Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "Терминал Зеленоград-М" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2015 по делу N А40-163086/15 принятое судьей Аксеновой Е.А. (шифр судьи: 121-1346)
по заявлению ЗАО "Терминал Зеленоград-М" (ОГРН 1037739533677, 124460, Москва, Зеленоград, 2-ой Западный проезд, д. 3, стр. 1)
к Центральной акцизной таможне (109240, Москва, ул. Яузская, д. 8)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
- от заявителя: Татаринцев Б.А. по доверенности от 06.08.2015 N 150;
- от ответчика: Зайцев П.В. по доверенности от 10.11.2015 N 05-23/21297;
- Власенко А.И. по доверенности от 29.12.2015 N 05-23/24576;
- установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО "Терминал Зеленоград-М" с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконными и отмене постановлений N 10009000-349/2015, N 10009000-350/2015, N 10009000-351/2015, N 10009000-353/2015 от 14.07.2015 г. о привлечении к административной ответственности на основании ст. 16.15 КоАП РФ.
Решением суда от 18.11.2015 г. в удовлетворении требований отказано. При этом суд исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "Терминал Зеленоград-М" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что отсутствуют нарушения, описанные при проверке отчетности ДО-3 за 1-ый квартал 2014 года, 2-ой квартал 2014 года, 3-й квартал 2014 года, 4-ый квартал 2014 года, 1-ый квартал 2015 года, так как в указанные периоды времени товары не выдавались со склада временного хранения и не помещались на склад временного хранения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 267 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Юго-Западной транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в соответствии с планом работы на первое полугодие 2015 года и заданием межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения таможенного законодательства в зоне деятельности отдела таможенного контроля и таможенного оформления N 2 Пикинского таможенного поста Центральной акцизной таможни.
В ходе проверки было установлено следующее: 31.12.2014 г. владельцем склада временного хранения ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского таможенного поста ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него товарах за 4 квартал 2014 года.
В ходе изучения представленной отчетности ДО-3 было установлено, что в ней отсутствуют сведения о товарах, находившихся на хранении на СВХ в 4 квартале 2014 г.: ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280346, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001478, выдан со склада 19.01.2015 на основании декларации на товар (далее - ДТ) N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280347, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001478, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280348, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001478, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280349, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001477, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280350, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001477, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280351, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001477, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 31.12.2014 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 4-й квартал 2014 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-349/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 6 л.д. 64-65).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-349/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 15-19).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10009000-350/2015, 01.07.2014 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него за 2-й квартал 2014 года.
В представленной отчетности ДО-3 отсутствуют сведения о товаре, находившемся на хранении на СВХ во 2-м квартале 2014 года, а именно: АВТОМОБИЛЬ BMW, VIN 509759, помещен на хранение 30.10.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/301013/0002245, выдан с СВХ 16.09.2014 на основании ДТ N 10009142/080914/0006132.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 01.07.2014 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 2-й квартал 2014 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-350/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 2 л.д. 39-40).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-350/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 12-27).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10009000-351/2015, 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него за 1-й квартал 2015 года.
В представленной отчетности ДО-3 отсутствуют сведения о товаре, находившемся на хранении на СВХ в 1-м квартале 2015 года, а именно: ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕДИЦИНЕ, ХИРУРГИИ, СТОМАТОЛОГИИ ИЛИ ВЕТЕРИНАРИИ, ВКЛЮЧАЯ СЦИНТИГРАФИЧЕСКУЮ АППАРАТУРУ, АППАРАТУРА ЭЛЕКТРОМЕДИЦИНСКАЯ ПРОЧАЯ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРЕНИЯ, помещен на хранение 31.12.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/311214/0002182, на момент проверки (18.05.2015) находился на СВХ.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 1-й квартал 2015 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-351/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 10 л.д. 71-72).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-351/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 28-33).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10009000-353/2015, 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него за 1-й квартал 2014 года.
