Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2016 N 06АП-2168/2016 ПО ДЕЛУ N А04-57/2016

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. N 06АП-2168/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
- от ООО "Амурская финансовая компания": генерального директора Садовникова А.В.;
- от Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области: представителя Гуселетовой О.К.;
- от УФНС России по Амурской области: представителя Ванниковой Е.В.;
- от Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Амурской области: не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания"
на решение от 03.03.2016 по делу N А04-57/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
о признании недействительным решения
третьи лица Филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Амурской области,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания" (ОГРН 1072801005408, ИНН 2801120230; далее - ООО "АФК", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция) от 14.09.2015 N 16668.
К участию в дело привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - управление) и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Амурской области (далее - филиал Росреестра).
Решением суда от 03.03.2016 оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части суммы штрафа, превышающего 5 072,3 руб., соответствующих ей сумм налога и пени; в остальной части требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество заявило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить в части неудовлетворенных требований и принять новый судебный акт.
В судебном заседании представитель налогоплательщика на удовлетворении жалобы настаивал, указывая на незаконность и необоснованность оспариваемого решения инспекции, поскольку при расчете земельного налога за 2014 год последняя неверно определила налогооблагаемую базу - кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 28:01:010382:416 на 01.01.2014, принадлежащего ООО "АФК" на праве собственности.
Представители налоговых органов позицию заявителя отклонили по основаниям, изложенным в отзывах.
Филиал Росреестра участия в судебном разбирательстве не принимал, отзыв не представил.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзывов, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что на основании представленной уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год (корректировка N 1) инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что обществом в декларации неверно отражена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010382:416 и 28:01:000000:404.
По данным налогоплательщика кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номером 28:01:010382:416 составила 5 135 186 руб., с кадастровым номером 28:01:000000:404-1 руб., тогда как согласно информации, поступившей от филиала Росреестра на 01.01.2014, кадастровая стоимость участков, соответственно, составила 15 281 978, руб. и 1 521 руб.
Рассмотрев материалы проверки с учетом возражений налогоплательщика, инспекцией принято решение N 16668 от 14.09.2015, которым спорный налог доначислен в общей сумме 203 562 руб., пени - 13 653,62 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 20 356,20 руб.
Не согласившись с решением инспекции, общество подало апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, который решением от 16.12.2015 N 15-07/2/330 его изменил, уменьшив сумму штрафа до 5 074,2 руб., недоимку - 50 742 руб., пени 4 042,6 руб. всего - 59 858, 8 руб.
ООО "АФК", полагая, что земельный налог за спорный период - 2014 год им исчислен в сумме 25 687 руб. верно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции удовлетворил требование общества в части суммы налоговой санкции, превышающей 5 072,3 руб., приходящейся на это пени и доначисления налога. В данной части возражений со стороны налоговых органов не заявлено.
Налогоплательщик в своей апелляционной жалобе указывает на несогласие с выводами суда, касающимися определения кадастровой стоимости по земельному участку с номером 28:01:010382:416.
Из материалов дела установлено, что общество является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в соответствии с пунктом 1 которых, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Пунктами 11, 12, 14 статьи 396 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Амурской области от 05.11.2013 N 537 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области" на территории области проведена переоценка стоимости земельных участков.
Указанным постановлением произведен перерасчет кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2014, в том числе и с кадастровым номером 28:01:010382:416; его стоимость составила 15 281 978 руб..
Названное постановление опубликовано 19.11.2013 в газете "Амурская правда" N 217, являющейся официальным источником опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Амурской области.
Таким образом, порядок доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков на территории Амурской области соблюден, в связи с чем довод заявителя жалобы в данной части признается несостоятельным.
Проверяя выводы арбитражного суда, касающиеся обоснованности доначисления земельного налога по кадастровой стоимости земельного участка с номером 28:01:010382:416, судебная коллегия также находит их правильными.
В соответствии с указанным выше постановлением по данным филиала Росреестра по состоянию на 01.01.2014 кадастровая стоимость спорного участка составила 15 281 978 руб., а по данным заявителя, указанным в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, - 5 135 186 руб.
В подтверждение своей позиции налогоплательщик ссылается на то, что внесение изменений о кадастровой стоимости спорного участка в ГКН произведено 08.12.2014, то есть с нарушение прав налогоплательщика о своевременной информированности.
Согласно статье 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в постановлении от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при проведении государственной кадастровой оценки датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац 2 статьи 24.15 Закона N 135-ФЗ).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 03.02.2010 N 165-О, Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей.
Установление результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами правами постановление Правительства Амурской области от 05.11.2013 N 537 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области", подлежит применению для целей налогообложения с 01.01.2014.
Следовательно, вывод первой инстанции о правомерности доначисления обществу земельного налога за 2014 год по спорному земельному участку исходя из уточненных сведений о его кадастровой стоимости является обоснованным.
Ссылка налогоплательщика на нарушение его прав о своевременной информированности изменений кадастровой стоимости была предметом исследования арбитражного суда и правомерно отклонена.
Из представленной обществом в материалы дела кадастровой справки на земельный участок с кадастровым номером 28:01:010382:416 в строке 9 "особые отметки" указана кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2014-15 281 978,40 руб.
Данная информация совпадает со сведениями налогового органа, полученными от филиала Росреестра в отношении указанного участка. При этом в строке 9 справки указано: "строку 4 не читать" (в этой строке кадастровая стоимость участка определена в сумме 5 135 186,16 руб.).
Таким образом, представленная справка содержит информацию о действительной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 28:01:010382:416 по состоянию на 01.01.2014, которая составляет 15 281 978,40 руб.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у второй инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы обществом было заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено и заявителю предоставлена такая отсрочка, однако на момент рассмотрения апелляционной жалобы им не представлено надлежащее доказательство уплаты государственной пошлины, то в силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета в размере 1 500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 03.03.2016 по делу N А04-57/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Амурская финансовая компания" государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА

Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)