимости объектов недвижимости, определением суда от 12 апреля 2016 года по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, направленная на установление рыночной стоимости объектов недвижимости и включающая проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности, производство которой поручено экспертам ООО "Бюро городского кадастра".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 30 мая 2016 года отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами *****; *****; *****, расположенных по адресу *****, составленный ООО "*****", представленный административным истцом, соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Определенная в выполненном ООО "*****" отчете рыночная стоимость указанных земельных участков подтверждена экспертом.
Оценивая заключение судебной экспертизы от 30 мая 2016 года, а также представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков от 22 июля 2015 года, суд первой инстанции, постановив решение об удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, исходил из того, что факт обоснованности отчета об оценке, подготовленного ООО "*****" нашел свое объективное подтверждение, в том числе достоверность определенной в нем рыночной стоимости объектов оценки, поскольку составленный отчет об оценке основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных земельных участков, итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; отчет оценщика базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; оценщиком проанализирован рынок земельных участков в районах идентичных району расположения объектов оценки; корректировки в отчете об оценке приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых оценщиком подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 1 января 2014 года.
Исходя из положений Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд установил кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере, определенном в отчете оценщика, по состоянию на 1 января 2014 года, а именно, в отношении: земельного участка с кадастровым номером ***** в размере его рыночной стоимости, равной 254 306 000 руб., земельного участка с кадастровым номером ***** в размере его рыночной стоимости, равной 4 761 000 руб., земельного участка с кадастровым номером ***** в размере его рыночной стоимости, равной 103 271 000 руб., указав, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2015 года.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости указанных земельных участков в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу. В этой связи доводы апелляционной жалобы о том, что суд не применил положения ст. 62 КАС РФ, предусматривающей обязанность лиц, участвующих в деле, доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, являются несостоятельными.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы, у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Эксперт имеет высокую квалификацию и достаточный стаж работы в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных экспертом нарушениях при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости нарушают права заявителя, являющегося собственником и плательщиком налога на имущество, который рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Выбранный заявителем способ защиты нарушенного права соответствует действующему законодательству.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Московского городского суда от 5 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенности ***** В.И. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)