В представленной отчетности ДО-3 отсутствуют сведения о товаре, находившемся на хранении на СВХ в 1-м квартале 2014 года, а именно: ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ПРОЧИЕ НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ VIN 10593, помещен на хранение 18.12.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002554, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 17.04.2014 по ДТ N 10009142/140414/0002554, выдан со склада 23.04.2014; ТЯГАЧ, VIN 370430, помещен на хранение 18.12.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002553, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 21.04.2014 по ДТ N 10009142/180414/0002734, выдан со склада 23.04.2014; - ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ПРОЧИЕ НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ VIN 81018, помещен на хранение 18.12.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002549, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 17.04.2014 по ДТ N 10009142/140414/0002537, выдан со склада 23.04.2014.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 1-й квартал 2014 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-353/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 8 л.д. 131-132).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-353/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 34-40).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с п. 3 ст. 26 ТК ТС владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза.
На основании ч. 9 ст. 177 Закона о таможенном регулировании декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
В соответствии с ч. 16 ст. 177 Закона о таможенном регулировании за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной вышеуказанной статьей лица, указанный в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 30 Приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - порядок) владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к настоящему Порядку); ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение N 6 к настоящему Порядку); ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7 к настоящему Порядку).
В соответствии с приложением 7 к порядку, форма ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на склад и выданных с него за определенный период.
Согласно ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом изложенного, лицо осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, обязано предоставлять отчетность формы ДО-3, содержащую сведения о тех товарах, которые находятся на временном хранении в определенный период времени.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Терминал Зеленоград-М" не указало в отчетностях формы ДО-3 за 4-й квартал 2014 года, информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчетов ДО-1 N 10009142/220814/0001477, 10009142/220814/0001478 и выпущенных с СВХ 149.01.2015 по ДТ N 10009142/231014/0007233, на основании отчета ДО-1 N 10009142/301013/0002245, выданном с СВХ 16.09.2015
За 2-ой квартал 2014 года, информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчета ДО-1 N 10009142/301013/0002245, выданном с СВХ 16.09.2014 на основании ДТ N 10009142/080914/0006132.
За 1-ый квартал 2015 года, информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчета ДО-1 N 10009142/311241/0002182.
За 1-й квартал 2014 года информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002554, 10009142/181213/0002553, 10009142/181213/0002549, выданных с СВХ 23.04.2014 на основании ДТ N 10009142/080914/0006132.
Таким образом, заявителем в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ выданных с него по форме ДО-3 за 1-ый квартал 2014 года, 2-ой квартал 2014 года, 3-й квартал 2014 года, 4-ый квартал 2014 года, 1-ый квартал 2015 года, содержащая недостоверные сведения.
Доводы заявителя о том, что отсутствуют нарушения, описанные при проверке отчетности ДО-3 за 1-ый квартал 2014 года, 2-ой квартал 2014 года, 3-й квартал 2014 года, 4-ый квартал 2014 года, 1-ый квартал 2015 года, так как в указанные периоды времени товары не выдавались со склада временного хранения и не помещались на склад временного хранения, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку отчетность ДО-3 является сводной формой, систематизирующей сведения, содержащиеся в формах ДО-1 и ДО-2 за определенный период.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2015 по делу N А40-163086/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2016 N 09АП-58971/2015 ПО ДЕЛУ N А40-163086/15
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2016 г. N 09АП-58971/2015
Дело N А40-163086/15
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "Терминал Зеленоград-М" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2015 по делу N А40-163086/15 принятое судьей Аксеновой Е.А. (шифр судьи: 121-1346)
по заявлению ЗАО "Терминал Зеленоград-М" (ОГРН 1037739533677, 124460, Москва, Зеленоград, 2-ой Западный проезд, д. 3, стр. 1)
к Центральной акцизной таможне (109240, Москва, ул. Яузская, д. 8)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии:
- от заявителя: Татаринцев Б.А. по доверенности от 06.08.2015 N 150;
- от ответчика: Зайцев П.В. по доверенности от 10.11.2015 N 05-23/21297;
- Власенко А.И. по доверенности от 29.12.2015 N 05-23/24576;
- установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО "Терминал Зеленоград-М" с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконными и отмене постановлений N 10009000-349/2015, N 10009000-350/2015, N 10009000-351/2015, N 10009000-353/2015 от 14.07.2015 г. о привлечении к административной ответственности на основании ст. 16.15 КоАП РФ.
