Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.12.2015 N Ф05-15869/2015 ПО ДЕЛУ N А40-219381/14

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Оспариваемым решением заявителю был доначислен налог на имущество. По мнению налогового органа, заявитель является плательщиком налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки указанных объектов недвижимого имущества.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. по делу N А40-219381/14


Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.,
судей: Антоновой М.К., Жукова А.В.
при участии в заседании:
- от ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ": Д.В. Калинина (по доверенности от 10.11.2015 года);
- от ИФНС России N 21 по г. Москве: Ю.С. Сивцова (по доверенности от 01.06.2015 года);
- рассмотрев 30 ноября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве
на решение от 23.04.2015
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Стародуб А.П.,
на постановление от 03.08.2015
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Нагаевым Р.Г., Кочешковой М.В., Солоповой Е.А.,
по заявлению ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" (ОГРН 1027739738564)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве
о признании незаконным решения

установил:

ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 21 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.09.2014 г. N 2905 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части доначисления налога на имущество и соответствующих пеней.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015, заявление удовлетворено в полном объеме. При этом суды исходили из того, что спорные объекты недвижимого имущества не попадают под критерии объекта налогообложения, предусмотренные пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность судебных актов проверена в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 21 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене как принятых с неправильным применением норм материального права.
Представитель ИФНС России N 21 по г. Москве в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества возражал против отмены судебных актов по изложенным в них основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражения на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" по налогу на имущество за первый квартал 2014 г., по результатам которой составлен акт проверки от 11.08.2014 N 14481 и вынесено решение N 2905 от 29.09.2014 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". Указанным решением налогоплательщику доначислен налог на имущество на сумму 1828489 руб., пени в сумме 75718,74 руб.
Решением Управления ФНС России по г. Москве N 21-19/119967 от 28.11.2014 г. решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неуплате заявителем авансового платежа по налогу на имущество за 3 месяца 2014 года в размере 1 828 489 руб. в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости:
- - задание, принадлежащее заявителю и расположенное по адресу г. Москва, Рязанский проспект д. 8А стр. 24 площадью 11 192,5 кв. м. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 558 135 847,11 руб.;
- - здание, принадлежащее заявителю и расположенное по адресу г. Москва, рязанский проспект д. 8А, стр. 25, площадью 5 104,1 кв. м, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 254 525 903,71 руб.
По мнению налогового органа, заявитель с 01.01.2014 года является плательщиком налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки указанных объектов недвижимого имущества.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14 и пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.
В отношении отдельных объектов налоговая база недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. При этом положения статьи 378.2 НК РФ не содержит перечень особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а также указания на конкретные особенности, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, а условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса.
На территории города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63) с 1 января 2014 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии с данной правовой нормой налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В силу пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации под административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; под торговым центром (комплексом) понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" является собственником здания, расположенного по адресу г. Москва, Рязанский проспект д. 8А стр. 24 площадью 11 192,5 кв. м. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 558 135 847,11 руб. и здания, расположенного по адресу г. Москва, рязанский проспект д. 8А, стр. 25, площадью 5 104,1 кв. м, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 254 525 903,71 руб.
В соответствии с кадастровым паспортом, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0002006:166 имеет вид разрешенного использования - "эксплуатация зданий, строений и сооружений под научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность", что соответствует номеру 1.2.9 группе видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель.
Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, а также установленные по делу обстоятельства, суды правильно исходили из того, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены принадлежащие на праве собственности ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" объекты недвижимого имущества, не подпадает под критерии, установленные предписаниями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), и не может быть признан объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
При этом, судом первой инстанции принято во внимание то обстоятельство, что спорные объекты по итогам обследования уполномоченным органом города Москвы в сентябре 2014 года были признаны неиспользуемыми для коммерческих, деловых и административных целей.
В кассационной жалобе налоговый орган указывает на то, что заявитель являлся плательщиком налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов утвержденный поскольку спорное здание включено в Перечень, утвержденный Правительством Москвы от 29 ноября 2013 г. N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" (далее - Перечень объектов). Данные доводы подлежат отклонению, поскольку само по себе включение здания в Перечень объектов не имеет правового значения в рассматриваемом деле в силу приведенных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права судами не допущено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу N А40-219381/14 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Н.В.БУЯНОВА

Судьи
М.К.АНТОНОВА
А.В.ЖУКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)