Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.05.2016 ПО ДЕЛУ N А43-24636/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А43-24636/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.05.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.01.2016 по делу N А43-24636/2015, принятое судьей Назаровой Е.А.,
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" о признании недействительными решений Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Нижегородской области от 01.04.2015 N 614, N 615, N 616.
В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Нижегородской области - Дуцева О.Н. по доверенности от 10.05.2016 сроком действия 1 год, Клейменова О.Л. по доверенности от 10.05.2016 сроком действия 1 год.
Публичное акционерное общество "Т Плюс" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 98561), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленных открытым акционерным обществом "Территориальная генерирующая компания N 6" уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 1 - 3 кварталы 2010 года.
По результатам проверки составлены акты от 03.02.2015 NN 116, 117, 118 и принято решение от 04.04.2015 NN 614, 615, 616 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данными решениями открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 6" доначислен земельный налог в размере 3 945 777 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 13.05.2015 жалоба открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 6" оставлена без удовлетворения.
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 6" 01.12.2014 реорганизовано в форме присоединения к открытому акционерному обществу "Волжская ТГК", переименованному в последующем в публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее по тексту - Общество).
Не согласившись с решениями Инспекции в части доначисления земельного налога в отношении земельного участка 52:16:0030601:16, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их недействительными.
Решением от 29.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Указывает, что для применения пониженной ставки земельного налога достаточно наличия или объектов жилья, или объектов жилищно-коммунального комплекса. Таким образом, земельные участки, занятые многоквартирными домами (то есть частным жилым фондом) и их инфраструктурой, исключены из объекта налогообложения.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога за 1 - 3 кварталы 2010 года послужил вывод налогового органа о занижении Обществом налоговой ставки при исчислении налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Решением Думы города Балахны Балахнинского района от 09.11.2007 N 157 "Об установлении земельного налога", в абзаце 2 подпункта 1 пункта 2 установлена ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Решением поселкового Совета МО р. п. Гидроторф Балахнинского района от 17.11.2009 N 2/2 "Об установлении земельного налога", в абзаце 2 подпункта 1 пункта 2 установлена ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
При этом понятие объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в Налоговом кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах не определено.
В пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей до 31.12.2012) содержалось определение системы коммунальной инфраструктуры, в соответствии с которым система коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, в уточненных налоговых декларациях Общество в отношении земельного участка 52:16:0030601:16 применило налоговую ставку 0,3%.
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 52:16:0030601:16 не расположены жилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры, а именно данный земельный участок используется для эксплуатации масло-мазутного хозяйства. Фактически на земельном участке размещены мазутонасосная станция, сети канализации загрязненных стоков на ММХ, сети проливневой канализации на ММХ, металлические резервуары, а также наружные трубопроводы - наружные сети пенотушения на ММХ и сети противопожарного водопровода на ММХ.
Масло - мазутное хозяйство является частью Нижегородской ГРЭС, обслуживает ее внутренний производственный процесс.
По данным органа государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования - для производственных нужд.
Указанные обстоятельства позволили налоговому органу прийти к выводу о неправомерном применении Обществом в отношении указанных земельных участков налоговой ставки 0,3% и исчислил налог, исходя из налоговой ставки 1,5%.
Из материалов дела усматривается, что Общество является предприятием, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики, основным видом деятельности данного предприятия является: производство электроэнергии тепловыми электростанциями. Оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства уставной целью общества не является.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" электроэнергетикой признана отрасль экономики Российской Федерации, включающая комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему Российской Федерации), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.
С учетом изложенного, применение пониженной налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, может быть осуществлено в том случае, если разрешенное использование земельного участка предполагает размещение на нем объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
На территории спорных участков жилые дома не расположены и возможность их расположения не предусмотрена.
Довод Общества, что спорные земельные участки заняты объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и соответственно в отношении них подлежит применению пониженная налоговая ставка, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
По данным ЕГРЮЛ основной вид деятельности открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 6" ОКВЭД 40.10.11 - производство электроэнергии тепловыми электростанциями. Оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства уставной целью общества не является.
Доказательств оказания Обществом населению жилищно-коммунальных услуг на территории г. Балахны, п. Гидроторф материалы дела не содержат, в обслуживании жилищного фонда на территории названного муниципального образования имущество Обществом не используется.
На спорном земельном участке располагаются объекты Общества, предназначенные для выработки тепловой и электрической энергии, которые используются в предпринимательской деятельности Общества.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.01.2016 по делу N А43-24636/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)