Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июля 2015 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи - Дейна Н.В. (147-590)
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по иску (заявлению) ООО "ИЛС"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения
с участием:
от истца (заявителя): Рязанов Е.А. по дов. от 29.01.2015
от ответчика: Марочкина В.Э. по дов. от 03.12.2014
установил:
ООО "ИЛС" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 05.03.2015 г. по ДТ N 10009194/231214/0020760.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, дал пояснения по делу, просит требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил отзыв, возражал по заявленным требованиям изложенным в отзыве, просит в удовлетворении требований отказать.
Судом проверено и установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обращения в суд.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 23.03.2006 года между обществом и компанией "V.H.n.v." был заключен лизинговый контракт N L-HTR 06/03-004 с правом выкупа.
Предметом лизинга, согласно контракту, являлись следующие Товары: грузовой тягач седельный DAF FTCF 85.380, 2006 года выпуска в количестве 6 единиц техники.
16.05.2006 в рамках вышеназванного контракта общество доставило на территорию Российской Федерации, указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" по ГТД 10216080/180506/0052723с с ограничением использования только в международных перевозках.
23.12.2014 общество решило осуществить ввоз Товар - DAF FTCF 85.380 VIN XLRTE85XC0E721863 в связи с чем принято решение осуществить ввоз вышеуказанного товара для обращения на территории Российской Федерации, в связи с чем изменена таможенная процедура "временный ввоз".
Общество, выступив в качестве таможенного декларанта, подало в Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни декларацию на товары N 10009194/231214/0020760 с приложением следующих документов:
Контракт N L-HTR 06/03-004 от 23.03.2006 года (с приложениями),
- Фактуры от 03.05.2006 N 06/0393;
- ГТД N 10216080/180506/0052723с ДТС-2,
Акт приема-передачи,
Одобрение типа транспортного средства,
- Ведомость банковского контроля к ПС N 06040002/0439/0038/9/0;
- Сведения о платежах к Контракту N 06/03-004 от 23.03.2006 года;
- Прочие необходимые документы для таможенного оформления.
Должностное лицо ОКТС Центральной акцизной таможни вынесло Решение о проведении дополнительной проверки в связи с обнаружением признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными и выражаются в том, что при заявлении таможенной стоимости товаров при первоначальном помещении под таможенный режим временного ввоза в структуру таможенной стоимости не были включены лизинговые платежи согласно договору международного лизинга N L06/03-004 от 23.03.2006 года. Заявленная таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, что противоречит п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008, а также п. 4 ст. 65 ТК ТС.
Таможенный орган в срок до 20.02.2015 запросил у общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/231214/0020760.
В указанные сроки заявитель направил в адрес Центральной акцизной таможни (исх. N 11-02/15-1 от 11.02.2015 года) необходимые пояснения и предоставил имеющиеся у общества документы, а именно:
- 1. Заявления на переводы, мемориальные ордеры;
- 2. Письмо ООО "ИЛС" с информацией о стоимости доставки тягачей по маршруту - Бельгия - Россия
3. Коносаменты
- 4. Расчет погашения первоначальной стоимости тягачей и оплаты услуг Лизингодателя;
- 5. Инвентарные карточки учета объекта основных средств с Приказами;
- 6. Сведения о платежах к Контракту N 06/03-004 от 23.03.2006 года;
- 7. Документы об оплате ввезенного Товара, документы по транспортировке Товара;
- 8. Бухгалтерские документы.
05 марта 2015 года должностное лицо ОКТС Центральной акцизной таможни вынесло решение о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ.N 910009194/231214/0020760, указав в нем, что заявленная Декларантом таможенная стоимость Товара и предоставленные Декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, что противоречит п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 г., а также п. 4 ст. 65 ТК ТС, поскольку в структуру таможенной стоимости не были включены платежи, причитавшиеся продавцу в соответствии с договором лизинга.
