Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.04.2016 N 09АП-10602/2016 ПО ДЕЛУ N А40-188722/15

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2016 г. N 09АП-10602/2016

Дело N А40-188722/15

Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 21 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 по делу N А40-188722/15, принятое судьей А.В. Бедрацкой,
по заявлению АО "Московский опытный завод ВНИИМЕТМАШ" (ОГРН 1027739738564; ИНН 7721024875; 109428, Москва, Рязанский пр-кт, 8-а) к ИФНС России N 21 по г. Москве (ОГРН 1047721035141; ИНН 7721049904; 109377, г. Москва, ул. Новокузьминская 1-я, д. 5) о признании частично недействительным решения N 3933 от 28.05.2015
при участии:
- от заявителя: Силуянова Н.Н. по дов. от 23.07.2015;
- от заинтересованного лица: Сивцова Ю.С. по дов. от 01.06.2015;

- установил:

Акционерное общество "Московский опытный завод ВНИИМЕТМАШ" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения N 3933 от 28.05.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 г. в размере 1 828 489 руб., а также пени в размере 104 620, 30 руб., вынесенное Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве (далее - Инспекция, Налоговый орган).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, налоговый орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичного расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 г., по результатам проверки вынесено решение N 3933 от 28.05.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с которым Заявителю доначислен авансовый платеж по налогу на имущество организаций 9 месяцев 2014 г. в размере 1 828 489,00 руб., а также пени в размере 104 620, 30 руб.
АО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" не согласилось с выводами Инспекции, изложенными в решении N 3933 от 28.05.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, руководствуясь нормами статьи 101.2 НК РФ, указанное решение Инспекции было обжаловано в апелляционном порядке. УФНС России по г. Москве по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, решение N 3933 от 28.05.2015 г. оставило без изменения, а апелляционную жалобу Заявителя без удовлетворения.
По результатам камеральной налоговой проверки на основе представленной Заявителем налоговой декларации (расчета) "Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций" за 9 месяцев 2014 года, Инспекцией установлена неуплата Заявителем авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 года в размере 1 828 489 руб., в отношении следующих объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости: здание, принадлежащее АО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" расположенное по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А, стр. 24 (кадастровый номер 77:04:0002006:16015), площадь - 11 192,5 кв. м, (свидетельство о государственной регистрации 77 НН 092222 от 16.04.2001 г.), кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 558 135 847,11 руб.; здание, принадлежащее АО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" расположенное по адресу: г. Москва. Рязанский проспект, д. 8А, стр. 25 (кадастровый номер 77:04:0002006:16016), площадь - 5 104,1 кв. м (свидетельство о государственной регистрации 77 НН 092223 от 16.04.2001 г.), кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 254 525 903,71 руб.

Суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, исходил из того, что вид разрешенного использования земельных участков не относится к видам разрешенного использования, поименованным в подпункте 1 пункта 3 и подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", что не позволяет отнести данные объекты к административно-деловым или торговым центрам.
С учетом этого, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в данном случае объекта налогообложения в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ и Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций".
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то, что в соответствии с кадастровым паспортом на земельный участок с кадастровым номером 77:04:0002006:166 (на котором расположены здания имеющие адрес: Москва, Рязанский проспект, д. 8А, стр. 24 и 25) имеет вид разрешенного использования - "эксплуатация зданий, строений и сооружений под научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность", что соответствует номеру 1.2.9 группе видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель.
Таким образом, здания, принадлежащие на праве собственности заявителю, расположены на земельном участке, вид разрешенного использования которого не подпадает под критерии, установленные подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций", что не позволяет отнести данные объекты к административно-деловым или торговым центрам.
Кроме того, согласно выписки из ЕГРП от 30.11.2012 N 04/058/2012-389, указанные объекты недвижимого имущества являются нежилыми зданиями производственного и административно-производственного назначения.
16.09.2014 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы был осуществлен выход по адресу: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А, для проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения. Сооружения), нежилого помещения - стр. 24, 25.
По результатам выхода Комиссией установлено, что стр. 24 и 25, расположенные по адресу: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А и принадлежащие заявителю на праве собственности для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания фактически не используются.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявитель является плательщиком налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов, основан на неверном толковании норм права и подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ. Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. При этом положения статьи 378.2 НК РФ не содержит перечень особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а также указания на конкретные особенности, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, а условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса. В соответствии с положениями статей 14 и 372 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Законом города Москвы от 05.11.2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20.11.2013 г. N 63) на территории г. Москвы с 01 января 2014 г. введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров и помещений в них, что соответствует положениям статьи 278.2 НК РФ. В пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ приведены определения понятий "административно - деловой центр" и "торговый центр (комплекс)". Административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Под торговым центром (комплексом) понимается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено такое здание (строение, сооружение). Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере земельных отношений. Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации. Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к г. Москве в период до принятия правил землепользования и застройки, не принятых до настоящего времени, установлен в постановлении Правительства Москвы от 28.04.2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", в пункте 3.2 которого предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов". Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными названным Приказом, определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
- - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
- - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9);
- - земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (1.2.13).
Согласно пункту 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном виде использования земельного участка. В соответствии с кадастровым паспортом на земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект д. 8 А стр. 24 и 25 имеет вид разрешенного использования - "эксплуатация зданий, строений и сооружений под научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность", что соответствует номеру 1.2.9 группе видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель. Таким образом, исходя из анализа приведенных положений действующего законодательства и вида разрешенного использования земельного участка по указанному адресу, следует, что здания принадлежащие на праве собственности заявителю, расположены на земельном участке, вид разрешенного использования которого не подпадает под критерии, установленные подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ и пунктом 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций", что не позволяет отнести данные объекты к административно - деловым или торговым центрам.
Согласно выписки из ЕГРП от 30.11.2012 г. N 04/058/2012-389, указанные объекты недвижимого имущества являются нежилыми зданиями производственного и административно-производственного назначения.
16.09.2014 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы был осуществлен выход по адресу: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А, для проведения мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения. Сооружения), нежилого помещения - стр. 24, 25.
По результатам выхода Комиссией установлено, что стр. 24 и 25, расположенные по адресу: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 8А и принадлежащие заявителю на праве собственности для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания фактически не используются.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 по делу N А40-188722/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
С.М.МУХИН
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)