Решением суда от 18.11.2015 г. в удовлетворении требований отказано. При этом суд исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "Терминал Зеленоград-М" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что отсутствуют нарушения, описанные при проверке отчетности ДО-3 за 1-ый квартал 2014 года, 2-ой квартал 2014 года, 3-й квартал 2014 года, 4-ый квартал 2014 года, 1-ый квартал 2015 года, так как в указанные периоды времени товары не выдавались со склада временного хранения и не помещались на склад временного хранения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 267 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Юго-Западной транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в соответствии с планом работы на первое полугодие 2015 года и заданием межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения таможенного законодательства в зоне деятельности отдела таможенного контроля и таможенного оформления N 2 Пикинского таможенного поста Центральной акцизной таможни.
В ходе проверки было установлено следующее: 31.12.2014 г. владельцем склада временного хранения ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского таможенного поста ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него товарах за 4 квартал 2014 года.
В ходе изучения представленной отчетности ДО-3 было установлено, что в ней отсутствуют сведения о товарах, находившихся на хранении на СВХ в 4 квартале 2014 г.: ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280346, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001478, выдан со склада 19.01.2015 на основании декларации на товар (далее - ДТ) N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280347, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001478, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280348, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001478, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280349, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001477, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280350, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001477, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233; ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ, VIN 280351, товар помещен на СВХ 22.08.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/220814/0001477, выдан со склада 19.01.2015 на основании ДТ N 10009142/231014/0007233.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 31.12.2014 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 4-й квартал 2014 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-349/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 6 л.д. 64-65).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-349/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 15-19).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10009000-350/2015, 01.07.2014 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него за 2-й квартал 2014 года.
В представленной отчетности ДО-3 отсутствуют сведения о товаре, находившемся на хранении на СВХ во 2-м квартале 2014 года, а именно: АВТОМОБИЛЬ BMW, VIN 509759, помещен на хранение 30.10.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/301013/0002245, выдан с СВХ 16.09.2014 на основании ДТ N 10009142/080914/0006132.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 01.07.2014 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 2-й квартал 2014 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-350/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 2 л.д. 39-40).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-350/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 12-27).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10009000-351/2015, 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него за 1-й квартал 2015 года.
В представленной отчетности ДО-3 отсутствуют сведения о товаре, находившемся на хранении на СВХ в 1-м квартале 2015 года, а именно: ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕДИЦИНЕ, ХИРУРГИИ, СТОМАТОЛОГИИ ИЛИ ВЕТЕРИНАРИИ, ВКЛЮЧАЯ СЦИНТИГРАФИЧЕСКУЮ АППАРАТУРУ, АППАРАТУРА ЭЛЕКТРОМЕДИЦИНСКАЯ ПРОЧАЯ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРЕНИЯ, помещен на хранение 31.12.2014 на основании отчета ДО-1 N 10009142/311214/0002182, на момент проверки (18.05.2015) находился на СВХ.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 1-й квартал 2015 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-351/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 10 л.д. 71-72).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-351/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 28-33).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении N 10009000-353/2015, 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ по требованию таможенного органа представлена отчетность по форме ДО-3 о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него за 1-й квартал 2014 года.