В решении о корректировке таможенный орган указал, что таможенную стоимость каждого ввезенного товара нужно определять по ст. 10 Соглашения в размере 2 172 457,23, рублей по курсу 1 евро = 35,3746 рубля, где 50 000 евро - стоимость тягача, лизинговые платежи - 11 600, а также транспортные расходы - 1 003,95 евро.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что первоначально таможенная стоимость товара таможенная стоимость рассматриваемого товара определена и заявлена декларантом по резервному методу в соответствии со ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. ст. 4 и 5 Соглашения.
В качестве основы для определения таможенной стоимости Обществом была использована таможенная стоимость товаров, указанная при заявлении предшествующей таможенной процедуры временного ввоза, а именно, использована базовая цена объекта лизинга, установленная Лизинговым контрактом, без учета лизинговых платежей с довключением в структуру таможенной стоимости транспортных расходов, связанных с их международной перевозкой (графа 8 ДТС-2).
В соответствии со статьей 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (статья 188 ТК ТС).
В соответствии со статьей 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном перечне.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.
ООО "ИЛС" в своем заявлении указывает, что в структуру таможенной стоимости не должны включаться лизинговые платежи.
Данный довод не основывается на действующем законодательстве по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В рассматриваемом случае, поскольку поставки осуществлялись в рамках сделок не купли-продажи, а Лизинговых договоров, то гибкость использования в рамках ст. 10 Соглашения метода определения, предусмотренного ст. 4 Соглашения, заключается в следующем:
- - вместо сделки купли-продажи рассматриваемой является сделка финансового международного лизинга;
- - вместо факта продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза присутствует факт передачи товаров на определенных условиях и при соблюдении комплекса обязательств в использование;
- - в лице покупателя выступает компания Лизингополучатель, а вместо продавца - компания Лизингодатель.
Все остальные принципы определения таможенной стоимости полностью соответствуют положениям, установленным ст. 4 и ст. 5 Соглашения.
Определение в статье 4 Соглашения стоимости сделки как цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, ограничивает применение основного метода таможенной оценки только случаями, когда товары ввозятся на основании внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу права собственности от продавца к покупателю. Однако по сути Договора Лизинга его предметом является не продажа товаров на экспорт, а передача прав на их использование при условии соблюдения оговоренных договором обязательств, которые в конечном итоге оказывают влияние на цену товаров, подлежащую фактической уплате со стороны Лизингополучателя. Кроме того, в соответствии с условиями договора лизинга Лизингополучателю запрещено производить отчуждение и обременение рассматриваемых товаров.
На основании вышеизложенного, по итогам проведенной дополнительной проверки всех документов и сведений, представленных обществом при декларировании товаров и дополнительно по запросу таможенного органа, было установлено, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по методу, предусмотренному ст. 10 Соглашения, декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости.
ООО "ИЛС" были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых транспортных средств, поскольку в таможенной стоимости товаров декларантом не были учтены фактически уплаченные лизинговые платеж, которые являются частью платежей за товары, перечисленных покупателем в пользу продавца в рамках заключенной сделки по лизингу.
В соответствии с условиями Договора ввозимый товар Лизингодателем передан в лизинг Лизингополучателю по цене 50 000 евро за единицу.
В соответствии с дополнительными соглашениями к Контракту (графики платежей) стоимость сделки с учетом всех платежей составляет 369 600, евро за 6 седельных тягачей. Учитывая вышеизложенное, стоимость тягача марки "DAF", модель FT CF 85.380 2006 года выпуска с учетом всех платежей, предусмотренных Контрактом, должна составлять 61 600,00 евро. Однако, заявленная декларантом цена за единицу товаров при помещении под таможенную процедуру временного ввоза составила 50 000,00 евро за тягач.
На основании лизингового контракта ООО "ИЛС" был оформлен паспорт сделки N 06040002/0439/0038/9/0.
Согласно представленным ведомостям банковского контроля по паспорту сделки N 06040002/0439/0038/9/0, а также заявлениям на переводы, Лизингополучателем произведена полная оплата лизинговых платежей на общую сумму 369 600,00 евро.
Таким образом, фактически оплаченная ООО "ИЛС" сумма денежных средств за товар, задекларированный по ДТ N 10009194/231214/0020760, исходя из условий Договора, составляет 61 600,00 евро (50 000,00 евро стоимость полуприцепа + 11 600, 00 евро доход Лизингодателя по данному товару, включая выкупную стоимость).
В связи с чем декларантом неправомерно не были включены в структуру таможенной стоимости лизинговые платежи, уплаченные Лизингодателем Лизингополучателю, т.е. фактически уплаченная денежная сумма за ввозимый товар.
С учетом изложенного, ответчиком правомерно принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10009194/231214/0020760.
Относительно доводов заявителя о ст. 64 ТК ТС необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 64 ТК ТС установлена общая норма, предусматривающая, что при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с Соглашением таможенной стоимостью товаров является "стоимость сделки", а под "стоимостью сделки" подразумевается цена товаров, определенная сторонами по условиям контракта.
Таким образом, из положений действующего таможенного законодательства об определении таможенной стоимости на день помещения товаров под первоначально избранный таможенный режим следует, что не изменяется "стоимость сделки".
Данные положения предусматривают возможность заявления ранее определенной таможенной стоимости в случае ее верного определения в соответствии с таможенным законодательством, а также не ограничивают полномочия таможенных органов проверять подлинность документов и достоверность содержащихся в них сведений, а также правильность определения таможенной стоимости в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации
В соответствии со ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС и главой 8 ТК ТС.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в п. 2 ст. 65 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В рассматриваемом случае заявителем по ДТ N 10009194/231214/0020760 были предъявлены к таможенному декларированию товары. В связи с этим таможней был осуществлен контроль таможенной стоимости в порядке, предусмотренном ст. 66 ТК ТС и Порядком контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376.
Таким образом, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, является законным и обоснованным, в связи с чем права и законные интересы заявителя не нарушены, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.
Расходы по уплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 198, 201 АПК РФ суд
решил:
Требования ООО "ИЛС" об оспаривании решения Центральной акцизной таможни от 05.03.15 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/231214/0020760 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Н.В.ДЕЙНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 03.07.2015 ПО ДЕЛУ N А40-74203/2015
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. по делу N А40-74203/2015
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июля 2015 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи - Дейна Н.В. (147-590)
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по иску (заявлению) ООО "ИЛС"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения
с участием:
от истца (заявителя): Рязанов Е.А. по дов. от 29.01.2015
от ответчика: Марочкина В.Э. по дов. от 03.12.2014
установил:
ООО "ИЛС" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 05.03.2015 г. по ДТ N 10009194/231214/0020760.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, дал пояснения по делу, просит требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил отзыв, возражал по заявленным требованиям изложенным в отзыве, просит в удовлетворении требований отказать.
Судом проверено и установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обращения в суд.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 23.03.2006 года между обществом и компанией "V.H.n.v." был заключен лизинговый контракт N L-HTR 06/03-004 с правом выкупа.
Предметом лизинга, согласно контракту, являлись следующие Товары: грузовой тягач седельный DAF FTCF 85.380, 2006 года выпуска в количестве 6 единиц техники.
16.05.2006 в рамках вышеназванного контракта общество доставило на территорию Российской Федерации, указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" по ГТД 10216080/180506/0052723с с ограничением использования только в международных перевозках.
23.12.2014 общество решило осуществить ввоз Товар - DAF FTCF 85.380 VIN XLRTE85XC0E721863 в связи с чем принято решение осуществить ввоз вышеуказанного товара для обращения на территории Российской Федерации, в связи с чем изменена таможенная процедура "временный ввоз".
Общество, выступив в качестве таможенного декларанта, подало в Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни декларацию на товары N 10009194/231214/0020760 с приложением следующих документов:
Контракт N L-HTR 06/03-004 от 23.03.2006 года (с приложениями),
- Фактуры от 03.05.2006 N 06/0393;
- ГТД N 10216080/180506/0052723с ДТС-2,
Акт приема-передачи,
Одобрение типа транспортного средства,
- Ведомость банковского контроля к ПС N 06040002/0439/0038/9/0;
- Сведения о платежах к Контракту N 06/03-004 от 23.03.2006 года;
- Прочие необходимые документы для таможенного оформления.