В представленной отчетности ДО-3 отсутствуют сведения о товаре, находившемся на хранении на СВХ в 1-м квартале 2014 года, а именно: ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ПРОЧИЕ НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ VIN 10593, помещен на хранение 18.12.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002554, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 17.04.2014 по ДТ N 10009142/140414/0002554, выдан со склада 23.04.2014; ТЯГАЧ, VIN 370430, помещен на хранение 18.12.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002553, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 21.04.2014 по ДТ N 10009142/180414/0002734, выдан со склада 23.04.2014; - ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ПРОЧИЕ НЕСАМОХОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ ЧАСТИ VIN 81018, помещен на хранение 18.12.2013 на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002549, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой 17.04.2014 по ДТ N 10009142/140414/0002537, выдан со склада 23.04.2014.
Таким образом, в нарушение требований п. 3 ст. 26 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также п. 30 и приложения N 7 к приказу ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", 01.04.2015 владельцем СВХ ЗАО "Терминал Зеленоград-М" в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ и выданных с него по форме ДО-3 за 1-й квартал 2014 года, содержащая недостоверные сведения.
По факту указанного нарушения таможенным органом 14.07.2015 в отношении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" составлен протокол N 10009000-353/2015 об административном правонарушении по ст. 16.15 КоАП РФ (т. 8 л.д. 131-132).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности заместителя начальника Центральной акцизной таможни 14.07.2015 вынесено постановление N 10009000-353/2015 о привлечении ЗАО "Терминал Зеленоград-М" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1 л.д. 34-40).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с п. 3 ст. 26 ТК ТС владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза.
На основании ч. 9 ст. 177 Закона о таможенном регулировании декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
В соответствии с ч. 16 ст. 177 Закона о таможенном регулировании за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной вышеуказанной статьей лица, указанный в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 30 Приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - порядок) владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к настоящему Порядку); ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение N 6 к настоящему Порядку); ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7 к настоящему Порядку).
В соответствии с приложением 7 к порядку, форма ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на склад и выданных с него за определенный период.
Согласно ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом изложенного, лицо осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, обязано предоставлять отчетность формы ДО-3, содержащую сведения о тех товарах, которые находятся на временном хранении в определенный период времени.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Терминал Зеленоград-М" не указало в отчетностях формы ДО-3 за 4-й квартал 2014 года, информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчетов ДО-1 N 10009142/220814/0001477, 10009142/220814/0001478 и выпущенных с СВХ 149.01.2015 по ДТ N 10009142/231014/0007233, на основании отчета ДО-1 N 10009142/301013/0002245, выданном с СВХ 16.09.2015
За 2-ой квартал 2014 года, информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчета ДО-1 N 10009142/301013/0002245, выданном с СВХ 16.09.2014 на основании ДТ N 10009142/080914/0006132.
За 1-ый квартал 2015 года, информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчета ДО-1 N 10009142/311241/0002182.
За 1-й квартал 2014 года информацию о товарах, помещенных на СВХ на основании отчета ДО-1 N 10009142/181213/0002554, 10009142/181213/0002553, 10009142/181213/0002549, выданных с СВХ 23.04.2014 на основании ДТ N 10009142/080914/0006132.
Таким образом, заявителем в ОТО и ТК N 2 Пикинского т/п ЦАТ представлена отчетность о товарах, помещенных на СВХ выданных с него по форме ДО-3 за 1-ый квартал 2014 года, 2-ой квартал 2014 года, 3-й квартал 2014 года, 4-ый квартал 2014 года, 1-ый квартал 2015 года, содержащая недостоверные сведения.
Доводы заявителя о том, что отсутствуют нарушения, описанные при проверке отчетности ДО-3 за 1-ый квартал 2014 года, 2-ой квартал 2014 года, 3-й квартал 2014 года, 4-ый квартал 2014 года, 1-ый квартал 2015 года, так как в указанные периоды времени товары не выдавались со склада временного хранения и не помещались на склад временного хранения, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку отчетность ДО-3 является сводной формой, систематизирующей сведения, содержащиеся в формах ДО-1 и ДО-2 за определенный период.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2015 по делу N А40-163086/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)