Должностное лицо ОКТС Центральной акцизной таможни вынесло Решение о проведении дополнительной проверки в связи с обнаружением признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными и выражаются в том, что при заявлении таможенной стоимости товаров при первоначальном помещении под таможенный режим временного ввоза в структуру таможенной стоимости не были включены лизинговые платежи согласно договору международного лизинга N L06/03-004 от 23.03.2006 года. Заявленная таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, что противоречит п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008, а также п. 4 ст. 65 ТК ТС.
Таможенный орган в срок до 20.02.2015 запросил у общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/231214/0020760.
В указанные сроки заявитель направил в адрес Центральной акцизной таможни (исх. N 11-02/15-1 от 11.02.2015 года) необходимые пояснения и предоставил имеющиеся у общества документы, а именно:
- 1. Заявления на переводы, мемориальные ордеры;
- 2. Письмо ООО "ИЛС" с информацией о стоимости доставки тягачей по маршруту - Бельгия - Россия
3. Коносаменты
- 4. Расчет погашения первоначальной стоимости тягачей и оплаты услуг Лизингодателя;
- 5. Инвентарные карточки учета объекта основных средств с Приказами;
- 6. Сведения о платежах к Контракту N 06/03-004 от 23.03.2006 года;
- 7. Документы об оплате ввезенного Товара, документы по транспортировке Товара;
- 8. Бухгалтерские документы.
05 марта 2015 года должностное лицо ОКТС Центральной акцизной таможни вынесло решение о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ.N 910009194/231214/0020760, указав в нем, что заявленная Декларантом таможенная стоимость Товара и предоставленные Декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации, что противоречит п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008 г., а также п. 4 ст. 65 ТК ТС, поскольку в структуру таможенной стоимости не были включены платежи, причитавшиеся продавцу в соответствии с договором лизинга.
В решении о корректировке таможенный орган указал, что таможенную стоимость каждого ввезенного товара нужно определять по ст. 10 Соглашения в размере 2 172 457,23, рублей по курсу 1 евро = 35,3746 рубля, где 50 000 евро - стоимость тягача, лизинговые платежи - 11 600, а также транспортные расходы - 1 003,95 евро.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что первоначально таможенная стоимость товара таможенная стоимость рассматриваемого товара определена и заявлена декларантом по резервному методу в соответствии со ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. ст. 4 и 5 Соглашения.
В качестве основы для определения таможенной стоимости Обществом была использована таможенная стоимость товаров, указанная при заявлении предшествующей таможенной процедуры временного ввоза, а именно, использована базовая цена объекта лизинга, установленная Лизинговым контрактом, без учета лизинговых платежей с довключением в структуру таможенной стоимости транспортных расходов, связанных с их международной перевозкой (графа 8 ДТС-2).
В соответствии со статьей 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (статья 188 ТК ТС).
В соответствии со статьей 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном перечне.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.
ООО "ИЛС" в своем заявлении указывает, что в структуру таможенной стоимости не должны включаться лизинговые платежи.
Данный довод не основывается на действующем законодательстве по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В рассматриваемом случае, поскольку поставки осуществлялись в рамках сделок не купли-продажи, а Лизинговых договоров, то гибкость использования в рамках ст. 10 Соглашения метода определения, предусмотренного ст. 4 Соглашения, заключается в следующем:
- - вместо сделки купли-продажи рассматриваемой является сделка финансового международного лизинга;
- - вместо факта продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза присутствует факт передачи товаров на определенных условиях и при соблюдении комплекса обязательств в использование;
- - в лице покупателя выступает компания Лизингополучатель, а вместо продавца - компания Лизингодатель.
Все остальные принципы определения таможенной стоимости полностью соответствуют положениям, установленным ст. 4 и ст. 5 Соглашения.
Определение в статье 4 Соглашения стоимости сделки как цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, ограничивает применение основного метода таможенной оценки только случаями, когда товары ввозятся на основании внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу права собственности от продавца к покупателю. Однако по сути Договора Лизинга его предметом является не продажа товаров на экспорт, а передача прав на их использование при условии соблюдения оговоренных договором обязательств, которые в конечном итоге оказывают влияние на цену товаров, подлежащую фактической уплате со стороны Лизингополучателя. Кроме того, в соответствии с условиями договора лизинга Лизингополучателю запрещено производить отчуждение и обременение рассматриваемых товаров.
На основании вышеизложенного, по итогам проведенной дополнительной проверки всех документов и сведений, представленных обществом при декларировании товаров и дополнительно по запросу таможенного органа, было установлено, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по методу, предусмотренному ст. 10 Соглашения, декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости.
ООО "ИЛС" были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых транспортных средств, поскольку в таможенной стоимости товаров декларантом не были учтены фактически уплаченные лизинговые платеж, которые являются частью платежей за товары, перечисленных покупателем в пользу продавца в рамках заключенной сделки по лизингу.
В соответствии с условиями Договора ввозимый товар Лизингодателем передан в лизинг Лизингополучателю по цене 50 000 евро за единицу.
В соответствии с дополнительными соглашениями к Контракту (графики платежей) стоимость сделки с учетом всех платежей составляет 369 600, евро за 6 седельных тягачей. Учитывая вышеизложенное, стоимость тягача марки "DAF", модель FT CF 85.380 2006 года выпуска с учетом всех платежей, предусмотренных Контрактом, должна составлять 61 600,00 евро. Однако, заявленная декларантом цена за единицу товаров при помещении под таможенную процедуру временного ввоза составила 50 000,00 евро за тягач.
На основании лизингового контракта ООО "ИЛС" был оформлен паспорт сделки N 06040002/0439/0038/9/0.
Согласно представленным ведомостям банковского контроля по паспорту сделки N 06040002/0439/0038/9/0, а также заявлениям на переводы, Лизингополучателем произведена полная оплата лизинговых платежей на общую сумму 369 600,00 евро.
Таким образом, фактически оплаченная ООО "ИЛС" сумма денежных средств за товар, задекларированный по ДТ N 10009194/231214/0020760, исходя из условий Договора, составляет 61 600,00 евро (50 000,00 евро стоимость полуприцепа + 11 600, 00 евро доход Лизингодателя по данному товару, включая выкупную стоимость).
В связи с чем декларантом неправомерно не были включены в структуру таможенной стоимости лизинговые платежи, уплаченные Лизингодателем Лизингополучателю, т.е. фактически уплаченная денежная сумма за ввозимый товар.
С учетом изложенного, ответчиком правомерно принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10009194/231214/0020760.
Относительно доводов заявителя о ст. 64 ТК ТС необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 64 ТК ТС установлена общая норма, предусматривающая, что при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с Соглашением таможенной стоимостью товаров является "стоимость сделки", а под "стоимостью сделки" подразумевается цена товаров, определенная сторонами по условиям контракта.
Таким образом, из положений действующего таможенного законодательства об определении таможенной стоимости на день помещения товаров под первоначально избранный таможенный режим следует, что не изменяется "стоимость сделки".
Данные положения предусматривают возможность заявления ранее определенной таможенной стоимости в случае ее верного определения в соответствии с таможенным законодательством, а также не ограничивают полномочия таможенных органов проверять подлинность документов и достоверность содержащихся в них сведений, а также правильность определения таможенной стоимости в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации
В соответствии со ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС и главой 8 ТК ТС.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в п. 2 ст. 65 ТК ТС, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары.
В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В рассматриваемом случае заявителем по ДТ N 10009194/231214/0020760 были предъявлены к таможенному декларированию товары. В связи с этим таможней был осуществлен контроль таможенной стоимости в порядке, предусмотренном ст. 66 ТК ТС и Порядком контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376.
Таким образом, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, является законным и обоснованным, в связи с чем права и законные интересы заявителя не нарушены, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.
Расходы по уплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 176, 198, 201 АПК РФ суд
решил:
Требования ООО "ИЛС" об оспаривании решения Центральной акцизной таможни от 05.03.15 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/231214/0020760 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Н.В.ДЕЙНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)